МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№11/2015
ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образован. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
2. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100 - Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с.
3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки - «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 - Психология образования» как условие гуманизации образования // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
6. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
7. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
© Найденов П. С., Бойкова И. В., 2015
УДК.37
О.К.Николаева , А.Е.Тарасов
Магистрант гр. М-СОТ-15, к.пед.н., доцент ФГАОУ ВПО «Северо - Восточный Федеральный университет
им. М.К.Аммосова», Россия, Якутск
ПЕШИЙ ТУРИЗМ КАК УНИКАЛЬНЫЙ ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ВИД СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
Аннотация
В данной статье рассмотрены значение пешеходного туризма, классификации пешеходных маршрутов и разрядов, а также вопросы технической и волевой подготовки туристов.
Ключевые слова
Пеший туризм, треккинг, маршрут, техническая и волевая подготовка туристов.
Туризм относится к видам спортивного туризма. Треккинг (именно так этот вид туризма называется в английском языке) представляет собой пеший поход по пересеченной местности, участниками его являются неподготовленные специально люди (туристы).
Пешеходный туризм имеет положительные стороны: значительная свобода в выборе маршрутов, комбинированность - это может быть пешеходно-водный или горно-пешеходный, менее дорогой по сравнению с другими видами, так как применяются менее комфортабельные места для размещения. Этот вид туризма доступен гражданам с относительно невысоким уровнем доходов.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
Одним из важных аспектов исследования организации туристских пеших походов является недостаточность предлагаемых разработанных маршрутов туристских пеших походов. Предполагается, что разработка пешеходного маршрута способствует привлечению туристов и положительно влияет на популяризацию пешеходного похода.
Рассмотрим классификации пешеходных походов и разрядов. Категория сложности маршрута определяется по наличию локальных препятствий, географического показателя района, автономности маршрута, напряжённости маршрута и др. В исследованиях, посвященных изучению классификации пешеходных марщрутов походы разделяются на походы выходного дня, походы от I до III степени сложности и категорийные походы - от I до VI категории сложности [1, c. 137].
Таблица 1.
Классификация пешеходных маршрутов и разрядов
Протяжённость, не менее км Продолжительн Разряд, количество походов
Сложность маршрута ость, не менее дней 3 юн. 2 юн. 1 юн. 3 раз. 2 раз. 1 раз. КМС МС(ж) МС(м)
1 степень сложности 30 3-4 1
2 степень сложности 50 4-6 1
3 степень сложности 75 6-8 1
I категории сложности 100 6 1
II категории сложности 120 8 2
III категории сложности 140 10 2
IV категории сложности 220 13 2 1
V категории сложности 250 16 1 1 1
VI категории сложности 270 20 2 4
Оценка сложности похода по продолжительности и протяжённости носит ориентировочный характер и не является определяющей. Более точное определение категории сложности маршрута приводится в «Приложении 1. Методика категорирования пешеходного маршрута» к «Единой Всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов (ЕВСКТМ)» [3].
Особое значение для организации пешеходного туризма имеет физическая, техническая и волевая подготовка туристов. Тактика туризма - это умение выбрать наиболее рациональный и безопасный путь в достижении поставленной цели. Тактический вариант похода решается теоретически. Сюда входит планирование прохождения маршрута с преодолением известных естественных препятствий, исходя из учета опыта и возможностей туристов. Составленный план корректируется уже непосредственно на местности. Стартовое движение рекомендуется ежедневно начинать в среднем темпе, чтобы дать возможность организму вработаться. На скорость движения влияют непредусмотренный и усложненный характер рельефа, сложные участки пути, усталость группы, большая протяженность маршрута и другие причины, которые могут вызвать необходимую корректировку графика движения. Удобнее двигаться колонной по одному. На сложном участке пути необходимо организовать страховку. Ритмичность в ходьбе помогает правильной работе всего организма безопасный путь в достижении поставленной цели.
Для правильной деятельности организма туриста, преодолевающего большие расстояния в течение продолжительного времени, необходимо равномерную работу чередовать с отдыхом, физическая нагрузка для каждого должна быть индивидуальной. Только на этом принципе, с постоянным усложнением выполнения технических приемов туристы достигнут мастерства. Для обучения туристской технике необходимо использовать лекции, беседы, кинофильмы, участие в соревнованиях, а также и самостоятельную работу по совершенствованию теоретических знаний. Немаловажным фактором в деле безопасности движения является правильное распределение груза, между участниками группы учитывая силы каждого.
Таим образом, умение правильно использовать приобретенные технические навыки и приемы позволит быстро и безошибочно преодолевать технически сложные препятствия на пути, не нарушая при
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
этом технику безопасности движения. Так как пешеходный туризм предпочитают любители активного отдыха, поскольку он способен привнести массу ярких впечатлений в их туристскую жизнь. Список использованной литературы
1. Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: изд-во ФЦДЮТиК, 2008. 600 с.
2. «Правила по спортивному туризму, утвержденные Рооспортом 28 марта 2008г.и согласованные МЧС России 21 марта 2008г.»на 2001-2004 гг. - М.2001.;п. 1.4 и п. 1.7
3. Разрядные требования по спортивному туризму на 2001-2004 г.//Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму на 2001-2004 гг.-М.2001 г.; стр.28.
© Николаева О.К., Тарасов А.Е., 2015
УДК 740
Л. И.Савва, д.п.н., профессор кафедры педагогики МГТУ, Студент: А. Л.Подвигина Институт истории, филологии и иностранных языков Магнитогорский Государственный Технический университет им. Г. И. Носова, г. Магнитогорск, Российская Федерация
ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Аннотация
Данная статья содержит материал связанный с формами обучения английскому языку в старших классах. В статье рассмотрены различные формы обучения, которые были выявлены на практике, указаны их преимущества и недостатки.
Ключевые слова
Английский язык, формы обучения, интерактивные формы обучения, игрофикация, круглый стол, двойное кольцо Сократа.
Актуальность вопроса касательно форм обучения состоит в том, современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учеников в учебную деятельность.
Интерактивные формы обучения активизируют знания и умения ученика, помогают применять уже полученный опыт на практике. Также они активизируют все четыре вида речевой деятельности, без которых невозможно успешное овладение иностранным языком: чтение, говорение, аудирование, письмо. Выбор правильных форм обучения также помогают реализовать лингвистическую компетенцию, межкультурную компетенцию, коммуникативную компетенцию и т. д. Развитие вышеперечисленных компетенций способствует адаптациям к современным условиям.
Выбор форм обучения английскому языку в старших классах будут всегда определять самые различные факторы. Оказывать влияние будут и окружение, и способности учеников, их заинтересованность в предмете, их языковой уровень и многое другое. При обучении иностранным языкам необходимо учитывать все эти и другие нюансы при выборе определенных форм обучения, чтобы работа учащихся была продуктивной.
В данном исследовании мы преследовали несколько задач: