ЗНАЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ИДЕАЛЬНОГО
ЧЕЛОВЕКА Каххорова Ш.Ш.
Каххорова Шахло Шайдуллоевна — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается социальное развитие в Республике Узбекистан.
В статье говорится о формировании национального сознания. Также в статье
подчеркиваются актуальные вопросы по воспитанию идеального человека.
Ключевые слова: национальная гордость, культура, этическое поведение, самосознание,
воспитанность.
Арабское слово «адаб» на узбекском языке, которое произносится как «одоб», на самом деле является призывом к добру. Итак, слово «одоб» имеет значение доброта. Например, если о каком-то человеке говорят, что он порядочный, это означает, что у него много добрых дел. Когда говорят о культуре одевания (дресс-код), то мы подразумеваем, что каждый должен одеваться чистым, удобным ему способом. Когда говорят, что он хорошо вел разговор, важно отметить, его красноречие, способность влиять на людей и правила языка. Если он считается хорошим дилером, он должен иметь хорошие человеческие отношения, хорошие манеры, поведение и положительное влияние на людей [3].
Цель формирования таких качеств и моральных ценностей у людей - это наше будущее поколение, которое всегда находилось в нашем сообществе и присоединялось к нам. Его основная цель - привести его в соответствие со стандартами общества, и его задача - привести его в общество как идеальный человек.
В Законе Республики Узбекистан «Об образовании» объявление образования в качестве приоритета в социальном развитии нашего государства налагало высокую морально-этическую ответственность.
Сначала эмоции исходили из требований и потребностей общества. Поэтому образовательный процесс следует рассматривать как неотъемлемую часть общественной жизни. Кстати, мыслитель и ученый Абдулла Авлони недаром сказал: «Просвещение для нас вопрос или жизни, или смерти, или спасения, или уничтожения, или верности, или катастрофы!» [2]. Глядя на историю человечества, этическое поведение всегда было мерой человеческой деятельности и развития общества. Люди рождаются не только природно-биологическими явлениями, но и их зрелостью и воспитанностью. Эта задача была выполнена через социальный феномен, называемый образованием.
Самосознание начинается с гармонизации и формирования национального сознания. Это национальная гордость. Национальная гордость «Я узбек» - это не прорыв, а чувство гордости за их ценности, историю, язык, традиции и великие герои. Это чувство подталкивает человека к себе и побуждает его быть достойным своей национальности. Однако самосознания и национальной гордости недостаточно, чтобы знать историю, сохранять культурное наследие, восстанавливать лояльность и национальные ценности. Самосознание - это сохранение, проявление и самореализация мира [1].
В толковом словаре узбекского языка высказывание гордости дается следующим образом: чувство довольство человека является чем-то вроде гордости. В этом смысле величайшим событием независимости 20-го века является гордость каждого узбека, жителя Узбекистана! Действительно, независимость разгромила тоталитарные крепости и отсекала цепи зависимости.
Гордость это видеть наших людей и жить в гавани пространства на земных границах, с очень простыми, счастливыми и мужественными узбекскими людьми.
Вкус слова «гордость» сладкий как запах хлеба, он нужен человеку как воздух и вода. Давайте жить с гордостью в наших сердцах и в наших телах! Великий узбекский писатель Абдулла Кадири, который погиб на пути за свободу, написал о Юсуфбек Ходжи из романа «Прошедшие дни» о свободе страны: «Я потратил много времени жизни за мир этой страны и за мир этих граждан, но не нашел ничего, кроме страданий. Мы не сможем быть людьми, пока те которые не знают, что такой Союз, ради своей выгоды убивают друг-друга не исчезнут с земли Туркестана».
Писатель был прав. Действительно, в истории нашей страны было много темных дней. В каждом месте, где он искушался богатством и славой, ему бросали камни. Но он мог сохранить свою гордость.
Все, и гордость, и любовь к Родине будут впитываться в тело человека через материнское молоко. Действительно, сила вдохновлять человека делать великие дела - это мудрость и гордость.
«Национальная гордость - это внутреннее духовное настроение, которое рождается от самосознания каждой нации. Эта эмоция - материального, духовного наследия, оставленного их предками, их вклада в мировую цивилизацию, достоинство и престиж других народов». Слава является краеугольным камнем национальной гордости. Это также большое благо, чтобы гордиться событиями природы и общества, гордостью за себя и другими [3]. Человек, который гордится своей способностью, поддержит свою личность, достоинство или целомудрие. Он не попадает ни в какие долины, не попадает в разные влияния, потоки. В любой ситуации самоуправление, контроль за его поведением будет сопровождаться пословицей «Семь раз отмер один раз отрежь».
Духовная бедность - бедствие национальной гордости. В целом национальная гордость объединяет сердца, общества и героев, вдохновляет добрыми делами. Достоинство, позор, совесть, вера, мастерство, и чувственность любого человека оцениваются. Высокие нравственные чувства, такие как покорность, позор повторяются с самообладанием. Не забывается, что в обществе ценится Совесть, также ценится чувство стыда.
Короче говоря, позор и национальная гордость узбеков - его имя и честь. Каждый, кто считает себя узбеком, должен теперь бороться за эту честь и достоинство, признать его священным долгом и осознать себя. Понятно, что мы можем подняться до состояния ангела, пока мы вырастаем таким эгоцентричным образом мышления. Для этого у нас достаточно условий.
Список литературы
1. Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т. «Маънавият», 2008.
2. Носирова К. Человечество - это духовность и просвещение. Т., 2010.
3. Худойкулов Х.Дж. Национальная гордость - это критерия духовной зрелости. Т. Дизайн-
пресс, 2012.