Научная статья на тему 'ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА CASE-STUDY В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА'

ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА CASE-STUDY В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
критическое мышление / метод кейс-стади / анализ / эффективность / формирование / конкретная ситуация / critical thinking / case study method / analysis / effectiveness / formation / specific situation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раметова Умида Рахматуллаевна, Алланазарова Шахзада Фархатовна, Рустамхан Севинч Давронжановна

В статье описывается важность метода case-study для формирования критического мышления. Навыки критического мышления включают наблюдение, интерпретацию, анализ, постановку целей, умозаключение и оценку. Критическому мышлению характерны ясность, точность, значимость, глубина. Этот метод ориентирован для эффективного применения теории для решения возникающих проблем в реальной жизни. Кроме того, сase-study состоит из набора условий и обязательств, которые описывают очень конкретную реальную обстановку на предприятии в рассматриваемый период. Изучение конкретных ситуаций позволяет студентам улучшить свою способность работать в команде и провести мозговой штурм. Анализируя ситуацию, делая предположения, студенты также развивают интерес и самосознание, их активность в поиске знаний. Автор утверждает, что метод кейс-стади развивает коммуникативные компетенции студентов, поскольку разбор кейсов включает в себя устное общение и обсуждение. Также развиваются навыки невербального общения. В процессе обсуждения формируются навыки управленческого общения, такие как встречи, переговоры, презентации, размышления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Раметова Умида Рахматуллаевна, Алланазарова Шахзада Фархатовна, Рустамхан Севинч Давронжановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF THE CASE-STUDY METHOD IN THE FORMATION OF CRITICAL THINKING IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

The article describes the importance of the case-study method for the formation of critical thinking. Critical thinking skills include observation, interpretation, analysis, goal setting, inference, and evaluation. Critical thinking is characterized by clarity, precision, significance, and depth. This method is focused on the effective application of theory to solve emerging problems in real life. In addition, the case study consists of a set of conditions and obligations that describe a very specific real situation at the enterprise during the period under review. Studying specific situations allows students to improve their ability to work in a team and brainstorm. Analyzing the situation, making assumptions, students also develop interest and self-awareness, their activity in the search for knowledge. The author argues that the case study method develops students' communicative competencies, since case analysis includes oral communication and discussion. Non-verbal communication skills are also being developed. In the process of discussion, managerial communication skills are formed, such as meetings, negotiations, presentations, and reflections. Thus, the author comes to the conclusion that the case study method is effective in forming critical thinking and is one of the ways to apply theory in real life, when solving emerging problems.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА CASE-STUDY В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

УДК 372.881.161.1 Научная статья

ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА CASE-STUDY В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Раметова У.Р., Алланазарова Ш.Ф., Рустамхан С. Д. Международный казахско-турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави

(г. Туркестан, Республика Казахстан)

Аннотация. В статье описывается важность метода case-study для формирования критического мышления. Навыки критического мышления включают наблюдение, интерпретацию, анализ, постановку целей, умозаключение и оценку. Критическому мышлению характерны ясность, точность, значимость, глубина. Этот метод ориентирован для эффективного применения теории для решения возникающих проблем в реальной жизни. Кроме того, сase-study состоит из набора условий и обязательств, которые описывают очень конкретную реальную обстановку на предприятии в рассматриваемый период. Изучение конкретных ситуаций позволяет студентам улучшить свою способность работать в команде и провести мозговой штурм. Анализируя ситуацию, делая предположения, студенты также развивают интерес и самосознание, их активность в поиске знаний. Автор утверждает, что метод кейс-стади развивает коммуникативные компетенции студентов, поскольку разбор кейсов включает в себя устное общение и обсуждение. Также развиваются навыки невербального общения. В процессе обсуждения формируются навыки управленческого общения, такие как встречи, переговоры, презентации, размышления.

Ключевые слова: критическое мышление, метод кейс-стади, анализ, эффективность, формирование, конкретная ситуация.

Для цитирования: Раметова У.Р., Алланазарова Ш.Ф., Рустамхан С. Д. Значимость метода case-study в формировании критического мышления на уроках русского языка // Наука и реальность. 2024. № 2 (18). С. 139-146.

THE IMPORTANCE OF THE CASE-STUDY METHOD IN THE FORMATION OF CRITICAL THINKING IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

Rametova U.R., Allanazarova Sh.F., Rustamkhan S.D. Akhmet Yassawi International Kazakh-Turkish University

(Turkestan, Republic of Kazakhstan)

Abstract. The article describes the importance of the case-study method for the formation of critical thinking. Critical thinking skills include observation, interpretation, analysis, goal setting, inference, and evaluation. Critical thinking is characterized by clarity, precision, significance, and depth. This method is focused on the effective application of theory to solve emerging problems in real life. In addition, the case study consists of a set of conditions and obligations that describe

a very specific real situation at the enterprise during the period under review. Studying specific situations allows students to improve their ability to work in a team and brainstorm. Analyzing the situation, making assumptions, students also develop interest and self-awareness, their activity in the search for knowledge. The author argues that the case study method develops students' communicative competencies, since case analysis includes oral communication and discussion. Non-verbal communication skills are also being developed. In the process of discussion, managerial communication skills are formed, such as meetings, negotiations, presentations, and reflections. Thus, the author comes to the conclusion that the case study method is effective in forming critical thinking and is one of the ways to apply theory in real life, when solving emerging problems.

Keywords: critical thinking, case study method, analysis, effectiveness, formation, specific situation.

For citation: Rametova U.R., Allanazarova Sh.F., Rustamkhan S.D. The importance of the case-study method in the formation of critical thinking in Russian language lessons // Science and Reality. 2024. no. 2 (18), pp. 139-146. (in Russian).

Согласно определению П. Фасцноне, критическое мышление - это тип мышления, используемый для анализа ситуаций с помощью составления выводов и обеспечения обоснованной оценки. Критическое мышление является обязательным компонентом системы высшего образования.

Часто при обучении преподаватель может столкнуться с ретроспективным мышлением, стереотипными мнениями учащихся. В таких ситуациях учащиеся приходят к выводу или совершают ошибки, а затем снова возвращаются к тем же соображениям в попытке исправить сложившуюся ситуацию. Это связано с недостаточного развития критического мышления. Критичность мышления - это умение отстаивать свою позицию и не подвергать её сомнению без должного анализа аргументов собеседника.

Итак, критическое мышление является противоположностью догматическому мышлению. Критичности характерна самостоятельность, логичность, творчество, а также индивидуальность и социальность. Таким образом, каждая идея может быть проверена и обоснована только тогда, когда ей поделились с другими. Критическое мышление помогает осознать и отстоять личные убеждения по поводу той или иной проблемы, найти новые пути решений, критически анализировать проблемы. Также студентам предоставляется возможность участия в дебатах и прогноза возможных последствий своих действий.

Организация учебного процесса строится на поиске ответов на проблемные вопросы, что активизирует творческую составляющую. Также необходимо создание благоприятного психологического климата, при котором у студента не будет чувства страха сделать ошибку. У каждого студента должна быть возможность высказать свою точку зрения и быть уверенным, что его мнение будет учитываться при групповом анализе.

Таким образом, ученик, обладающий критическим мышлением, должен быть способен видеть сущность проблемы, соблюдать логические правила, самостоятельно искать способы решения проблемы и быстро справляться с задачами.

Критическое мышление включает в себя два основных компонента:

1. Внутренние качества:

- поиск оснований для собственных убеждений;

- жажда знаний;

- готовность вызывать авторитеты;

- проявление интеллектуальной автономии.

2. Навыки и умения:

- выявление аргументов;

- оценка аргументов;

- оценка убеждений;

- предложение альтернатив;

- формулирование выводов;

- способность распознавать ошибки рассуждений и преодолевать когнитивные искажения.

Функции критического мышления включают в себя:

♦♦♦ способность определить проблему и возможные пути ее решения;

♦♦♦ умение осознавать задачи и возможности, соответствующие требованиям;

♦♦♦ способность отклонять неэффективные решения в пользу более эффективных;

♦♦♦ контроль над вниманием и способность эффективно управлять дискуссией и процессом принятия решений.

Метод кейс-стади подходит для развития критического мышления у студентов, так как направлен на развитие навыков эффективной работы с информацией, умения анализировать и обобщать информацию, работать с предположениями и выводами, принимать решения и слушать других.

Сase-study метод обучения начал применяться ещё в начале 20-го века в области права и медицины. В период с 1909 по 1919 гг. обучение происходило по следующей схеме: учеников-практикантов просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. Ведущая роль в распространении case-study метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. Метод case-study впервые был применен в Гарвардской Школе Бизнеса в 1921 году и до сих пор Гарвард является флагманом «кейс-индустрии» всего мира - его преподаватели пишут в год по 600 высококачественных кейсов. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921 году в «Отчётах Гарвардского университета о бизнесе», а также первый сборник кейсов был издан в том же году (Dr. Copeland, Dean Donhman). Преподаватели Гарвардской Школы Бизнеса в 60-70-е гг. начали широко применять практические ситуации при изучении экономико -управленческих дисциплин. Ситуационное обучение по гарвардской методике сегодня - это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. В Гарвардской традиции кейс формируется после глубокого и многоаспектного исследования случая компании или важного момента в работе компании. В ходе исследования собираются данные об управленческих решениях, финансовой деятельности, реакции внешней и внутренней среды и результатах. После этого формируется развернутое описание ситуации рекомендации по её рассмотрению.

В настоящее время существуют две классические школы: Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). В первой школе цель метода - научиться находить единственно правильное решение, вторая предполагает многогранное решение проблемы. Американские кейсы большие (20-25 страниц текста и 8-10 страниц иллюстраций), европейские кейсы часто короче.

Сегодня метод case study занял лидирующие позиции в сфере образования, активно используется в зарубежной образовательной практике и считается одним из наиболее эффективных способов овладения навыками решения распространенных проблем.

Для того чтобы образовательный процесс, основанный на кейс-технологии, был эффективным, необходимы два условия: хороший кейс и определенная методика его применения в образовательном процессе.

В рамках кейс-стади студенты учатся работать в команде, анализировать и принимать решения. Кейс представляет собой сложную ситуацию, он должен представлять собой наиболее реалистичную картину и содержать конкретные факты. Кейс должен включать следующие аспекты: проблема, конфликт, деятельность, время и место действия. Данные характеристики кейса делают возможным развитие навыков критического мышления у студентов.

Процесс подготовки студентов к решению кейса основан на умении работать с информацией, данный процесс стимулирует исследовательскую деятельность. Для составления кейсов можно использовать различные источники, такие как телевидение, видео, энциклопедии и базы данных. Эти источники предоставляют более полную и более актуальную информацию.

Также кейс - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов её решения.

Кейс содержит исчерпывающую информацию о том, что? происходит, кто? в этом участвует, когда? должен быть получен результат, зачем? - все это нужно (т.е. цель задания), какие? ресурсы можно использовать (время, деньги, люди, полномочия и т.д.). Нет только ответа на вопрос как? Как достичь поставленной цели и получить необходимый результат -это и предлагается решить участнику, который, словно математическую задачу, должен решить кейс.

По размеру кейсы делятся на маленькие, средние и большие. По содержанию -иллюстративные, учебные и прикладные. Кейс включает в себя следующие компоненты:

❖ Кейс;

❖ Методические рекомендации по выполнению;

❖ Информационные и дидактические материалы;

❖ Вопросы для дискуссии;

❖ Задания для учеников.

Для эффективного использования метода кейс-стади необходимо помнить, что ученики должны прийти в класс подготовленными для обсуждения кейса. Размер группы должен предусматривать свободный обмен мнениями между всеми участниками. Учителя должны быть объективными, направлять беседу, а также правильно поставить цели.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- не устаревать слишком быстро;

- быть актуальным на сегодняшний день;

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

Преимуществами данного метода являются действия учителя (его знание ситуации, организация дискуссии и вовлечение студентов в обсуждение), а также полное погружение в проблему.

Оценивание учеников при использовании метода кейс-стади обычно производится по 100-балльной шкале. При оценивании учитывается качество, степень участия и вклад в работу в группах, виды определяемых проблем, задаваемые вопросы, предлагаемые решения, сделанные презентации, письменный анализ кейсов. Метод кейс-стади позволяет ученикам перенести свои теоретические знания на практику.

Целью использования данного метода является развитие нескольких навыков критического мышления.

Во-первых, это навык целеполагания, который помогает студентам определить цели занятия, а также навык выведения заключений в конце занятия.

Во-вторых, данная технология делает возможным развитие навыков анализа и обобщения ситуации, студенты учатся понимать и интерпретировать информацию в процессе анализа.

В-третьих, разработанные упражнения позволяют студентам научиться аргументировано вести дискуссию и искать оригинальные решения.

Непосредственная цель метода case-study - совместными усилиями группы проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Также ученые выделяют несколько целей использования метода кейс-стади при обучении.

Первая цель - закрепить знания, которые были получены на предыдущих занятиях. Данная цель выполняется в приведённой технологии формирования навыков критического мышления. Также студентам даётся возможность углубить свои знания по определённым проблемам.

Вторая цель - отработать навыки коллективного анализа и решения поставленных проблем. Данная цель соблюдается при использовании таких приёмов как дебаты, мозговой штурм и дискуссия, при которых ученики совместно анализируют и находят пути решения поставленной задачи.

Технология развития критического мышления на основе метода кейс-стади состоит из трех этапов организации учебного процесса. На первом этапе происходит активация знаний и интереса к теме. На втором этапе студенты анализируют информацию, обсуждают проблему и формируют свое мнение. На третьем этапе фиксируются новые знания и предлагаются возможные решения для кейса. Каждый этап выполняет определенные функции, помогая студентам понять и оценить представленную проблему.

У каждого этапа технологии есть свои функции которые можно выделить:

♦♦♦ На первом этапе происходит мотивация и информирование, студенты получают интерес к теме и активизируют свои знания.

♦♦♦ На втором этапе осуществляется информационная, систематизационная и коммуникативная функции. Студенты анализируют ситуацию, получают новые знания, систематизируют и классифицируют информацию, а также обмениваются своими точками зрения. Анализ кейса даёт студентам следующие преимущества. Во-первых, позволяет студентам учиться на практике и улучшает способность студентов задавать правильные вопросы в данной проблемной ситуации. Во-вторых, данный метод даёт студентам уверенность в решении разнообразных задач и помогает принимать более обоснованные решения. Анализ предоставляет реальные примеры реальных деловых ситуаций, что делает дискуссии интереснее. Анализ отражает реальность принятия решений в реальном мире, в которой студенты должны принимать решения на основе недостаточной информации. Кейсы отражают неоднозначность и сложность, которые сопровождают большинство проблем управления. Дискуссия помогает понять и рассмотреть различные точки зрения и точки зрения других членов команды.

♦♦♦ На последнем этапе происходит оценка и мотивация.

Предполагается, что не существует однозначно правильных решений. Суть обучения методом case-study состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции.

Ещё одно преимущество метода - развитие самостоятельности у студентов. Подготовка перед занятием очень важна, только подготовившись заранее, хорошо изучив факты и проведя систематический анализ кейса, студент сможет активно участвовать в обсуждении кейса. Дискуссия по конкретной ситуации может закончиться тем, что преподаватель или конкретный ученик суммирует ключевые моменты обсуждения.

Идеи метода case-study достаточно просты:

1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучаемого и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик - демократия в процессе получения знания, когда ученик по сути дела равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

3. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

4. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.

5. В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала - эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Студентам следует давать упражнения на умение различать сходный материал, задания, которые требуют нескольких способов решения, обсуждение достоинств и недостатков выбранных решений.

При разработке кейса преподаватель учитывает следующее:

1) подготовка учебной ситуации должна соответствовать целям обучения, а процесс обсуждения должен быть одновременно творческим и целенаправленно управляемым;

2) разработанные учебные ситуации должны соотноситься с определённым концептуальным полем учебного курса или программы;

3) студенты должны научиться анализу конкретной информации, прослеживанию следственных связей, выделению ключевых проблем.

От студентов требуются следующие умения по работе с текстом:

♦♦♦ Выделение основной мысли текста;

♦♦♦ Анализ текста;

♦♦♦ Выведение обобщений и выводов;

♦♦♦ Аргументирование своего мнения;

♦♦♦ Аннотация текста.

Характерной особенностью метода кейс-стади является его эффективная комбинаторность с различными методами обучения. Метод кейс-стади обладает широкими образовательными возможностями: может применяться на лекционных, семинарских, лабораторных занятиях и для самостоятельной работы.

В таблице 1 приведено краткое описание нескольких приёмов, используемых в технологии развития навыков критического мышления вместе с методом кейс-стади. Каждый из приёмов является эффективным при формировании навыков критического мышления.

Таблица 1

Описание приёмов, используемых в технологии развития навыков критического

мышления вместе с методом кейс-стади

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Метод, интегрированный в кейс-метод Характеристика его роли в кейс-стади

Моделирование Построение модели ситуации

Системный анализ Системное представление и анализ ситуации

Мысленный эксперимент Способ приобретения знания о ситуации путем ее мысленного преобразования

Методы описания Создание прецедента, возможности описания ситуации

Методы классификации Представление вариантов поведения героев ситуации

Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации

Игровые методы Представление типологий реакций героев ситуации, альтернативных блоков действий по разным критериям, основаниям

«Мозговой штурм» Генерирование идей и аргументов относительно ситуации

Дискуссия Обмен мнениями по поводу проблемы и путей ее решения

После описания основных принципов и закономерностей критического мышления можно сделать заключение, что метод кейс-стади хорошо подходит для развития критичности мышления у студентов. Основные навыки критического мышления включают целеполагание, навыки анализа и обобщения материала, поиск оригинального способа решения, способность конструктивно вести дискуссию и подвергать сомнению мнения окружающих, способность выводить заключения, оценивать результаты собственной деятельности. етод кейс-стади помогает ученикам развивать критическое мышление, улучшает их организационные и коммуникативные навыки, навыки командной работы. Анализ кейса даёт студентам уверенность в решении реальных задач.

Важно помнить, что при выборе методов обучения следует учитывать особенности студентов. Именно поэтому, по нашему мнению, метод кейс-стади является одним из самых эффективных интерактивных методов, позволяющих вступать в дискуссии со сверстниками, применять воображение, тренировать внимание, удовлетворять потребности в саморазвитии и самовоспитании, а также формировать навыки критического мышления.

Список источников

1. Еременко Т.В. Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании / Т.В. Еременко // Библиотековедение. - 2009. №1. - С.124-127.

2. Юлдашев З. Ю., Бобохужаев Ш. И. Инновационные методы обучения: Особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования/ Ташкент. "IQTISOD-MOLIYA", 2006.

3. EeKHpoB. H.A. O6yneHHe: Kenc-MeTo, (MeTo, KOHKpeTHMx cmyauHft) - 2016.

4. AB^eeBa, T. H. npHMeHeHHe MeTO^a case-study b npenoAaBaHHH / T. H. AB^eeBa, M. H. Bmcokoc, C. H. 3biK0Ba // TyMaHHTapHMe, c0H,Ha?bH0-3K0H0MHKecKHe h o5m,ecTBeHHoe HayKH. - 2015. - № 10-2. - C. 81-83.

5. A?e>ceeBa E.B., EaxapeBa A.H., Bece?0Ba H.C., B<Horpa80Ba T.B., 2,a,eHK0Ba E.(., Skyrocket - MocKBa: H3,aTe?bcTB0 «HoBoe TexHo?or<H», 2019.

PaMeToea YMHfla PaxMaTy??aeBHa, npeno,aBaTe?b, Me:,ayHapo,a,HbiH Ka3axc>o-Typeu,KHH yHHBepcHTeT HMeHH Xo,:h AxMe,a 3caB< (r. TypKecTaH, Pecny6?HKa Ka3axcTaH).

Rametova Umida Rakhmatullayevna, Lecturer, Akhmet Yassawi International Kazakh-Turkish University (Turkestan, Republic of Kazakhstan). ORCID: 0000-0003-0563-6035

: umida.rametova@ayu.edu.kz

A??aHa3apoea fflax3afla (apxaTOBHa, cTy,eHTKa 3->ypca, Me:,ayHapo,a,HbiH Ka3axc>o-Typeu,KHH yHHBepcHTeT HMeHH Xo,:h AxMe,a 3caB< (r. TypKecTaH, Pecny6?H>a Ka3axcTaH).

Allanazarova Shahzada Farkhatovna, 3rd year student, Akhmet Yassawi International Kazakh-Turkish University (Turkestan, Republic of Kazakhstan).

: allanazarova.sh@icloud.com

PycTaMxaH CeeHHH ^aepoH:aHOBHa, cTy,eHTKa 3 - Kypca, Me:,ayHapo,a,HbiH Ka3axc>o-Typeu^KHH yHHBepcHTeT HMeHH Xo,:h AxMe,a 3caB< (r. TypKecTaH, Pecny6?HKa Ka3axcTaH).

Rustamkhan Sevinch Davronzhanovna, 3rd year student, Akhmet Yassawi International Kazakh-Turkish University (Turkestan, Republic of Kazakhstan).

: sevinch.rustamkhan@mail.ru

fl,aTa nocTyn?eHHa: 10.05.2024

© PaMeToBa Y.P., A??aHa3apoBa ,.(., PycTaMxaH C. 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.