Научная статья на тему 'Использование социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания'

Использование социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
651
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФГОС / ТРЕБОВАНИЯ / ПРОЕКТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бакрадзе Татьяна Вениаминовна

В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания. Проанализированы требования результатам освоения образовательной программы основного общего образования, которые предусматривают использование дополнительных источников в виде социальных сетей интернет. Приведены примеры проектов, которые ученики создали с помощью сетей интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания»

Продолжение таблицы 2

2 - золото бронза золото золото

3 - золото - золото -

4 бронза золото - - золото

5 - серебро - серебро серебро

6 - серебро - серебро золото

7 - серебро серебро серебро золото

8 - серебро серебро золото серебро

9 - - серебро - серебро

10 - серебро серебро серебро золото

Результаты анализа исходных данных, собранных у мальчиков первой ступени ГТО показали, что менее развитыми координационными способностями у них являются ловкость, быстрота, выносливость и сила. Таким образом, необходимо внедрение определенного комплекса, который будет способствовать воспитанию у детей плохо развитых качеств [5-7]. Список использованной литературы:

1. Арефьева А.Я. Анализ результатов сдачи норм ГТО у девочек первой ступени развития / А.Я. Арефьева, Е.А. Цайтлер, Д.Я. Арефьева // Современные тенденции развития науки и производства: материалы. - 2017. - Т.2. - с.172-174

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://gto.ru, свободный.

3. Алонцев, В.В. Развитие координационных способностей в спортивной акробатике / В.В. Алонцев, Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева // Научные труды SWorld. - 2015. - Т.20. - №1 (38). - С. 46-50.

4. Арефьева А.Я. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики / А.Я. Арефьева // АЬ оуо...(С самого начала). -2015. -С.56-59.

5. Цайтлер Е.А. К вопросу об организации занятий физической культуры детей младшего школьного возраста / Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева, Е.А. Ильина // Мир науки и инноваций. - 2016. - Т.6. - №1 (3). - С. 86-91.

6. Ильина, Е.А. Экспертная оценка упражнений по спортивной акробатике / Е.А. Ильина, Е.А. Цайтлер, Р.Я. Курамшин//1нформацшш технологи: наука, техшка, технолопя, освга, здоров'я: хх мiжнародноl науково-практично! конференцп. - 2012. - С. 9.

7. Усцелемова, Н.А. Актуальность разработки автоматизированной системы экспертной оценки физического развития и состояния здоровья студентов вуза / Н.А. Усцелемова, Е.А. Ильина // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. -2015. - №2. -С. 57-58.

© Арефьева А.Я., 2017

УДК 371.321

Бакрадзе Татьяна Вениаминовна

Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подсинская средняя школа», село Подсинее, республика Хакасия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

проектной деятельности на уроках обществознания. Проанализированы требования результатам освоения образовательной программы основного общего образования, которые предусматривают использование дополнительных источников в виде социальных сетей интернет. Приведены примеры проектов, которые ученики создали с помощью сетей интернет.

Ключевые слова

ФГОС, требования, проект, социальные сети интернет

В ФГОС основного общего образования установлены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, среди которых и предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами12. Использование социальных сетей интернет открывает широкие возможности для творчества и самообразования детей. С точки зрения организации самостоятельной работы для подготовки к проектам обучающийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а учитель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.13

Пример: проект «Моя идеальная школа будущего» который включал в себя такие вопросы, как оформление здания будущей школы и ее территории; отличие школы будущего от современной школы; организация питания; режим работы и отдыха; оснащение учебных кабинетов т д. Обучающиеся использовали наглядный материал из социальной сети «Вконтакте», где ранее ученики 10 классов г. Санкт-Петербурга разместили эскиз действующего мультифункционального центра, а также социальную сеть «Одноклассники», где была представлена информация о 10 лучших школ мира, которую использовали для основы своих проектов.

Проект «Я - будущий предприниматель». При подготовки проекта ученики использовали социальную сеть «Instagram» а именно ссылки на личные страницы основателя «Вконтакте» Павла Дурова, российского предпринимателя Олега Дерипаска, основателя Тинькофф банка Олега Тинькова и т.д.

При подготовке к проектам учащиеся используют цитаты творческих деятелей, так на просторах «Twitter» есть аккаунт И. Бродского (https://twitter.com/brodsky_ joseph), Л. Толстого (https://twitter.com/tolstoy_ lev), Р. Рождественского, Ф. Достоевского (https:// twitter.com/PhilDostoevsky) с цитатами из произведений, личных дневников, писем к друзьям.

Еще один проект носит название «Жизненные ценности человека» у учащихся 6-х классов он вызвал наибольшее восхищение, так как предполагалось, что дети не только использовали наглядные материалы из социальных сетей, но и провели метод интервьюирования среди учащихся других школ в социальной сети «Ask.fm» и «Twitter», а также воспользовались информацией размещенной на официальном аккаунте Правительства в Твиттере, результатом этого проекта дети наиболее довольны, так как они помимо знаний приобрели и новых собеседников.

Использование социальных сетей интернет ставит эффективные цели при подготовке и выполнения метода проектов на уроках обществознания: Мотивация обучающихся к подготовке и выполнению заданий; повышение интереса к предмету; современные и разнообразные подходы к закреплению учебного

12 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]

13 Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.]

материала.

Требования ФГОС основного общего образования к предметным результатам освоения образовательной программы по обществознанию - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам14 - соблюдаются.

В результате использования социальных сетей в рамках проектной деятельности на уроках обществознания обучающиеся освоили такие социальные роли, как «гражданин», «семьянин», «потребитель», получили навыки рационального поведения в различных жизненных ситуациях, усвоили нравственные модели поведения. Изменился характер отношений к людям: дети научились вести конструктивный диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Участие в проектной деятельности помогло им также уяснить необходимые правовые нормы, получить навыки правомерного поведения.

Важно отметить, что в работе над проектом обучающиеся проявили свои творческие и познавательные способности, научились ставить цели, отбирать необходимые средства и достигать результата.

Школа - важный институт социализации личности, а предмет обществознания, включая в себя основы политологии, права, социологии, философии, психологии и другие, как ни какой другой школьный предмет создает условия для успешной социализации обучающихся.

Список использованной литературы

1. Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.

© Бакрадзе Т.В., 2017

УДК 371.321

Бакрадзе Татьяна Вениаминовна

Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подсинская средняя школа»,

село Подсинее, республика Хакасия

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках

14 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.