Научная статья на тему 'ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СВЕТЛАНЫ КРИНИЦКОЙ'

ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СВЕТЛАНЫ КРИНИЦКОЙ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
139
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
музыка / вокальное искусство / музыкальное училище / классическая академия / почетное звание / сольное пение / камерное пение / театр оперетты / music / vocal art / music school / classical academy / honorary title / solo singing / chamber music / Operetta Theater

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сафонова Людмила Васильевна

Статья посвящена творчеству Залуженной артистки России, лауреату международных и национальных конкурсов, примадонне Московского театра оперетты, профессору кафедры искусства Московского гуманитарного университета Светлане Сергеевне Криницкой. Она окончила музыкальное училище имени Гнесиных, Государственную классическую Академию имени Маймонида. Работала в Московском театре «Царицыно». В 1996 г. поступила в Московский театр оперетты, и работает по настоящее время. Благодаря активной концертной деятельности Светлану Криницкую знают и любят поклонники не только в России, но и за рубежом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIVE TO SING. CREATIVE PORTRAIT OF SVETLANA KRINITSKAYA

The article is devoted to the work of the Honored Artist of Russia, winner of international and national competitions, prima donna of the Moscow Operetta Theater, professor of the Department of Art of the Moscow Humanitarian University Svetlana Sergeevna Krinitskaya. She graduated from the Gnessin Music School and the Maimonides State Classical Academy. She worked at the Tsaritsyno Theater in Moscow. In 1996, she entered the Moscow Operetta Theater and works to this day. Thanks to her active concert activity, Svetlana Krinitskaya is known and loved by fans not only in Russia, but also abroad.

Текст научной работы на тему «ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СВЕТЛАНЫ КРИНИЦКОЙ»

DOI: 10.17805/trudy.2021.3.4 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПЕТЬ.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СВЕТЛАНЫ КРИНИЦКОЙ

Л.В. Сафонова Московский гуманитарный университет

Аннотация: Статья посвящена творчеству Залуженной артистки России, лауреату международных и национальных конкурсов, примадонне Московского театра оперетты, профессору кафедры искусства Московского гуманитарного университета Светлане Сергеевне Криницкой. Она окончила музыкальное училище имени Гнесиных, Государственную классическую Академию имени Маймонида. Работала в Московском театре «Царицыно». В 1996 г. поступила в Московский театр оперетты, и работает по настоящее время. Благодаря активной концертной деятельности Светлану Криницкую знают и любят поклонники не только в России, но и за рубежом.

Ключевые слова: музыка, вокальное искусство, музыкальное училище, классическая академия, почетное звание, сольное пение, камерное пение, театр оперетты

LIVE TO SING.

CREATIVE PORTRAIT OF SVETLANA KRINITSKAYA

L.V. Safonova Moscow University for the Humanities

Abstract: The article is devoted to the work of the Honored Artist of Russia, winner of international and national competitions, prima donna of the Moscow Operetta Theater, professor of the Department of Art of the Moscow Humanitarian University Svetlana Sergeevna Krinitskaya. She graduated from the Gnessin Music School and the Maimonides State Classical Academy. She worked at the Tsaritsyno Theater in Moscow. In 1996, she entered the Moscow Operetta Theater and works to this day. Thanks to her active concert activity, Svetlana Krinitskaya is known and loved by fans not only in Russia, but also abroad.

Keywords: music, vocal art, music school, classical academy, honorary title, solo singing, chamber music, Operetta Theater

Заслуженная артистка России, солистка Московского государственного академического театра оперетты, профессор кафедры искусства Московского гуманитарного университета Светлана Криницкая родилась в небольшом городе Краматорске Донецкой области. В городе было много различных предприятий, но, как рассказывает сама Светлана, отовсюду звучала музыка.

Семья Криницких была очень дружной. Папа - Сергей Григорьевич, работал учителем физкультуры и тренером по баскетболу, а мама - Мария Михайловна, преподавала в техникуме Советской торговли. По воспоминаниям Светланы, во время семейных поездок и путешествий на автомобиле они с братом Тимофеем (ныне - Заслуженный артист Украины, солист Театра музкомедии им. Водяного, актер фильмов и сериалов), чтобы не скучать, всегда пели.

Музыка сопровождала будущую звезду оперетты с самых первых дней. Практически все в семье Криницких владели игрой на музыкальных инструмен-

тах. Сергей Григорьевич окончил музыкальную школу по классу баяна и часто играл не только в кругу семьи, но и устраивал настоящие концерты для соседей во дворе дома. Его брат владел игрой на семиструнной гитаре. А еще у папы Светланы был граммофон и много пластинок с классической музыкой.

Частые встречи за большим семейным столом у бабушки и дедушки также сопровождала музыка. Особым талантом обладал дедушка Светланы, Григорий Николаевич Криницкий. Он работал председателем Горисполкома, никогда и нигде не учился музыке, но обладал от природы потрясающим поставленным тенором. Светлана отмечает, что когда пел дедушка, то в доме «звенели пустые фужеры и дребезжали стекла».

Первые шаги по освоению музыкальной грамоты Светлана совершала под руководством отца, а в возрасте 8 лет девочка твердо решила учиться музыке. В Детскую музыкальную школу № 1 Светлана записалась самостоятельно, прошла вступительное собеседование и поступила. Она с удовольствием занималась музыкой, изучала сольфеджио, музыкальную грамоту и посещала хоровой класс. На выпускном концерте в музыкальной школе именно Светлана - солистка хора, и это - первое выступление Светланы Криницкой перед публикой.

После 8-го класса Светлана поступила в техникум Советской торговли, где преподавала ее мама. При техникуме был организован вокально-инструментальный ансамбль, в который как раз требовалась солистка. Ею и стала Светлана. А еще она записалась в вокальный кружок, и через некоторое время уже имела свой репертуар, с которым выступала в программах различных концертов, фестивалей и конкурсов. Именно здесь Светлана Криницкая встретилась со своим первым педагогом по вокалу Г.В. Евграфовой, которая обратила внимание на талант Светланы, помогла в дальнейшем подготовиться к поступлению в консерваторию.

После окончания техникума Светлана поехала поступать Киевскую консерваторию. По дороге в Киев Светлана простудилась, почти потеряла голос, а предстояло пройти три тура. Первым был профильный экзамен по вокалу. Поступающих было очень много.

Вот как об этом вспоминает Светлана Криницкая: «Захожу в зал, в комиссии сидит знаменитый певец, народный артист Украины Константин Огневой. Абитуриенты идут просто потоком, понятно, что все уже устали выслушивать одно и то же. Я здороваюсь. Мне говорят: «Представьтесь». Называю себя. «Что Вы окончили?» - «Техникум советской торговли». Пауза. Огневой приподнял очки, взглянул на меня и так, со вздохом: «Ну, пойте...» (Овечкин, 2013: 12). Светлана прошла во второй тур конкурсных экзаменов. Но на третьем туре голос уже не слушался, и желанных балов для поступления не хватило. Домой она вернулась, обязательно решив поступить в консерваторию на следующий год.

После возвращения в Краматорск необходимо было чем-то заниматься в течение года. Светлана размышляла на тем, куда устроиться на работу. В это же время в городе открыли новый ресторан класса «люкс». Администрация ресторана решила создать шоу-программу с яркими и необычными номерами.

Светлана с лёгкостью прошла прослушивание для работы в этом коллективе. Голос Светланы Криницкой понравился руководителю ансамбля, но нужен был репертуар. Началась работа и ежедневные репетиции. Светлана пела «Карамболину» из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» и романс «Белой акации гроздья душистые». Этот период в жизни оказался весьма полезным прежде всего для укрепления голоса и желания продолжать учиться вокалу.

В это время в Краматорск приехала знакомая из Москвы и, услышав, как поет Светлана, посоветовала поступать в музыкальное училище имени Гнеси-ных. Будущая звезда оперетты вспоминает, что родственница этой женщины позже привела ее к будущему педагогу, профессору Татьяне Ивановне Лошмановой: «Послушай, девочка, зачем тебе, с такой фигурой, с такими данными, вокальное отделение? Давай лучше к нам». - «А куда это, к вам?» - «Я заведующая кафедрой музкомедии музыкального театра. Это - оперетта. Вокальная нагрузка и у вокалистов, и у музтеатра одинакова, но у нас к пению добавляется еще танец и актерское мастерство. Пойдешь?» Конечно, я согласилась! Вот так я попала в класс к Татьяне Ивановне... Звезды складываются так, что я встречаюсь с замечательными людьми, которые открывают мне что-то новое, верят в меня - это очень помогает мне в жизни». (Овечкина, 2013: 12)

Светлана Криницкая училась в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных с 1989 по 1993 гг. Курс считался экспериментальным. Руководителем курса был педагог А.И. Каневский. Объем получаемой информации был колоссальным, не считая того, что каждый день были занятия по сценическому движению и танцевальной подготовке под руководством известного балетмейстера М.Н. Суворовой, а еще - вокал и актерское мастерство. Иногда обучение занимало весь день с 9 утра и до 21 вечера, но при этом студенты курса успевали ходить в театры, на выставки и читать невероятное количество книг.

Много внимания уделялось мюзиклам, современным звучаниям. Дипломным спектаклем стал мюзикл Кола Портера «Целуй меня, Кэт». Для мюзикла нужно было не совсем классическое звучание, и в этом студентам курса А.И. Каневского помогали друзья с эстрадного отделения Гнесинского училища, с которыми они жили в одном общежитии и очень тесно общались.

Курс вообще был очень ярким, по окончании всем предложили продолжить совместное творчество, и, чтобы сохранить уникальность, весь курс начал работать в театре «Царицыно». Светлана Криницкая проработала там с 1993 по 1997 гг.

В 1993 г. Светлана Криницкая поступила на факультет мировой музыкальной культуры в Государственную классическую Академию имени Маймонида. В качестве студентки академии Светлана приняла участие в Межвузовском студенческом конкурсе вокалистов «Bella voce» и стала его лауреатом (Результаты, 1996: Электр. ресурс).

Работа в театре «Царицыно» не предполагала большой вокальной нагрузки, а петь и работать в музыкальном театре Светлане Криницкой очень хотелось. Давней мечтой был Московский театр оперетты. Еще с детства, когда по чер-

но-белому телевизору показывали музыкальные фильмы или концерты с участием солистов Театра оперетты, Светлана мечтала оказаться среди этих красивых аристократичных дам и господ. Здесь мужчины одеты во фраки, а у женщин всегда - прекрасные наряды и роскошные шляпы.

Однажды, оказавшись в центре Москвы, и выйдя на улицу Большая Дмитровка, Светлана приняла решение испытать судьбу. Будущая артистка зашла в Театр оперетты, позвонила по внутреннему телефону в дирекцию и сказала, что хочет попасть на прослушивание. В назначенный день пришла заранее со своими друзьями и партнерами из театра «Царицыно». Как принято в оперетте, актер легкого жанра должен уметь все, поэтому Светлане предстояло петь, танцевать и играть отрывки. На прослушивание новых солистов пришли известные актеры театра, которых до этого она видела только по телевизору: Лилия Яковлевна Амарфий, Светлана Павловна Варгузова, Юрий Петрович Веденеев, Герард Вячеславович Васильев.

О том времени Светлана вспоминает: «И вот я тут, рядом, дышу одним воздухом с ними! Выхожу на сцену, на которой пел Шаляпин! Конечно, было страшно. Я помню, вхожу перед прослушиванием в гримерку, и вижу невыносимое великолепие. А надо помнить - это же 1990-е годы, мы действительно жили очень тяжело, совсем небогато, во многом ограничивали себя. А тут - настоящие сокровища! На гримировальном столике лежит целая палитра красок - тени, румяна разных оттенков, кисточки. Что это, откуда, чье? А у меня с собой - крохотные тени, одна помада и два маленьких платьица. И тут входит хозяйка этого великолепия - роскошная до невозможности. Удивительное синее платье с кринолином, сногсшибательная сложная прическа. Я просто ахнула. Дама посмотрела на меня снисходительно: «Вы тоже будете прослушиваться?» Ну, куда деваться? Все равно иду на сцену и пою».

Светлана Криницкая пела одну из самых красивых и сложных арий. Выходную арию Виолетты из оперетты «Фиалка Монмартра», написанную И. Кальманом специально для колоратурного сопрано. Это была первая часть прослушивания.

Дальше нужно было сыграть отрывок. Это была сцена из спектакля «Целуй меня, Кэт». Отрывок помогал играть Дмитрий Краснов, сейчас он главный режиссёр Новомосковского филиала Тульского драматического театра, Светлана Криницкая - Катарина, Дмитрий Краснов - Петруччо. В тот момент, когда Пе-труччо читает свой монолог, Катарина должна всячески ему мешать на сцене. Это был такой прием «театра в театре». В театре «Царицыно» была возможность выйти в зал, и отвлекать Петруччо вместе со зрителями. А вот в Театре оперетты между сценой и зрительным залом прохода не оказалось, перед Светланой была оркестровая яма, и ей оставалось только влезть на бортик директорской ложи и ползти. Сама Светлана Криницкая шутит, что после этого «ее нельзя было не взять».

В третьей части предстояло показать танцевальный номер. Со своим пар-

тнером Светлана исполнила ковбойский танец. И здесь партнером был Борис Кричмар (в последующем - режиссёр в Омске, Барнауле и Самаре, в настоящее время - главный режиссер Музыкального театра Кузбасса имени А.К. Боброва).

После прослушивания коллегия очень долго обсуждала всех, кто претендовал на работу в театре. Была какая-то длительная пауза, волнение претендентов нарастало. Председатель комиссии, обратившись к Светлане Криницкой, сказал: «Поздравляем, мы берем вас в театр». Так начиналась новая страница творческой биографии актрисы. (Овечкина, 2013: 13) Вот уже 25 лет Светлана Криницкая выступает на сцене Московского театра оперетты.

Самой первой опереттой на сцене театра для актрисы стал легендарный спектакль, в котором играли все ведущие солисты: Татьяна Шмыга, Герард Васильев, Александр Горелик, Татьяна Санина, Виталий Мишле, Элеонора Ряхов-ская, Валентина Жёлудева. Это была оперетта на музыку композитора Юрия Милютина «Девичий переполох». Во втором акте играли сцену сватовства. Вместе с другими молодыми актрисами выходила и Светлана Криницкая. По роли во время смотрин в доме воеводы с другими солистками нужно было танцевать, смешить друг друга и даже дурачиться, так невесты на выданье привлекали к себе внимание.

Важным этапом в творчестве Светланы Криницкой стала оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь». За всю историю Московского театра оперетты ее на сцене ставили четыре раза. Последний вариант оперетты был поставлен почти 50 лет назад режиссером Георгием Ансимовым, именно в нем Светлана играла в течение 20 лет.

В этом спектакле Светлана Криницкая сыграла две главные женские партии: Розалинды и горничной Адель, но именно о своей второй героине Светлана рассказывает с особенной любовью: «Для меня нет спектакля лучше. Я несколько лет играла в этом спектакле Розалинду. И поначалу не понимала, почему, к примеру, Лилия Яковлевна Амарфий с таким удовольствием играла Адель. Ну как это, мне казалось, Розалинда - главная роль, а Адель? И как я ее сейчас понимаю! Сколько юмора, сколько непосредственности, сколько задора, юности, блеска в этой роли! Вот Розалинда поет, вот тут у нее терцет, здесь дуэт, поет много, очень сложная вокальная партия. И вот выходит Адель: «Виноваты, ах-ха-ха...» И всё - зал взрывается, потому что это действительно любимый публикой шлягер!». (Овечкина, 2013)

Адель появились в творческом репертуаре Светланы Криницкой совершенно внепланово. Исполнительница роли заболела и одновременно на роль князя Орловского вводили народного артиста России Евгения Поликанина, поэтому солистке предложили неожиданный ввод. Адель оказалась Светлане очень близкой по амплуа, ведь по характеру это лирическая героиня, для которой И. Штраус ярко выписал все вокальные номера. И в этой роли Светлана Криницкая чувствовала себя очень органично.

Но у каждого артиста в жизни бывает момент, когда нужно пройти проверку

на мастерство в своей профессии. Уже пять лет Светлана играла роль Адель и с удовольствием наблюдала за великолепной игрой С.П. Варгузовой и Ю.П. Веденеева, Розалинды и Генриха Айзенштейна. Ей казалось, что за столько времени она знает все партии наизусть. Настал день, когда теперь уже исполнительницы роли Розалинды не смогли петь в спектакле. Светлана Криницкая вспоминает, что в два часа ее вызвал режиссёр И.С. Барабашов и попросил без оркестровой репетиции спеть Розалинду. Уже дав согласие, Светлана поняла, что отступать некуда, т.к. в составе спектакля «Летучая мышь» напротив исполнительницы роли Розалинды значилась ее фамилия. И вот так за вечер и всю ночь Светлана Криницкая выучила клавир и спела главную роль в спектакле. И потом ещё много лет она пела в «Летучей мыши» две роли.

С первых дней работы в Театре оперетты у Светланы Криницкой был свой кумир из числа выдающихся актеров. Это народная артистка СССР, лауреат Государственной премии имени М.И. Глинки, лауреат премии Президента России Татьяна Ивановна Шмыга. Вот как вспоминает Светлана Криницкая свои впечатления от встреч с выдающейся актрисой: «...вижу - подтянутая, молоденькая, стрижечка, свитерок, лосиночки, вот такие ботфорты и вот такие каблуки. Я ничего не преувеличиваю, вот такие! Ботфорты! И не идет, стремительно проплывает». (Бубнова, 2019, Электр. ресурс)

Светлана вспоминает об участии в спектакле «Катрин», где Татьяна Ивановна играла главную роль, а молодые артистки выходили в начале спектакля, как они это называли «делать революцию». Татьяна Ивановна - прачка, и молодые солистки - прачки. Вот так «с бельем на баррикады» и играли они на одной сцене.

Довольно быстро девочка, выходившая на баррикады, стала ведущей солисткой театра. Теперь уже заслуженная артистка Московского театра оперетты Светлана Криницкая сыграла во многих репертуарных спектаклях. Среди ее ролей: Лукерья в оперетте «Девичий переполох» Юрия Милютина, Стасси в оперетте «Королева чардаша» и Сильва в одноименной оперетте Имре Кальмана, Наталья Батманова и Поленька в оперетте «Холопка» Николая Стрельникова, Полина в мюзикле «Греховодник» Александра Чайковского, Розалинда и Адель в оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, Лиза и Аза в оперетте «Марица» Имре Кальмана, Виолетта в оперетте Имре Кальмана «Фиалка Монмартра», Ирэн в мюзикле «Хелло, Долли!» Джерри Германа, Луиза в мюзикле «Рикошет» Александра Маркелова, Алиса в оперетте «Парижская жизнь» Жака Оффенбаха, Эвридика в оперетте «Орфей в аду» Жака Оффенбаха.

Образование Светланы Криницкой, полученное в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных, помогло ей расширить горизонты своих актерских и вокальных способностей, а также позволило с легкостью участвовать не только в спектаклях классической оперетты, но и современных мюзиклах, которые также идут на сцене Московского театра оперетты.

В настоящее время в репертуаре заслуженной артистки Светланы Криниц-кой: Валентина в оперетте «Веселая вдова» Франца Легара, Мариэтта в оперет-

те «Баядера» Имре Кальмана, мама Роза в мюзикле «Брак по-итальянски» Гель-сят Шайдуловой, миссис Фейерфакс в мюзикле «Джейн Эйр» Кима Брейтбурга, Анна Павловна Вышневская в мюзикле «Доходное место» Геннадия Гладкова, Багира в мюзикле «Маугли» Владислава Сташинского, Раиса Захаровна в музыкальной комедии «Любовь и голуби» Андрея Семенова, Марселла в оперет-томюзикле «Фанфан-тюльпан» Андрея Семенова, а также концертные номера в музыкальном представлении «Grand канкан».

До недавнего времени Светлана Криницкая даже не задумывалась о преподавании. В ее творческой жизни так складывалось, что она была занята практически во всех спектаклях театра, в некоторых играла даже по две роли, а еще активно гастролировала и принимала участие в концертных программах.

В 2016 г. Светлану Сергеевну пригласили на должность профессора кафедры искусства Московского гуманитарного университета преподавать две дисциплины для студентов, которые учатся по направлению «Вокальное искусство» -«сольное пение» и «камерное пение».

В творческой судьбе Криницкой наступил момент, когда появились новые, но требующие меньшей занятости роли, зато образовалось гораздо больше свободного времени. И на предложение о преподавании Светлана Криницкая решила ответить согласием, как сама признается: почувствовала потребность делиться творческим опытом. Оказалось, что работа со студентами требует полной отдачи и погружения в музыкальную педагогику.

Теперь уже педагог по вокалу Светлана Сергеевна Криницкая считает, что в определенный момент нужно не жалеть, что не поёшь какую-то партию в спектакле, во-первых, ее можно исполнять в концертной программе, а еще «можно сказать, что я спела эту партию, я знаю нюансы и какие-то секреты, которыми я с удовольствием могу с вами поделиться». Она готова до поздней ночи готовить нотный материал для своих студентов, и ей даже снится, какое надо дать упражнение студентке, чтобы у неё получился сложный пассаж.

Светлана Криницкая делится: «Вот у моей девочки вдруг колоратуры зазвучали, она никак не могла найти эту точку, и вдруг у нее это все получилось. Вы не представляете, я радуюсь, как будто это у меня что-то такое получилось, как будто ты что-то лепишь. Наверное, так скульптор вылепливает, а я вылепливаю точно так же голос. Помогаю раскрыться, услышать себя и прозвучать в мир». (Бубнова, 2019: Электр. ресурс)

Творческая деятельность Светланы Криницкой не ограничивается сценой Московского театра оперетты. На других театральных сценах Светлана блистательно воплощает новые образы, и даже пробует себя в новом для себя жанре. В спектакле Театра имени Евгения Вахтангова Светлана Криницкая исполнила роль певицы в хореографическом спектакле «Анна Каренина». Режиссёр Анжелика Холина предприняла попытку «рассказать» роман Л. Толстого языком танца. В спектакле только танцы и музыка, у героини Светланы даже нет имени, просто певица в опере. Зато только ее героине в этом спектакле даровано право голоса.

Светлана поет письмо Татьяны из романа «Евгений Онегин» - магическое почти потустороннее сопрано в пластическом спектакле звучит словно откровение.

Светлана Криницкая так говори о спектакле: «Первые ощущения - шок! Как? Не говорят? Музыка?.. Но это было буквально несколько мгновений, несколько секунд. А дальше это настолько тебя увлекает! Выражение эмоции пластически, актерски. Мне кажется, оно не может оставить равнодушным ни одного человека. Для меня это невероятный опыт, и я безмерно благодарна этому театру и приглашению в этот спектакль». (Криницкая, 2019: Электр. ресурс).

География спектаклей с ее участием обширна: Краснодар, Чебоксары, Казань, Омск, Саратов, Уфа, Челябинск, Иркутск, Мурманск, Владивосток. Кроме того, Светлана гастролирует за рубежом: Израиль, Италия, Венгрия, Словакия, Латвия, Австрия, Эстония и др. Традиционным стало участие Светланы Кри-ницкой в концертах солистов Московского и Будапештского театров оперетты в Большом зале консерватории с Женским оркестром под управлением Ксении Жарко. Концерты очень популярны и собирают аншлаги.

За большой вклад в культуру и творческую деятельность в 2008 г. Светлана Сергеевна Криницкая была удостоена почётного звания Заслуженная артистка России.

Лауреат конкурса Belle voce, премии «Женское лицо года» от журнала «Планета Красота». Лауреат премии «Примадонна», премии «Москва». Лауреат фестиваля «Возрождение», награждена премиями правительства Москвы. Участвовала в фестивалях Maestro в Италии, «Зеркало» и других.

Профессор Светлана Сергеевна Криницкая является членом жюри международных и всероссийских вокальных конкурсов. Она также проводит мастер-классы по использованию голоса в телесных практиках, используя различные упражнения из своей певческой практики.

Активная гастрольная и концертная деятельность отнимает много времени, но в ее жизни есть еще самая главная роль, а именно - роль мамы. Ее сыну, Артему Криницкому уже 15 лет, и он заканчивает 9 класс. В свободное от учебы и творчества время они вместе посещают театры, музеи, кино или просто гуляют и общаются, ведь им есть, о чем друг другу рассказать. По семейной традиции Артем тоже окончил музыкальную школу по классу фортепиано, но стать музыкантом не стремится, его больше увлекает история. По мнению самой Светланы, музыкой не обязательно заниматься профессионально, но даже начальное музыкальное образование полезно для творческого развития и образного мышления, слуха, памяти и чувственного восприятия окружающего мира. Музыка помогает понимать все направления творчества, от классического до современного. Жизнь с музыкой любого человека становится гораздо богаче.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Бубнова 0.(2019) Светлана Криницкая: Я попала в сказку [Электронный ресурс] URL: https://tvbrics.com/ shows/svetlana-krinitskaya-ya-popala-v-skazku/ (дата обращения: 5.04.2021)

Криницкая С.С. (2021) [Звукозапись] МосГУ, 5.04.2021 г.

Овечкина И. (2013) Музыка - это огромное счастье// Женщины - будущее России. Тематическое приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь». №22. -С. 12-13.

Результаты IV-го Московского студенческого конкурса вокалистов «Bella voce», Москва, 2-10 марта 1996 года [Электронный ресурс] URL: http://www.bella-voce.ru/ chetvertogo-konkursa.html (дата обращения: 5.04.2021)

Светлана Криницкая: Я всегда мечтала работать в Театре оперетты (2019) [Электронный ресурс] URL: https:// nsk.sibnovosti.ru/culture/375537-svetlana-krinitskaya-ya-vsegda-mechtala-rabotat-v-teatre-operetty?class=search-list-element (дата обращения: 10.04.2021)

Сафонова Людмила Васильевна, профессор кафедры искусства Московского гуманитарного университета, Народная артистка России. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, 5; Тел.: +7 (916)801-29-95, Эл. адрес: [email protected]

Safonova Lyudmila Vasilyevna, Professor of the Art Department of the Moscow University for the Humanities, People's Artist of Russia. Address: 5 Yunosti str., Moscow, 111395, Russia; Tel.: +7 (916)801-29-95, E-mail: [email protected]

Для цитирования:

Сафонова Л.В. Жить, чтобы петь. Творческий портрет Светланы Криницкой // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2021. №3. С. 35-43. DOI: https://www. doi.Org/l0.17805/trudy.2021.3.4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.