Научная статья на тему '97. 03. 044. Дюфур А. Интернет: вызов маркетингупредприятия. Dufour A. Internet et l entreprise, quels defits pour le marketing //rev. Econ. Et sociale. Lausanne, 1996. A. 54. № 2. P. 113-126'

97. 03. 044. Дюфур А. Интернет: вызов маркетингупредприятия. Dufour A. Internet et l entreprise, quels defits pour le marketing //rev. Econ. Et sociale. Lausanne, 1996. A. 54. № 2. P. 113-126 Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
65
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКИ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО - ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ ПРИМЕНЕНИЕ ЭВМ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «97. 03. 044. Дюфур А. Интернет: вызов маркетингупредприятия. Dufour A. Internet et l entreprise, quels defits pour le marketing //rev. Econ. Et sociale. Lausanne, 1996. A. 54. № 2. P. 113-126»

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ

НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 2

ЭКОНОМИКА

3

издается с 1991 г.

выходит 4 раза в год

индекс РЖ 2

индекс серии 2.2

рефераты 97.03.001 -97.03.090

МОСКВА 1997

97.03.044

104

удовлетворении с помощью сбора и накопления экспертных знаний. Этот вид инновации реализуется только при появлении клиента. Инновация-упреждение не является совместным продуктом консультанта и клиента. Она воспроизводима и связана с кривой цикла жизни продуктов-услуг.

Под инновацией-овеществлением понимается поиск определенной материальной формы предоставления услуги. Воспроизводимость этого вида инновации высока.

В сфере консультационной деятельности инновации тесно связаны с процессом накопления опыта и навыков. Для этого используются два способа: 1) накопление знаний в памяти консультантов и оптимизация накопленных знаний с помощью профессионального обучения и кадровой политики и т.д. ("живая память") и 2) накопление знаний при поддержке материальных носителей (бумаги, средств информатизации) ("мертвая память").

И.Ю.Жилина

97.03.044. ДЮФУР А. ИНТЕРНЕТ: ВЫЗОВ МАРКЕТИНГУ ПРЕДПРИЯТИЯ.

DUFOUR A. Internet et 1 entreprise, quels defits pour le marketing //Rev. econ. et sociale. - Lausanne, 1996. - A.54. - № 2. - Р. 113-126.

Статья сотрудника Высшей коммерческой школы Лозаннского университета (Швейцария) посвящена проблемам интегрирования крупнейшей в мире информационной сети Интернет (более 30 млн. пользователей) в коммерческую стратегию предприятий.

Предприятие может использовать технологии Интернета на трех уровнях: для распространения коммерческой рекламы и как средство общения с клиентами (внешний уровень); для создания собственной информационной сети; для создания коммуникационной сети между предприятием и его филиалами, клиентами и поставщиками (внутренние уровни). Использование Интернета в коммерческих целях породило новую дисциплину -кибермаркетинг. Этот термин означает изменение инструментов и методов маркетинга под воздействием новых информационных и телекоммуникационных технологий.

Компании различных отраслей начали пользоваться Интернетом, существующим около 25 лет, в 90-е годы после

105

97.03.044

появления world wide web ("всемирная паутина"). До этого только информационные фирмы использовали сеть для отправки электронной почты, проведения дискуссий и передачи файлов. В настоящее время коммерческое применение Интернета весьма многообразно: от распространения коммерческой информации о продукции и услугах предприятия и послепродажного обслуживания до дистанционной продажи. Например, компания "Лайтнинг инструментейшн" - первое швейцарское предприятие, подключившееся к Интернету, предлагает электронный каталог своей продукции; "Пежо" рекламирует различные модели своих машин. Дистанционной продажей часто занимаются книжные магазины и магазины по продаже компакт дисков. Большинство компаний, работающих в области информатики ("Майкрософт", "Эппл" и др.), предлагает клиентам в рамках послепродажного обслуживания техническую поддержку через Интернет.

Интеграция новых информационных и телекоммуникационных технологий в коммерческую стратегию предприятия тесно связана с глобализацией рынков. Интернет, будучи глобальной коммуникационной сетью, помогает предприятиям решать конкретные проблемы. Так, компания "Лайтнинг инструментейшн" благодаря Интернету вышла на международный рынок. Включение информации о фирме в глобальную сеть обеспечивает распространение данных о нем в международных масштабах по разумной и доступной даже для некрупного предприятия цене. Присутствие предприятия в сети является также конкурентным преимуществом или необходимостью, если его конкуренты участвуют в Интернете. Присутствие в сети Интернет особенно важно для предприятий, практикующих глобальный смешанный маркетинг.

Новые электронные инструменты позволяют проводить различные виды маркетинговой политики. Предельные издержки приспособления смешанного маркетинга к нуждам специфических клиентов или небольших групп клиентов невелики. Поэтому можно дифференцировать смешанный маркетинг для каждого клиента, базируясь на определенных критериях, например, на социокультурных, демографических или экономических характеристиках также на анализе поведения потребителя.

Легкость получения информации в Интернете делает рынок прозрачным и снижает потребность в некоторых посредниках. Часто

14-2372

97.03.044

106

легче заказать книгу, особенно технического характера, непосредственно у издателя, чем пользоваться услугами книжного магазина. Система продажи компакт-дисков также претерпевает значительные изменения с связи с использованием Интернета. В сети появляются новые посредники, которые либо приходят на смену посредникам реального мира, либо выполняют специфические роли в новом виртуальном мире.

Интернет в корне меняет информационные отношения между покупателем и продавцом. В классическом варианте предприятие навязывает информацию клиенту, побуждая его к покупке. В Интернете, наоборот, инициатива поиска информации исходит от клиента. Предприятие играет относительно пассивную роль, ограничиваясь пополнением информации или ответами на поставленные вопросы с помощью электронной почты. Сегодня, несмотря на обилие коммерческой информации, необходимо приложить определенные усилия, чтобы получить нужную информацию. Интернет помогает решить эту проблему, предоставляя заинтересованным лицам информацию по низким ценам круглосуточно в любой точке земного шара. Способность сети предоставить информацию "точно в срок" в наибольшей мере соответствует запросам современного потребителя.

Разработка проекта подключения к Интернету начинается с предварительно изучения и анализа возможностей инструментов Интернета для конкретного предприятия с учетом позиции конкурентов как в местном, так и в международном плане. Доступ к сети позволяет выявить присутствие конкурентов, наметить возможные методы использования технологий сети и оценить риск отказа от проекта. На этом этапе, реализуемом с помощью внешних советников, также выявляются различные технические возможности реализации проекта.

На этапе детального анализа определяются точные технические параметры проекта, структурируется информация, которая будет предоставляться клиентам, и определяется архитектура будущего сервера. На этой фазе также определяются количество языков на сервере, место графической информации и другие условия. Второй этап заканчивается созданием прототипа сервера, позволяющего визуализировать графический и функциональный аспект будущего

107

97.03.045

сайта (собственного блока информации фирмы в сети). Этот прототип представляется предприятию для оценки и корректировки.

Этап реализации опирается на предыдущие и заканчивается созданием реального сайта. Начало работы сервера сопровождается многочисленными внутренними и внешними тестами для проверки правильности функционирования сайта. После окончательной проверки и корректировки информация о новом сайте помещается в годовых каталогах Интернета, а также в классических средствах коммуникаций.

Успешность интеграции Интернета в коммерческую стратегию предприятия обеспечивают, по мнению автора, такие элементы, как качественный графический дизайн электронной рекламы предприятия, соответствующей его общей коммуникационной политике; одновременное использование различных инструментов сети; двусторонняя направленность интеграции: с одной стороны, электронный адрес предприятия должен фигурировать на его фирменных бланках и в рекламе, с другой - сайт должен базироваться на коммерческой информации предприятия, доступной и в другой форме; интеграция сайта в информационную систему предприятия; реальная информативность сайта.

И.Ю.Жилина

97.03.045. ГАЙ А. АСТОНСКИЙ НАУЧНЫЙ ПАРК.

GUY I. A look at Aston science park // Technovation. - Amsterdam,

1996.-Vol. 16, №5. -P. 217-218.

Научные парки, отмечает автор, возникли в конце 50-х годов для того, чтобы помочь предпринимателям не только разрабатывать новые идеи, но и доводить их до коммерческого использования. А для этого нужно "оповестить мир о том, что у вас есть такая идея, убедить в ее необходимости и в том, что у вас есть все для удовлетворения спроса" (с. 217).

Научные парки призваны обеспечить вновь образованное предприятие, вступающее в конкурецию, технической, снабженческой, административной и финансовой инфраструктурой. Научный парк отличается, таким образом, от бизнес-парка, который практически не предоставляет ничего, кроме помещения. Характерной особенностью научных парков является их локализация

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.