Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: цифровые технологии / мультимедиа / электронный учебный ресурс / электронный учебник / инструкция / мультимедийные инструменты / справочники и словари / гипертекст / электронные тесты. / Key words: digital technologies / multimedia / electronic educational resource / electronic textbook / instructions / multimedia tools / reference books and dictionaries / hypertext / electronic tests.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рустамов Ж.Э.

Аннотация. В данной научной статье рассматривается ключевая роль информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в современном образовательном процессе. С быстрым развитием технологий ИКТ стали неотъемлемой частью методик преподавания и обучения. В данной статье рассматривается многогранный вклад ИКТ в образование, изучается их влияние на педагогику, вовлеченность студентов и общую эффективность учебной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract. This scientific article examines the key role of information and communication technologies (ICT) in the modern educational process. With the rapid development of technology, ICT has become an integral part of teaching and learning practices. This article examines the multifaceted contributions of ICT to education, examining its impact on pedagogy, student engagement, and the overall effectiveness of the learning environment.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Рустамов Ж.Э. исполняющий обязанности доцента кафедра "Информационные технологии " Самаркандский институт экономики и сервиса

ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В данной научной статье рассматривается ключевая роль информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в современном образовательном процессе. С быстрым развитием технологий ИКТ стали неотъемлемой частью методик преподавания и обучения. В данной статье рассматривается многогранный вклад ИКТ в образование, изучается их влияние на педагогику, вовлеченность студентов и общую эффективность учебной среды.

Ключевые слова: цифровые технологии, мультимедиа, электронный учебный ресурс, электронный учебник, инструкция, мультимедийные инструменты, справочники и словари, гипертекст, электронные тесты.

Rustamov J.E. associate professor Department of Information Technologies Samarkand Institute of Economics and Service

THE IMPORTANCE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract. This scientific article examines the key role of information and communication technologies (ICT) in the modern educational process. With the rapid development of technology, ICT has become an integral part of teaching and learning practices. This article examines the multifaceted contributions of ICT to education, examining its impact on pedagogy, student engagement, and the overall effectiveness of the learning environment.

Key words: digital technologies, multimedia, electronic educational resource, electronic textbook, instructions, multimedia tools, reference books and dictionaries, hypertext, electronic tests.

Введение

Введение создает основу для исследовательской работы, подчеркивая преобразующее воздействие информационных и коммуникационных технологий на современное образование. В нем представлены ключевые задачи исследования с акцентом на роль и эффективность ИКТ в образовательном процессе.

Эволюция информационно-коммуникационных технологий в образовании: В этом разделе представлен исторический обзор интеграции ИКТ в образование. В нем рассматривается эволюция технологий, начиная с ранних вычислительных устройств и заканчивая современной эрой передовых цифровых инструментов и платформ, выделяются основные этапы применения ИКТ в преподавании и обучении.

Анализ литературы по теме (Обзор литературы) Значительный вклад Костяев Андрей Евгеньевич внес в развитие теории самообразования. В его трудах разработаны теоретические основы самообразования и методы самостоятельного усвоения знаний. Он считает, что «высшей формой образования является самообразование». [1]

Доктор педагогических наук M.E. Вайндорф-Сисоева подчеркивает, что самостоятельное образование (авто дидактика) означает организацию, сообразной субъективным целям учебного процесса, самостоятельной и автономной деятельности по усвоению знаний, развитию представлений, формированию понятий, навыков и умений. [2]

Методология исследования: В процессе исследования используются такие методы, как учебно-научные ресурсы по национальной программе подготовки кадров, анализ концептуальных идей в ДТС, исследование взглядов, анализ и синтез, педагогическое наблюдение, ретроспективный анализ, интервью, моделирование, проведение опросов, мониторинг, интервью, тестирование, педагогический эксперимент-тестирование, аналитический обзор, математико-статистический анализ.

Анализ и результаты (Analysis and results) Педагогическое влияние ИКТ: ИКТ изменили педагогические подходы, предоставив преподавателям новые возможности для совершенствования методов обучения. В этом разделе рассматривается, как ИКТ поддерживают различные стратегии преподавания, включая совместное обучение, "перевернутые" классы и персонализированное обучение. Рассматривается роль цифровых инструментов в развитии критического мышления и навыков решения проблем.

Информационные технологии являются основным фактором, влияющих на развитие общества. Вот почему мы должны приобретать цифровые знания и современные информационные технологии, чтобы добиться развития. Это позволит нам выбрать кратчайший путь. Ведь сегодня в мире информационные технологии проникают глубоко во все сферы.

Уровень развития общества, информационная перегрузка, структурная изменения в экономике, жизненный опыт в целом свидетельствуют о том, что для подготовки молодежи педагогам недостаточно просто вести занятия традиционными методами48. [5]

48 J.E. Rustamov Features and current status of the teaching of the subject "information technology in the field of services" in higher educational institutions, International Scientific Journal: Theoretical & Applied Science, p-

Важным направлением развития современного общества является информатизация образования. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка. [1].

В современных учебных и воспитательных учреждениях значительно расширяется арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем и воспитателем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, соответствующих уровню развития науки и техники. Повышение качества преподавания тесно связано с коренным улучшением методов обучения, что в свою очередь зависит и от применения учителем и воспитателем широкого комплекса технических средств обучения. [2].

Быстрые темпы развития в современном мире ставит перед педагогикой требования не отставать от тенденций.[3]

Использование информационных технологий в образовании для улучшения знаний и навыков учащихся требует разработки новых методов, дидактик и методологий. В условиях сегодняшнего перехода к рыночной экономике развитие нашего общества требует внедрения во всех сферах новых технологий, включая новые информационные и коммуникационные технологии. В частности, повсеместное внедрение мультимедийных и веб-технологий, серьезное изучение технологии создания и обработки графических изображений, анимации и видеороликов с помощью компьютеров детских садов, школ, профессиональных колледжей и академических лицеев, высшее образование требует компьютерной грамотности от обучающихся и преподавателей учреждений.

Использование информационных технологий на всех уровнях системы образования создает ежедневный спрос на информатизацию образования, что, в свою очередь, требует от выпускников овладения навыками комфортной работы в новой информационной среде. [4].

Следует отметить, что использование ИКТ в системе образования имеет как экономические, так и социальные преимущества. Поэтому одним из актуальных задач сегодняшнего дня является усовершенствование теоретические, методологические и другие аспекты в соответствии с требованиями времени.

Использование информационных технологий помогает студентам развивать подход, основанный на навыках, развивать свои способности, что позволяет им стать квалифицированными профессиональными личностями в образовательных учреждениях. Как упоминалось выше, продажа и покупка необходимых знаний означает, что они стали товаром. Это связано

2308-4944, Year: 2020 ^ие: 01 Volume: 81, http://www.t-stience.org/arxivD0I/2020/01-81/PDF/01-81-21.pdf, https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.01.81.21; 1трай Factor: 6.63, 112-116 bet

с тем, что постоянное обновление знаний и их применение сотрудниками является ключом к социально-экономическому развитию. В результате популяризации этого процесса развитие зрелых профессионалов будет играть важную роль в появлении университетов в производственных и рыночных отношениях.

Профессиональное развитие педагогов: По мере развития ИКТ педагогам требуется постоянное повышение квалификации для эффективного использования технологий. В этом разделе рассматривается важность программ подготовки учителей, семинаров и совместных платформ для повышения цифровой грамотности педагогов и их умения внедрять ИКТ в свою педагогическую практику.

Проблемы и этические аспекты: Несмотря на то что ИКТ дают множество преимуществ, они также связаны с проблемами и этическими соображениями. В этом разделе рассматриваются такие вопросы, как цифровое равенство, проблемы конфиденциальности и возможность того, что технологии могут усугубить неравенство в образовании. Обсуждаются стратегии решения этих проблем.

Будущие тенденции и последствия: Прогнозирование будущих тенденций имеет решающее значение для понимания траектории развития ИКТ в образовании. В этом разделе рассматриваются новые технологии, включая искусственный интеллект, дополненную реальность и иммерсионный опыт обучения, а также обсуждаются их потенциальные последствия для будущего образования.

Выводы и предложения (заключение/рекомендации)

В заключение этой научной статьи мы обобщили основные выводы и подчеркнули центральную роль информационных и коммуникационных технологий в формировании образовательного процесса. Понимая многогранный вклад ИКТ, педагоги, политики и заинтересованные стороны могут принимать взвешенные решения, чтобы использовать весь потенциал технологий для развития образования в XXI веке.

Использованные источники:

1. Костяев Андрей Евгеньевич «Использование информационно -коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе» в международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, февраль 2012)

2. М.Е. Вайндорф-Сисоева Использование медиатехнологий для создания учебных материалов к урокам. Методические материалы для обеспечения педагогической поддержки учителей на базе системы "РКЦ -ММЦ" в области применения 1Т-технологий. М.: Изд-во ООО "Диона", 2008. - 0,44 п.л. (0,31 п.л. - автор).

3. Х.А.Умаров, З.А.Умарова "Использование электронно- образовательных ресурсов в целях создания образовательной экосистемы". Перспективные информационные технологии (ПИТ 2018) [Электронный ресурс]: труды

Международной научно-технической конферешии, Самара: Издательство Самарского научного sентра РАН, 2018

4. А. Парпиев, А. Марахимов, Р. Хдмдамов, У. Бегимкулов, М. Бекмурадов, Н. Тайлоков Электрон университет. Масофавий таълим технологиялари. УзМЕ давлат илмий нашриёти. -Т.: 2008, 196 б.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.