Научная статья на тему 'Психодидактика: взгляд на интернет технологии как неотъемлемой части развития личности ребенка'

Психодидактика: взгляд на интернет технологии как неотъемлемой части развития личности ребенка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПСИХОДИДАКТИКА / ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ / РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пфейфер Л.Н.

Данная статья является взглядом автора на развитие личности ребенка через уникальность его умственного восприятия, умения использовать интернет технологии как информационного продукта в своей деятельности для получения определенного результата. Интернет технологии рассматриваются психодидактикой как инструменты развития личности ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психодидактика: взгляд на интернет технологии как неотъемлемой части развития личности ребенка»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 8 / 2018.

стремления к преодолению трудностей. Также формированию ресурсов профессионального саморазвития способствует удовлетворение запросов личности в развитии интеллектуальных, культурных и нравственных качеств. В образовательной среде должны быть созданы общественные образы студентов-медиков как интеллектуальных, разносторонне развитых личностей. Ресурсом профессионального саморазвития выступает также кадровый потенциал, представляющий собой сообщество профессорско-преподавательского и научного состава, административно-управленческого и технического персонала.

Нами определены условия формирования ресурса профессионального саморазвития личности студентов в интегративной среде медицинского вуза: тип взаимодействия «преподаватель-студент» определяет развивающуюся интегративную среду профессионального саморазвития, стимулирующую личностно-профессиональные способности и потребности студента-медика, продуктивная образовательная среда обеспечивает ориентацию на идеалы и образцы медицинского образования, в рамках которых целеполагающий вектор обучаемого направляется на выбор позитивного пути достижения профессионального саморазвития личности; преимущества саморазвития личности студента расширяются формированием здорового образа жизни.

Ресурс профессионального саморазвития студента в медицинском образовании наращивается, если создается развивающаяся интегративная среда профессионального саморазвития на основе взаимодействия «преподаватель-студент», стимулирующая личностно-профессиональные запросы и потребности студента. Это возможно при системном подходе к педагогическому сопровождению. Конструирующие возможности образовательной среды посредством педагогического сопровождения переходят из потенциального в актуальное состояние аккумуляции активности людей и компонентов среды (кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, методические, технологии, инновации и традиции), в процессе ее освоения и преобразования.

Список использованной литературы:

1. Артюхина, А.И. Профессионально-личностное развитие студентов в образовательной среде медицинского вуза. Учебное пособие / А.И. Артюхина. - Волгоград. - 2006.- 122 с.

2. Васюк, А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: автореф. дис. канд. пс. наук / А.Г. Васюк. - Москва. - 1993.

© Неволина В.В., 2018

УДК 37.032

Пфейфер Л. Н.

учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г.Усинск liubov71@mail.ru

ПСИХОДИДАКТИКА: ВЗГЛЯД НА ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТИ

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Аннотация

Данная статья является взглядом автора на развитие личности ребенка через уникальность его умственного восприятия, умения использовать интернет технологии как информационного продукта в своей деятельности для получения определенного результата. Интернет технологии рассматриваются психодидактикой как инструменты развития личности ребенка.

Ключевые слова

Психодидактика, интернет технологии, познавательная функция, развитие личности ребенка.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 8 / 2018.

Актуальность темы использования интернет технологий в развитии личности ребенка определена тем, что они стали неотъемлемой частью его жизни. Они же стали и необходимостью для успешного развития его личности. Это скоростной объем получения информации и сокращение непродуктивно использованного времени, а также развитие познавательной, творческой функции ребенка. Умение самостоятельно получить информацию из интернет-ресурса, обработать ее и правильно применить все это способствует развитию его личностного становления.

Психодидактика рассматривает развитие познавательной функции ребенка через призму уникальности склада детского ума, способного на применение индивидуального познавательного стиля через индивидуальные предпочтения.

Очень важно пробудить в ребенке желание получать информацию по заданной теме. Заинтриговывать, использовать «ловушки», попав в которые он обязательно захочет найти выход или правильный путь. Во время своих поисков он учится из массового объема информации определять и выделять нужное и удалять «мусор».

Еще в совсем недалеком прошлом, в условиях отсутствия интернета и свободного доступа к нужной информации не выходя из дома, ребенком использовались информационные бумажные источники: книги, журналы, газеты и т.п. (основное местонахождения - библиотека); телевизионные источники, видео информация. Для получения дополнительной информации, расширения кругозора ребенку надо было сидеть в библиотеке часами тратить время на поиск искомой информации. Человек существо ленивое и, поэтому, исходит из принципа наименьших затрат. А ребенок тем более. Поэтому в большинстве случаев он обходился информацией полученной на уроке и/или в учебнике. А написание рефератов или докладов зачастую воспринималось как наказание.

В настоящее время интернет технологии позволяют в сжатые, краткие сроки получить максимально возможное владение нужной информацией. Интернет плюс компьютерные возможности позволили детям развивать в себе познавательную и творческую составляющую. Причем без принуждения или отвращения, т.е. не как наказание, а как премирование. Опрос, проведенный автором статьи в школе среди обучающихся 5-11 классов, показал, что 90% с удовольствием и желанием готовят рефераты, проекты, презентации к урокам. 64% постоянно слушают аудиокниги. 72% ежедневно находят интересную информацию об исторических, географических, биологических и прочих научных фактах. 25% обучающихся ежедневно отслеживают новости информационного характера.

Сейчас, необходимо понимать, что интернет - это часть жизни. Для детей это, в первую очередь, возможность приблизить мир.

Умение преподавателя использовать данный эффект технологий в своей работе может и должен повышать эффективность результата работы с детьми. Это касается не только преподаваемого предмета, но и внеклассной деятельности. Задача преподавателя помочь ребенку почувствовать вкус познания и желание ежедневно открывать что-то новое.

Из опыта. Я на уроке об интересных местах Великобритании предлагаю выяснить: существует ли действительно круглый стол короля Артура и где он находится. К следующему уроку они приносят столько интересной информации, воплощая ее и в рисунках и в презентациях и устно - это очень всегда познавательно и интересно. Дети очень любят действия или вопросы с «ловушками». Например, прошу подготовить (10-11 классы) информацию о переплетении судеб династий Романовых и Виндзоров. Затем на уроке портрет Георга V прикрепляю рядом с Александрой Федоровной вместо Николая II. Дети начинают активно подсказывать, что я ошиблась. Молодцы - значит, хорошо изучен материал. Или, например, в 5 классе сообщаю, что Стоунхендж находиться в Северной Ирландии и к следующему уроку необходимо рассказать о нем. Сколько интересного я выслушиваю от них, что я ошиблась, а ведь Стоунхендж находится... и они с удовольствием рассказывают и показывают свои открытия.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что мир ребенка не познан и он бесконечен и многогранен. Интернет технологии - это расширенный доступ к познанию мира ребенком. Помочь пустить в нужное русло его познавательную и творческую составляющую, способствующие развитию его личности - это прерогатива преподавателя.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 8 / 2018.

Список использованной литературы:

1. Крутский, А.Н. Психодидактика. Часть 12. Демонстрационно-технический подход в системе усвоения знаний/А.Н. Крутский, О.С.Габельгауз. - Барнаул: АлтГПУ, 2015. - 67с.

© Пфейфер Л.Н.,2018

УДК 373.51

О.С. Третьякова

учитель истории МБОУ «Подсинская СШ», с. Подсинее, Республика Хакасия Helga-sonne@yandex.ru В.А., Степаненко учитель русского языка и литературы МБОУ «Подсинская СШ», с. Подсинее, Республика Хакасия Stepanenko_va2018@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И АСТРОНОМИИ «АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ» В 5 КЛАССЕ

Аннотация

В данной статье содержится описание методических приемов реализации метапредметного навыка смыслового чтения на примере интегрированного урока в 5 классе общеобразовательной школы.

Ключевые слова: Критическое мышление, Древняя Греция и Рим.

Целью интегрированного урока на метапредметном уровне является создание мотивированного применения знаний, навыков и умений, возможность увидеть результаты своего труда. Данные уроки развивают у учащихся аналитические способности, обладают воспитательным потенциалом, а теоретические положения переносятся в область практики.

Механизмом реализации интегрированного урока является группировка содержания урока по разным предметным областям об одном объекте, в данном случае избрана тема «Античная мифология», которая рассматривается в рамках истории Древнего мира (Древняя Греция и Рим) и литературы (раздел «Античная литература») в 5 классе. Современный школьный стандарт образования предполагает изучение астрономии как самостоятельного учебного предмета, поэтому актуальным будет показать школьникам взаимосвязь имен античных божеств из римской мифологии и основных характеристик планет Солнечной системы.

Урок был проведен учителями литературы и истории после изучения темы «Древнеримская культура» в рамках истории Древнего Рима. Форма работы на уроке - групповая, использованы аудиовизуальные технические средства: мультимедийная презентация, оформление доски.

Сложность подготовки учебных заданий для урока была связана с группировкой содержания урока по предметным областям из разных циклов об одном объекте: гуманитарного (история и литература) и естественно-научного (астрономия), но поскольку личностным результатом освоения астрономии согласно ФГОС является привлечение внимания к красоте мироздания, а на предметном уровне эта наука исследует не только настоящее, но и далекое прошлое окружающего нас мира, то связь с литературой и историей очевидны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.