Научная статья на тему '2019. 01. 026. Фунг П. Дж. Д. Туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках: обращение к проблеме космополитического регулирования. Foong p. J. D. stem cell tourism: addressing the challenge of regulatory cosmopolitanism // Eubios: Journal of Asian and International bioethics. - Christchurch, 2018. - vol. 28, n 4. - p. 118-127'

2019. 01. 026. Фунг П. Дж. Д. Туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках: обращение к проблеме космополитического регулирования. Foong p. J. D. stem cell tourism: addressing the challenge of regulatory cosmopolitanism // Eubios: Journal of Asian and International bioethics. - Christchurch, 2018. - vol. 28, n 4. - p. 118-127 Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
47
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА / ПОТРЕБНОСТЬ В СТВОЛОВЫХ КЛЕТКАХ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Летов О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2019. 01. 026. Фунг П. Дж. Д. Туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках: обращение к проблеме космополитического регулирования. Foong p. J. D. stem cell tourism: addressing the challenge of regulatory cosmopolitanism // Eubios: Journal of Asian and International bioethics. - Christchurch, 2018. - vol. 28, n 4. - p. 118-127»

мьи, которые должны быть вправе наложить запрет на донорство органов. Предполагаемое согласие возникает уже в том случае, когда умерший не сделал письменного заявления против пожертвования своих органов. Констриктивное донорство органов - это философия, представители который подтверждают принудительное и обязательное пожертвование органов на том основании, что тело и органы индивида являются собственностью государства.

Согласно позиции сторонников нормативной этики, ученые должны честно признать, что процесс выращивания органов суть не что иное, как эксплуатация животных. Однако подобная эксплуатация оказывается морально оправданной, поскольку она направлена на спасение человеческой жизни, а не на производство пищевых продуктов. В своей статье О.И. Манди стремится обосновать с позиций консеквенционализма, что если выращенные органы способны оказаться полезными для наибольшего числа лиц, то это должно позволить предотвратить кризис органов и помочь снизить высокий уровень смертности среди кандидатов в списке ожидания для трансплантации органов. В основе консеквенциона-листской позиции лежит утилитаристская этика. Согласно учению утилитаризма, наиболее морально то действие, которое вызывает наибольшее количество удовольствия или счастья для наибольшего количества людей. Здравый смысл подсказывает людям, что действия, направленные на сохранение человеческой жизни, должны «перевешивать» вред, приносимый животным.

О. В. Летов

2019.01.026. ФУНГ П.Дж.Д. ТУРИЗМ, СВЯЗАННЫЙ С ПОТРЕБНОСТЬЮ В СТВОЛОВЫ1Х КЛЕТКАХ: ОБРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ КОСМОПОЛИТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. FOONG P.J.D. Stem cell tourism: Addressing the challenge of regulatory cosmopolitanism // Eubios: Journal of Asian and international bio-ethics. - Christchurch, 2018. - Vol. 28, N 4. - P. 118-127.

Ключевые слова: биомедицинская этика; потребность в стволовых клетках.

П.Дж.Д. Фунг (сотрудник факультета права Университета Западного Сиднея, Австралия) указывает, что туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках, - это серьезная мировая про-

блема. В ходе терапии, основанной на использовании стволовых клеток, указанные клетки заменяют или восстанавливают больные клетки или ткани. «Пациенты, страдающие острыми заболеваниями, живущие в странах, где медицина, связанная с использованием стволовых клеток, для них недоступна, вынуждены путешествовать в другие страны, где они надеются получить» лечение с помощью современных методов (с. 118). Подобного рода туризму нередко сопутствуют сообщения о беспочвенных заявлениях об излечении, шарлатанах и неблагоприятных медицинских событиях, включая смертельные случаи. Туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках, особенно развит в тех развивающихся странах, где отсутствуют законодательные запреты на использование подобных клеток. Все это обусловлено тем обстоятельством, что терапия, связанная с применением стволовых клеток, в настоящее время находится на экспериментальном («эмбриональном») уровне развития и нормы ее применения недостаточно хорошо отрегулированы. Любое научное исследование проходит определенные стадии развития: от фундаментальных к клиническим разработкам, а затем к испытаниям. Как и в ситуации с разработками нового препарата, медики, использующие стволовые клетки, должны вырабатывать и придерживаться строгих критериев, чтобы получить утверждение регулирующих органов, которое позволило бы использовать новые методы для лечения людей. «Безопасность общепринятых медицинских методов лечения подтверждается с помощью крупномасштабных клинических испытаний и регулируется государственными органами» (с. 119).

Цель данной статьи - сформулировать меры, направленные не только на упорядочивание, но и на облегчение доступа пациентов к терапии, связанной с использованием стволовых клеток. В каждой стране имеются свои представления о правовых и неправовых поступках, и ни одна страна не может навязывать свои законы и нормы другим, пытаясь уравнять культурные традиции. Вместе с тем правительство должно обладать моральной обязанностью перед своими гражданами информировать их обо всех рисках, связанных с использованием экспериментальной терапии за рубежом, в то время как в странах, реализующих подобные медицинские услуги, должны быть предусмотрены барьеры, стоящие на пути непроверенных методов лечения. Представители биоэтики

призваны исследовать социальные, правовые и этические аспекты применения новых медицинских технологий.

П.Дж.Д. Фунг приходит к выводу, что туризм, связанный с потребностью в стволовых клетках, - это комплексная, актуальная и трудно решаемая проблема. Недостаточный уровень исследо-ванности возможных последствий использования стволовых клеток порождает серьезные проблемы, связанные с безопасностью жизни пациента и нанесения ему возможного экономического ущерба. Даже при отсутствии неблагоприятных медицинских показаний данное лечение может «не работать» по отношению к тому или иному конкретному пациенту. Вопрос о том, следует ли продолжать эту терапию или отказаться от нее, в конечном счете зависит от благоразумного выбора каждого пациента.

О. В. Летов

2019.01.027. БУЦЦИ Э. ВКЛАД АДЫ ЛАМАККЬИ В ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ЭТИКИ ФРЭНСИСА УЭЙЛЕНДА. BUZZI E. Il contributto di Ada Lamacchia alla interpretazione dell'etica di Fransis Wayland // Rivista di filosofía neo-scolastica. -Milano, 2017. - An. 59, N 1. - P. 191-213.

Ключевые слова: философия; США; этика; критика, социальная этика, кальвинизм.

В статье рассматривается критика итальянским специалистом по кантианской философии Адой Ламаккьей этических воззрений одного из ведущих философов морали американской ортодоксальности XIX в. Фрэнсиса Уэйленда. Особое внимание уделяется антиутилитаристской позиции Уэйленда, ее оригинальным и происходящим из кантианской этики мотивам, социальной этике, а также взаимоотношениям между философскими размышлениями и теологией Реформации в контексте дебатов о современности в США того периода. Этот автор наряду с Б.П. Боуном называется одним из наиболее значимых для американской академической ортодоксии и трансцендентализма (с. 191).

В главе «Религиозный и интеллектуальный контекст» (с. 192-193) подчеркивается, что американская философия конца XVIII - XIX в. развивалась в контексте «американизации» колониального и постколониального протестантства и его перехода на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.