Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ КРУЖКОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ЗНАЧЕНИЕ КРУЖКОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: Кружок / коммуникативный / дидактический / диалог / информация / грамматические правила / навык / умение / самостоятельное мышление / творческое мышление / технология / говорение / аудирование / чтение / письмо / дошкольное образование / специальность. / Key words: language club / communicative / didactic / dialogue / information / grammatical rules / skill / ability / independent thinking / creative thinking / technology / speaking / listening / reading / writing / preschool education / specialty.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рузиев М.К.

Аннотация. В статье говорится об организации и проведении кружковых занятий русского языкадля студентов дошкольного образования, а также о значении кружка для студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF CIRCLES IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO PRESCHOOL STUDENTS

Abstract. The article talks about the organization and conduct of Russian language club classes for preschool students, as well as the importance of the language club for students.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ КРУЖКОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рузиев М.К. преподаватель кафедра узбекского и русского языков Бухарский государственный педагогический институт

ЗНАЧЕНИЕ КРУЖКОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье говорится об организации и проведении кружковых занятий русского языкадля студентов дошкольного образования, а также о значении кружка для студентов.

Ключевые слова: Кружок, коммуникативный, дидактический, диалог, информация, грамматические правила, навык, умение, самостоятельное мышление, творческое мышление, технология, говорение, аудирование, чтение, письмо, дошкольное образование, специальность.

Ruziev M.K. teacher

Department of Uzbek and Russian languages Bukhara State Pedagogical Institute

THE IMPORTANCE OF CIRCLES IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO PRESCHOOL STUDENTS

Abstract. The article talks about the organization and conduct of Russian language club classes for preschool students, as well as the importance of the language club for students.

Key words: language club, communicative, didactic, dialogue, information, grammatical rules, skill, ability, independent thinking, creative thinking, technology, speaking, listening, reading, writing, preschool education, specialty.

Кружок - это добровольное объединение студентов, интересующихся определенной областью знаний и желающих заниматься практической деятельностью. Работа Кружка заключается в приобретении студентами важного, ценностного, индивидуального опыта деятельности, выбранной добровольно, исходя из их интересов. Помогают студентам в профессиональном самоопределении, знания, полученные на основном компоненте, помогают осознать сильные стороны. Проведение групповых занятий интерактивными методами еще больше повысит качество образования. Студент должен иметь возможность свободно мыслить во время обучения и иметь возможность открыто демонстрировать свои творческие способности. В кружке необходимо создать условия, чтобы студент осмысленно проводил свободное время после занятия. Кружковые

занятия позволяют студенту работать над собой, иметь возможность заниматься интересующим его направлением, получать дополнительные знания. В ходе обучения, наряду с обучением, студентыобмениваются друг с другом творческим опытом. Формируются будущие молодые специалисты, которые ищут одно направление. Это позволяет учащихся свободно выбирать кружки самостоятельно, участвовать в нескольких кружках одновременно, менять кружок по интересам. Это послужит отправной точкой для выбора студентами профессии в будущем. В связи с этим особенно важна организация кружков по изучению иностранного языка. Сюда входит организация кружков по изучению русского языка. Основная цель обучения русскому языку в кружках - дать возможность учащимся свободно общаться на русском языке и развивать речевые навыки. Эта цель является развитие коммуникативной и социальной культуры путем обучения студентов русскому языку, развитие отношений взаимозависимости. Также большое значение для студента имеет создание психолого-дидактической среды во время учебных занятий.

Задачи кружков должны быть следующими:

Развитие теоретических знаний учащихся, развитие талантов учащихся как средства общения на русском языке, приобретение дополнительной информации о русскоязычной стране, развитие речевых навыков учащихся, развитие устной речи учащихся путем обучения правилам грамматики, совершенствование творческих способностей учащихся. Для дальнейшего развития самостоятельного мышления учащихся. Воспитывать в духе уважения к образу жизни людей, изучающих язык. Повышать интерес учащихся к образованию путем прохождения тем, связанных со специализацией. Воспитание в духе идей толерантности.

Сегодня изучение русского языка стало необходимостью времени. После обретения нашей страной независимости спрос на изучение русского языка скорее увеличился, чем снизился. В настоящее время создано много условий для изучения русского языка. Одним из таких условий является обучение русскому языку посредством организации групп. Изучение русского языка также важно для учащихся дошкольного образования. Важно выражать на русском языке знания, полученные на узбекском языке по профильным предметам. Язык - богатство общества, реализует взаимодействие членов общества, собирает знания обо всех существующих событиях. В результате использования инновационных технологий при изучении русского языка повышается интерес учащихся к общественной деятельности. Становится легче освоить изучающиеся темы. В эпоху передовых технологий необходимо изучать и преподавать русский язык в совершенстве, так, чтобы он был понятен каждому, используя эти средства.

Глубоко изучить его можно, участвуя в кружках. В кружках русского языка «Детский сад», «Воспитательница детского сада», «Что такое дошкольное образование», «Учитель дошкольного образования»,

«Дошкольная педагогика», «Подготовка к школе в детском саду». «Отношения с родителями и детьми». Эффективно проводить уроки по таким темам, как «Что читать и рассказывать детям дошкольного возраста». Важно также сравнить изложение грамматических правил и изложение этих правил в русском и узбекском языках.

Также необходимо развивать и совершенствовать речевые навыки при прохождении вышеперечисленных тем. Необходимо развивать навыки и умения, учащихся путем организации и совершенствования простых диалогов. Будут развиваться речевые навыки. Преподаватель будет контролировать произношение учащихся на русском языке. Учащиеся будут говорить по теме индивидуально. Затем тема будет закрепляться посредством вопросов и ответов, диалога, уделяя особое внимание слушанию и пониманию требований в кружках. Важно слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Также важно слушать и понимать тексты, относящиеся к теме, и различную информацию с помощью технических средств. При прослушивании и понимании не обращайте слишком много внимания на некоторые незнакомые слова в информации. Важно идти от простоты к сложности при передаче тем учащимся на основе технических средств понимания на слух. Прежде всего необходимо использовать короткие тексты. Поскольку учащимся легче слушать и понимать. Затем они переходят к большим темам. Эти темы - "Что такое дошкольное образование" "Учитель дошкольного" В этих групповых занятиях необходимо уделять особое внимание навыкам чтения учащихся. Прежде всего, учащийся должен овладеть техникой чтения, то есть усвоенными правилами - фонетическими, орфографических правил необходимо обращать внимание на ударение в словах. Необходимо знать логические и фразовые ударения предложении. Также необходимо знать содержание текста при чтении. Учащиеся должны обращать внимание на высокие и низкий тон при чтении. Важную роль при чтении играет высокий и низкий тон. В развитии навыков письма следует реализовать следующее: выполнение лексико-грамматических упражнений, письменные ответы на вопросы, написание текстов, написание диктантов и т.д. Учащиеся должны совершенствовать свои навыки письма, прежде всего, необходимо хорошо знать правила грамматики, освоить правила правописания русского языка. Например, тема «Моя профессия».

Подводя итоги можно сказать что, преподавание иностранных языков в кружках, особенно преподавание и изучение русского языка важно для студентов. Прежде всего, студенты добровольно участвуют в кружках. Если он захочет делать это по своей воле, он добьется многого. Поэтому студент, изучающий русский язык, может решать творческие и сложные задачи. Студенты сравнивают систему дошкольного образования изучаемой страны с системой дошкольного образования нашей республики, обращают внимание на положительные стороны между ними. В то же время интерес к

своей профессии начинает развиваться дальше. Изучающие русский язык имеют возможность лучше понять свою собственную культуру и культуру других стран, открывая множество различных карьерных возможностей. Они понимают, что изучение русского языка - это конкурентный инструмент выбора карьеры в сегодняшнем и завтрашнем мире.

Использованные источники:

1. Mirziyoev Sh.M. Buyuk kelajagimizni mard va oliyjanob xalqimiz bilan birga quramiz. T.0'.2017

2. O'zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 20 apreldagi "Oliy ta'lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to'g'risida"gi PQ-2909-sonli qarori.

3. Sharipov Sh.S., Abduraimov Sh.S., Zaripov L.R., Qodirov B.E. Mutaxassislik fanlarini o'qitish metodikasi. Darslik-T.: "Lesson Press" nashriyoti, 2022.,112b.

4. Inomova Z., Fayzullaev E.M. To'garak mashg'ulotlarining tashkiliy tuzilish xususiyatlari va mashg'ulotlar mazmuni.-T: 2019y.

5. Попова, Н. Е. Организация занятий кружка «Мастерица» / Н. Е. Попова, Е. Б. Петелина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1255-1259. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18482/ (дата обращения: 18.02.2024).

6. Рузиев М.К. Таълим жараёнида янги педагогик технологиялардан фойдаланишнинг психологик имкониятлари //Psixologiya Учредители: Бухарский государственный университет. - №. S2. - С. 50-52.

7. Ro'ziyev M. O'zbek va nemis tillarda fe'lning majhul nisbatining ifodalanishi //Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes. - 2023. - С. 181-183.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.