Научная статья на тему 'АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА'

АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КРИТЕРИИ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ВАЛИДНОСТЬ / АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ / МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Строгонова Евдокия Ивановна

Технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых. В тексте статьи обоснованно показана актуализация интегративных моделей в профессиональной готовности специалиста, которая оценивает не только знания и умения в компетентностной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATIVE CRITERIA UPDATE ADAPTIVE CONTROL SYSTEMS AND EVALUATION OF KNOWLEDGE OF TRAINEES IN THE COMPETENCE APPROACH

The technology of computer adaptive testing is based primarily on a systematic approach to teaching and organically combines a focus on interdisciplinary training, reflected the specificity of professional-pedagogical activity and monitoring the quality of teaching, the ability to self- learners. The text of the article is a reasonably updated integrative models of professional readiness of the expert, which evaluates not only the knowledge and skills in the area of competence, but also develops a creative and moral potential of his personality.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА»

лизация его собственного бизнеса.

Что касаемо факторов ,которое могли бы помочь развитию Private Banking в России хотелось бы ответить:" Увеличение сроков обслуживания клиентов private banking в одном банке" ; "Структурные изменения потребностей клиентов в продуктах для сегмента private banking" ; "Экспансия private banking в регионы" ; "Выход банков на международный рынок в борьбе за капиталы российских HNWI."

Ввиду вышеперечисленного, основными предложениями по развитию Private Banking мы бы выдели: "Дальнейшее развитие рынка капитала и снижение стоимости заемных средств" ; "Необходимость привлечения высококвалифицированного персонала и разработка системы мотивации для нового персонала; "Снижение издержек и ограниченности масштаба рынков сбыта."

АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ _В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Строгонова Евдокия Ивановна

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Южного института менеджмента, г. Краснодар INTEGRATIVE CRITERIA UPDATE ADAPTIVE CONTROL SYSTEMS AND EVALUATION OF KNOWLEDGE OF TRAINEES IN THE COMPETENCE APPROACH

Strogonova Evdokia Ivanovna, PhD, associate professor of the department Finance and credit of the Southern Institute of Management, Krasnodar

АННОТАЦИЯ

Технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых.

В тексте статьи обоснованно показана актуализация интегративных моделей в профессиональной готовности специалиста, которая оценивает не только знания и умения в компетентностной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности.

ABSTRACT

The technology of computer adaptive testing is based primarily on a systematic approach to teaching and organically combines a focus on interdisciplinary training, reflected the specificity of professional-pedagogical activity and monitoring the quality of teaching, the ability to self- learners.

The text of the article is a reasonably updated integrative models of professional readiness of the expert, which evaluates not only the knowledge and skills in the area of competence, but also develops a creative and moral potential of his personality.

Ключевые слова: интегративные критерии, компетентность, валидность, адаптивное тестирование, мониторинг качества.

Keywords: integrative criteria , competence , validity, adaptive testing, quality monitoring.

Социально - экономические преобразования в российском обществе в условиях перехода к рыночным отношениям предопределяют существенные изменения в системе профессионального образования. Национальная доктрина образования в Российской Федерации содержит в качестве основных целей и задач: систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью.

В этой связи система современного Российского образования направлена и ориентирована на подготовку качественно нового поколения специалистов, востребованных на рынке труда.

Для успешной деятельности в условиях глобализации и развития рыночных отношений, обеспечения

конкурентноспособности на рынке труда, постоянного саморазвития и совершенствования в рамках современной парадигмы «образование через всю жизнь» будущий финансист должен обладать глубокими познаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной компьютерной техники и компьютерных технологий. Знать основы использования и перспективы развития новых информационных технологий в области финансово-кредитных отношений, уметь эффективно использовать информационные ресурсы для принятия решения. Поэтому одним из важнейших видов подготовки в системе высшего образования является информационная подготовка, направленная, прежде всего, на формирование у обучаемых компетенций для применения их в дальнейшей профессиональной деятельности. В последнее время термин «квалификация» все чаще заменяется понятием «компетентность», которое от-

ражает способность будущего специалиста быстро адаптироваться к часто изменяющимся требованиям реальной профессиональной деятельности. Именно с этих позиций формирование профессиональной компетентности обучающегося является не только важнейшей составляющей профессионального образования в современных условиях, но и стратегической целью профессиональной подготовки в учебном заведении и, следовательно, может рассматриваться как комплекс интегративных критерий ее качеств.

Однако сегодня ученые склоны выделять ключевые компетенции, т.к. в отличие от квалификации (в обыденном смысле - профессии, специальности), подразумевающей способность качественно выполнять конкретный специализированный вид деятельности, категория компетенции более широкая, интегратив-ная. В современной парадигме ключевая компетенция является определяющей компетенцией, потому что "она соответствует условиям реализации, которые ни ограничены, не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными". Применение в учебно-воспитательном процессе адекватных интегративных критериев способствует формированию у выпускников учебных заведений профессионального теоретического мышления, развивает процессы целе-полагания, творческой рефлексии. Актуализация интегративных моделей в профессиональной готовности специалиста оценивает не только знания и умения в компетентностной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности. Современный этап развития общества требует от специалистов умений анализировать и синтезировать, принимать нетрадиционные решения.

Среди тенденций развития образования в России на современном этапе перехода к ФГОС 3+ выделяется поиск инновационных методов контроля знаний и самооценки обучаемых своих компетенций, отвечающих требованиям объективности, надежности, технологичности при небольших затратах. В этом плане важная роль отводится тестированию, которое сегодня успешно используется в учебных заведениях различного уровня. Контроль обучения и самооценка знаний осуществляется путем определения соответствия между критерием знаний и личностной моделью знаний обучаемого. Решение тестовых заданий является одним из средств для определения этого соответствия, с помощью тестов можно измерить уровень знаний и умений обучаемых. Развитие новых компьютерных технологий дает предпосылки к разработке электронных контрольно-измерительных материалов самим преподавателем. Компьютерная выдача педагогических тестов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Особенная роль здесь принадлежит компьютерно - адаптивному тестированию, когда каждому испытуемому предъявляется уникальный набор заданий с учетом многоуровневого характера представления методических материалов (согласно требованиям ФГОС 3+). Причем выбор уровня тестирования определяет самостоятельно обучаемый в процессе работы с преподавателем, где формируются интегративные критерии компетенции и дидактических единиц.

Количество заданий теста заранее не фиксируется, а процесс тестирования заканчивается по достижении

заданной точности оценки уровня подготовленности испытуемого». То есть задания адаптивных тестов не выходят за пределы способности экзаменуемого или за пределы самого измеряемого конструкта, что достигается путем разработки банка заданий, релевантных измеряемой области. При этом каждое задание ранжируется от низкого к высокому уровню сложности на основе сведений о соотношении тестируемых, дающих на него правильный ответ, либо соотношении ответов на какое-либо задание определенным способом (единичный или множественный выбор ответа). Конечная желаемая цель процедур компьютерного адаптивного тестирования состоит в разработке теста, показывающего один уровень валидности и надежности по отношению ко всему диапазону тестируемого содержания либо измеряемых конструктов. Следует также отметить, что технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых. Кроме того, применение адаптивного компьютерного тестирования дает возможность оперативно решать комплекс актуальных педагогических задач:

- образование предметных тестовых баз и средств автоматизированной обработки результатов тестирования обучаемых по группам;

- создание индивидуализированной диагностики с последующей коррекцией траектории обучения;

- формирование наглядного представления и интеграции результатов тестирования при использовании способов статистической обработки.

Таким образом, адаптивное тестирование представляет собой компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации. При этом данный вид тестирования позволяет обеспечить максимум возможной информации в вопросе индивидуальной идентификации качества знаний обучающихся определенного уровня. Развитие и использование адаптивных тестов приведет к значительному усовершенствованию их качественных характеристик, позволит получать более достоверные (валидные) результаты оценивания знаний обучаемых, повысить эффективность контроля их учебных достижений, а также в целом совершенствовать механизм контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях компетентностного подхода.

В заключение могу отметить, что такая система интегративных критериев контроля и оценки знаний студентов очень удобна для проведения не только на разных этапах аудиторных занятий, но и на выполнении самостоятельной работы. К тому же, развивая необходимые специалисту вышеперечисленные способности, формируя профессиональные умения и навыки, плюс полученные знания и накопленный за годы учебы пусть еще небольшой профессиональный опыт, приобретенный на производственной практике, вуз тем самым поможет будущему специалисту быстрее адаптироваться в соответствующей профессиональной среде.

Список литературы:

1. Иванов А.Г. Компьютерный адаптивный тестовый контроль: качественные характеристики и пути совершенствования

2. Ключко В.И., Покалицына О.В. Применение аппарата искусственных нейронных сетей для разработки систем контроля качества подготовки специали-

стов. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu. ru/2006/Moscow/VI/VI-0-6109.html

3. Н.В. Белоус, И.В. Куцевич, Н.Н. Куцевич. Моделирование процесса проведения и оценивания практикумов по компьютерной дискретной математике с использованием адаптивного тестирования //Вестник ХНТУ. - 2009. - № 3 - С. 178-187

ПРИМЕНЕНИЕ CRM-СИСТЕМ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В _ЭНЕРГОСБЫТОВЫХ КОМПАНИЯХ ОАО «ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС»

Сулейманов Руслан Ирикович

Магистрант 2го курса Оренбургского Государственного Университета, ОГУ CRM-SYSTEMS USAGE FOR EFFECTIVE MANAGEMENT OF POWER SUPLY COMPANIES PUBLIC CORPORATION "ENERGOSBYT PLUS"

Suleymanov Ruslan, Master 2nd year in Management «Orenburg State University», OSU

АННОТАЦИЯ

Цель написания статьи состоит в анализе применения CRM-систем в энергосбытовых компаниях, действующих на территории России. Для этого использовались следующие методы исследования и научного познания: анализ, систематизация, обоснование. Итогом работы можно считать изучение понятия «CRM-система», рассмотрение основных функций понятия и их использование в отечественных компаниях-сбытовиках электрической и тепловой энергии. В статье было выяснено, что в крупнейших филиалах ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» используется система взаимодействий с клиентом на базе Oracle. Подобные системы внедряются для предупреждения потери потенциального клиента, для контроля работы сотрудников и стандартизации работы с клиентом, для накопления единой информационной базы, и, для повышения конкурентоспособности компании в условиях перехода на клиентоориентированность.

ABSTRACT

The main goal of writing this article is to analyze the usage of CRM-systems in power supply companies such as public corporation which are running their business in Russia. The following analytical methods were used: analysis and synthesis, classification, reasoning, analogy. The results of this work are the following. First of all the meaning of the "CRM-system" term was given. Second of all the main features and the usage of modern CRM-systems were described. The article shows that the major branches of public corporation "EnergosbyT Plus" use CRM-systems that are based on Oracle. Those systems are used to prevent the loss of potential clients, to control the working process of employees, to store a single information database and to increase competitiveness.

Ключевые слова: CRM, CRM-системы, Oracle, система взаимоотношений с клиентами, энергосбытовые организации.

Keywords: CRM, CRM-systems, Oracle, clients relationship system, power suply companies.

В современных реалиях рынка, тем более для переходной экономики России, большое значение приобретает правильный выбор систем управления на предприятиях. Для этого на предприятиях, особенно крупных, вводится система управления взаимоотношений с клиентами или CRM-система, она позволяет осуществлять практические все варианты взаимодействия с клиентом. С ее помощью предприятие получает новых клиентов (а значитдополнительную прибыль) и, соответственно, их отток от конкурентов. Все

это подтверждает актуальность темы исследования. Целью статьи выступает анализ применения CRM-сис-тем в крупных энергосбытовых компаниях России. Задачами исследования являются изучение понятия «CRM-система», рассмотрение его основных функций и их использование в компаниях-сбытовиках электрической и тепловой энергии.

Рассмотрим существующие трактовки понятия «система управления взаимоотношениями с клиентами»:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.