СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМИ КЫРГЫЗСТАНА В СВЕТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Целью данной статьи является текущий анализ проблемы отсутствия в поле современной отечественной журналистики сколько-нибудь устоявшихся приоритетов в подаче материала читательской аудитории. Эклектический принцип формирования фактологического контента отечественных СМИ, а также отсутствие...
2022 / Панков В.В., Балашова И.Г.ВАКAGRIS -
ФОРМИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗА МИРА В СМИ: АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
В статье проводится анализ проблемы формирования модели виртуальной реальности в массовом сознании. Методологическим основанием работы служит критика радикального социального конструкционизма в рамках рассмотрения массового сознания как суверенной многомерной структуры, имеющей собственную...
2022 / Колин Ю.В.ВАКAGRIS -
ИНФОТЕЙНМЕНТ КАК СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Цель данной статьи - раскрыть специфику реализации стратегии инфотейнмента в процессе создания авторской телепрограммы. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: изучение исторических предпосылок возникновения понятия «инфотейнмент», раскрытие сущности инфотейнмента как способа отражения...
2022 / Басаргина Е.О.ВАКAGRIS -
КОНЦЕПЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГЕНДЕРНОЙ РЕКЛАМЕ КИТАЯ (КОНЕЦ ХIХ - НАЧАЛО ХХ ВВ.)
В прошлом рекламные изображения в печатных изданиях рассматривались как «отвлечение от серьезного дела чтения текста», однако на примере изображений можно проследить процессы культурных и исторических изменений. В данной статье рассматривается вопрос использования визуальных источников при...
2022 / Го Х.ВАКAGRIS -
КОГНИТИВНЫЕ ЛОВУШКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ПРОБЛЕМА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ
Авторы статьи поднимают проблему манипуляции алгоритмами и воздействия соцсетей на ментальное здоровье аудитории, особенно подростковой. Медиапотребление в Интернете формирует определенные коммуникативные практики, которые переносятся молодежью в реальность. Несмотря на 20-летнюю историю...
2022 / Даутова Р.В., Осипова Р.В.ВАКAGRIS -
СПЕЦИФИКА СПОРТИВНЫХ МЕДИА В ФОРМАТЕ ПОДКАСТИНГА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ БЛОГОСФЕРЫ)
Специфика современного медиапространства заключается в том числе и в появлении новых форматов взаимодействия с аудиторией. Одним из востребованных форматов становится подкаст. Его универсальность заключается в том, что он может применяться в различных проблемно-тематических сферах с одинаковой...
2022 / Дорощук Е.С., Трифонова П.В.ВАКAGRIS -
О ПЕРВЫХ СПОРТИВНЫХ ИЗДАНИЯХ В РОССИИ
В России появление спортивных изданий связано с всплеском интереса к разным видам спорта во второй половине XIX века. С 1887 года начали издаваться универсальные журналы по спорту, в которых читателям предоставлялась информация, касающаяся различных видов спорта. Многие издания стали периодичными.В ...
2022 / Мальцева И.А.ВАКAGRIS -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАДИСКУРСА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
На современном этапе развития образования стала несомненной необходимость внедрения новых технологий и инновационных практик в образовательный процесс с целью повышения мотивации обучающихся и формирования конкурентоспособных и компетентных специалистов. В статье раскрывается лингвометодологический ...
2022 / Гордиенко Д.Я., Самарская С.В.ВАКAGRIS -
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАПРОДУКТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В статье рассматриваются техники и технологии продвижения медиапродукта в социальных сетях как главных источников получения информации современного человека. На примере YouTube-канала «Редакция» анализируются особенности целевой аудитории, способы распространения сообщений о новых продуктах и...
2022 / Фролова Наталья Михайловна, Чернышова Анастасия Валерьевна -
ПРОДУКТОВЫЙ БРЕНДИНГ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ВЕКТОРОВ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье аналитически осмысляются особенности динамики продуктового брендинга в контентах, рассматриваются категориальные понятия «продуктовый брендинг», «айдентик», «брендбук», а также аргументируется роль брендинга в цифровых массмедиа. Автор подчеркивает актуальность и приоритетность современных ...
2022 / Ягинова Анастасия Романовна -
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ В МЕДИАТЕКСТАХ СМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В статье анализируются материалы побудительной семантики в региональных СМИ Ямало-Ненецкого автономного округа. Исследуется побудительная интенция директивного типа в речевых жанрах. Дается общая характеристика использования побудительных речевых жанров в медиатекстах.
2022 / Павкина Валерия Геннадьевна, Фролова Наталья Михайловна -
СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ МЕДИАТЕКСТОВ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ
В статье рассматривается явление конвергенции в журналистике. Конвергенция средств массовой информации находит отражение в интеграции различных средств массовой информации, а также формировании существенно новых условий в связи с появлением современных платформ.
2022 / Аль-Руфайе Амир Ваххаб Аббуд -
МОРАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ МЕДИЙНОЙ СРЕДЫ
В статье рассматривается идеальный контент журналистики, который составляют реальные объективные смыслофакты антропологического свойства. Однако политический ангажемент и рыночный фундаментализм противоречат принципу воспроизводства общечеловеческих моральных ценностей в прессе. Делается вывод о...
2022 / Киричёк Пётр Николаевич, Пискунова Анастасия Вячеславовна -
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ МЕДИАТЕКСТОВ ГАЗЕТЫ «ТРУД» ПЕРИОДА ХРУЩЁВСКОЙ «ОТТЕПЕЛИ»
В статье рассматривается гипотеза исторической трансформации советской прессы в период хрущёвской «оттепели» на примере общественно-политической газеты «Труд». Акцентируется внимание на жанровом и тематическом разнообразии опубликованных медиатекстов, что детерминирует специфические особенности...
2022 / Сарма Ольга Витальевна -
ЦВЕТОВАЯ ДИАГНОСТИКА М. ЛЮШЕРА КАК ФАКТОР МЕДИАВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКРАННОГО ОБРАЗА
В статье рассматривается проблема синтеза медийного экранного поля. Акцентируется внимание на зрелищной форме телевизионной продукции. Детерминируется парадигма психологического цветовосприятия М. Люшера, способствующая корректированию психофизиологических закономерностей влияния цвета на...
2022 / Антонова Вера Ивановна, Антонова Виктория Владимировна, Бакеева Диана Анваровна -
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
В статье представлен анализ проблемно-тематического и когнитивного вектора женской периодики России в условиях современности, степени ее релевантности запросам аудитории на примере журнал «Glamour». Также рассмотрены способы синтеза традиционной деятельности и работы в эпоху цифровизации, к которым ...
2022 / Богапова Динара Наилевна -
ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕДИАТЕКСТОВ
Автор исследует интернет-мем как культурный артефакт, который набирает все большую популярность в цифровой среде. В статье анализируются широкие возможности для его применения. В частности, интернет-мем может использоваться в качестве иллюстративного комплекса медиатекста с целью привлечения...
2022 / Суворова Вероника Сергеевна -
РОЛЬ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДОНАЛЬДА ТРАМПА НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ 2016 ГОДА
Статья посвящена исследованию информационных технологий, которые представляют собой наступившее будущее политической коммуникации. В работе показано, как «big data» позволяет отслеживать пользовательское поведение, и, в соответствии с полученными данными, корректировать стратегию избирательной...
2022 / Лятовец Александра Юрьевна, Мозгунова Елена Александровна -
COUNTRY OF ORIGIN EFFECT AND BRAND ORIGIN - A LITTERATURE REVIEW APPROACH
In this article you will find a literature review approach on the effect of country of origin in a constant evolution leading to brand origin. Overall, the value of literature reviews lies in their ability to provide scholars, students, and practitioners with a critical assessment of existing...
2022 / Carlos António Pinheiro Francisco E Silva, José António Ferreira Porfírio, Lisete Dos Santos Mendes Mónico -
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В КИТАЕ
Развитие индустрии графической рекламы в Китае можно разделить на четыре стадии: начальное строительство страны; период «культурной революции» в Китае; проведение Политики реформ и открытости и появления рыночной экономики; глобализация и эпоха потребления. На каждой стадии анализируются визуальные ...
2022 / Го ХуэйяньВАК