Научная статья на тему 'Жизнь продолжается!'

Жизнь продолжается! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
52
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ / БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ / ВОЛОНТЁРСТВО / EDUCATION OF CHILDREN WITH CANCER / CHARITY / VOLUNTEERING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Равич Рената

Истории детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Преодоление болезни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Жизнь продолжается!»

жиз

НЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Рената Равич,

координатор Международного лагеря для детей и подростков с онкологическими заболеваниями Барретстаун (Ирландия)

Эти уникальные истории детей, выздоровевших от рака, ярко демонстрируют всю важность и необходимость мотивации в стремлении к образованию, которое и спасает их от страданий. Желание учиться у таких детей — тот якорь, который помогает им не утонуть в отчаянии даже в тяжёлых условиях больницы, а потом и находясь месяцами взаперти; потребность учиться во что бы то ни стало позволяет выздоравливающим онкологическим детям преодолевать свою болезнь, жить полной активной жизнью, иногда более яркой и интересной, чем у обычных детей. Ниже приводятся отрывки из интервью, которые в 2011—2012 годах автор брала у тех, кто когда-то ребёнком лечился в Институте детской онкологии и гематологии, а затем ездил в Барретстаун.

• обучение детей с онкологическими заболеваниями • благотворительность

• волонтёрство

Прогресс медицины привёл к тому, что сейчас от рака выздоравливает около 80% детей, а ещё 30 лет назад — всего 20%. Всё вместе: врачи, полноценное высокоэффективное современное лечение, а главное, желание жить, учиться, усилия и ребёнка и ваши — учителя — вот путь к его выздоровлению!

Надо надеяться на лучшее! И один из способов укрепить свою надежду — учиться на вдохновляющих примерах других. Почитайте истории выздоровления детей и подростков, которых лечили и вылечили в Институте детской онкологии и гематологии на Каширке и поймите, что Жизнь продолжается! Важно не обольщаться. Важно признавать, что путь к выздоровлению — трудный и мучительный, длительный труд. Не зря я всегда вручала детям перед поездкой в Барретстаун георгиевские ленточки. Они победили, они выиграли самое тяжёлое сражение в своей

жизни, и родители, врачи, и, самое главное, они сами могут собой гордиться.

И родители, и педагоги должны верить в то, что ребёнок обязательно выздоровеет. Он будет ценить жизнь, поскольку он много испытал и выстрадал, он будет жить яркой, полноценной жизнью, учиться, получать интересную профессию, работать, зарабатывать, путешествовать, любить, рожать детей, радовать вас и своих близких. Именно эти примеры бывших больных детей, теперь уже взрослых, живущих полнокровной, цельной, активной, достойной жизнью — лучшее доказательство: рак победим! И ваша, педагогов, задача — участвовать в этой битве на стороне Жизни.

Сабина

— Очень важно с самого начала, как только ребёнок поступил в больницу,

4ародное образование 6'2012

Р. Равич. Жизнь продолжается!

показать ему, что выздороветь можно и нужно, что такие же ребята, как он — выздоровели. Свою болезнь можно и нужно перебороть, с ней можно и нужно справиться. Главное, не впадать в уныние. Я лечилась месяцев восемь с перерывами: неделю дома, а потом опять в больнице. Мне делали и операцию, и химию, шесть курсов. И волосы выпадали, всё как полагается. Но я не переживала, честное слово! Даже, когда мама брила меня «под ноль» машинкой, только щекотно было. Ну, конечно, были всякие неприятные ощущения: стоматит, я себя плохо чувствовала, всякое было, но ведь прошло. Всё прошло. Надо было потерпеть и всё! Три года на костылях ходила, а потом с палочкой, а теперь — хожу нормально.

Я закончила школу на домашнем обучении и поступила в Российский государственный медицинский институт им. Пирогова, учусь на третьем курсе. На практику пойду на Ка-ширку: буду работать там, где меня вылечили в детстве. Я хочу быть педиатром, мечтаю работать с детишками. Надеюсь стать детским онкологом-хирургом.

Аня

Аня заболела раком в 14 лет. Через восемь месяцев после второй операции, когда ей было уже 15 лет, она поехала в Международный лагерь для онкологических детей. Бар-ретстаун как будто спрыснул её живой водой:

— Во-первых, рак лечится! Необходимо знать, что сейчас рак у детей лечится. Во-вторых, Жизнь продолжается, это просто — переломный момент. Надо набраться терпения и пережить его. Думаю, в результате болезни я стала более уверена в себе, стала более активно принимать решения сама. Понимаете, до болезни мне было бы страшно вдруг сорваться и поехать работать на ферму, одной, в другую страну. А сейчас — запросто. И вкалывала там изо всех сил! А на заработанные деньги объездила всю Швейцарию. Раньше я бы не решилась.

А прошлым летом я провела два месяца на юге Германии, где я проходила практику в фирме, которая занималась ландшафтным дизайном и озеленением. Было очень здорово, ко мне очень хорошо относились мои коллеги на работе, а по выходным вместе с большой компанией студентов мы ездили на экскурсии и знакомились с Германией.

Когда я поехала в 18 лет в Барретстаун, мне понравилось работать волонтером — переводчиком с детьми, и я сказала девушке из Ирландии, с которой я работала: «Я чувствую себя счастливой и полезной». А она ответила: «Так в этом и есть весь смысл жизни».

Ещё в Тимирязевке была возможность поехать учиться по обмену в Берлин в университет имени Гумбольдта. Я прошла собеседование, и меня взяли. С октября 2011 года по март 2012 года я жила и училась на немецком языке в университете, в Берлине, мне выплачивали стипендию, которой хватало, чтобы полностью оплатить проживание и всё остальное. А потом я подготовилась на курсах в Москве и сдала экзамен на международный сертификат по немецкому языку. Теперь я защитила диплом в Тимирязевской академии по ландшафтному дизайну и собираюсь в магистратуру. В любом случае, я, конечно, благодарна судьбе за эти прекрасные, полнокровные яркие год, эти счастливые годы после выздоровления и они навсегда со мной. Дети, которые сейчас в больнице, должны знать: выход есть. И этот выход — в жизнь!

Саша

— Всего одна неделя в Лагере в 2001 году дала мне курс на дальнейшую жизнь. После завершения лечения, процедур, химии и лучевой терапии, бесконечных таблеток и уколов, было ощущение, словно выходишь на свободу после долгого срока заключения. Огромное желание жить и вместе с тем осознание

Народное образование 6'2012

ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ

того, как сильно ты изменился, как изменились ценности и отношение ко всему окружающему. Что касается меня, я просто не знала, как вести себя и что делать, вернуться к прошлому образу жизни было невозможно. Через год Рената Равич пригласила меня в лагерь, и это всё перевернуло, стало новой точкой отсчёта. По возвращении я уже знала, как быть. Упор был сделан на краеугольный камень, а именно на английский язык. Поступила в МПГУ на факультет иностранных языков, окончила его и не жалею ни секунды о своём выборе.

Сейчас я работаю переводчиком в международной компании, но это не главное. Главное, чему я научилась после болезни: если кому-то сейчас намного хуже, чем тебе, надо протянуть руку и помочь, особенно если этот кто-то ребёнок. Мы с друзьями занимаемся благотворительностью, привлекаем людей к проблеме детей-сирот, собираем вещи и деньги и развозим по дальним детским домам.

А ещё я вышла замуж и у меня двое чудесных близнецов, девочки!

— В детстве я была обычным ребёнком — весёлым, жизнерадостным. Но так сложилась жизнь, что мне пришлось столкнуться с тяжёлыми и серьёзными обстоятельствами, которые коренным образом изменили мою жизнь, моё отношение ко многим вещам и воспитали во мне качества взрослого и рассудительного че-

ловека. Такое часто случается с людьми, в жизнь которых врываются обстоятельства, неподвластные им самим. Я стала терпимей, сознательней, во мне появились сочувствие и сострадание. Я не знаю, были бы у меня все эти качества, будь я другим человеком. На этот вопрос сложно ответить. Я перенесла операцию в 2006 году, ездила в Барретстаун в 2007 и в 2009 году.

Я считаю себя целеустремлённым человеком: у меня есть вполне конкретные цели, и я делаю всё возможное, чтобы достичь их. Я хочу стать лингвистом-переводчиком и создать свою некоммерческую благотворительную организацию. В будущем я обязательно осуществлю свои планы и мечты, ведь стоит очень сильно что-либо захотеть, приложить усилия — и всё непременно сбудется. А я верю в свои возможности.

Я теперь стала волонтёром, членом благотворительной организации «Дети России». Мы посещаем больницы (например, Детскую клиническую Морозов-скую больницу), делаем своими руками маленькие подарки больным детям, которые лечатся от онкологии. Я знаю, каково это, потому что я сама преодолела эту страшную болезнь, и счастлива, что могу помогать людям и сделать их более уверенными в своей победе над болезнью. НО

Ксюша

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.