Научная статья на тему '2011. 02. 058. Копус К. Руководство местными органами власти. Мэр - глава исполнительной власти в системе местного самоуправления Англии. Copus C. leading the localities: executive mayors in English local governance. - Manchester: Manchester Univ.. Press, 2006. - 230 p. - Rec. Ad Op. : Fenwick J. // parliamentary Affairs. - Oxford, 2010. - Vol. 63, n 2. - p. 377-381'

2011. 02. 058. Копус К. Руководство местными органами власти. Мэр - глава исполнительной власти в системе местного самоуправления Англии. Copus C. leading the localities: executive mayors in English local governance. - Manchester: Manchester Univ.. Press, 2006. - 230 p. - Rec. Ad Op. : Fenwick J. // parliamentary Affairs. - Oxford, 2010. - Vol. 63, n 2. - p. 377-381 Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
77
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Полунин С. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2011. 02. 058. Копус К. Руководство местными органами власти. Мэр - глава исполнительной власти в системе местного самоуправления Англии. Copus C. leading the localities: executive mayors in English local governance. - Manchester: Manchester Univ.. Press, 2006. - 230 p. - Rec. Ad Op. : Fenwick J. // parliamentary Affairs. - Oxford, 2010. - Vol. 63, n 2. - p. 377-381»

нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства» (ст. 22 (2) Конвенции) и конституционным и международным человеческим правом на свободу волеизъявления и правом на мирное собрание. Было решено, что общественные демонстрации за пределами посольства необязательно являются «нарушением спокойствия представительства».

Э. Денза анализирует, как соотносятся расширение дипломатических полномочий, обязанность дипломата, согласно ст. 41 Конвенции, не вмешиваться во внутренние дела принимающего государства, и мнение многих либеральных стран, что соблюдение прав человека представляет международный интерес на законном основании, и деятельность по их защите является одной из основных внешнеполитических задач. Автор дает оценку Конвенции ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.

В книге также рассматриваются: соотношение закона страны пребывания и дипломатический иммунитет, методы создания и ведения дипломатических отношений в ситуации физической угрозы, растущее число фактов игнорирования правил секретности при передаче информации по каналам дипсвязи.

В эпоху, когда за критикой таких областей международного права, как закон о применении силы или международное гуманитарное право, регулярно следуют призывы изменить закон, интересно читать наблюдения Дензы, что государства рассмотрели нарушения иммунитета согласно Конвенции, не пытаясь изменить закон, а применяя административные, правовые и дипломатические средства, уже доступные для его соблюдения.

Очевидно, что третье издание «Дипломатического права» внесет свой вклад в последовательную реализацию Венской конвенции 1961 г., поскольку является авторитетным аналитическим источников ее практического применения.

С. Л. Полунин

2011.02.058. КОПУС К. РУКОВОДСТВО МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ. МЭР - ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АНГЛИИ.

COPUS C. Leading the localities: Executive mayors in English local governance. - Manchester: Manchester univ. press, 2006. - 230 p. -

Rec. ad op.: Fenwick J. // Parliamentary affairs. - Oxford, 2010. -Vol. 63, N 2. - P. 377-381.

Рецензент Джон Фенвик - профессор в области управления на государственном и местном уровнях.

В центре внимания книги находится дискуссия об избрании политического деятеля прямым голосованием. Книга содержит аргументацию в пользу проведения прямых выборов и в то же время она ставит вопрос: является ли практика избрания мэров прямым голосованием радикальным политическим изменением или же новый кабинет - это просто еще один ключевой высокооплачиваемый пост в области местного самоуправления? Колин Копус исследует английский опыт избрания прямым голосованием местного политического деятеля, эффективность применения Закона о местном управлении 2002 г., т.е. практическую деятельность глав местных советов в новых условиях. Согласно этому Закону английские местные советы должны были выбрать новую форму исполнительной власти, чтобы заменить прежние структуры местного самоуправления, установленные в XIX в. Советы обязали сделать следующий выбор:

- мэр, избранный прямым голосованием с утвержденным кабинетом муниципальных советников, кандидатуры которых также определяются в ходе выборов;

- мэр, избранный прямым голосованием с утвержденным главой муниципального совета и кабинетом муниципальных советников.

Кроме Лондона еще 11 унитарных единиц (число которых позже увеличилось до 12) ввели новую форму главы местной исполнительной власти, учитывающую опыт США и Европы. Ее сторонники видели в ней основу новых взаимоотношений электората и органов местного самоуправления для реализации политических интересов правящей партии и, в частности, для укрепления авторитета местной власти. Однако, учитывая незначительное количество административно-территориальных единиц, сделавших выбор в пользу этой реформы местного самоуправления, становится очевидно, что она не получила должного общественного отклика.

Книга рассматривает английского мэра в контексте дебатов о модернизации местных органов власти, о природе, поведении и уместности местной политики. Автор пытается выяснить, может ли

новый кабинет мэра стать составной частью процесса сближения местных органов власти и населения административно-территориальных единиц Англии, может ли он придать новый смысл местной демократии, способен ли мэр изменить природу муниципальной политики? К. Копус рекомендует использовать опыт демократического обновления муниципалитетов, что, по его мнению, расширит полномочия пэра особенно в налоговой политике. Это, безусловно, повлечет за собой изменение отношений местной власти и центральных органов государственного управления. В правительственных кругах действительно обсуждается возможность расширения сферы влияния нового кабинета мэра, однако официально нигде не говорится о сокращении полномочий центральных органов власти. Низкая заинтересованность населения в модернизации местного правления и обновлении местной демократии тормозит эти процессы.

Книга основана на английском опыте избрания мэров, однако она не является историей двенадцати унитарных единиц. Она содержит серьезные выводы из эксперимента с введением должности мэра для руководства органами местного самоуправления, а ее сравнительные материалы должны помочь читателю понять английский подход к проведению прямых выборов политических деятелей, то, как этот подход может измениться с течением времени, и как можно влиять на существующую политическую культуру муниципальной власти.

С.Б. Полунин

2011.02.059. ЛАНДАУ Э.С., БЕЙГБЕДЕР И. ОТ СТАНДАРТОВ МОТ К ПРАВУ ЕС: РАВНОПРАВИЕ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ НА РЫНКЕ ТРУДА.

LANDAU EC., BEIGBEDER I. From ILO standards to EU law: The case of Equality between men and women at work. - Leiden: Martunes Nij hoff publ., 2008. - 304 p. - Rec. ad op.: Munin N. // European j. of intern. law. - Oxford, 2010. -Vol. 21, N 1. - P. 264-367.

Рецензент Н. Мунин - израильтянин, специалист по праву международной торговли, эксперт по праву ЕС, в прошлом министр по экономическим делам в израильской миссии при ЕС.

Авторы книги - юристы: Э. Ландау - профессор права Веб-стерского университета (Женева) и университетов Люксембурга,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.