Науки об образовании список научных статей
-
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
В данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения немецкому языку и их влияние на обучение студентов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития обучения иностранному языку. Даны рекомендации по внедрению разработок в образование.
2024 / Агаджанова Л. А., Йолдашова Х. Р., Агаджыкова А. А. -
ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТМНР
В статье представлен обзор применения технических средств обучения в коррекционно-развивающей работе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Благодаря техническим средствам обучения (ТСО), становится возможным развитие самостоятельности учеников, приобретение знаний и ...
2024 / Андреева М. Ю., Кахи И. В. -
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНТОРСТВА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С НЕПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Педагогическое менторство играет значительную роль в процессе развития педагогических компетенций у преподавателей с непедагогическим образованием. Проанализированы понятия менторство и педагогические компетенции, менторство представляет собой систему поддержки, направленную на профессиональное...
2024 / Асканбаев Д. С., Алдабергенова А. О. -
РОЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В представленной статье раскрывается роль учебной практики в формировании общих и профессиональных компетенций специалистов: мастер производственного обучения, бухгалтер, специалист по налогообложению.
2024 / Астахина Т. В. -
РОЛЬ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается роль народного декоративно-прикладного искусства в развитии детей дошкольного возраста, какое влияние оказывает использование декоративно-прикладного искусства во всеобщем развитии дошкольников, также раскрывается значимость самостоятельного создания прекрасного детьми...
2024 / Газизуллина Д. И., Миннуллина Р. Ф. -
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
В статье рассмотрена проблема применения информационных технологий в сфере образования, приведены примеры использования информационных технологий в образовании. Проанализирована значимость внедрения и использования информационных технологий в российском обществе и образовании. Выявлено, что...
2024 / Грещук М. Р., Лаптева А. В. -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ
В статье рассматриваются эффективные методики обучения, стратегии решения задач и подходы к тренировкам, способствующие повышению успеха учащихся на соревнованиях. Авторы предлагают практические рекомендации и советы для преподавателей и учеников, помогающие эффективно готовиться к участию в...
2024 / Жолдыбаева С. Б. -
АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
Международная академическая мобильность – это возможность пройти семестровое или годичное обучение за рубежом в рамках партнерского соглашения в одном из высших учебных заведениях Европы и Азии. В обменных программах принимают участие студенты очной формы обучения, не имеющие академических...
2024 / Исайкина Д. А. -
РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ
Композиционное мышление является важным аспектом в живописи, так как оно определяет расположение и взаимодействие объектов на полотне, создавая эффект гармонии, баланса и выразительности. Для развития композиционного мышления у младших школьников тематическая картина служит идеальным средством.
2024 / Колываева Е. А., Алмосов Л. И. -
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ИСКУССТВ НАВЫКОВ ПЕРЕДАЧИ ОБЩЕГО ЦВЕТОВОГО ТОНА ПРИ РАБОТЕ НАД ЭТЮДОМ ПЕЙЗАЖА
В статье рассматриваются особенности плэнерной живописи, проводится сравнительный анализ тем учебной программы «Пленэр» со 2 по 5 классы школы искусств г. Орла, даются рекомендации по развитию навыков передачи общего цветового тона при работе над этюдом пейзажа.
2024 / Мартынова Т. Ю., Коханик Н. А. -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ПОВЫШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
В статье рассматривается сущность кейс метода как элемента школьного экологического воспитания учащихся, который заключается в представлении учащимся тематического исследования, представляющего собой описание конкретной экологической ситуации (работы), процесса или явления. Кейс это не просто...
2024 / Сакбаева З. И., Рысбаева А. А. -
ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИМИДЖА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Данная научная статья исследует вопрос оценки уровня сформированности имиджа педагога. Ее цель заключается в теоретическом обзоре и анализе методических подходов к оцениванию уровня сформированности имиджа будущего педагога. Имидж является важным компонентом успешной педагогической деятельности и...
2024 / Смаилова А. Б. -
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК
В работе доказана роль учебной мотивации в языковой подготовке иностранных слушателей, обучающихся на подготовительных факультетах и изучающих русский язык как иностранный.
2024 / Соколова Ш. Ш., Фисенко О. С. -
ВЕРА В СЕБЯ КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Данная статья предназначена для выявления трудностей становления молодого педагога. В данной статье описаны возможные формы поведения и возможные способы преодоления этих трудностей.
2024 / Кахриманова З. А., Уваров Е. А. -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Данная статья предназначена на то, чтобы обратить внимание администрации учебных заведений на проблему буллинга молодых педагогов.
2024 / Кахриманова З. А., Уваров Е. А. -
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Исследуется применение игрового обучения в военных организациях высшего образования. Рассматриваются различные формы и методы игрового обучения, включая образовательные видеоигры, симуляции, деловые игры и игровые элементы. Особое внимание уделяется преимуществам игрового обучения, таким как...
2023 / Киришко Владимир Петрович -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДА САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
На основе анализа исследований в области профессионального образования сделан вывод о том, что целенаправленно создаваемое образовательное пространство вуза становится средой самоопределения будущего специалиста, если обеспечивается систематизация неиспользованного потенциала образовательной среды...
2023 / Косолапова Лариса Александровна -
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИИ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья представляет собой попытку теоретически и научно-практически рассмотреть развитие цифровой дидактики в профессиональном образовании на примере анализа обучения студентов по профессии «Графический дизайн» в ГБПОУ «Пермского колледжа предпринимательства и сервиса». Глобальные тренды в цифровой ...
2023 / Костарева Кристина Дмитриевна -
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕСТРОВОГО ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
В статье отражена проблема необходимости пересмотра и упрощения структуры занятий по математике для технических специальностей университетов. Многочисленные причины такого решения указаны во вводной части статьи. Преобразование семестрового цикла занятий предусматривает оптимизацию лекций,...
2023 / Окишев Сергей Владимирович -
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рассмотрены вопросы использования цифровых технологий при организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Одним из ресурсов является образовательная платформа «Стемфорд», созданная государственной организацией и основанная на STEM-технологии, которая активно применяется в...
2023 / Демина Наталья Юрьевна, Тропина Анастасия Владимировна