огромен, поскольку их основой всегда является ситуативное моделирование с выбором правильного или неправильного (не адекватного обстоятельствам) варианта поведения.
Игры для множества пользователей привлекательны максимальным слиянием виртуальной и реальной действительности. Они имеют динамический, саморазвивающийся характер, поскольку игроки соревнуются, «прокачивают» своих персонажей, торгуют ими и добытыми артефактами или бонусами, развивают свое государство или город, ведут диалоги или полилоги в чатах. В них возникают реальные конфликты и реальные кланы и микрогруппы, основанные на кооперации и партнерстве. В силу такого сложного, многоуровневого и синтетического характера они, безусловно, великолепно подходят для целей обучения. Например: «Jorney to Galapagos Islands» (теория эволюции Ч. Дарвина в адаптации для детей 8-12 лет).
Игры на вождение (Ben 10 Moto Champ и Toy CarParking) в форме соревнования или самостоятельной «поездки» относится к разряду симуляторов, которые уже очень давно используются в военном деле, в сфере безопасности, при подготовке водителей, штурманов, операторов различных транспортных устройств. Это не только классические «гонки». Игры данного типа незаменимы при подготовке к экзамену в ГИБДД, и в этом случае в них моделируется та или иная возможная ситуация на дороге, включая пробки, остановку, обгон, взаимоотношения между водителями и пешеходами с учетом всех возможных знаков, типов разметки и движения. Дорога обычно показана в перспективе, и для целей обучения принципиально важна возможность менять ракурс или совмещать их, а также максимум реалистичности (вибрации, толчки и пр.).
Настольные и карточные игры (нарды, шахматы, покер, многочисленные пасьянсы) имеют сходство с пазлами и лингвистическими играми, с той разницей, что используются обычно для «убивания времени» или временной разгрузки, снятия умственного напряжения, заполнения пауз (именно поэтому они стали частью стереотипа «офисного бездельника»). Вместе с тем понятно, что даже они способны выполнять функцию обучения в узкоспециализированном сегменте (хотя бы при обучении профессиональной игре в шашки или шахматы).
Выводы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что игры любых жанров:
- обладают обучающим потенциалом, который может быть усилен в случае постановки задачи ориентации игры на конкретный, узко специализированный, сегмент пользователей;
- имеют аналоги в доцифровой культуре, часто полностью копируя логику игр на бумажных или иных физических носителях, а также традиционных детских групповых игр и развлечений, эксплуатируя мифологические и литературные архетипы, сюжеты и образы, что не только обеспечивает их привлекательность за счет априорного знания, но и имеет самостоятельную культурную ценность при знакомстве, например, с фольклором, краеведением, географическими или историческими особенностями эпох, местностей, территорий;
- допускают высокую вариативность визуально-образного, сюжетного, функционального и пр. ряда внутри одного типа, что обеспечивает высокую степень их адаптивности к образовательным потребностям конкретного сегмента потребителей.
Литература:
1. Аникеева, Н.П. Игра в педагогическом процессе / Н.П. Аникеева. - Новосибирск, 1989. - 89 с.
2. Анисимов, О.С. Игровой тренинг мыслительной деятельности / О.С. Анисимов, Т.П. Данько. - M.: Просвещение,
1992. - 64 с.
3. Байкова, Л.А. Технология игровой деятельности / Л.А. Байкова. - Рязань, 1994. - 77 с.
4. Белавина, И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры / И.Г. Белавина // Информатика и образование. - 1991. - №3. - С. 14-17.
5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-76.
6. Гнездилова, Г.Г. К типологии компьютерных игр / Г.Г. Гнездилова, O.A. Гончаров, Г.В. Сенин // Mикропроцессорные средства и системы. - 1988. - № 5. - С. 22-26.
7. Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л.Н. Ланда; под общ. ред. Б.В. Гнеденко, Б.В. Бирюкова. - M.: Просвещение, 1966. - 42 с.
8. Уваров, А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе / А.Ю. Уваров // Педагогическая информатика. -
1993. - № 1. - С. 21-25.
9. Хейзинга, И. Homo ludens в тени завтрашнего дня / И. Хейзинга. - M., 1992. - 120 с.
10. Шабалина, O.A. Система игрового искусственного интеллекта / A.A. Алимов, O.A. Шабалина // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах». Вып. 13: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - № 4 (91). - C. 166-169.
11. Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры / С.А. Шмаков. — M.: Новая школа, 1994. - 239 с.
12. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - 2-е изд. - M.: ВЛAДOС, 1999. - 359 с.
13. Юрков, Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы: моногр. / Н.К. Юрков. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. - 304 с.
Педагогика
УДК 371
кандидат педагогических наук, доцент Кубеков Энвер Аджимуратович
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент Эркенов Сеит Муратович
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)
АЭРОБНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Аннотация. В статье рассматривается анализ аэробной выносливости как фундаментального компонента подготовки футболистов к соревновательному периоду. Делается ссылка на современное состояние, концептуализацию аэробного сопротивления футболиста, педагогическую и систематическую структуру аэробного сопротивления в спортивной тренировке, его проявления и физиологические переменные в динамике усилий футболиста, методологическую характеристику тренировки, тренировочная нагрузка в структурированном микроцикле: объем и интенсивность, а также благоприятная аэробная работа в микроцикле соревнований. В основе методологии лежал количественный подход, в качестве метода сбора информации использовался контент-анализ.
Ключевые слова: максимальное потребление кислорода (тезаурус), расчетная максимальная частота пульса, соревновательный микроцикл, структурированный микроцикл, соревновательный период, аэробная выносливость.
Annotation. The article examines the analysis of aerobic endurance as a fundamental component of training football players for the competitive period. Reference is made to the current state, conceptualization of aerobic resistance of a football player, pedagogical and systematic structure of aerobic resistance in sports training, its manifestations and physiological variables in the dynamics of a football player's efforts, methodological characteristics of training, training load in a structured microcycle: volume and intensity, as well as favorable aerobic work in the microcycle of the competition. The methodology was based on a quantitative approach, and content analysis was used as a method for collecting information.
Keywords: maximum oxygen consumption (thesaurus), calculated maximum heart rate, competitive microcycle, structured microcycle, competitive period, aerobic endurance.
Введение. Футбол - самый популярный вид спорта в мире, поэтому его характеристика требует физических, технических, тактических, психологических и теоретических аспектов его практики. Следовательно, в настоящее время физический аспект, в котором находится физиологический аспект, имеет полное значение для эффективного и действенного развития практики этой дисциплины, поскольку он влияет на все вышеупомянутые аспекты.
Кроме того, согласно Якимову футбол рассматривается как ациклический вид спорта с прерывистыми двигательными характеристиками, открытыми навыками, который требует одновременного участия аэробной и анаэробной энергетических систем, поскольку аэробная система гарантирует ритм игры. постоянным, а анаэробная система должна гарантировать непрерывность в высокоинтенсивных усилиях (спринт, прыжки, ускорения, замедления, изменения темпа и др.). Таким образом, футбол имеет ряд по-прежнему сложных характеристик, поскольку это коллективный вид спорта, основанный на сотрудничестве-противостоянии и развивающийся через открытые навыки; Следовательно, их игровая динамика поддерживается физическими усилиями, обусловленными двигательными способностями, такими как выносливость, сила, скорость и гибкость, перцептивно-моторными способностями, проявляющимися в координации и равновесии, и результирующими способностями, такими как ловкость; которые при прямой стимуляции во время тренировок могут подавлять функциональную органическую систему футболиста, устанавливая компонент внутренней нагрузки через частоту сердечных сокращений, уровень лактата, потребление кислорода, энергетический обмен и другие.
Теперь важно сказать, что в настоящее время игрок может проехать во время матча примерно от 10 до 14 км при средней интенсивности игры 80% и 90% от максимальной частоты пульса, то есть 170 и 180 ударов в минуту, от 5 до 8 ммоль молочной кислоты в течение 90 минут игры, в зависимости от положения на игровом поле. Кроме того, его прерывистая характеристика, вызванная тормозами, взрывным стартом и высокоскоростными гонками, в сочетании с передачей мяча, стартом, изменением направления и прыжками, среди прочего, заставляет игрока нуждаться в адекватной аэробной энергетической системе, которая направлена на физиологические параметры. его емкости; и что впоследствии они будут функциональны для передачи максимальной аэробной / анаэробной мощности на конкретную функциональную динамику в игре. Следовательно, важно развивать высокую аэробную способность.
Важно отметить, что футбол, в соответствии с его физиологическими характеристиками, требует отличных аэробных и анаэробных показателей, поскольку в рамках требований, которые он требует, он рассматривается как супераэробная или высокоинтенсивная аэробная работа, в дополнение к силовой и мышечной. сила, которая нужна внутри него. Для того, чтобы понять и принять во внимание, что физический аспект, в котором находится физиологический аспект, имеет полное значение и что практика этой дисциплины развивается эффективно и действенно, поскольку она влияет на все вышеупомянутые аспекты.
В этом смысле аэробная выносливость стала очень важной темой в рамках физической активности, что положительно сказывается на здоровье, спортивной практике и, более того, на функциональной динамике спортивной тренировки; Кроме того, считается, что эта условная базовая способность позволяет осуществлять деятельность с заданной интенсивностью в течение длительного времени без снижения эффективности, так как это приводит к улучшению метаболических характеристик энергетических процессов и, как следствие, модификациям, которые происходят в сердечно-сосудистая система и дыхательная система.
Следовательно, эта способность в спортивной характеристике футбола и в физиологической динамике его усилий представляет собой постоянную изменчивость энергетического метаболизма, который действует в соответствии с особенностями его положения и реальной игровой ситуации. Исходя из этого, уместно подчеркнуть важность, которую предлагает аэробное сопротивление, такое как поддержание постоянной активности во время игры, а также способность не только противостоять физической усталости, но также поддерживать эмоциональные, сенсорные и контролирующие свойства. характеристика этой физической способности.
При всем вышесказанном, компоненты, которые определяют функциональные физические возможности, важны не только для определения спортивной характеристики этой дисциплины, но также для достижения результатов и спортивной формы, необходимых для пространственной подготовки футболиста.
Изложение основного материала статьи. Используемая методология относится к типу контент-анализа, полученному на основе подробного и систематического обзора академических публикаций авторами научных статей, оригинальных книг, докторских диссертаций и другой специализированной библиографии в базах данных и веб- страницах, связанных с предметом, опубликованных на сайтах Dialnet, Redalyc, среди прочего, где соответствующая информация была собрана, отобрана и проанализирована. Важно подчеркнуть, что результаты исследования были определены в области спортивной тренировки и физиологии упражнений, с акцентом на аэробное сопротивление, возникшее во время соревновательного периода в рамках физических характеристик футбола, что, в частности, способствует достижению целей.
Уровень развития.
Аэробная выносливость у футболиста.
Поэтому упоминаются некоторые исследования, относящиеся к предмету исследования, среди которых: изучение частоты сердечных сокращений профессионального футболиста на соревновании. Пояснительная модель, основанная на контексте игровой ситуации, в которой утверждается, что:
Разработка конкретной модели тренировки в командных видах спорта требует анализа физических, физиологических и энергетических требований, предъявляемых соревнованиями. На основе их знаний могут быть разработаны соответствующие программы, нацеленные на определенные условные качества, предлагающие строгий научный процесс тренировки, адаптированный к потребностям спорта. Таким образом, энергетические аспекты считаются важными для понимания игры игроков. Однако очень сложно определить стандарт физического состояния, которое должен иметь футболист, поскольку физиологические, технические и тактические физические навыки взаимосвязаны в сложной структуре.
Принимая во внимание, сказанное автором, необходимо отметить, что аэробная выносливость как составляющая физического направления имеет тесную связь с физиологическим аспектом.
Другое исследование, проведенное на международном уровне, связано с анализом улучшения аэробных возможностей в первом мезоцикле в рамках предсезонной работы в профессиональном футбольном клубе; экспериментальный результат, в котором упоминается:
Общая цель исследования будет основана на выполнении следующих задач: в качестве первого шага необходимо провести диагностику исходного состояния игроков в отношении развития аэробной выносливости и других физиологических переменных, связанных с ней. Вторым шагом является применение непрерывно контролируемого, переменного фарлека и методов экстенсивного интервала для развития аэробной выносливости и круговой процедуры -метод повторения для развития силовой выносливости как вспомогательной способности во время первого мезоцикла. перед началом сезона, и в качестве третьего и последнего шага будет измерение развития исследуемой способности путем сравнения этих результатов с результатами, полученными в диагностическом тесте.
Можно сказать, что вышеупомянутое исследование определяет, что современный высококонкурентный спорт пережил такой уровень развития благодаря жизненно важному влиянию науки и технологических инноваций на всю его среду, с особым акцентом на аспекте, связанном с улучшением планирования и контроля. и комплексные системы оценки каждого из его компонентов, которые в большей или меньшей степени связаны с достижением общей цели, предложенной в исследовании. Но, прежде всего, для получения оптимальных функциональных характеристик компонента сопротивления в его аэробном направлении на основе биологических и педагогических принципов, регулирующих спортивную тренировку.
Третье исследование, проведенное в отношении аэробной выносливости, который касается аэробных методов и средств, применяемых в профессиональном футболе. Дивизион, во время турнира 2018-2019 гг., где он заявляет, что на основе широкого анализа важности аэробной выносливости в футболе описан простой тест для ее оценки, который, в свою очередь, служит инструментом контроля для развития аэробной силы в команде второго класса. Далее представлен практический опыт (методы и содержание) тренировок, а также эволюция аэробной силы игроков команды, и в качестве основного результата подтверждается, что:
Аэробная выносливость - это компонент физической подготовки футболиста, который развивается относительно быстро и позволяет игроку поддерживать свои спортивные результаты с точки зрения удельной выносливости в игре на высоком уровне, значительно уменьшая симптомы усталости. Постоянный контроль аэробных показателей во время тренировочного процесса и свидетельства прогресса игроков способствуют высокой мотивации в той части физической подготовки, которая традиционно представляет собой мотивационные трудности у футболистов.
Вышеупомянутое указывает на то, что компонент аэробной выносливости физиологически квалифицируется характеристикой, которая определяет способность и мощность, как основные для оптимизации динамики технических, тактических, систематических и стратегических аспектов характеристики футбола. В этом смысле в рамках исследования важно оценить не только аэробную выносливость в целом, но и ее физиологические характеристики, чтобы дифференцировать ее особенности и признать значение, которое она требует в соревновательном периоде.
Педагогическая и систематическая структура аэробной выносливости в спортивной тренировке.
С.В. Голомазов, А.А. Шинкаренко, ссылаются на пять фундаментальных факторов, составляющих процесс подготовки спортсмена, такие как: «физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая подготовка» [2], в которых используемые методы и средства массовой информации работают определенные задачи. Вместе эти основы гарантируют работоспособность и готовность спортсмена.
Таким образом, можно сказать, что такие факторы рассматривались неоднородным образом, исходя из различных концепций, выдвинутых авторами этого вида спорта, которые, в свою очередь, разделили их преобладание, чтобы определить проявление результатов деятельности спортсмена.
По мнению Годика и Попова, современное состояние теории и методологии спортивной тренировки придает большое значение подготовке молодого спортсмена, поскольку она составляет резерв профессионального спорта. Следовательно, спортивная характеристика современного футбола придает физической подготовке статус в его планировании ввиду высокого уровня конкуренции, которая наблюдается в этом виде спорта в последнее время [1].
Также уместно сказать, что слияние всех физических и двигательных качеств становится базовой структурой целостной подготовки футболиста, где одно условие всегда будет преобладать над другим. Следовательно, цель этого исследования -определить влияние физических возможностей, таких как аэробная выносливость, без недооценки преимуществ, которые предлагают другие.
По этой причине сопротивление как физическая способность является определяющим фактором в деятельности футболистов, оно также считается одной из основных способностей условного типа у людей, поскольку оно возникает в результате большого количества физиологических процессов адаптивного характера и того, что в зависимости от возраста, с которого начинается процесс улучшения, он будет фундаментальной основой для его возможного улучшения, направляя работающего субъекта на активную часть его карьеры на спортивном уровне.
Проявления и физиологические параметры аэробной выносливости в динамике усилий у футболистов.
В настоящее время тренировки с отягощениями в соревновательный период для некоторых физкультурников представляют собой негативную адаптацию к реальным потребностям игры; однако и вопреки этому Перепекин (2004) считает, что:
Определяющий метаболизм в футболе - не аэробный (который может развиваться при непрерывном, плавном и продолжительном беге, наиболее часто используемый ресурс в тренировках), а в основном анаэробный, поскольку усилия субмаксимальной или максимальной интенсивности чередуются с усилиями меньшей или меньшей интенсивности. с состояниями покоя (очень непродолжительными и обычно не позволяющими полностью выздороветь). Точно так же автор защищает, что в футболе есть 70% неокислительных требований и 30% окислительных [4].
В то же время на физический компонент аэробной выносливости влияет нагрузка и, в то же время, объем и интенсивность, вызывающие адаптивные реакции в организме спортсмена. Внешние переменные, которые напрямую связаны со стимулами, которые даются во время тренировки, такие как пройденное расстояние (метры, километры), время продолжительности усилия (секунды, минуты, часы), интенсивность усилия (процент), количество повторы (номер серии / количество повторов х расстояние или время); и внутренние переменные, которые представляют собой те биологические, физиологические, биохимические, эндокринологические и психологические реакции, вызванные внешними переменными, которые вызывают состояние адаптации в органически-функциональной системе игроков. В связи с этим наиболее значимыми переменными в контроле проявления сопротивления являются следующие:
- Расчетная максимальная частота сердечных сокращений (ЧСС): это теоретический предел, который соответствует максимальному количеству ударов воспринимаемого напряжения для контроля интенсивности;
- Максимальное потребление кислорода (VO2max): определяется как максимальное количество кислорода, которое организм может абсорбировать, транспортировать и потреблять в данный момент времени; Единица измерения -миллилитры кислорода на каждую минуту времени и на каждый килограмм веса (мл / кг / мин).
Связав переменные с физиологическим поведением аэробной выносливости, можно сказать, что «средняя интенсивность матча соответствует 75-80% индивидуального максимального потребления кислорода (Vo2max)».
В настоящее время динамика футбола требует высокого уровня требований к физическому и психическому состоянию для эффективного решения различных ситуаций в его игровой логике. Следовательно, перед такими наблюдениями за условиями усилий в тренировочных и соревновательных задачах необходимо добиться наилучших результатов по этим параметрам посредством оценки, планирования, программирования, выполнения и контроля в сессиях, чтобы качественно определить высокие уровни. комплексной подготовки в конкретных компонентах, требуемых этим методом.
Методическая характеристика тренировки аэробной выносливости футболистов.
Принимая во внимание вышеизложенное и соотнося это с процессом планирования, что характеристика спорта сама по себе позволяет связать компоненты с принципами, методами, средствами, процедурами и параметрами нагрузки для достижения адаптации в организме спортсмена. Таким образом, в настоящее время преобладает концептуальный вклад, который позволяет в соответствии с целями тренера выбирать и применять теории в соответствии с потребностями, требуемыми контекстом.
Не забывая об этой реальности, важно контролировать состояние спортсмена и его прогресс в производительности, этот контроль определяет физическое и физиологическое развитие игрока во время его тренировки, а не только во время тренировки. Таким образом, при подготовке футбольных команд классифицируют аэробную работу на три категории тренировок, которые охватывают аспекты производительности и восстановления футболиста. В котором после игры или сеанса он предназначен для восстановления физической и психологической адаптации. Точно так же аэробная тренировка низкой интенсивности оценивает эффективность усилий в течение длительного времени, например, восстановление шансов на восстановление после действий высокой интенсивности. Наконец, высокоинтенсивная аэробная тренировка позволяет поддерживать высокую интенсивность во время нагрузки и улучшать восстановление после нее.
Обеспечивая преемственность с предыдущим периодом, процесс планирования позволяет сформулировать конкурентный период, который, согласно Годик М.А., Осташев П.В., заключается в следующем:
Период в хронологическом порядке после подготовительного. Этот отрезок сезона характеризуется большим присутствием во времени, а также улучшением и закреплением идеальных условий для работы, которые позволяют нам оптимально функционировать в соревнованиях по вышеупомянутому. На этом этапе должны быть проработаны особые условия соревнований, чтобы аэробная работа перешла на средний уровень, хотя об этом никогда не следует забывать, поскольку ее сохранение и закрепление позволяет нам существенно восстановиться благодаря насыщенности соревнований, поддержанию интенсивные усилия и поддержание правильной формы в конце [3].
В этом смысле цель этого периода - максимально использовать все, что было построено в течение подготовительного периода, и оптимизировать уровень выступления в соревновательных поединках. Точно так же процедура должна направить спортсмена к его максимальной результативности, столкнуться не только с графиком соревнований, но и с рабочими сессиями, восстановлением, поездками и концентрацией, среди других элементов, присущих этому процессу. Кроме того, цели, которые должны быть достигнуты в этот период, связаны с сохранением достигнутого и не перегружать процедуры обучения; Это приводит к применению стимулов качественно, а не количественно, всегда с соблюдением биологических и педагогических принципов спортивной тренировки, с минимальным объемом и высокой интенсивностью. Определенно,
С целью определения влияния аэробной выносливости в соревновательный период цитируемые авторы заявляют следующее:
Хотя основное внимание будет уделяться специальному сопротивлению, мы должны минимизировать в максимально возможной степени потери в аэробных качествах, используя такие средства, как собственная нагрузка, необходимая во время матчей, гонки с аэробным компонентом, используемые как формы восстановления после интенсивных тренировок. тренировочные занятия или игры, а также плановые сеансы технического обслуживания. Количество тренировок, посвященных работе с аэробными отягощениями, меньше, поскольку объем нагрузки, необходимый для поддержания этой способности, меньше, чем требуется для достижения ее оптимального уровня.
Выводы. Можно, сделать вывод, что динамика футбола требует спортивной характеристики, чтобы установить техническое, тактическое, психологическое и физическое поведение, а последнее - преобладающее определение в биологической и педагогической функциональности тренировочного процесса. Кроме того, физиологическая динамика усилий по отношению к способности аэробной выносливости в соревновательном периоде считается основной осью для поддержания физических нагрузок и, соответственно, поддержания эмоционального, сенсорного и интеллектуального контроля. В рамках индивидуальности, которую каждый из игроков проявляет в своей органической функциональной адаптации в условиях полной конкуренции. С другой стороны, адаптация эффекта, вызванного компонентом этой физической способности.
Литература:
1. Годик, М.А. «Физическая подготовка футболистов» / М.А. Годик. - М.: Терра-спорт, 2006. - 250 с.
2. Голомазов, С.В. «Тренировка специальной работоспособности футболистов» / С.В. Голомазов, А.А. Шинкаренко. - М.: 1994. - 190 с.
3. Осташев, П.В. «Прогнозирование способностей футболистов» / П.В. Осташев. - М.: 1982. - 160 с.
4. Перепекин, В.А. «Восстановление работоспособности футболистов» / В.А. Перепекин. - М.: Терра-спорт, 2006. - 120 с.