Научная статья на тему 'А. В. Агуреева "Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения"'

А. В. Агуреева "Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
58
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Позднякова О. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «А. В. Агуреева "Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения"»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №3, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 3, 2018

журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью А.В. Агуреева «Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения»

© 2018 О.К. Позднякова

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Самарского государственного социально-педагогического университета, член-корреспондент РАО. Самара, Россия

Научная статья Агуреевой Алины Викторовны «Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения» посвящена актуальной проблеме, в разработке которой испытывает потребность теория профессионального образования в рамках получения дополнительной квалификации «гид-переводчик». Логика проведенного А.В. Агуреевой исследования доказывает необходимость внесения изменений в существующую систему профессиональной подготовки гидов-переводчиков с ориентацией на специфику их профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования выражается в определении содержания и средств формирования результативной характеристики профессиональной подготовки гидов-переводчиков. Разработанные в ходе исследования методические рекомендации представлены для апробации на кафедру «Иностранных языков и русского как иностранного» (Самарский университет).

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки». (Статья опубликована, том 20, номер 2, с. 19-24).

Рецензия на статью А.П. Власкин, А.В. Петров, К.Н. Савельев «Литературная стихия в художественном мире «Бедных людей» Ф.М. Достоевского»

© 2018 Е.Г. Постникова

Доктор филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ЛНК НИИ исторической антропологии и филологии МГТУ им. Г.И. Носова. Магнитогорск, Россия

Статья посвящена дебютному произведению русского гения и поставленной в нем проблеме становления личности, в варианте Достоевского - «восстановления» человека в его подлинном достоинстве и роли литературы в этом процессе.

Предложенные в исследовании два аспекта внимания: герои в роли «читателей» и «писателей» и связанные с ними проблемы чтения и литературы / писательства являются сегодня как никогда актуальными, что проявляется и в культурной политике современной России. Ведь совершенно не случайно 2015 год был объявлен годом литературы, а 06.06.2017 г. была утверждена «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации». Прикладная направленность статьи, возможность ее использования в преподавании курсов литературы в школе и ВУЗе очевидны. Не вызывает сомнений и соответствие тематике раздела «Гуманитарные науки» журнала.

Исследование опирается на хорошую научно-исследовательскую базу (С.Г. Бочаров, В.Б. Шкловский, В.Н. Захаров и др.), при этом авторам удается сделать целый ряд очень существенных наблюдений, проясняющих роль «литературной стихии» в мире Достоевского. Авторы наблюдают за эволюцией литературного вкуса героя «Бедных людей», за изменением его пристрастий в чтении, развитием творческих способностей, чувства вкуса и стиля. Авторами отмечаются особенности читательской рефлексии Макара Девушкина, прослеживается специфика самоидентификации героя через произведения русских классиков Пушкина и Гоголя, влияние русской словесности на процесс индивидуализации, на превращения героя из переписчика в писателя, из «ветошки» в Человека. Литература в судьбе «маленького человека» играет роль воспитывающую, развивающую.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.