Научная статья на тему 'Применение информационных технологий в изучении иностранного языка'

Применение информационных технологий в изучении иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
419
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходаковская Ю.С.

В статье ставится задача рассмотреть эффективность и значимость применения информационных технологий в изучении иностранного языка на примере испанскоязычных и итальянскоязычных Интернет-ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение информационных технологий в изучении иностранного языка»

Его миссия - проанализировать экономические показатели, произведя расчеты и построив график. Знаток истории должен руководствоваться словами Цицерона: «Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности». Миссия также составить историческую справку о сути экономических циклов. Журналист - человек, чьи журналистские произведения публикуют в СМИ, выступает посредником между обществом и информацией об этом обществе. Этот игрок должен провести независимое журналистское расследование по проблеме и подготовить «колонку» для публикации в известных изданиях.

Участие в веб-квесте ограничено 25 минутами и вызывает большой интерес участников, подразумевая большую самостоятельную работу и творческий результат. Образовательная игра позволяет не только сформировать конкретные представления о явлении или процессе, но и «примерить» социальные роли согласно заданным условиям и получить определенный социальный опыт.

Список литературы:

1. Беловолова Е.А. Формирование универсальных учебных действий / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 224 с.

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 368 с.

3. Сукманова Н.Ю. Новые педагогические технологии / Н.Ю. Сукмано-ва. - Тверь: ТВГУ 2012. - 38 с.

4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторской. - 2-е изд. - М.: Академия, 2010. - 256 с.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

© Ходаковская Ю.С.*

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), г. Москва

В статье ставится задача рассмотреть эффективность и значимость применения информационных технологий в изучении иностранного языка на примере испанскоязычных и итальянскоязычных Интернет-ресурсов.

Ключевые слова: информационные технологии, иностранный язык, мультимедийные средства.

* Студент.

Пространство новых информационных технологий становится неотъемлемой частью современного общества. Информационные технологии занимают все большую часть современной культуры, особенно в сфере образования. В настоящее время благодаря информационным технологиям существенно повышается интерес студентов к предмету, активизируется мыслительная деятельность. Применение компьютеров на уроках иностранного языка сильно увеличивает интенсивность процесса образования. Интерактивное благодаря обучающим компьютерным программам реализует целый комплекс различных принципов, а самое главное делает процесс обучения более эффективным.

Современные информационные технологии решают многие задачи, возникающие в процессе обучения иностранному языку:

1. развивают навыки общения студентов в различных ситуациях;

2. позволяют непрерывно совершенствовать свой уровень знаний;

3. делают более результативной самостоятельную работу студента;

4. повышают мотивацию студентов, за счет предоставления живого общения.

Итак, в последние годы новые информационные технологии активно используются в сфере изучения иностранных языков. Использование мультимедийных средств обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, помогает его индивидуализировать, в зависимости от каждого студента, его особенностей и возможностей [2, с. 104].

Можно сказать, что использования информационных технологий в изучении иностранных языков способствует достижению главной цели модернизации образования - делает его доступным для каждого студента, не зависимо от способностей и возможностей.

Изучение иностранного языка - это достаточно длительный процесс, в котором играет роль не только понимание текста, но и глубокое понимание на слух, быстрое восприятие информации. В помощь студентам, современные преподаватели с удовольствием используют мультимедийные программы.

Улучшение восприятия студентами иностранной речи на слух происходит за счет просмотров различных видео (фильмов, мультфильмов) - как адаптированных (для студентов начальных уровней изучения иностранного языка), так и оригинальных (для студентов с более высоким уровнем владения иностранным языком). Но преподавателю, после просмотра, необходимо обсуждать со студентами материал, позволить высказывать свое мнение. Этот подход поможет преподавателю понять, насколько студенты понимают пройденный материал [3, с. 80].

Огромную роль в изучении иностранного языка занимает практика. Чтобы хорошо владеть изучаемым языком студент должен хотя бы несколько раз в неделю его использовать. Раньше это было практически невозможно. До появления новых технологий студент мог общаться и практиковать язык только на занятиях с преподавателем, особенно если это не английский, а менее популярный язык, которым владеют не многие. Однако теперь

с появлением новых технологий студентам доступны многочисленные ресурсы для практики и изучения иностранных слов активно и самостоятельно. Например, для общения с иностранными коллегами, студенты используют социальные сети, что заметно повышает уровень владения языком, за счет прямого неофициального общения с носителем [9, c. 82].

Чтобы не создавалась иллюзия, что большой выбор социальных сетей существует только на английском языке, мы можем посмотреть на испаноя-зычные сети. Социальная сеть, которая стремится к тому, чтобы превратиться в испанский facebook - mypipol.com. Studylounge предназначена для студентов (кстати, мы также находим ее в Италии, Франции и Германии на местных языках), как и стремительно развивающаяся сегодня Tuenti. Знакомства и общение в форумах приближают студентов к реалиям страны изучаемого языка, обогащают словарный запас идиомами, сленговыми выражениями, современной молодежной лексикой.

Также с развитием информационных для улучшения знаний у студентов появилась возможность использовать интернет ресурсы. Мы говорим не только об англоязычных сайтах, но и о порталах на других языках мира.

Большинство порталов или сайтов, посвященных изучению испанского учитывают этот аспект и его ресурсы классифицированы в соответствии с уровнем знания языка пользователя. Так происходит на сайте Practica español, который создает материал в сотрудничестве с агентством EFE (испанское новостное информационное агентство, крупнейшее в Испании и одно из крупнейших в мире. Основано в 1939 г.) и Институтом Сервантеса. Данный ресурс является открытым и бесплатным для всех пользователей Интернет, с актуальным содержанием в различных форматах (текст, аудио и видео), что позволяет практиковать устную и письменную речь [8, c. 352].

Существует множество компьютерных программ для изучения иностранных языков. Programma per imparare parole italiane - это программа, которая помогает студентам расширить свой словарный запас в изучении итальянского языка. Также эта программа предлагает большой спектр тестов и контрольных работ, что дает возможность прослеживать прогресс в изучении.

Italiano Platinum DeLuxe - онлайн курс для изучения итальянского языка позволяет даже корректировать студентам произношение, имеет собственную методику обучения.

Таким образом, информационно-обучающая среда создают условия для более глубокого изучения иностранного языка и самостоятельного улучшения своих умений и навыков.

Хотелось бы отметить, что в современной России сильно изменилась роль иностранного языка. В условиях глобализации государство стремительно содействует в экономическом и политическом плане со многими странами мира, вызывает огромный спрос и мотивацию для изучения иностранных языков. Владение навыками иноязычной компетенции стало рассматриваться как необходимое личностное и профессиональное качество любого

специалиста, средство, объединяющее государства и народы, средство социализации. Иностранный язык требуется как на профессиональном, так и на межличностном уровне. Информационные технологии открыли доступ каждому изучить, практиковать и совершенствовать необходимый язык.

Список литературы:

1. Панюшкина О.А. Изменение языка под воздействием социальных сетей (на материале испанского языка) // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Изд-во «Грамота», 2014. - № 3 (82). - С. 133-135.

2. Панюшкина О.А. Инновационная среда для обучения иностранному языку в вузе (на примере испанского) / под ред. Т.Н. Ле-ван // Инновационные процессы в образовании: коллективная монография. - Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. - С. 103-119.

3. Панюшкина О.А. Некоторые особенности преподавания иностранного языка с использованием информационных технологий // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года. - 2013. - № 7. -С. 79-84.

4. Панюшкина О.А. Новый закон об образовании РФ и потенциал инновационных средств в обучении испанскому языку // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - М.: Изд-во МГОУ 2014. - № 1. - С. 80-86.

5. Панюшкина О.А. Основные компетенции преподавателя иностранного языка в вузе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 40. - С. 126-130.

6. Панюшкина О.А. Практика применения новых технологий для обогащения словарного запаса в процессе изучения иностранных языков // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар: Изд-во СевероКубанского гуманитарно-технологического института, 2014. - С. 233-236.

7. Панюшкина О.А. Преимущества и недостатки компьютерного обучения иностранным языкам // Совет ректоров. - М.: Изд-во «Образование 3000», 2012. - № 11. - С. 48-52.

8. Панюшкина О.А. Семь причин использовать смарт-технологии в обучении иностранному языку прямо сейчас // Роль бизнеса в трансформации общества - 2014: сб.материалов IX Междунар. науч. конгресса, Москва, Московский финансово-промышленный университет «Синергия». - М.: «Эдитус», 2014. - С. 351-353.

9. Панюшкина О.А. Социальные сети как инновационно-образовательные технологии в обучении иностранным языкам // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - Краснодар: изд-во: ООО «Наука и образование», 2014. - № 3. - С. 180-183.

10. Панюшкина О.А., Лобанова Е.И., Стрижова Е.В., Нисилевич А.Б. Эффективное обучение иностранным языкам с использованием информационных технологий // Социология. - М.: Изд-во МГУ 2014. - № 3. - С. 170-175.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.