МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070 УДК 378.1; 371.3
П.С.Найденов, студент, И.В.Бойкова, аспирант,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
АДАПТИВНОЕ ЗНАНИЕ В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье описан процесс и возможности подготовки будущих педагогов по ФК к использованию адаптивного знания в личной практике в воспитательной работе.
Ключевые слова
Адаптивное знание, здоровье сбережение, социализация, самореализация, педагогическое моделирование.
Возможности подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации адаптивного профессионально-педагогического знания [1-7] обусловлены теорией и практикой специального воспитания и специального образования, обеспечивающих равный доступ в систему социально-образовательных возможностей личности, имеющей отклонения в развитии и здоровье, постижения им научного и квазинаучного (научно-популярного) знания. Качество решения задач адаптивной подготовки зависит от многих факторов развития общества и культуры, где личность является ее продуктом и объектом исследования. Определим понятие «адаптивное знание», «адаптация знания», «адаптивная подготовка педагога», «адаптивная педагогическая практика» в системе понятий специальной педагогики и педагогики развития.
Адаптивное знание - знание, в основе которого лежит модели верификации качества усвоения в системе научного понимания целостности и достаточности изучения явления или феномена, упрощение которых позволяет оптимизировать и детализировать качество решения поставленных задач перед педагогом и обучающимся.
Адаптация знания - реконструкция и коррекция знания в соответствии с уровнем развития личности и требованиями социума в образовательном и культурно-историческом ракурсах развития системы социально-образовательных отношений и научно-педагогических возможностей.
Адаптивная подготовка педагога - совокупность методов, средств, ресурсов и технологий, фасилитирующих повышение качества работы педагога с обучающимися, нуждающимися в определенной степени адаптации дидактического материала, определяемого в модели подготовки обучающихся.
Адаптивная педагогическая практика - педагогическая практика, организуемая в рамках реализации идеи гуманизации современного образования, в структуре которой равный доступ обеспечивается как в теоретической подготовке, так и в практико ориентированной работе (имеется в виду производственная и педагогическая практика будущих педагогов), в таком понимании заявленный педагогически детерминируемый феномен является следствием целостного развития обучающегося, имеющего определенные отклонения в развитии и здоровье, определяющего свои будущие профессиональные интересы в плоскости профессионально-педагогической деятельности.
Выделенные определения являются следствием качественной постановки задачи развития личности в модели детерминации и уточнения категориального аппарата современной педагогики развития и основ специальной педагогики. Специфика работы с адаптивным знанием в модели адаптивной практики и практики решения задач развития личности обучающегося, имеющего особенности развития, - сложный процесс социализации и самореализации личности в условиях гуманизации образования, определяющего перспективы развития общества и личности в подлинном понимании многовариативности и гибкости единоличного развития обучающегося и сотрудничества, решающих в иерархии задач и функций условия оптимизации развития личности и общества.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№11/2015
ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образован. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
2. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100 - Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с.
3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки - «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 - Психология образования» как условие гуманизации образования // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
6. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
7. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
© Найденов П. С., Бойкова И. В., 2015
УДК.37
О.К.Николаева , А.Е.Тарасов
Магистрант гр. М-СОТ-15, к.пед.н., доцент ФГАОУ ВПО «Северо - Восточный Федеральный университет
им. М.К.Аммосова», Россия, Якутск
ПЕШИЙ ТУРИЗМ КАК УНИКАЛЬНЫЙ ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ВИД СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
Аннотация
В данной статье рассмотрены значение пешеходного туризма, классификации пешеходных маршрутов и разрядов, а также вопросы технической и волевой подготовки туристов.
Ключевые слова
Пеший туризм, треккинг, маршрут, техническая и волевая подготовка туристов.
Туризм относится к видам спортивного туризма. Треккинг (именно так этот вид туризма называется в английском языке) представляет собой пеший поход по пересеченной местности, участниками его являются неподготовленные специально люди (туристы).
Пешеходный туризм имеет положительные стороны: значительная свобода в выборе маршрутов, комбинированность - это может быть пешеходно-водный или горно-пешеходный, менее дорогой по сравнению с другими видами, так как применяются менее комфортабельные места для размещения. Этот вид туризма доступен гражданам с относительно невысоким уровнем доходов.