Научная статья на тему 'А. П. Власкин, А. В. Петров, К. Н. Савельев "Литературная стихия в художественном мире "Бедных людей" Ф. М. Достоевского"'

А. П. Власкин, А. В. Петров, К. Н. Савельев "Литературная стихия в художественном мире "Бедных людей" Ф. М. Достоевского" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
91
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Постникова Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «А. П. Власкин, А. В. Петров, К. Н. Савельев "Литературная стихия в художественном мире "Бедных людей" Ф. М. Достоевского"»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №3, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 3, 2018

журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью А.В. Агуреева «Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения»

© 2018 О.К. Позднякова

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Самарского государственного социально-педагогического университета, член-корреспондент РАО. Самара, Россия

Научная статья Агуреевой Алины Викторовны «Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения» посвящена актуальной проблеме, в разработке которой испытывает потребность теория профессионального образования в рамках получения дополнительной квалификации «гид-переводчик». Логика проведенного А.В. Агуреевой исследования доказывает необходимость внесения изменений в существующую систему профессиональной подготовки гидов-переводчиков с ориентацией на специфику их профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования выражается в определении содержания и средств формирования результативной характеристики профессиональной подготовки гидов-переводчиков. Разработанные в ходе исследования методические рекомендации представлены для апробации на кафедру «Иностранных языков и русского как иностранного» (Самарский университет).

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки». (Статья опубликована, том 20, номер 2, с. 19-24).

Рецензия на статью А.П. Власкин, А.В. Петров, К.Н. Савельев «Литературная стихия в художественном мире «Бедных людей» Ф.М. Достоевского»

© 2018 Е.Г. Постникова

Доктор филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ЛНК НИИ исторической антропологии и филологии МГТУ им. Г.И. Носова. Магнитогорск, Россия

Статья посвящена дебютному произведению русского гения и поставленной в нем проблеме становления личности, в варианте Достоевского - «восстановления» человека в его подлинном достоинстве и роли литературы в этом процессе.

Предложенные в исследовании два аспекта внимания: герои в роли «читателей» и «писателей» и связанные с ними проблемы чтения и литературы / писательства являются сегодня как никогда актуальными, что проявляется и в культурной политике современной России. Ведь совершенно не случайно 2015 год был объявлен годом литературы, а 06.06.2017 г. была утверждена «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации». Прикладная направленность статьи, возможность ее использования в преподавании курсов литературы в школе и ВУЗе очевидны. Не вызывает сомнений и соответствие тематике раздела «Гуманитарные науки» журнала.

Исследование опирается на хорошую научно-исследовательскую базу (С.Г. Бочаров, В.Б. Шкловский, В.Н. Захаров и др.), при этом авторам удается сделать целый ряд очень существенных наблюдений, проясняющих роль «литературной стихии» в мире Достоевского. Авторы наблюдают за эволюцией литературного вкуса героя «Бедных людей», за изменением его пристрастий в чтении, развитием творческих способностей, чувства вкуса и стиля. Авторами отмечаются особенности читательской рефлексии Макара Девушкина, прослеживается специфика самоидентификации героя через произведения русских классиков Пушкина и Гоголя, влияние русской словесности на процесс индивидуализации, на превращения героя из переписчика в писателя, из «ветошки» в Человека. Литература в судьбе «маленького человека» играет роль воспитывающую, развивающую.

Рецензия Review

Убедительным кажется вывод исследователей о том, что по динамике внутреннего развития образ Макара как героя первого произведения остался непревзойденным в творчестве писателя. Можно уверенно говорить об обоснованности и достоверности полученных результатов.

Полагаю, что статья А.Л. Власкина, А.В. Петрова, К.Н. Савельева «Литературная стихия в художественном мире «Бедных людей» Ф.М. Достоевского», является завершенной и зрелой работой, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к жанру научной статьи по филологии, и, безусловно, может быть рекомендована к печати в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки». (Статья опубликована, том 20, номер 2, с. 74-80).

Рецензия на статью П.В. Капп, Е.М. Генералова «Архитектура, типологические особенности и

объёмно-пространственные модели молла - многофункционального торгово-развлекательного комплекса общественно-коммуникационного пространства города»

© 2018 Г.А. Проскурин

Кандидат архитектуры (специальность: 05.23.21), старший преподаватель кафедры «Архитектура» Оренбургского государственного университета. Оренбург, Россия О.Г. Иконописцева

Кандидат архитектуры (специальность: 05.23.20), старший преподаватель кафедры «Архитектура» Оренбургского государственного университета. Оренбург, Россия

В статье (с. 42 - 47) рассмотрены типологические модели многофункциональных торговых моллов (МТМ), наиболее характерные по форме плана и общему вектору развития объ-емно-пространствеиной структуры, в основе которых лежит пешеходное общественно-коммуникационное пространство, где молл выступает в роли главного и социально значимого элемента городской жизни.

Авторы в своей работе дают подробное описание выявленных типологических моделей: «Молл-площадь», «Молл-улица», «Молл-квартал» и «Молл-башня», согласно определенным функциональным форматам и мощности, что позволяет создавать, гибкую вариантную

матрицу объектов для размещения в различных градостроительных условиях.

Актуальность настоящего исследования обоснована назревшей необходимостью поиска новых типов и видов МТМ, сформированных в рамках единых классификационных требований, зависящих от взаимовлияния характерных факторов и являющихся едиными для многофункциональных торговых моллов различных форматов.

Практическая значимость данной статьи заключается в возможности применения предложенной типологии, в рамках методики вариантного моделирования, в современном архитектурном проектировании.

Научная новизна представляет собой, предложенные авторами, решения актуальных вопросов формирования современного и адаптивного пешеходного общественно-коммуникационного пространства в многофункциональном торговом молле крупнейшего города.

Авторы используют профессиональную терминологию, отличающуюся ясностью и конкретностью, соответствующую современному научному языку. В работе присутствует достаточный и наглядный иллюстративный ряд. Источники, цитируемые в настоящей статье, уместны, соответствуют теме и отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

Вывод рецензентов: Статья «Архитектура, типологические особенности и объёмно-пространственные модели молла - многофункционального торгово-развлекательного комплекса общественно-коммуникационного пространства города» рекомендуется к публикации в научном журнале списка ВАК РФ «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью Н.А. Тимощук «Формирование конкурентоспособного российского инженера: методологический аспект»

© 2018 Е.Н. Рябинова

Доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры психологии и педагогики Самарского государственного технического университета. Самара, Россия

Важнейшей задачей высшего образования является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных инженеров. В данной статье рассматриваются законы диалектики, позволяющие рассмотреть процесс формирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.