Научная статья на тему 'ЗОЖ - профилактика наркомании в молодежном социуме'

ЗОЖ - профилактика наркомании в молодежном социуме Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
695
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗОЖ - профилактика наркомании в молодежном социуме»

предоставления потребителю усовершенствованного изделия с новыми свойствами, с более совершенным дизайном, с более длительными гарантиями, более модного или престижного. Однако механическое воплощение в жизнь мероприятий по увеличению интенсивности рекламы или повышению качества продукта не решает задачи максимизации прибыли. Понятно, что дополнительная реклама и меры по улучшению качества товара или услуги требуют весьма существенных капиталовложений, которые могут оказаться неадекватно большими по сравнению с получаемой прибылью. Иными словами, буквальное следование, казалось бы, правильным принципам может привести спортивную организацию к убыткам и банкротству. Как же избежать подобного неблагоприятного сценария? К сожалению, универсального правила здесь не существует. Имеются лишь наработанные теорией и практикой маркетинга известные алгоритмы, в которые в каждом конкретном случае следует вносить определенную дозу творчества и эксперимента. В этой связи необходимо подчеркнуть, что спортивный маркетинг - это по преимуществу сплав науки, творчества и интуиции; всякие попытки расчленить эту триаду и

действовать только в одном направлении приводят, как правило, к неудачам.

Именно по этим принципам начали действовать международные спортивные компании, занимающиеся производством досок, жилеток, шлемов и прочего спортивного оборудования, нужного для занятия вейкбордингом. Они начали привлекать спортсменов в свои команды и оказывать им спонсорскую помощь. Спортсмены же в свою очередь должны были активно рекламировать их товар, делать видео и вести боги в интернете. За счет того, что компании оплачивали путешествия по разным лебедкам и катерным спотам мира, у всех людей появилась возможность лично пообщаться, увидеть в действии продукцию и узнать о ее качестве от спортсменов. Даже если качество досок было лишь удовлетворительным, а спортсмен, катавшийся за данную продукцию, не был чемпионом, продукция пользовалась популярностью. Таким образом, спортсмены могли повышать свое мастерство, знакомиться и общаться с новыми людьми, делать то, что им нравится, и еще получать за это деньги, а спонсоры - рекламировать свою продукцию и увеличивать продажи.

Литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей : учеб. пособие / И. В. Алешина - М. : Экономистъ, 2006. - 525 с.

2. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений / Ян Х. Гордон. - СПб. : Питер, 2001. - 384 с.

3. Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д. Д'Алессандро. -СПб : Питер, 2002. - 224 с.

4. Шааф Ф. Спортивный маркетинг / Шааф Ф. - М.: Информационно-издательский дом «ФилинЪ», 1998. -464 с.

5. Маркетинг в спорте http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/marketing_v_sporte.html (дата обращения: 20.11.14).

6. Спортивный маркетинг: сущность и элементы http://iyusov.livejournal.com/1763.html (дата обращения: 20.11.14).

ЗОЖ - ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В МОЛОДЕЖНОМ СОЦИУМЕ

МЕТЕЛЕВ И.С., к.э.н.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского ВЕНТЕР Ю.А.

Омский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова ПЕТРЯШОВА М.В.

Омский государственный институт сервиса

Состояние здоровья молодёжи является важнейшим показателем благополучия общества и государства, который отражает настоящую ситуацию и даёт прогноз на будущее.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) представляет собой образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Формирование образа жизни осуществляется на трёх уровнях:

1. Социальном:

• пропаганда;

• информационно-просветительская работа.

2. Инфраструктурном:

• условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств);

• профилактические учреждения;

• экологический контроль.

2. Личностном:

• система ценностных ориентиров человека;

• стандартизация бытового уклада [2].

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, которая направлена на улучшение и сохранение здоровья с помощью правильного питания, физических нагрузок, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Наркомания является опасным заболеванием для человека и для общества в целом.

Актуальность исследования обусловлена тем, что наркомания из психиатрической проблемы перешла в разряд общесоциальных проблем и требует комплексного изучения.

Данные Министерства здравоохранения свидетельствуют о том, что в современном мире наблюдается тенденция к увеличению численности людей, принимающих наркотические препараты; широкое распространение получают синтетические наркотики; употребляют наркотики представители всех социально-экономических групп общества.

Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди подрастающего поколения, потому что детская и подростковая наркозависимость создает устойчивую базу для развития взрослой наркомании.

Наркомания в России получила широкое распространение после распада СССР в связи с тяжелой ситуацией в стране и ростом преступности, увеличением количества беспризорных детей, среди которых распространилась наркомания.

Распространение наркомании - одна из актуальных проблем современного общества, которая включает:

• медицинские;

• социальные;

• экономические;

• правовые;

• педагогические и другие аспекты.

Злоупотребление психотропными веществами, в

том числе наркотическими, является нормой для отдельных молодёжных субкультур. Одним из последних «достижений» наркомании является распространение позитивного имиджа спайса и постановка вопроса о легализации наркотических препаратов каннабиоидной группы, таких как марихуана, гашиш, спайс и др.

Действие структур и ведомств, комплексных целевых программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, состояние существующей наркотической ситуации в стране свидетельствует о неэффективности принимаемых мер.

Профилактика и борьба с наркоманией в студенческом социуме необходимы и затрагивают интересы администрации, студентов и общества в целом.

Целью работы является выявление отношения студенческого общества к ЗОЖ как профилактике наркомании в молодёжном социуме.

Наркомания - это нарушение психики, которое заключается в желании принять вещество, входящее в

перечень запрещённых препаратов, в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования этого вещества, несмотря на пагубные последствия [3].

Такие наркотики, как кокаин, амфетамин, кофеин, вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физиологической зависимости. Другие вызывают сильную физиологическую зависимость. Героин, морфин, кодеин, алкоголь вызывают и физиологическую, и психологическую зависимость.

Позитивная привязанность представляет собой приём наркотика для достижения эффекта эйфории, чувства бодрости. Негативная привязанность - приём наркотика для избавления от напряжения и плохого самочувствия. Физиологическая зависимость вызывает мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве - абстинентный синдром, ломку [1].

Было проведено исследование методом анкетирования студентов начальных курсов Омского государственного института сервиса и Омского института (филиала) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Результаты анкетирования показали, что большинство студентов придерживаются ЗОЖ, поскольку это способствует успеху в учебной деятельности, рабочем процессе и т. д. В результате:

• 93% респондентов занимаются спортом дома, в тренажёрном зале или на занятиях физической культурой в вузе;

• 85% не курят;

• 97% никогда в жизни не употребляли наркотические вещества;

• 90% опрошенных студентов употребляют алкоголь. Из которых 12% - не чаще 1-2 раза в неделю; 53% - не чаще 1-2 раз в месяц; 25% - не чаще 1-2 раз в год;

• 85% опрошенных не соблюдают рациональный режим питания, не задумываются о качестве продуктов;

• большинство участников опроса - 96% - считают наркотики серьёзной проблемой для молодёжи;

• у 22% респондентов близкие люди употребляют наркотики;

• 68% затруднились ответить на этот вопрос, что, возможно, указывает на скрытую вероятность употребления запрещённых препаратов.

Профилактика наркомании на государственном уровне подразумевает комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психотропных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами [3].

В данной работе было рассмотрено отношение молодёжи к ЗОЖ как профилактике наркомании. Проблема наркомании стоит остро в молодёжном социуме, так как затрагивает настоящее и будущее общества.

58

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

ЗОЖ включает в себя отказ от табачных, алкогольных и наркотических средств, занятие спортом, правильное питание и соблюдение режима дня. Если немедленно начать борьбу с курением и употреблением алкоголя в молодёжном социуме, процесс наркомании можно остановить, для чего необходимо:

• развивать культуру приобретения и развития полезных привычек;

• формировать представление об укреплении здоровья;

• научить применять знания о факторах, влияющих на здоровье,риске заболеваний при определённых ситуациях.

Именно такие приоритеты должны быть установлены при формировании здорового образа жизни.

Литература

1. Мартыненко А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко, Ю.В. Валентик, В .А. Полесский. - М. : Медицина, 2008.

2. Википедия. Профилактика наркомании. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Наркомания как социальная проблема. - URL: http://prozavisimost.ru/narkomaniya/narkomaniya-kak-socialnaya-problema.html.

КОММУНИКАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ СОЦИУМЕ

МЕТЕЛЕВ С.Е., д.э.н.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского ШАКО Л.Ю., ВЕНТЕР Ю.А.

Омского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова

Человек является социальным существом, не мыслящим своей жизни без общения с другими индивидами, которое играет важную роль в социализации человека.

В жизни каждого человека студенческие годы имеют большое значение, поскольку именно в это время коммуникация достигает высокого уровня.

Под коммуникацией понимается обмен знаниями (информацией) между индивидами посредством общей системы символов, в частности языковых знаков. Данная сфера знаний и научных интересов начала формироваться ещё в древние времена [2].

Коммуникационная среда - это совокупность условий, позволяющих группе людей реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу. Существует несколько видов коммуникации: фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего к слушающим, по принципу «один говорит - остальные молчат». Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками. Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например через текст, видеозапись, рисунок или схему [3].

В большинстве случаев в стенах вуза студенты охотно заводят новые знакомства и новых друзей. Но всё зависит от характера и индивидуальных особенностей человека. Некоторые студенты держатся в стороне и не нуждаются в новых знакомствах. Экстраверт всегда готов общаться, даже если у него

плохое настроение. Он без труда заводит разговор с незнакомым человеком. Не понимает, как можно не общаться. Отсюда любопытство к людям, не только к их достоинствам, но и к недостаткам. Интроверт, напротив, не склонен к внешней коммуникации. Он не стремится общаться, ему больше интересен собственный внутренний мир. Ему сложно завести диалог, ведь он не заинтересован в беседе. Поэтому некоторые считают интровертов «тяжелыми» людьми.

В современном мире всем людям приходится общаться и контактировать, ведь общество информационное. Поэтому даже интроверту приходиться общаться, а экстраверту - пытаться не лезть со своими разговорами, нарушая личное пространство.

Также важную роль в общении играет темперамент студента. Меланхолику присущи такие качества, как эмоциональность, ранимость, склонность к депрессиям, переживаниям. Флегматик неспешен, невозмутим, внешне скуп на проявление эмоций, спокойный, уравновешенный. Холерик - быстрый, подвижный, порывистый, с эмоциональными вспышками и резкими перепадами настроения, неуравновешенный. Сангвиник легко переносит неудачи, оптимистичный, живой, с частой сменой впечатлений. Учитывая темперамент, общаться становится намного легче.

Для развития коммуникации студенческой молодёжи особое значение имеет формирование и развитие корпоративной культуры вуза, признаками которой является чувство принадлежности, «сопричастности» вузу; наличие и развитие горизонтальных связей; «командный дух»; преданность; социальное партнёрство; социальный обмен (идеями,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.