СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ФОЛЬКЛОРНОЕ НАЧАЛО В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНТЕНТА
Современный этап развития аудиовизуальных медиа требует осмысления с точки зрения сущностной составляющей. Контент ведущих телеканалов сегодня отличается несомненным и частым обращением к фольклорным формам. В статье на материале анализа содержания современного телевизионного эфира выявляются...
2023 / Виталий Товиевич ТретьяковВАК -
АЛГОРИТМ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ДИСКУРС-АНАЛИЗА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ВИДЕОНАРРАТИВОВ (К ВОПРОСУ О МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ИДЕНТИЧНОСТИ)
Статья посвящена вопросам применения метода мультимодального дискурс-анализа к исследованию видеоматериалов (на примере любительских видеонарративов). Автор предлагает детализацию самого алгоритма применения этого метода с целью восполнить пробелы методологического характера в современной...
2023 / Марина Викторовна ЗагидуллинаВАК -
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ И МЕДИЙНЫЙ ШЛЕЙФ МЕМОРИАЛЬНОГО ЛАНДШАФТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНТУРЫ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В статье рассматривается феномен популярной эзотерики – создания и активного продвижения (в том числе, с использованием медиаресурсов) коммерчески-ориентированных товаров и услуг. Информация дается на основе исследовательских экспедиций в мемориальный комплекс «Аркаим», привлекающий туристов и...
2023 / Людмила Борисовна ЗубановаВАК -
КОММУНИКАТИВНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ОСВОЕНИЯ МЕМОРАТИВНЫХ ЛАНДШАФТОВ (НА ПРИМЕРЕ АРКАИМА)
В статье рассматриваются различные проявления типов идентичности, которые материализуются в меморативном ландшафте на примере Аркаима, археологического памятника на территории Челябинской области. Теоретической базой исследования стала «теория социальной идентичности». На материале насыщенных...
2023 / Денис Григорьевич КиселевВАК -
МЕДИАШЛЕЙФ СОЛНЦЕСТОЯНИЯ В СОПОСТАВЛЕНИИ С МЕДИАИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АРКАИМА
В рамках статьи рассматривается феномен дня летнего солнцестояния в контексте функционирования памятника Аркаим. Предпосылками исследования является научная дискуссия о роли СМИ в формировании эзотерического потенциала места, провоцирующего посещение памятника в соответствующих целях. Автором...
2023 / Арина Ринатовна МедведеваВАК -
КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗА АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА АРКАИМ В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ КОНТЕНТЕ
В данном исследовании анализируются содержательные, жанровые и форматные особенности пользовательских публикаций о научно-популярном феномене на примере Аркаима (архитектурного памятника эпохи средней бронзы), а также предпочтения аудитории в данном типе контента. В качестве материала исследования...
2023 / Светлана Александровна ПанюковаВАК -
АРКАИМ КАК ЭЛЕМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Регионы России сегодня испытывают большие трудности, связанные с миграционными процессами внутри страны. Люди все меньше ощущают связь с малой родиной, легко снимаясь с места и уезжая в поисках лучшей жизни в столичные города. Повышение имиджа региона за счет накопления его символического капитала...
2023 / Светлана Ивановна СимаковаВАК -
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ АЛТАЙСКОГО МЕДИАТЕКСТА КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Взаимосвязь процессов медиатизации и глобализации оказывает прямое влияние на локальную идентичность, унифицируя ценности и обычаи, стирая границы между самобытностью, традициями и культурой народов. В этой связи обостряется проблема идентификации, индивидуализации и локализации этнокультур в...
2024 / Анна Вячеславовна ЖеребненкоВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭССЕ АБИТУРИЕНТОВ ДВФУ)
Актуальность темы статьи связана с общей проблематикой исследований ценностной ориентации и картины мира современной молодёжи с целью оказания ей помощи в понимании особенностей политики России и ее места в глобализирующемся мире. Статья основана на анализе текстов вступительных эссе абитуриентов,...
2024 / Вадим Львович Агапов, Лариса Евгеньевна Кириллова, Лариса Ивановна Распутная, Пётр Юрьевич СамойленкоВАК -
ПРИЁМЫ И ФОРМАТЫ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена современным методам, приемам, форматам и нововведениям в журналистском образовании, осмыслению опыта преподавания дисциплин, связанных с журналистикой и современными зарубежными медиасистемами. Автор рассуждает о журналистском и медиаобразовании, проводя параллель с такими...
2024 / Марианна Владимировна БудникВАК -
СТУДЕНТЫ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЙНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Статья предлагает рассмотреть личностные, социальные, психологические и другие особенности студентов, выбирающих направления подготовки, связанные с медиаиндустрией. Опираясь на тезисы о качественной инакости современных студентов, вызванной высокой погруженностью в медиасреду, автор предполагает,...
2024 / Анастасия Вячеславовна ПенязьВАК -
ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЯХ СМИ: ОТ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК К ИНФОРМАЦИОННОМУ ПАТЕРНАЛИЗМУ
В статье рассматривается лексико-тональная трансформация журналистских публикаций на экономическую тематику, происходившая с 2005 по 2015 год и завершившаяся отходом периодических изданий от либеральной объяснительной модели в пользу административной концепции, выводящий на первый план в...
2024 / Дмитрий Эдуардович КоноплевВАК -
ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РОССИЙСКОМ РАДИОЭФИРЕ
Конкретизируются особенности современного российского медиадискурса на постсоветском пространстве. Акцент сделан на уточнении ключевых характеристик современного радиоконтента, который в России существенно отличается от контента предшествующих периодов. Гипотезой данного исследования является...
2024 / Светлана Владимировна ГуськоваВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Работа посвящена анализу эволюции и развития travel-журналистики в исторической перспективе. Цель исследования заключается в выявлении ключевых этапов и трансформаций, определяющих это направление в контексте изменяющихся общественных, технологических и культурных условий. Статья охватывает...
2024 / Анастасия Григорьевна Галуза, Николай Юрьевич ГригорьевВАК -
АКСИОМАРКИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК В КУЛЬТУРНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Автор, разделяя мнение транзитологов о ценностной турбулентности в переходном обществе, в качестве объекта исследования рассматривает культурный медиадискурс настоящего времени: пропагандируя вечные ценности, он стоит над всеми остальными тематическими остросоциальными дискурсами, является...
2024 / Вера Владимировна АнтроповаВАК -
ОСВОЕНИЕ МЕМОРАТИВНОГО ЛАНДШАФТА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА (на примере историко-археологического музея «Аркаим»)
В статье изложены основные статистические результаты опросов, проведенных летом 2023 года на территории Челябинского государственного историко-археологического музея-заповедника «Аркаим». Исследуя формы материализации разных типов идентичности, коллектив ученых фокусировал внимание на специфике...
2024 / Марина Викторовна ЗагидуллинаВАК -
ДИНАМИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АРКАИМА ЧЕРЕЗ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ИНТЕРНЕТ-СМИ (2022–2023)
В статье рассматривается контекст публикаций об Аркаиме в интернет-СМИ как компонента пространственной репрезентации заповедника. В рамках того, что Э.У. Сойя назвал «пространственным поворотом» в гуманитарных науках, Аркаим можно рассматривать как сеть взаимосвязанных компонентов, которую можно...
2024 / Арина Ринатовна МедведеваВАК -
ПРАКТИКИ ОСВОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА МЕМОРАТИВНОГО ЛАНДШАФТА КАК ЭЛЕМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА АРКАИМА
На современном этапе истории России, когда наблюдаются большие миграционные потоки людей из регионов в столичные города, важно повышать связь людей с родной землей, формировать историческую, культурную и национальную память. Одним из средств этого может стать создание символического капитала...
2024 / Светлана Ивановна СимаковаВАК -
АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СМИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ МЕДИАТРАНСЛЯЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
В последнее время в связи с курсом российского государства на сохранение культурных ценностей, в том числе сопряженных с национальной памятью, активизировался интерес исследователей к историческому медийному ландшафту регионов России. Автор пишет о том, что Чеченская Республика – регион с богатым...
2024 / Александр Юрьевич ЕвсеевВАК -
ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ
В контексте глобализации и нарастания информационного потока усиливается актуальность проблемы сохранения локальной идентичности и ее отражения в средствах массовой информации. Через локальный контент медиа транслируют уникальные культурные, исторические и социальные особенности определенного...
2024 / Анжела Викторовна Муха, Наталья Игоревна ФедосееваВАК