Научная статья на тему 'Пеший туризм как уникальный общедоступный вид спортивного туризма'

Пеший туризм как уникальный общедоступный вид спортивного туризма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10211
745
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕШИЙ ТУРИЗМ / ТРЕККИНГ / МАРШРУТ / ТЕХНИЧЕСКАЯ И ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ТУРИСТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Николаева О.К, Тарасов А.Е

В данной статье рассмотрены значение пешеходного туризма, классификации пешеходных маршрутов и разрядов, а также вопросы технической и волевой подготовки туристов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пеший туризм как уникальный общедоступный вид спортивного туризма»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образован. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.

2. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100 - Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с.

3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658

5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки - «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 - Психология образования» как условие гуманизации образования // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150

6. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488

7. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782

© Найденов П. С., Бойкова И. В., 2015

УДК.37

О.К.Николаева , А.Е.Тарасов

Магистрант гр. М-СОТ-15, к.пед.н., доцент ФГАОУ ВПО «Северо - Восточный Федеральный университет

им. М.К.Аммосова», Россия, Якутск

ПЕШИЙ ТУРИЗМ КАК УНИКАЛЬНЫЙ ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ВИД СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

Аннотация

В данной статье рассмотрены значение пешеходного туризма, классификации пешеходных маршрутов и разрядов, а также вопросы технической и волевой подготовки туристов.

Ключевые слова

Пеший туризм, треккинг, маршрут, техническая и волевая подготовка туристов.

Туризм относится к видам спортивного туризма. Треккинг (именно так этот вид туризма называется в английском языке) представляет собой пеший поход по пересеченной местности, участниками его являются неподготовленные специально люди (туристы).

Пешеходный туризм имеет положительные стороны: значительная свобода в выборе маршрутов, комбинированность - это может быть пешеходно-водный или горно-пешеходный, менее дорогой по сравнению с другими видами, так как применяются менее комфортабельные места для размещения. Этот вид туризма доступен гражданам с относительно невысоким уровнем доходов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Одним из важных аспектов исследования организации туристских пеших походов является недостаточность предлагаемых разработанных маршрутов туристских пеших походов. Предполагается, что разработка пешеходного маршрута способствует привлечению туристов и положительно влияет на популяризацию пешеходного похода.

Рассмотрим классификации пешеходных походов и разрядов. Категория сложности маршрута определяется по наличию локальных препятствий, географического показателя района, автономности маршрута, напряжённости маршрута и др. В исследованиях, посвященных изучению классификации пешеходных марщрутов походы разделяются на походы выходного дня, походы от I до III степени сложности и категорийные походы - от I до VI категории сложности [1, c. 137].

Таблица 1.

Классификация пешеходных маршрутов и разрядов

Протяжённость, не менее км Продолжительн Разряд, количество походов

Сложность маршрута ость, не менее дней 3 юн. 2 юн. 1 юн. 3 раз. 2 раз. 1 раз. КМС МС(ж) МС(м)

1 степень сложности 30 3-4 1

2 степень сложности 50 4-6 1

3 степень сложности 75 6-8 1

I категории сложности 100 6 1

II категории сложности 120 8 2

III категории сложности 140 10 2

IV категории сложности 220 13 2 1

V категории сложности 250 16 1 1 1

VI категории сложности 270 20 2 4

Оценка сложности похода по продолжительности и протяжённости носит ориентировочный характер и не является определяющей. Более точное определение категории сложности маршрута приводится в «Приложении 1. Методика категорирования пешеходного маршрута» к «Единой Всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов (ЕВСКТМ)» [3].

Особое значение для организации пешеходного туризма имеет физическая, техническая и волевая подготовка туристов. Тактика туризма - это умение выбрать наиболее рациональный и безопасный путь в достижении поставленной цели. Тактический вариант похода решается теоретически. Сюда входит планирование прохождения маршрута с преодолением известных естественных препятствий, исходя из учета опыта и возможностей туристов. Составленный план корректируется уже непосредственно на местности. Стартовое движение рекомендуется ежедневно начинать в среднем темпе, чтобы дать возможность организму вработаться. На скорость движения влияют непредусмотренный и усложненный характер рельефа, сложные участки пути, усталость группы, большая протяженность маршрута и другие причины, которые могут вызвать необходимую корректировку графика движения. Удобнее двигаться колонной по одному. На сложном участке пути необходимо организовать страховку. Ритмичность в ходьбе помогает правильной работе всего организма безопасный путь в достижении поставленной цели.

Для правильной деятельности организма туриста, преодолевающего большие расстояния в течение продолжительного времени, необходимо равномерную работу чередовать с отдыхом, физическая нагрузка для каждого должна быть индивидуальной. Только на этом принципе, с постоянным усложнением выполнения технических приемов туристы достигнут мастерства. Для обучения туристской технике необходимо использовать лекции, беседы, кинофильмы, участие в соревнованиях, а также и самостоятельную работу по совершенствованию теоретических знаний. Немаловажным фактором в деле безопасности движения является правильное распределение груза, между участниками группы учитывая силы каждого.

Таим образом, умение правильно использовать приобретенные технические навыки и приемы позволит быстро и безошибочно преодолевать технически сложные препятствия на пути, не нарушая при

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

этом технику безопасности движения. Так как пешеходный туризм предпочитают любители активного отдыха, поскольку он способен привнести массу ярких впечатлений в их туристскую жизнь. Список использованной литературы

1. Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: изд-во ФЦДЮТиК, 2008. 600 с.

2. «Правила по спортивному туризму, утвержденные Рооспортом 28 марта 2008г.и согласованные МЧС России 21 марта 2008г.»на 2001-2004 гг. - М.2001.;п. 1.4 и п. 1.7

3. Разрядные требования по спортивному туризму на 2001-2004 г.//Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму на 2001-2004 гг.-М.2001 г.; стр.28.

© Николаева О.К., Тарасов А.Е., 2015

УДК 740

Л. И.Савва, д.п.н., профессор кафедры педагогики МГТУ, Студент: А. Л.Подвигина Институт истории, филологии и иностранных языков Магнитогорский Государственный Технический университет им. Г. И. Носова, г. Магнитогорск, Российская Федерация

ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Аннотация

Данная статья содержит материал связанный с формами обучения английскому языку в старших классах. В статье рассмотрены различные формы обучения, которые были выявлены на практике, указаны их преимущества и недостатки.

Ключевые слова

Английский язык, формы обучения, интерактивные формы обучения, игрофикация, круглый стол, двойное кольцо Сократа.

Актуальность вопроса касательно форм обучения состоит в том, современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учеников в учебную деятельность.

Интерактивные формы обучения активизируют знания и умения ученика, помогают применять уже полученный опыт на практике. Также они активизируют все четыре вида речевой деятельности, без которых невозможно успешное овладение иностранным языком: чтение, говорение, аудирование, письмо. Выбор правильных форм обучения также помогают реализовать лингвистическую компетенцию, межкультурную компетенцию, коммуникативную компетенцию и т. д. Развитие вышеперечисленных компетенций способствует адаптациям к современным условиям.

Выбор форм обучения английскому языку в старших классах будут всегда определять самые различные факторы. Оказывать влияние будут и окружение, и способности учеников, их заинтересованность в предмете, их языковой уровень и многое другое. При обучении иностранным языкам необходимо учитывать все эти и другие нюансы при выборе определенных форм обучения, чтобы работа учащихся была продуктивной.

В данном исследовании мы преследовали несколько задач:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.