Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА'

ЗНАЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАНЯТОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / БАЗА / РАЗВИТИЕ / ПЕРИОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Краева О.В.

Автором рассматриваются проблемы занятости населения на примере хозяйствующих субъектов, выполняющих свои обязанности в сфере авиационного транспорта. Необходимо учесть, что данная отрасль в условиях Севера выполняет огромную роль в занятости населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VALUE OF ECONOMIC ENTITIES IN THE LABOR MARKET

The author considers the problems of employment of population on the example of business entities that perform their duties in the field of air transport. Be aware that the sector in the North performs a huge role in employment.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА»

УДК 358

ЗНАЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Красва О. В., выпускница филиала Российского государственного социального университета в г. Советски!!

Авторам рассматриваются проблемы занятости населения на примере хозяйствующих субъектов, выполняющих свои обязанш в сфере авиационного транспорта. Необходимо учесть, что данная отрасль в условиях Севера выполняет огромную роль в занят* населения.

Ключевые слова: занятость, предприятие, база, развитие, период.

THE VALUE OF ECONOMIC ENTITIES IN THE LABOR MARKET

Kraeva ()., Ihe post-graduate student, Russian stale social University, branch in the Soviet

The author considers the problems of employment of population on the example of business entities that perform their duties in the field i ■ • j transport. Be aware that the sector in the North performs a huge role in employment.

Keywords: employment, enterprise, database, development, period.

Особую роль в условиях севера и его развитии имеет авиационная отрасль, развитие авиапредприятий. "Одно из противоречий организации производственных систем в современных условиях - слабая реализация стратегических принципов в организации и управлении при нарастании объективной потребности в них"[1]. Можно сказать, что "Генезис жономнческон системы - >то тоже результат развития организации жономнческой (хозяйственной) деятельности человска"[4].

"Инновационная активность предприятий - в разы ниже, чем у наших конкурентов на мировых рынках"[2]. Для повышения выручки от реализации для авнапредприятия рекомендуется увеличить налет на одно списочное воздушное судно. Для выполнения запланированного объема работы необходимо реализовать мероприятия по сокращению простоев воздушных судов. Стоимость технического обслуживания 2-го Свердловского Авиапредприятия, незначительно отличается, от технического обслуживания своими силами. Определим расходы предприятия от непроизводст венных перелетов Надым-Уктус- Надым, расчетные данные приведены в таблице I.

Определим увеличение налета вертолета Ми-8, в результате сокращения простоев на ТО. используя показатели табл. 2 и по формуле I.

Тф

AT =

ВДФ

■АВД

(|)

Где Т+ - фактический налет за год, час: ВД исправные вертолетодни:

д

ВД - дополнительные, вертолетодни по проекту. По результатам анализа таблицы 2 можем сделать вывод о том.

Таблица I. Себестоимость полетов по маршруту Надым-Уктус-Надым

что ввод в строй ангаров позволит сократить простои, на 37 и вертолетодня. а так же увеличить общий налет на 111,4 и 594.3 •-для Ми-8Т и Ми-8МТВ соответственно. Таблица позволяет еде.-, вывод также о том, что в результате увеличится среднегодовой на. одного списочного воздушного судна на 15.5 и 159.4 час для Мн-»Т и Ми-8МТВ соответственно.

Целесообразно определить увеличение налета в результат сокращения простоев в ремонте, используя данные таблицы ? по формуле 1.

По результатам приведенных в таблице 3 расчетов можем с* лать вывод о том. что уменьшение количества вертолетов Ми-ХМТВ приведет к сокращению затрат по статье "Капремонт СВАД" 16093,2 тыс. рублей, сокращению простоев в ремонте. В результ среднегодовой налет одного воздушного судна увеличится на 5.1 986,4 часов для Ми-8Т и \1и-8МТВ соответственно.

Четыре вертолета Мн-8МТВ целесообразно реализовать по с*.—-точной стоимости. Определим их стоимость показатели таблицы -

Налог на имущество составляет 2,2% или 1952,4 тыс. ру":г< Примем расходы на реализацию в размере 5% от остаточной ст мости ОС.

Транспортировка воздушных судов будет организована сил. и средствами покупателя.

Определим затраты на аренду воздушных судов и стоянок Исходя из того, что налет арендованными ВС планируется в рат.; 2 867,6 часов, а стоимость аренды ВС - 15 тыс. руб. за летный ч расчет представлен в таблице 6.

Уменьшение простоев повлечет за собой рост налета часов результатам анализа можно сделать вывод о том. что для МИ-8 V "В налет увеличится на 5458.4 часов, по МИ-8Т957 часов. Арендованю*

Тин ВС Кол-во ВС, шт. Время полета одного рейса, час. Время полета всего, час. Себестоимость летного часа, 1 ыс. руб. Стоимость, всего, 1 ыс. руб.

Мн-8Т 2 5.5 11 61,53 676,83

Ми-8МТВ 3 5,5 16 39,46 631,36

ВСЕГО: 5 - 27,5 1308,19

Таблица 2. Расчет часов дополнительного налета в результате сокращения простоев на ТО

Показатель Единицы изм. Мн-8Т MH-8MTB

Фактический налет в 2008 г. Час 5403,5 9606,0

Исправные вертолетодни в 2008 г. дни 1798 1665

Фактический налет на один исправный вер голетодсн ь час/день 3,01 5,77

Нормативное время на ТС) дни 198 295

Фактическое время на ТО дни 235 398

Резервы сокращения времени на ТО дни 37 103

Дополнительный налет Час 111.4 594.3

Прирост среднегодового налета одного ВС Час 15,5 159,4

Таблица 3. Расчет часов дополнительного налета

1 Указатель Ед. изм. Ми-8'1' Ми-КМ'1 В

1 2 3 4

Фактический налет в 2008 г. час 5403,5 9606,0

Исправные всртолетодни в 2008 1. дни 1798 1665

Фактический налет на один исправный вертолетодень час/день 3.01 5.77

Нормативное время в ремонте дни 34 170

Фактическое время в ремонте дни 156 1013

Резервы сокращения времени на ремонт дни 122 843

Дополнительный налет час- 367.2 4864,1

11рирост среднегодовою налета на одно НС час 5.1 486.4

Таблица 4. Цена реализуемых вертолетов, тыс. рублей

Показатели Первоначальная стоимость 1 (ачясленная амортизация Остаточная стоимость Расходы на реализацию Цена с НДС

Планеры 83808.719 12571.307 71237,411 3561.871 89759.139

Двигатели 31040,973 4656.146 26384,827 1319.242 33244,883

ИТОГО: 114849,692 17227.453 97621,638 4881,113 123004,02

Таблица 5. Результаты от продажи вертолетов, тыс. рублен

1 Указатели 2008 г. Абсолютное изменение 11о проекту Изменение, %

Стоимость основных средств 309443 -97621.64 211821,36 68,5

Налог на имущество 5076.2 -1952.43 3123.76 61.5

Амортизационные отчисления 27399.7 -8337.41 19062.29 69,6

Расходы по ТО и текущий ремонт 2727.2 -858,24 1868.96 68,5

Материалы 3836.2 -985.44 2850.76

Капремонт 32079,8 -16093,2 15986,6 49.8

Страхование ВС 2591.4 -1051,57 1539.83 59,4

Аренда стоянок 1367.14 -376.69 990.45 72.4

Таблица 6. Расчет стоимости аренды вертолетов Ми-8Т

Показатели Итого

Дефицит напета при собственном парке ВС. час. 2867.6

Стоимость аренды 1 летного часа, тыс. руб. 15

Стоимость аренды вертолетов, тыс. руб. 43014

Стоимость аренды стоянок, тыс. руб. 129,72

Таблица 7. Основные технико-экономические показатели

Показатели Ед. изм. 2008г. Оценка

отклонение всего темп роста.%

1 2 3 4 5 6

Производственный напет, в т. ч. час. 18972,51 9283 28255.51 148,9

Мн-8МТВ 9605,99 5458,4 15064.39 156,8

Ми-8Т 5403.49 957 6360,49 117.7

Мн-8Т (аренда) - 2867,6 2867.6 100.0

Як-40 2753.3 - 2753,3 100,0

МИ-171 1209.73 1209.73 100.0

Объем реализации (выручка) по утвержденным ценам тыс. руб. 1097450.53 518330.9 1615781,42 147,2

Таблица 8. Финансовые результаты от предложенных мероприятий, гыс. рублей

I Указатели 2014 г. Проект Изменение. %

Доходы 1415645 2031598 143.5

Эксплуатационные расходы 1256990 1534959 122,1

Прибыль 158655 496638.7 313,0

Рентабельность 11,2 24,4 218,1

1ШОУАТ1УЕ ЕСОЫОМУ | №1 2016 | 55

ми вертолетами будет выполнен объем в размере 2 867.6 часов.

11а основании разработанного проекта и произведенных расчетов можем оценить экономическую эффективность проекта. "Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов"[5]. Объединим изменения технико-экономических показателей по проекту в сравнительную таблицу 7.

11о результатам анализа таблицы можем сделать вывод о следующих изменениях по проекту в сравнении с 2008 годом:

1) Производственный налет увеличился на 48,9%. что больше показателя 2008 года па 9283 часов, при этом парк ВС уменьшился на 21,1%.

2) Выручка от реализации авиауслуг увеличилась на 47,2%, или на 1615781,42 тыс. рублей. Темп роста выручки отстает ненамного от темпа роста производственного налета, что обусловлено изменением структуры парка ВС т. е. увеличением доли менее дорогих вертолетов. Это положительная тенденция, означающая уменьшение расходов на транспорт.

Целесообразно определить изменение рентабельности предприятия в результате внедрения мероприятий по улучшению производственного процесса[8].

Переменная часть летного часа составляет по Ми-8Т 42.14 тыс. руб.: по Мн-8 MTB - 22.1 тыс. руб. Сравнительные показатели представлены в таблице 8.

По результатам анализа таблицы можем сделать вывод о том. что несмотря па увеличение эксплуатационных расходов на 22.1% предприятие стало рентабельным за счет увеличения (на 43,51%) доходов от реализации услуг авиаперевозок. В результате прибыль составила 496638.7 тыс. рублей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11а основании проведенного в работе анализа и расчетов, можно говорить о повышении эффективности предложенных мероприятий для роста выручки от реализации авиаработ на предприятии. "Развитие и модернизация транспоргной инфраструктуры являются факторами. повышающими качество предоставляемых услуг, тема самым стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостное ть"[3|.

"Вступление в ВТО также ужесточило конкурентные отношение российских и иностранных производителей"^].

В результате может быть увеличен масштаб производства услуг авиаперевозок, меньшим парком воздушных судов, а также применением менее дорогих в эксплуатации вертолетов. 11еобходима в современных условиях применение "перманентного усовершенствована продукта и его качества; степени важности покупателя: этических и эстетических норм и многое другое"[6]. Таким образом, появилась большая свобода выбора действий, как в ценовой политике, так и при определении уровня доходности.

Литература:

1. Чернопятов A.M. Модели регионального развития. Научное мнение.-2013.-10(2013).- С.348-352.

2.Чернопятов A.M. Трансформация предпринимательства кл развитие институциональных условий хозяйство ванияЛТранспорг-ное дело России. 2010. №8(81) с.63-69

3.Чернопятов A.M. Управление развитием сферы транспорты* услуг в северных регионах Российской Федерации: монография A.M. Чернопягов.-М.:Издательство "Палеотнп", 2007.-136с.

4.Чернопятов. A.M. Теория организации: учебное пособие А V Чернопятов. В В. Попова.-М.: Издательство "Палеотнп". 2015-316с.

5.Чернопятов A.M.Маркетинг: учебник/А.М. Чернопятов.-М Издательство "Палеотнп". 2015.-348с.

6.Чернопятов A.M. Учет несовершенства моделей применяемых в процессе планирования бенчмаркинга 'Materials of the X International scientific and practical conference, "Modem europear science".-20I4.-C. 101-104.

7.Чернопятов A.M. Функционирование финансового механизма предприятия: Учебное пособие для студентов высш. учес заведений.-С.: Издательство "Советская тнпография".2012.-270с

8.Чернопятов A.M. Сущность и экономическая природа предпринимательской деятельности/УТрансиортное дело России,- 201С -№10(83).-С. 134-136.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.