Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭПОХУ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ'

ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭПОХУ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ 4.0 / ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ / АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ / ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рыбакова Ю.Е.

В статье рассматривается предложение о добавлении надпрофессионального навыка в «Атлас новых профессий» - развитый эмоциональный интеллект. Для коррекции Атласа приведены аргументы, позволяющие убедится в правильности данного предложения. В статье приведены примеры профессий, нуждающихся в таком навыке. А также рассматривается важность Атласа в экономике России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Рыбакова Ю.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF EMOTIONAL INTELLIGENCE IN THE EPOCH OF NEW INDUSTRIALIZATION

The article discusses the proposal to add an professional skill to the "Atlas of New Professions" - a developed emotional intellect. To correct the Atlas of closed arguments that will make sure the correctness of this proposal. The article contains examples of the profession that need this skill. And also the Atlas analyst in the Russian economy.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭПОХУ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»

УДК 339.977

Рыбакова Ю.Е. студент 4 курса факультет «Управление персоналом» Казанский федеральный университет Россия, г. Набережные Челны ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭПОХУ НОВОЙ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Аннотация:

В статье рассматривается предложение о добавлении надпрофессионалъного навыка в «Атлас новых профессий» - развитый эмоциональный интеллект. Для коррекции Атласа приведены аргументы, позволяющие убедится в правильности данного предложения. В статье приведены примеры профессий, нуждающихся в таком навыке. А также рассматривается важность Атласа в экономике России.

Ключевые слова: ТОСЭР, индустрия 4.0, перспективные профессии, Атлас новых профессий, эмоциональный интеллект.

Rybakova Yu.E. student

4 year, faculty "Personnel Management" Kazan Federal University Russia, Naberezhnye Chelny THE IMPORTANCE OF EMOTIONAL INTELLIGENCE IN THE EPOCH OF NEW INDUSTRIALIZATION

Annotation:

The article discusses the proposal to add an professional skill to the "Atlas of New Professions" - a developed emotional intellect. To correct the Atlas of closed arguments that will make sure the correctness of this proposal. The article contains examples of the profession that need this skill. And also the Atlas analyst in the Russian economy.

Keywords: TOSER, industry 4.0, promising professions, Atlas of new professions, emotional intelligence.

Сейчас Россия постепенно набирает обороты в информационных и технологических направлениях и движется по направлению «Индустрия 4.0». Это такая глобальная идея поглотившая сильных мира сего во всем мире. Индустрия 4.0 - это будущая реальность, когда предметы быта, от будильника до производства, будут подключены к Интернету и общаться друг с другом во благо человечества. Постепенно будет расти число умных заводов, что означает снижение затрат энергии, увеличится объем выпускаемой продукции, сырья и т.д. за счет того, что простоев в рабочем времени не будет. Работа будет идти непрерывно. Индустрия 4.0 изменяет само определение человеческого труда. Поскольку машины будут выполнять

более эффективнее рутинную и тяжелую работу, человек сможет заняться интеллектуальным трудом, творческими задачами и т.п.

Для этой идеи в России была разработана в 2016 году при участии «Сколково» и «Агентства стратегических инициатив» «Атлас новых профессий» (далее - Атлас). Это такой альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям [1].

Все это будет в ближайшем будущем и охватит весь мир. Для того чтобы подготовится к переменам в Атласе приведены примеры того какие навыки будут востребованы на рынке труда для того чтобы люди не остались на обочине. Самое главное, что нужно вынести из Атласа - это обучаемость, т.е. прежде всего, важно уметь обучатся быстро и эффективно новым навыкам.

Медицина - Биоэтик; - генетический консультант; - сетевой врач; - консультант по здоровой старости; - эксперт персонифицированной медицины; - молекулярный диетолог; - R&D менеджер здравоохранения.

Безопасность - проектировщик личной безопасности;

Культура и искусство - личный тьютор по эстетическому развитию; - тренер творческих состояний; - куратор коллективного творчества;

Образование - разработчик инструментов обучения состояниям сознания; - игропедагог; - тренер по майнд-фитнесу; - экопроповедник; - организатор проектного обучения; - тьютор; - модератор; - ментор стартапов;

Туризм и гостеприимство - режиссер индивидуальных туров;

Медиа и развлечения - дизайнер эмоций; - медиаполицейский,

Индустрия детских товаров и сервиса - эксперт по «образу будущего» ребенка; - специалист по детской психологической безопасности; - управленец детским R&D;

Менеджмент - персональный бренд-менеджер; - менеджер по кросс-культурной коммуникации; - корпоративный антрополог; - виртуальный адвокат; - тайм-менеджер;

Социальная сфера - эковожатый; - специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере;

- медиатор социальных конфликтов;

- специалист по адаптации мигрантов;

- социальный работник по адаптации людей с

ограниченными возможностями через интернет;

- специалист по краудсорсингу общественных проблем;

- модератор платформы общения с госорганами и т.д.

Представленные выше профессии напрямую связаны с работой с клиентами. Специалисты данных профессий будут напрямую общаться с людьми и их потребностями. В Атласе рядом с наименованием специальности приведены надпрофессиональные навыки и умения.

Атлас особенно необходим для жителей моногородов, получивших статус территорий опережающего социально-экономического развития [2]. Новые производства, открываемые на данных территориях, столкнулись с нехваткой квалифицированных специалистов. Специалисты в городах-ТОСЭРах есть, но они другого профиля. И эта ситуация в дальнейшем возможно будет усугубляться. Поэтому молодому поколению этих городов при выборе профессии может помочь данный Атлас.

По нашему мнению, специалисту, который работает с людьми, важно развивать еще один навык, который отсутствует в Атласе, - развитый эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект - это способность индивида чувствовать себя и управлять своими эмоциями, а также понимать чувства других людей и корректно управлять ими во благо. Развитый эмоциональный интеллект -одно из составляющих качеств, которые понадобятся людям в современных реалиях и помогающий во многих сферах жизни. В идеях о будущем большое внимание направлено на технологический прогресс, но имеет смысл также обратить внимание на человека.

Важно отметить, что важная особенность эмоционального интеллекта состоит в том, что рассматриваются не проблемы, а требующие внимания и решения задачи. То есть внимание концентрируется не на самой проблеме (негативной стороне), а на задачах, которые необходимо решить (позитивная сторона) [3].

Эмоциональный интеллект как навык может быть полезен не только в работе, но и как показывает нынешний опыт, эмоциональная компетентность действительно развивается и помогает людям получать больше удовольствия от жизни, эффективнее управлять собой и личными отношениями. Эмоциональный интеллект — это не что иное, как чуткость; в обычной жизни мы называем это именно так. Чуткость, тактичность, умение услышать собеседника, распознать, понять его эмоциональное состояние и, как следствие, дать логичный, а не продиктованный раздражением ответ — все это и есть применение научной практики, называемой EQ [4].

Использованные источники: 1. Портал «Атлас новых профессий» // [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения 15.04.2018)

2. Галиуллина Г.Ф., Кузнецов Б.Л., Шарамко М.М. Территория опережающего социально-экономического развития: в моногороде: необходимые условия реализации. // В сб.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XI Международной конференции. Набережные Челны -Екатеринбург. 2017. С. 139.

3. Муллахметова А.А., Галиуллина Г.Ф. Эмоциальный интеллект как основополагающий фактор эффективности руководителя // В сборнике: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 131-133.

4. Шабанов С., Алешина А. Эмоциональный интеллект. Российская практика // Издательство: Манн, Иванов и Фербер. 2013. С. 5.

УДК 657.44

Рыжкова Е. В. студент магистрант 2 курса факультет «Учетно-финансовый» Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар ЦЕНТР ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАТРАТАМИ

Аннотация: В статье рассматриваются вопрос о возможности управления затратами организации при помощи создания центров ответственности. Разработка качественной системы управления в настоящее время актуальна для многих организаций. Методика управления затратами по центрам ответственности, классификация затрат и выделение методов планирования и контроля для принятия управленческих решений являются основой для эффективного управления прибылью организации.

Ключевые слова: центр ответственности, система управления, затраты.

Ryzhkova E. V.

Graduate student 2 course, faculty "Accounting and financial" Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin

Russia, Krasnodar CENTER FOR RESPONSIBILITY AS THE OBJECT OF COST

MANAGEMENT

Annotation: The article discusses the possibility of managing the costs of an organization through the creation of responsibility centers. The development of a quality management system is currently relevant for many organizations. The methodology for managing costs by responsibility centers, the classification of costs and the allocation of planning and control methods for making managerial

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.