Научная статья на тему '1C:ПРЕДПРИЯТИЕ": ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

1C:ПРЕДПРИЯТИЕ": ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
36
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / WEB-СЕРВЕР / 1С:ПРЕДПРИЯТИЯ / WEB-СТРАНИЦА / WEB-ИНТЕРФЕЙС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Исмаилова К.З., Магомедова А.А.

В статье производится исследования проектирования автоматизированной системы поддержки процессов функционирования сети организации. Особое внимание уделено организации WEB-серверов для своевременного устранения ошибок сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

1C: ENTERPRISE": DESIGNING AN AUTOMATED SUPPORT SYSTEM FOR THE OPERATION OF AN ORGANIZATION NETWORK

The article is devoted to research of the reserve for payment of vacations. Particular attention is paid to the formation of a reserve for payment of vacation pay and its accounting. Based on the analysis carried out, the reserves were calculated in different ways.

Текст научной работы на тему «1C:ПРЕДПРИЯТИЕ": ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Исмаилова К.З. студент 3 курса 2 группы Магомедова А. А. студент 3 курса 2 группы Научный руководитель: Джалалов К.З. ' старший преподаватель

кафедра «Бухгалтерский учет -1» ГАОУВО "Дагестанский государственный университет народного хозяйства "

г. Махачкала

"^ПРЕДПРИЯТИЕ": ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье производится исследования проектирования автоматизированной системы поддержки процессов функционирования сети организации. Особое внимание уделено организации WEB-серверов для своевременного устранения ошибок сети.

Ключевые слова: Автоматизированное производство, WEB-сервер, 1С:Предприятия, WEB-страница, Web-интерфейс.

Ismailova K.Z.

3rd year student of 2nd group Magomedova A.A.

3rd year student of 2nd group Scientific adviser: Jalalov K.Z.

Senior Lecturer Department of "Accounting -1" GAOUVO "Dagestan State University of National Economy "

Makhachkala

"1C: ENTERPRISE": DESIGNING AN AUTOMATED SUPPORT SYSTEM FOR THE OPERATION OF AN ORGANIZATION NETWORK

Abstract: The article is devoted to research of the reserve for payment of vacations. Particular attention is paid to the formation of a reserve for payment of vacation pay and its accounting. Based on the analysis carried out, the reserves were calculated in different ways.

Key words: Automated production, WEB-server, 1C: Enterprise, WEBpage, Web-interface.

При внедрении "^Предприятие" в крупные организации появляется вопрос о поддержке сетевых процессов передачи информации в фактическом реальном времени. Информационная система мониторинга работоспособности сети организации и быстрого оповещения о возникающих неисправностях сотрудников технического отдела являются необходимым условием эффективной работы сети.

В настоящее время любая организации, независимо от ее размеров, просто немыслима без данных, представленных в электронном виде. Маленькие, средние и крупные организации зависят от своевременности и точности различной компьютерной информации. В локальной сети большинства организаций доступны различные отчеты отчеты, информация о продукте, материальные запасы, готовая продукция, финансовые отчеты, информация о налоге и многое другое. Современное автоматизированное производство с использованием вычислительной техники в случае отказа сетевого оборудования просто остановилось бы.

При этом в локальную сеть могут входить множество единиц сетевого оборудования, такого как коммутаторы, маршрутизаторы, концентраторы и другие виды активного и пассивного оборудования. Любое подобное оборудование, вне зависимости от его качества, имеет тенденцию частично или полностью выходить из строя в процессе эксплуатации сети.

Чем больше сеть, чем больше в ней оборудования и чем оно сложнее с технической точки зрения, тем больше вероятность выхода из строя части или всей сети, что в большинстве случаев несет за собой убытки для предприятия. В любых сетях стоит проблема обнаружения и быстрого устранения различного рода технических неисправностей оборудования. Для их выявления используются системы автоматического мониторинга сети, такие как Cacti, OpenNMS или Zabbix. В их задачу входит отслеживание статусов разнообразного сетевого оборудования, серверов и других компонентов компьютерной сети.

Проектирование системы автоматизации поддержки процессов функционирования сети предприятия является актуальной задачей. Организация работы системы Система автоматического мониторинга сети осуществляет контроль над сетью предприятия. Почтовый сервер принимает и хранит сообщения от системы мониторинга с данными о проблемах в сети. Web-сервер посредством почтового клиента производит постоянные запросы к почтовому серверу, проверяя наличие новых сообщений.

При их наличии Web-сервер обрабатывает их и заносит в соответствующую таблицу на cервере баз данных, а также передает информацию о неисправностях на сервер приложений для анализа данных и определения специалиста для устранения неисправности. Через Web-

сервер сервер анализа данных передает запрос на осуществление ремонта в пользовательский интерфейс нужному сотруднику.

Оператор посредством Web-сервера отправляет отчет о проделанной работе в базу данных. Также на Web-сервере хранятся web-страницы и скрипты, необходимые для работы системы. На сервере приложений (кластер серверов) ' осуществляется обработка всех команд, запросов, вычисления, расчеты, обработка данных. Сервер баз данных хранит все необходимые данные о пользователях системы, неисправностях в сети, статусы уведомлений, отчеты и комментарии операторов, показатели эффективности деятельности и прочее. C пользовательским Web-интерфейсом работают сотрудники - операторы технического отдела. Он позволяет проводить авторизацию пользователей, просматривать существующие неисправности в сети, назначать ответственного, решающего ту или иную проблему, комментировать и деактивировать проблемы, отправлять отчеты о проделанной работе.

При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя кластера и имя информационной базы, а система запросит логин и пароль для авторизации. Кластер серверов "1С:Предприятие" представляет собой совокупность рабочих процессов, функционирующих на одном или нескольких компьютерах, и списка информационных баз, которые размещены в этом кластере. В кластере серверов выполняется вся работа прикладных объектов, выполняется подготовка к отображению форм и командного интерфейса, формируются отчеты, выполняются фоновые задания. На клиентах происходит лишь отображение информации, подготовленной в кластере серверов . "1С:Предприятие" использует возможности системы управления базами данных для эффективной выборки информации:

- механизм запросов ориентирован на максимальное использование СУБД для выполнения расчетов и составления отчетов;

- просмотр больших динамических списков обеспечивается без выполнения большого количества обращений к базе данных;

- предоставление пользователю возможности эффективного поиска, а также настройки отбора и сортировки.

В базу данных входят следующие сущности с соответствующими атрибутами: user (пользователи) - в ней хранится вся информация о сотрудниках;

- problems (проблемы) - в ней хранится информация обо всех событиях;

- groups (группы) - в ней хранится информация о группах пользователей.

Ее атрибуты: comments (комментарии) - в ней хранится информация о комментариях к событиям.

Ее атрибуты: solving (решение) - в ней хранится информация о том, какие сотрудники отвечают за какое событие или какую проблему;

problems notifications (уведомления) - в ней хранится информация об уведомлениях по событиям.

При получении уведомления сотрудник подтверждает его прочтение, получает все даннЫе о событиях, может оставить комментарий. После выполнения работы сотрудник формирует отчет. Все эти действия обрабатываются web-интерфейсом и по протоколу HTTP в виде POST-запросов отправляются на веб-сервер, который в свою очередь обрабатывает их и проводит необходимые действия с базой данных.

Автоматический мониторинг сети и автоматизированная система информирования сотрудников технического отдела о неисправностях сети являются необходимым и достаточным условием для эффективной работы сети и предприятия в целом. Проектирование подобной системы послужит ориентиром при подготовке специалистов, обучающихся информационным технологиям.

Использованные источники: 1. Ганиев С., Надейкина Л. "1С:Предприятие": проектирование автоматизированной системы поддержки процессов функционирования сети предприятия

1. Новые информационные технологии в образовании 221 с.

2. Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 961 с

3. Ковалев Е.Е. Методика проведения курсового исследования с использованием конфигурации "1C:ERP Управление предприятием 2". //Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 18-й международной научно-практической конференции //Под общ. ред. Д.В. Чистова. - Ч.1. - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2018. - С. 394-396.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.