Научная статья на тему 'АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ'

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ / КУРСАНТЫ / СЛУШАТЕЛИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малашенко М.С., Аров Х.Н., Поветкина С.Р.

В статье рассматривается процесс активного обучения, применяемого в преподавании физической подготовки в вузах МВД России. Он формирует у курсантов и слушателей умственную активность, творческую самостоятельность, готовность к самообразованию, повышенный уровень познавательного интереса у обучаемых к содержанию занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Малашенко М.С., Аров Х.Н., Поветкина С.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVE FORMS AND METHODS USED IN THE PROCESS OF TEACHING PHYSICAL TRAINING

The article examines the process of active learning used in teaching physical training in the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia. It forms in cadets and listeners mental activity, creative independence, readiness for self-education, an increased level of cognitive interest among students in the content of classes.

Текст научной работы на тему «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

УДК 796

Малашенко М.С., кандидат социологических наук

старший преподаватель кафедра физической подготовки и спорта

Ставропольский филиал Краснодарский Университет МВД России

Россия, Ставрополь Аров Х.Н., кандидат биологических наук

доцент

кафедра социально-гуманитарных наук Невинномысский Государственный Гуманитарно-Технический

институт Россия, Невинномысск Поветкина С. Р. студентка 1 курса Российский университет Дружбы народов

Россия, Москва

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация. В статье рассматривается процесс активного обучения, применяемого в преподавании физической подготовки в вузах МВД России. Он формирует у курсантов и слушателей умственную активность, творческую самостоятельность, готовность к самообразованию, повышенный уровень познавательного интереса у обучаемых к содержанию занятий.

Ключевые слова: активные формы, курсанты, слушатели, физическая подготовка, учебно-воспитательный процесс, проблемное обучение, методы обучения, физическое развитие, профессиональная деятельность.

Malashenko M.S., Candidate of Sociological Sciences

senior lecturer

Department of Physical Training and Sports

Stavropol branch

Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Russia, Stavropol Arov Kh.N., Candidate of Biological Sciences

associate professor Department of Social and Humanitarian Sciences Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute

Russia, Nevinnomyssk

Povetkina S.R.

1st year student Peoples' Friendship University of Russia

Russia, Moscow

ACTIVE FORMS AND METHODS USED IN THE PROCESS OF TEACHING PHYSICAL TRAINING

Annotation: The article examines the process of active learning used in teaching physical training in the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia. It forms in cadets and listeners mental activity, creative independence, readiness for self-education, an increased level of cognitive interest among students in the content of classes.

Key words: active forms, cadets, listeners, physical training, educational process, problem learning, teaching methods, physical development, professional activity.

Высшие учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являются центрами образования, науки и культуры.

Одна из главных их задач заключается в удовлетворении потребностей личности в: интеллектуальном; культурном; нравственном; и физическом развитие.

Обучаемые получают высшее образование и квалификацию в избранной области профессиональной деятельности.

Практический опыт работы в органах внутренних дел показывает, что чем выше уровень познавательного интереса, вызванного преподавателем у обучаемых к содержанию занятий, тем большая ответственность проявляется к выбору им методов обучения, представляющих собой совокупность способов организации и управления учебной и познавательной деятельностью обучаемых [5].

Для данного процесса характерны следующие признаки:

- уплотнения связей учебной и познавательной деятельностью преподавателя с обучаемыми;

- само активности курсантов и слушателей на занятиях по физической подготовке;

- самостоятельной выработки и принятия необходимых решений обучаемыми;

-использования курсантами и слушателями в учебном процессе творческой направленности;

-само направленности направленной на развитие или приобретение:

- профессиональных;

- интеллектуальных;

- мировоззренческих навыков и умений;

- сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

- постоянная обратная связь и контроль за самостоятельной работой обучаемых [4].

Методы активного обучения обеспечивают и направляют активизацию психологических процессов обучаемых. В первую очередь активное обучение стимулирует мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций[3].

К ним относятся проведение:

- деловых игр;

- практических заданий.

Практические занятия призваны стимулировать интерес к изучаемому предмету и вырабатывать потребность в самостоятельном приобретении знаний.

Среди прогрессивных методов и активных форм обучения, используемых в работе кафедры физической подготовки и спорта Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, следует выделить:

- построение учебно-воспитательного процесса на базе широкого внедрения проблемного обучения через систему поиска;

- решение проблемных учебных и практических заданий [2].

На занятиях по физической подготовке данная проблема решается:

- путем создания учебных и практических ситуаций при преодолении комплексной полосы препятствий;

- выполнением различных заданий на фоне световых звуковых раздражителей и в темноте;

- выполнением приемов силового задержания в обстановке внезапности[1].

Другими активными формами обучения, применяемыми на кафедре физической подготовки, являются:

- учебные и тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования по таким видам спорта, как:

- борьба;

- бокс;

- рукопашный бой;

- атлетическая гимнастика;

- самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом во вне учебного времени;

- массовые физкультурные и оздоровительные мероприятия, в которых задействован практически весь личный состав филиала.

Таким образом, умелое применение в учебном и воспитательном процессе по физическому воспитанию активных форм и методов обучения, позволяет преподавателям кафедры физической подготовки и спорта

наилучшим образом воздействовать на обучаемых, развивать их познавательную деятельность. Все это способствует повышению качества и результативности усвоения основ курса, совершенствования двигательных умений и навыков и применению их в дальнейшей служебной деятельности.

Использованные источники:

1. Кудря А.Д., Смоляков Е.В., Гладких Д.Г., Малашенко М.С., Шульженко А.В. Теоретические аспекты нормирования нагрузки в физической культуре / В сборнике: Актуальные вопросы права и правоприменения. Электронный сборник материалов всероссийской научно -практической конференции. - 2017. - С. 192-202.

2. Шульженко А.В., Рудченко А.А., Солодовник Д.А. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической направленности системы образования. // Юристъ - Правоведъ. - 2014. - № 3 (64). - С. 23-25.

3. Шульженко А.В. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической здоровьесберегающей направленности системы образования. // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. -№ 7.- С. 17.

4. Шульженко А.В. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в отражении гуманистической направленности образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Ставрополь, 2005.

5. Анисимов Б.С., Шульженко А.В. Исследование взаимосвязи волевых качеств и целеполагания у курсантов образовательной организации МВД России как субъетивно-личностный детерминант успешности. // Человеческий капитал. - 2019. - № 11 (131). - С. 201-206.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.