Научная статья на тему 'Некоторые аспекты детерминации понятия «Успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования'

Некоторые аспекты детерминации понятия «Успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
246
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГУМАНИЗМ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ПРОДУКТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ / ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ СПОРТИВНЫМ ТУРИЗМОМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шишкарева Т.А., Кононцова Я.С., Ертышова С.В.

В статье отражена возможность определения термина «педагогическая деятельность», «успешность в педагогической практике», «успешность педагогической деятельности», приведены примеры успешности педагогической деятельности в контексте продуктивного становления обучающегося, занимающегося спортивным туризмом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты детерминации понятия «Успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. N° 12 (39). С. 21-23.

4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научноисследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Т. 3. С. 63-67.

5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jomal. 2014. № 4-1. С.136-142.

6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образов. в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

7. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.

8. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6.

9. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6.

10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и сист. ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

© Т. А. Шишкарева, И. В. Бойкова, А. Н. Ертышов, 2015

УДК 378.1; 371.3

Т. А.Шишкарева

студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Я. С.Кононцова аспирант,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация С. В.Ертышова педагог дополнительного образования детей, Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных туристов», г. Мыски, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье отражена возможность определения термина «педагогическая деятельность», «успешность в педагогической практике», «успешность педагогической деятельности», приведены примеры успешности педагогической деятельности в контексте продуктивного становления обучающегося, занимающегося спортивным туризмом.

136

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

Ключевые слова

Гуманизм, культура самостоятельной работы, моделирование, нормальное распределение способностей, педагогическая методология, продуктивная самореализация обучающегося,

занимающегося спортивным туризмом.

Понятие «деятельность» и ее успешность в структуре подготовки будущих педагогов осуществляется в системе изучения педагогических дисциплин, первой из которых является курс «Введение в педагогическую деятельность» [1, 4-6], рассматривающий основы формирования представлений о педагогической деятельности и педагогической практике, педагогическом общении и конфликтах педагогической деятельности.

В модели формирования компетенций курс «Введение в педагогическую деятельность» детерминирован в различных вариациях компетентностей, определяющих специфику и возможности изучения дисциплины и качество решения профессионально-педагогических задач.

Определим понятие «педагогическая деятельность», «успешность в педагогической практике», «успешность педагогической деятельности» в системе современного методологического знания и использования методов педагогического моделирования [1-9], приведем примеры успешной педагогической практики в структуре занятий спортивным туризмом.

Педагогическая деятельность - деятельность педагога, направленная на определение и решение задач развития личности обучающегося, включенного в активный процесс самопознания и получения современного образования в интересах человека и государства, где нормальное распределение способностей и здоровья осуществляют верификацию и оптимизацию условий и возможностей развития личности в системе образовательных отношений и получаемых услуг, предопределяющих дальнейшее развитие личности и качество жизнедеятельности.

Успешность в педагогической практике - характеристика продуктивной постановки и решения задач профессионально-педагогической деятельности в ресурсах выполнения трудовых функций, оптимизации возможностей развития личности обучающегося в модели ведущей деятельности и хобби.

Успешность педагогической деятельности - результат длительного развития личности педагога, включенного в процесс активного воспроизводства социального опыта и опыта воспитательнообразовательных отношений в ресурсах того или иного института обрывания и культуры, социализации и спорта.

Приведем некоторые примеры успешности педагогической деятельности и продуктивности самореализации обучающихся, занимающихся спортивным туризмом в МБОУ ДО СЮТур Мысковского городского округа, за последние три года:

Первенство Кемеровской области по спортивному на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях, 2013 (Ертышов Костя 3 место).

Областные соревнования «Юный спасатель», 2013 (Ертышов Костя 1 место в виде «Лыжная гонка

- маркированная трасса»).

Областные соревнования по спортивному ориентированию на дистанции «Лыжная гонка-классика» в группе М-14, 2013 г . (Ертышов Костя 2 место).

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут -2012» в Кемеровской области, 2012 г. (Смаркалова Даша 3 место, по группе девушки 15-16 лет).

Областные соревнования «Школа безопасности», 2013 г. (Разливан Мария, Капустян Катя, Ткачук Надя, Богданова Алена, Менченков Саша, Пустошинский Саша, Мокринский Дима, Ертышов Костя; в общем зачете конкурсной программы - 3 место; в конкурсе Туристско-бытовые навыки - 1 место; в виде спортивное ориентирование, спринт - 1 место (Богданова Алена); в виде полоса препятствий, личное первенство - 3 место; в виде дистанция - пешеходная - 3 место; в виде спортивное ориентирование, спринт

- 1 место (Ертышов Константин); в общем зачете спортивной программы - 2 место).

Областной туристский слет младших школьников, 2013 (Волков Дима, Мижакова Софья, Граборова Катя, Щигирев Коля, Шишова Лиза, Панков Даниил, Созинов Женя, Морозова Лиза; в общем зачете Областного слета младших школьников - 2 место; в командном зачете по технике вязания узлов - 1 место; в практическом этапе по краеведению - 2 место; в конкурсе газет - 2 место; в соревнованиях по спортивному

137

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

ориентированию - 3 место; в соревнованиях по технике вязания узлов - 3 место Морозова Лиза).

Областные соревнования по спортивному туризму (дисциплина-маршрут) - 3 место (Ертышов Костя, Ткачук Надя, Ткачук Рома, Шишова Лиза, Ракзливан Маша, Духанина Таня, Кожемякин Никита, Богданова Алена, Смаркалова Дарья, Варнавская Лиза).

Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Золотые места Кузбасса» в номинации «Золотые люди Кузбасса» - 3 место (Ертышов Константин).

Первенство Кемеровской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (зимняя программа), г. Новокузнецк, МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион» - 2 место (Богданова Алена, Ертышов Костя, Духанина Татьяна, Сяткин Данил).

Областные соревнования по спортивному ориентированию «Спортивный лабиринт-2013» - 3 место (Смаркалова Дарья).

Областные соревнования «Юный спасатель», 2013 (Ткачук Рома, Шишова Елизавета, Морозова Елизавета, Волков Дмитрий, Богданова Алена, Толтаев Вова, Ертышов Константин, Богданова Алена; в виде «Дистанция - лыжная» (личный зачет Ертышов Костя) - 3 место; в конкурсе «Первая доврачебная помощь» - 3 место; в общем зачете конкурсной программы - 2 место; в виде «Спасательные работы» - 1 место; в виде «Дистанция - лыжная - группа» - 1 место; в общем зачете спортивной программы - 1 место).

Областные соревнования по ориентированию, 2014 (Варнавская Елизавета, Смаркалова Дарья, Ткачук Надежда, Ертышов Константин, Морозова Елизавета, Шишова Елизавета, Ткачук Роман, Вагин Кирилл, Ананин Павел, Богданова Алена, лыжная гонка - маркированная трасса - 2 место; лыжная гонка -спринт - 2 место; лыжная гонка - классика - 2 место; лыжная гонка - общий старт - 1 место).

Областные соревнования «Школа безопасности», 2015 (Шишова Лиза, Мокринский Дима, Вяткин Артем, Богданова Алена, Волков Дима, Морозова Лиза, Ертышов Костя, Толтаев Вова; в виде «Спасательные работы» - 1 место; в конкурсе «Представление команды» - 2 место; в общем зачете в спортивной программе - 2 место; 2 место в виде «Ориентирование, спринт» - Ертышов Костя; 1 место в виде «Дистанция - пешеходная» - Толтаев Вова).

Список использованной литературы:

1. Зубанов В.П., Михайлов А.Н., Стройкина Л.В. Качество и возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 (26). С. 73-84.

2. Зубанов В.П., Сырбу С.П., Стройкина Л.В. Некоторые возможности уровневого изучения темы «Методы обучения» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2-4 (46). С. 33-39.

3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научноисследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.

4. Козырева О.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособ. для студ. пед.вузов. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2011. 121с.

5. Козырева О.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2009. 121 с.

6. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность»: уч.-мет. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100-Пед.образ.», проф.-«Физ.культ.». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с.

7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

9. Шишкарёва Т.А., Ертышова С.В., Козырева О.А. Особенности и специфика самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся спортивным туризмом // Informative and communicative space and a person: mater. of the IV int. sc. conf. Apr. 15-16, 2014. Prague: Sociosfera-CZ, 2014.P.12-13.

© Т. А. Шишкарева, Я. С. Кононцова, С. В. Ертышова, 2015

138

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.