learning EFL. Национальная ассоциация ученых 17. Ya-Chen, Su. (2007) Students' Changing
(НАУ) # 64, 2021. DOI: 10.31618/nas.2413- Views and the Integrated-Skills Approach in Taiwan's 5291.2021.1.64.376 EFL College Classes. Education Research Institute.
Tainan, Taiwan.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД ПО СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Архипова Оксана Анатольевна
преподаватель кафедры административного права и административной деятельности Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Ставрополь Гладких Дмитрий Геннадьевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры Российский государственный аграрный университет -
имени К.А. Тимирязева г. Москва
Крестникова Евгения Петровна
преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Ставрополь
THEORETICAL TRAINING OF CADETS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF
THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS IN SPORTS AND PEDAGOGICAL DISCIPLINES
Arkhipova Oksana Anatolievna
Lecturer of the Department of Administrative Law and Administrative Activity Stavropol Branch of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia,
Stavropol
Gladkikh Dmitry Gennadyevich
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture Russian State Agrarian University -named after K. A. Timiryazev, Moscow
Krestnikova Evgeniya Petrovna
teacher of the Department of Physical Training and Sports Stavropol Branch of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia,
Stavropol
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2021.1.65.389
АННОТАЦИЯ
Целью исследования выступило наличие теоретического фундамента знаний по спортивно-педагогическим дисциплинам у курсантов Вузов МВД, которое определяет их успешность в дальнейшей профессиональной деятельности. Теория не только мотивирует, программирует и регулирует, но и контролирует практическую деятельность будущего сотрудника полиции. Успешное овладение теми или иными знаниями и умениями выступает в качестве критериев их вхождения в общекультурный багаж специалиста, расширяющих возможности развития его профессиональной деятельности.
ABSTRACT
The purpose of the study was the presence of a theoretical foundation of knowledge in sports and pedagogical disciplines among cadets of the Ministry of Internal Affairs Universities, which determines their success in further professional activities. Theory not only motivates, programs, and regulates, but also controls the practical activities of the future police officer. The successful acquisition of certain knowledge and skills serves as criteria for their entry into the general cultural baggage of a specialist, expanding the opportunities for the development of his professional activity
Ключевые слова: спортивно-педагогические дисциплины; курсанты; мотивация; практические занятий; лекции; самоподготовка; профессиональная деятельность.
Keywords: sports and pedagogical disciplines; cadets; motivation; practical exercises; lectures; self-training; professional activity.
Наличие теоретического фундамента знаний по спортивно-педагогическим дисциплинам у курсантов Вузов МВД определяет их успешность в дальнейшей профессиональной деятельности.
Теория не только мотивирует, программирует и регулирует, но и контролирует практическую деятельность будущего сотрудника полиции. Установление целесообразного соотношения между ними составляет постоянный и неисчерпаемый источник, как в теоретической, так и в практической деятельности. Обогащение деятельности человека осуществляется за счет качественного развития ее составляющих. Успешное овладение теми или иными знаниями и умениями выступает в качестве критериев их вхождения в общекультурный багаж специалиста, расширяющих возможности развития его профессиональной деятельности (Петунин О.В., 1996).
В силу роста преступности в стране практические занятия курсантов по физической подготовке набирают все большие обороты [5].
Данный факт имеет свои причины:
- объективные;
- субъективные.
Объективные причины имеют целью реализовать интеллектуальные и двигательные компоненты курсантов.
К субъективным причинам относится негативность тенденций, выражающийся в недооценке и инертности применения новых, информационных технологий применяющихся в современном учебном процессе.
Данный феномен затронул все дисциплины учебного плана и в том числе спортивно-педагогические:
- единоборства;
- гимнастика;
- легкая атлетика;
- спортивные игры;
- плавание [1].
Передача теоретических знаний курсантам в Вузах МВД осуществляется посредством:
- лекций;
- семинаров;
- обзорно-методических занятий;
- лабораторных занятий;
- практических занятий [3].
Лекционное занятие несет в себе основную информационную составляющую учебной теоретической информации от преподавателя к курсанту.
Контролирующая миссия возложена на семинарские занятия.
Практические занятия, замыкающие логический круг, имеют своей целью знания полученные курсантами на лекции, закрепленные на семинарах превратить в реальный продукт необходимый курсанту - будущему сотруднику правоохранительных органов для выполнения поставленных задач.
У большинства курсантов отсутствует мотивация к теоретическим знаниям по спортивно -
педагогическим дисциплинам. Но такой поворот событий идет вразрез с необходимостью изучения курсантами определенного блока теоретического материала. (Литвинов Е.Н., 1993).
Снижение информационной ценности лекций имеет несколько причин:
1. Первая причина связана, с невозможностью курсантов получить объективную, срочную информацию о достижении дидактической цели лекции.
2. Вторая причина связана со степенью понимания и усвоения материала всей аудиторией и каждого студента в отдельности.
3. Третья причина связана с неподготовленностью курсантов к восприятию теоретической учебной информации.
Перечисленные выше причины связаны на прямую с неумением курсантов:
- усваивать услышанное;
- осознавать и одновременно конспектировать основные моменты излагаемого преподавателем лекционного материала [2].
Все это приводит к:
- возникновению дополнительных вопросов, на которые курсанты, требуют пояснения;
- снижению темпа лекции;
- накоплению неосвоенного материала;
- расходованию сил и времени преподавателя
[4].
Так же особо отметить хотелось бы о неудовлетворительном стремлении курсантов к познанию.
Проведенное тестирование по отношению к спортивно-педагогическим дисциплинам среди курсантов 1-4 курсов выявило следующее:
- конспектирование лекционного материала не производят порядка 23%;
- периодически ведут записи 28%.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что это связано:
- с тенденциозностью курсантов к значимости роли теоретической подготовки;
- с переоценкой курсантами практической подготовки.
Положительное решение вопроса по освоению курсантами теоретической части знаний по спортивно-педагогическим дисциплинам
осуществимо в следующих случаях:
- направления учебного процесса, как на память курсанта, так и на стимуляцию мыслительного процесса;
- развития умения изложения своих знаний системно, четко и ясно, в понятных логических формулировках и способности применять их в практической деятельности;
- систематического проведения проверки курсантов с обязательной оценкой знаний;
- усиления роли и значимости самостоятельной подготовки;
- стимулирования мотивации к самообразованию и самосовершенствованию;
- ориентирование на накопление знаний.
Поднятие значимости текущего контроля усвоения качества знаний служит эффективным средством выработки у курсантов познавательной активности, которая обеспечит постоянную, а не спорадическую учебную деятельность,
выражающуюся в различных ее формах.
Исходя из выше изложенного, мы решили все наши доводы воплотить в электронное учебное пособие для курсантов Ставропольского Филиала Краснодарского университета МВД по боевым приемам борьбы. В структуру электронного учебного пособия наряду с теоретико-методическим разделом, входят так же программы текущего и итогового контроля теоретической подготовленности. Электронное учебное пособие может быть использовано курсантами Вузов МВД в процессе самоподготовки.
Литература:
1. Кудря А.Д., Смоляков Е.В., Гладких Д.Г., Малашенко М.С., Шульженко А.В. Теоретические аспекты нормирования нагрузки в физической культуре / В сборнике: Актуальные вопросы права и правоприменения. Электронный сборник
материалов всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 192-202.
2. Шульженко А.В., Рудченко А.А., Солодовник Д.А. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической направленности системы образования. // Юристъ - Правоведъ. -2014. - № 3 (64). - С. 23-25.
3. Шульженко А.В. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической здоровьесберегающей направленности системы образования. // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 7. - С. 17.
4. Шульженко А.В. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в отражении гуманистической направленности образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -Ставрополь, 2005.
5. Анисимов Б.С., Шульженко А.В. Исследование взаимосвязи волевых качеств и целеполагания у курсантов образовательной организации МВД России как субъективно-личностный детерминант успешности. // Человеческий капитал. - 2019. - № 11 (131). -С. 201-206.
IMPROViNG STUDENTS' MASTERY SKILLS iN ACMEO- METHODiCAL TEACHiNG OF HALOGENS.
Kamil Nasir Hagverdiyev
Doctor of Philosophy in Chemistry, Associate Professor
Baku State University Baku, Azerbaijan Allahverdiyeva Samira Rakif
master of Baku State Universty Baku, Azerbaijan
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ В АКМЕО- МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБУЧЕНИИ ГАЛОГЕНАМ.
Камил Насир оглу Ахвердиев
Кандидат химических наук, доцент Бакинский государственный университет Баку, Азербайджан Аллахвердиева Самира Ракиф
Магистрант Бакинского Государственного Университета
Баку, Азербайджан
ABSTRACT
In the past,the main manee was to give only knowledge to students,but now they are trying to develop and master certain skills and habits. Acmeological development of thinking is very important in the formation of the student as a person. Newly developed programs should not only change the content of the system, but also play an important role in the development of acmeologi cognitive activity in students.
Without observing students can neither think about the sky,the earth,water,plants,solids,human tools,labor activities and so on. The acmeology teacher needs to use the following types of questions in the learning process: questions about the cause of the incident; qquestions that help to identify the main issues that are important in the lesson; questions that require clarification of objects and related events; qquestions requiring generalization of observed events and processes; questions requiring substantiation and proof of the opinions expressed, etc. The organization and management of teaching and acmeological cognitive activity is a set of methods based on modern principles of active learning.
АННОТАЦИЯ
Раньше основной задачей было дать ученикам только знания, но теперь они пытаются развить и овладеть определенными навыками и привычками. Акмеологическое развитие мышления очень важно в