Научная статья на тему 'Социальные сети интернет универсальный помощник в рамках проектной деятельности на уроках истории'

Социальные сети интернет универсальный помощник в рамках проектной деятельности на уроках истории Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
397
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФГОС / ТРЕБОВАНИЯ / ПРОЕКТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальные сети интернет универсальный помощник в рамках проектной деятельности на уроках истории»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 2410-700Х

материала.

Требования ФГОС основного общего образования к предметным результатам освоения образовательной программы по обществознанию - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам14 - соблюдаются.

В результате использования социальных сетей в рамках проектной деятельности на уроках обществознания обучающиеся освоили такие социальные роли, как «гражданин», «семьянин», «потребитель», получили навыки рационального поведения в различных жизненных ситуациях, усвоили нравственные модели поведения. Изменился характер отношений к людям: дети научились вести конструктивный диалог, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Участие в проектной деятельности помогло им также уяснить необходимые правовые нормы, получить навыки правомерного поведения.

Важно отметить, что в работе над проектом обучающиеся проявили свои творческие и познавательные способности, научились ставить цели, отбирать необходимые средства и достигать результата.

Школа - важный институт социализации личности, а предмет обществознания, включая в себя основы политологии, права, социологии, философии, психологии и другие, как ни какой другой школьный предмет создает условия для успешной социализации обучающихся.

Список использованной литературы

1. Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.

© Бакрадзе Т.В., 2017

УДК 371.321

Бакрадзе Татьяна Вениаминовна

Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подсинская средняя школа»,

село Подсинее, республика Хакасия

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках

14 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

проектной деятельности на уроках истории. Проанализированы требования результатам освоения образовательной программы основного общего образования, которые предусматривают использование дополнительных источников в виде социальных сетей интернет. Приведены примеры проектов, которые ученики создали с помощью сетей интернет.

Ключевые слова

ФГОС, требования, проект, социальные сети интернет

В ФГОС основного общего образования установлены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, среди которых и предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами15. Использование социальных сетей интернет открывает широкие возможности для творчества и самообразования детей. С точки зрения организации самостоятельной работы для подготовки к проектам обучающийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а учитель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.16

Проект «Экономика России на современном этапе». При подготовки проекта ученики использовали социальную сеть «Instagram», а именно ссылки на личные страницы основателя «Вконтакте» Павла Дурова, российского предпринимателя Олега Дерипаска, основателя Тинькофф банка Олега Тинькова и т.д. Еще один проект носит название «Духовная жизнь в 21 веке» у учащихся 9-х классов он вызвал наибольшее восхищение, так как предполагалось, что дети не только использовали наглядные материалы из социальных сетей, но и провели метод интервьюирования среди учащихся других школ в социальной сети «Ask.fm» и «Twitter», а также воспользовались информацией размещенной на официальном аккаунте Правительства в Твиттере, результатом этого проекта дети наиболее довольны, так как они помимо знаний приобрели и новых собеседников.

Использование социальных сетей интернет ставит эффективные цели при подготовке и выполнения метода проектов на уроках истории: Мотивация обучающихся к подготовке и выполнению заданий; повышение интереса к предмету; современные и разнообразные подходы к закреплению учебного материала.

Требования ФГОС основного общего образования к предметным результатам освоения образовательной программы по обществознанию - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать

15 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]

16 Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.]

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х

необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам17 -соблюдаются.

Список использованной литературы

1. Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.

© Бакрадзе Т.В., 2017

УДК 37.01

Гаджиева Патимат Дайитбеговна

канд.пед.наук, доцент ДГПУ E-mail: krik020304@mail.ru г.Махачкала, РД

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В данной статье дано теоретическое обоснование проблемы организации самостоятельной работы студентов вуза; описаны методы и способы осуществления контроля за самостоятельной деятельностью студентов.

Ключевые слова

самостоятельная работа студентов, познавательная активность, учебная деятельность.

Главным признаком самостоятельной деятельности студентов является не то, что студент работает без посторонней помощи преподавателя, а те умения, благодаря которым он несет в себе одновременно и функцию управления самостоятельной деятельностью. В этой связи мы и рассматриваем самостоятельную работу студентов как форму обучения бакалавров - основное направление развития системы профессионального образования. По типу самостоятельные работы бывают: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; эвристические; творческие/

Одной из основных функций высшей школы является приобщение студентов к установлению причинно-следственных связей между научной теорией и фактами окружающей действительности. Однако студенты подчас, зная теорию, не умеют подкреплять теоретические положения фактами либо не умеют объяснять новые факты, делать на их основе теоретические выводы. На наш взгляд, на младших курсах научиться этому можно в процессе освоения приемов самостоятельной учебно-исследовательской работы

[1, с.23].

На репродуктивном уровне самостоятельной работы студент подражает образцам, усиливает и воспроизводит своими словами материал для учебников получает знания из различных источников. На критически-творческом уровне в процессе выполнения самостоятельной работы - студент выражает

17 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 г.]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.