Для идентификации кластера как элемента НИС использованы структурно-институциональный и функциональный подходы. Структурноинституциональный подход к образованию и развитию инновационных систем разного уровня позволяет не только определить его элементы, но и установить взаимосвязи между ними.
Функциональный подход к образованию и развитию инновационных систем разного иерархического уровня определяет временные закономерности инновационного процесса. Базовой функцией таких систем является обеспечение инновационности экономики в целом и каждого предприятия в отдельности.
Национальная инновационная система ориентирована на выделение базовых платформ (экономической, политической, технологической, методологической и региональной) и установление наиболее приоритетных целей, обеспечивающих повышение инновационной активности регионов и страны в целом. Ее основными функциями являются [5]:
- создание дополнительных рабочих мест в сфере науки, производства и услуг;
- увеличение поступлений в бюджеты раз- IK * ных уровней за счет наращивания объемов производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;
- повышение образовательного уровня на- 9 селения страны;
- решение национальных экологических и социальных проблем путем использования новейших технологий.
1-Л
■ш-1
О
ГЧ
EL.
-vO
□
*
Q)
сЦ
С>
гл
I—
£
инновационной формой самоорганизации общества в условиях жесткой конкуренции, что позволяет реализовать модель перехода экономики территории ихдислокациикинновационномутипу развития, опираясь на внутренний интеллектуальный потенциал и богатые ресурсы, используя преимущества непрерывного инвестирования инновационных циклов.
Основными признаками инновационных систем считают наличие:
- географически близко расположенных экономических агентов (преимущественно предприятий высокотехнологичного сектора), взаимодействующих между собой с целью обмена знаниями, в т.ч. "скрытыми" (мобильность и подготовленность рабочей силы, неформальные отношения и т.д.). Это взаимодействие может осуществляться на основе объединения фирм в кластеры;
- кооперации и взаимодействия между связанными видами деятельности на территории;
- набора региональных институтов и организаций, уникальных активов региона (исследовательских и образовательных институтов, инфраструктуры знаний, правовых норм, физической и технологической инфраструктуры, финансовой поддержки, венчурного капитала и т.п.).
Субъектами инновационной системы являются: государство (органы власти и управления), бизнес (крупные промышленные предприятия, малые и средние предприятия, организации инфраструктуры), наука (фундаментальная и прикладная) и образование. Выделяют четыре уровня, на которых формируются инновационные системы [4]:
1) национальный, объединяющий направляющий и координирующий (национальная инновационная система);
2) региональный, формирующий условия и обеспечивающий развитие (региональная инновационная система);
3) кластерный, обеспечивающий инновационный рост;
4) фирменный (предприятия), на котором создаются "точки роста".
Примечания:
1. Марков Л.С., Ягольницер М.А. Кластеры: формализация взаимосвязей в неформализованных производственныхструктурах. - Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2011.- 194 с.
2. Котов Д.В. Проблема управления инновационным развитием экономики: государство, регион, кластер // Нефтегазовое дело, 2010 [Электронный ресурс]. URL: http//www.ogbus.ru.
3. Древинг С.Р. Кластерная концепция устойчивого развития экономики.- СПб.: СПбУ, 2009. — 161 с.
4. Инновационная экономика / под общ. ред. А.А. Дынкина и Н.И. Ивановой. - М.: Наука. 2013. - 352 с.
5. Новицкий М.Н. Развитие инновационно-инвестиционных кластеров в обрабатывающей промышленности России : автореф.... канд. экон. наук. - М.: Институт экономики РАН, 2008. - 22 с.
HOUSING AND COMMUNAL SERVICES IN THE ARMS BUSINESS
Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Specialist in Chief, Management Departament the Food Markets and Services, Administration, Sochi E-mail: dima@msx.ru
Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Senior Professor, Rostov State University of Means of Commu-nication, Rostov-on-Don E-mail: milana@msx.ru
The department of housing and communal services identified point of attraction for business and results of cooperation. Showing the difficulties owners associated with the privatization of housing for all family members, the problems of homeowners with older children, as well as the division of property between the children themselves.
IP—
X
г
0
I./1
□
c
о
bQ
10
Keywords: housing and business; passionarnost owners in apartment buildings, used by asset managers welcome removal of debtors on loans for consumption of utility resources.
УДК330.3 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В ОБЪЯТИЯХ БИЗНЕСА
© Фролов Д.В., 2013 © Шевченко М.В., 2013
ФРОЛОВ Дмитрий Викторович,
кандидат
экономических наук, главный специалист, Администрация города Сочи, Управление потребительского рынка и услуг, Сочи dima@msx.ru
ШЕВЧЕНКО Милана Викторовна,
кандидат
экономических наук, доцент, кафедра Логистики и управления транспортными системами,
Ростовский
государственный
университет путей
сообщения,
Ростов-на-Дону
milana@msx.ru
В управлении жилищно-коммунальным хозяйством выявлены точки привлекательности бизнеса и результаты сотрудничества. Показаны трудности собственников, связанные с приватизацией жилья на всех членов семьи, проблемы собственников жилья со взрослыми детьми, а также деления жилья детей между собой. Ключевые слова: ЖКХ и бизнес; пассионарность собственников жилья в многоквартирных домах; используемый управляющими компаниями приём устранения задолжников по кредитам за потребленные коммунальные ресурсы.
Цель статьи: выявить проблемы собственников жилья в многоквартирных домах, в том числе ими же порожденные; доказать наличие привлекательных точек для активизации бизнеса изнутри и вне ЖКХ; рекомендовать некоторые альтернативные направления улучшения положения собственников жилья.
С интенсивным развитием бизнес-процессов в России, ЖКХ приобрело такую существенную характеристику как эмерджентность, согласно которой возникновение качественно нового приёма в управлении является непознаваемым и не основано на естественной закономерности. Материальные потоки в ЖКХ однонаправлены: электроэнергия, вода и газ от поставщика к потребителю, тепло - к потребителю от нескольких поставщиков, водоотвод - от производителей (собственников жилья) в очистные сооружения и сброс в окружающую среду. Финансовые потоки осуществляют броуновское движение и неотложно требуют упорядочения. Трудовые потоки требуют целенаправленного обучения. Информационные потоки нуждаются в разработке форм носителей исходных и результирующих данных, пригодных для визуального восприятия содержащейся в них информации. Отсутствие управляемого единого банка данных жилищнокоммунального хозяйства наводит на осознание того, что ЖКХ - Клондайк. "Золотой жилой" для наживы являются многоквартирные дома с проживающими в них, так называемыми, собственниками.
Входы (импульсы) и выходы (реакции) материального потока в ЖКХ легко определимы, финансового потока - скрытые, оказывают отрицательное влияние на управление многоквартирными домами. Так как детализация импульсов и реакций является разрешающим фактором исследования жКх, то их неоднозначность лишь доказывает, что управление жилищно-коммунальным хозяйством имеет множество точек соприкосновения с бизнесом. Например, при расчёте тарифов на электроэнергию, не учитываются ни расстояние от электростанции к городскому распределителю, ни от распределителя в дома потребителей, хотя эти расстояния разнятся на десятки, иногда сотни километров. Длины трубопроводов для доставки в дома потребителей воды, газа, тепла различаются на десятки километров. В России тарифы на тепло не отличаются для южных и северных районов.
Следует учесть, что чем более прямолинейное давление оказывает управляющая структура на управляемую среду, тем сильнее её сопротивление, а следовательно, и хуже конечный результат. Более эффективным являлось бы не управляемое воздействие, а направляемое, когда акцентируют наиболее чувствительные точки и таким образом толкают развитие в необходимом в данный момент направлении. Первый такой акцент касается корректировки тарифов на жилищно-коммунальные ресурсы относительно расстояний от источника возникновения ресурса до собственника жилья и транспортных
расходов. Количество гигакалорий на один квадратный метр жилой площади необходимо дифференцировать по географическим поясам. В настоящее время установлен тариф 0,11 Гкал/м2 и на дальнем севере и на юге России. В Ростове-на-Дону МУП "Теплокоммунэнерго" поставлял в дома тепло по тарифу от 0,36 Гкал/м2.
Качественная характеристика населения России - пассионарность - то, что невозможно изменить в человеке воспитательными методами. Россиянам пенсионного возраста, как и каждому народу, присуще стремление к развитию, но это стремление приглушено тем, что на протяжении жизни у них многократно "в пределах законности" отнимали материальные и финансовые ценности. Получив в собственность жильё, россияне снова подверглись "унижению" со стороны управляющих, вследствие чего: некоторые потеряли уверенность в том, что смогут сохранить эту собственность на жильё; другие уверены, что всё равно власти отнимут; третьи уже давно перестали оплачивать банковские счета УК за потребленные ресурсы. Количество "третьих" непрерывно растёт, а долги неплательщиков переложены на плательщиков. В убытке - только законопослушные собственники жилья.
С социальной точки зрения жильё стало привлекательным для бизнесменов ещё и потому, что активизировались аллохтоны, мигранты, иммигранты и эмигранты. Существует также принудительная миграция - депортация, массовая репатриация, вынужденное переселение, мобильность военнослужащих, большая разница между регионами в стоимости жилья, неразвитость рынка жилья, прописка, рост транспортных расходов на ежедневную поездку на работу, низкие доходы. Всем необходимо помещение для проживания.
Дороговизна жилищно-коммунальных ресурсов усложняется также и тем, что родителям приходится своих детей содержать до 18летнего возраста, обучая в школе, затем служба в армии, после чего уже зрелый человек без специальности и стажа не может устроиться на оплачиваемую работу, создать семью и купить квартиру. Ранее существующая образовательная система позволяла после седьмого класса получать специальное среднее образование, которое ориентировало на применение знаний в период целенаправленной срочной службы. После демобилизации солдату необходимо выдать трудовую книжку с учётом стажа, равного периоду срочной службы, а приобретённый рабочий стаж записывать в электронный банк данных. Выполнивший обязанность перед Отечеством молодой человек имел бы возможность устроиться на оплачиваемую работу по специальности, которую получил в техникуме, училище, отточил в армии, взять кредит на собственное жильё, создать семью до того, как пристрастится к алкоголю, наркотикам и иным приобретаемым жизненным порокам.
Взрослые дети стесняют родных в квартирах, которые на них же приватизированы в детстве, конфликтуют за жильё на законных основаниях с родителями и между собой.
Привлекательность бизнесменов кЖКХзак-лючается в том, что:
во-первых, это хозяйство касается каждого живого существа на территории города, всех процессов происходящих в нём, живой и неживой природы, воздуха, воды, земли - всего, что происходит вокруг нас, над и под землёй;
во-вторых, представляет собой не какую-то одну отрасль экономики, а комплекс отраслей, связанный с созданием и обслуживанием дорогостоящего жилищного фонда для города и ценнейшего собственного или арендуемого ничем не заменимого жизненно важного имущества каждого человека и центра семьи (если нет жилья, то нет и устойчивой семьи);
в-третьих, ЖКХ создано именно для удовлетворения комфортных условий человека в среде его обитания, а именно:
- теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. Одновременно отмечаем, что газоснабжение кжилищно-комму-нальному хозяйству относится лишь как к потребителю. Техническое обслуживание потребителей газа осуществляется Горгазом;
- ведения дорожно-мостового хозяйства, озеленения, санитарной очистки придомовых и общих территорий, улиц, площадок, скверов и утилизации отходов. Одновременно отмечаем, что ни создание парковок, ни предоставление территорий для парковок, ни уборка территории парковочных мест, ни уборка федеральных участков дворов к функциям ЖКХ не относятся. Установка ограждений территорий, прилежащих к многоквартирному дому, также к функциям ЖКХ не относится. Дело не в том, что на это имеется какой-либо запрет, а в том, что до сих пор во дворах многоквартирных домов имеются площадки, принадлежащие ведомствам и федеральным органам. Процедура обслуживания и очистки, уборки, обрезки деревьев на этих площадках практически никем не осуществляется. Ограждение многоквартирных домов возможно только с включением этих необслуживаемых, но принадлежащих не только дому, но и всем жителям города, территориям. Получается, что ЖКХ, ограждая территорию многоквартирных домов, изолирует не принадлежащую территорию, причём не обслуживает её. Спортивные и детские площадки во дворах самые грязные;
- предоставления ритуальных ^монополизированных) услуг. Эта функция не выполняется никем, кроме коммерческих организаций, причём это очень дорогая услуга, из-за чего некоторым покойникам приходится продолжительное время находиться в моргах;
- жизнеобеспечения и социальной значимости для населения;
1-Л
ч-1
О
гч
Д_
-vO
□
*
Q)
сЦ
С>
гл
■ он
11
- выполнения для населения тех услуг, которые никакими другими службами города не осуществляются;
в-четвёртых, государственное регулирование (не управление, а лишь направление развития, движения с определённой целью) деятельности жилищно-коммунального хозяйства включает три составляющие:
1) государственное регулирование строительства жилья и благоустройства прилежащих к домам территорий. Этот процесс должен быть не только подчинён стандартам, но и подвергаться контроллингу постоянных и переменных затрат, начиная от разработки эскизного проекта, соблюдая технологию: аванпроект, техническое задание, технический проект, рабочий проект; утверждение рабочего проекта, учитывающего безопасность жизнедеятельности проживания в доме; строительство и подвод коммуникаций; строительство дома. Нарушение технологии иногда приводит к необходимости разрушения уже построенных домов, к большим потерям финансовых и материальных ресурсов. Потери несут собственники многоквартирных домов, а штрафы на них накладывают как раз те руководители, которые виновны в ситуации. Именно они виновны в том, что продолжающееся строительство не было обнаружено на стар-
-12 те, а лишь на финише. Не разработано законодательство по устранению из сферы управления руководителей, управляющие воздействия которых попадают в контур управления спустя месяцы, годы. Фактически в соблюдении этих технологий на долгосрочный период закладывается качество жилищного фонда России и технологии дальнейшей эксплуатации. Жилые дома послевоенной постройки до сих пор по эксплуатационным возможностям оцениваются выше, чем новостройки;
2) чистые монополии поставщиков электроэнергии, воды, тепла, газа;
3) группа немонополизированных предприятий, обслуживающих присоединённые сети, состоящие из трубопроводов, ЛЭП. Выбор поставщика жилищно-коммунального ресурса для потребителя является безальтернативным;
в-пятых, районное разделение управления ЖКХ в мегаполисе не совпадает с соответствующим районированием транспортных носителей (трубопроводов). Пересекающиеся транспортные коммуникации являются предметом управленческих конфликтов. Чаше всего узловые точки транспортных коммуникаций остаются планово-предупредительно и капитально необслуживаемыми, аварийными, а затем восстанавливаются за счёт собственников жилья;
в-шестых, жилищно-коммунальное хозяйство функционирует уже в рыночных условиях. Потребители воды, тепла, электроэнергии, газа стали собственниками жилья в момент наибольшей изношенности транспортной сети трубопроводов и линий электропередач (ЛЭП), жилых
многоквартирных домов и их оборудованием. И поставщики ресурсов, и собственники жилья, не унаследовавшие амортизационный фонд из-за его отсутствия, испытывают хронический дефицит финансовых средств обновления основных фондов. Муниципалитет не нашёл иных альтернативных путей, кроме завышения тарифов на коммунальные ресурсы для населения. Возможно, этот приём городских властей не усугубил бы финансовое положение населения, если бы в это же время не появились управляющие компании, которые ложными путями укрупнили тарифы методом агрегирования. Таким образом, неукоренившаяся, сформированная в 1991 году с принятием Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", новая цивилизация собственников жилья и квартирантов по найму муниципального жилья, подверглась натиску со стороны городских властей и управляющих компаний, стала привлекательной для бизнеса как деятельность, приносящая неконтролируемый доход;
в-седьмых, проникновение бизнеса в ЖКХ привело к негативным последствиям. В РФ получил развитие рынокжилья. Из-за неподконтрольных государству мошеннических операций с объектами недвижимости, возникли не характерные для России:
- рост числа лиц без определённого места жительства (бомжей) и количества преступлений;
- частное инвестирование в жилищно-коммунальный комплекс как бы с целью улучшения жилищных условий собственников жилья в многоквартирных домах, а на самом деле введение их в задолжники из-за требования оплаты нерациональных для них затрат (дорогостоящий съём показаний индивидуальных электросчётчиков через систему Интернет);
- отсутствие не только модернизации жилищно-коммунального комплекса в связи с научно-техническим прогрессом, но и не разработанности проблемы;
- не доведено до сознания собственников жилья разделение оплат: за пользование общедомовыми жилыми помещениями, за потребление коммунальных ресурсов для себя и дома, за полученные коммунальные услуги;
- сбор платы за жилищно-коммунальные ресурсы и услуги должен производиться собственником многоквартирного дома через расчётно-кассовые центры, или уполномоченным им человеком, являющимся собственником жилья в этом же доме;
в-восьмых, опережающий рост тарифов на жилищно-коммунальные ресурсы и услуги по сравнению с темпами инфляции и темпами роста доходов граждан можно считать фактором, усугубляющим проблему бедности в России;
в-девятых, внедрившиеся в сферу ЖКХ управляющие компании внесли в устав специальные поправки, чтобы предельно усложнить
процедуру получения контроля над собой, блокировать финансовую деятельность, дробя прибыль на части и отправляя их на разные банковские счета в различных банках. Бизнесинтересы управляющих компаний переплетаются с бизнес-интересами правоохранительных органов;
в-десятых, каждые 1,5-2 года управляющие компании методом банкротства устраняются от управления одними многоквартирными домами и переходят к другим. Предсказать поведение какой-либо управляющей компании не представляется возможным, поскольку предыстория, поведение УК в прошлом не накапливается. УК неуловимы, они меняют своё название, переходят из одного района города в другой, а имеются и такие, что в каждом из десяти районов подчиняют себе хотя бы по два многоквартирных дома;
в-одиннадцатых, причиной низкой результативности и конкурентоспособности управляющих компаний является традиционный механизм их внедрения, представляющий набор несогласованных действий участников ЖКХ, без учёта экономических интересов каждого, отсутствие общей стратегической цели. Требуется организация ряда экономических и технологических процедур, позволяющих осуществлять эффективное управление, создание организационной структуры ЖКХ в условиях трансформации поведения собственников жилья в городских многоквартирных домах;
в-двенадцатых, внедрение управляющих компаний в жилищно-коммунальное хозяйство доказывает неразвитость инфраструктуры, её неспособность перестроиться на новые требования потребителей, отсутствие релевантных технологий управления, опыта и кадров для реализации эффективной безопасной жизнедеятельности населения страны. Собственники жилья локальных многоквартирных комплексов постепенно откажутся от услуг управляющих компаний, определят условного собственника со своей среды и научатся защищать свои имущественные интересы, отводя главную роль жилищно-коммунальным потребностям. Потребление ресурсов варьирует по ценам и качеству, и никто не может наперёд угадать и рассчитать его уровень, так как при новой скидке или повышении цены появляются новые собственники жилья.
Простота управления в ЖКХ связана с категорическим отсутствием складирования жилищно-коммунальных ресурсов, невозможности их закупки впрок. В этом социальная логистика отличается от сбытовой логистики и логистики складирования, не связанных с созданием запасов жилищно-коммунальных ресурсов. В системе ЖКХ не используются ни железнодорожный, ни автомобильный, ни водный, ни авиатранспорт. Трубопроводным видом транспорта и линиями электропередач в квартиры жильцов
многоквартирных домов непрерывно доставляются в кредит все жилищно-коммунальные ресурсы в количестве, регулируемом самим потребителем, а не поставщиком. Срок погашения кредита зависит от потребителя, а не от поставщика. Чем быстрее погашается кредит, тем дешевле ресурс для дома. Связь поступления ресурса в жильё со сроком погашением кредита до сих пор не контролируется, за задолжника кредит ежемесячно погашают все проживающие в доме собственники и проживающие по муниципальному найму. Если бы многоквартирный дом принадлежал конкретному собственнику, то при наличии соответствующего договора с жильцами, эта операция считалась бы законной,иначе - незаконной.
Выводы и рекомендации:
1. Никем не решаемые проблемы отношений собственников жилья с управлением в ЖКХ приобрели затяжной характер. Это свидетельствует о том, что эти отношения угнетают исключительно только беззащитных собственников. Управляющим ЖКХ конфликты благоприятствуют наращиванию прибылей, которые разнесены по разным банкам и счетам. Чем продолжительнее будет уклонение отрешения проблемы, тем большие разрушения потерпит жилищный фонд россиян.
2. Аморально считать, что родителям удастся мирным путём разделить приватизированное на маленьких детей имущество между взрослыми детьми. Уклонение от решения уже назревшей проблемы может привести к непредсказуемым результатам, которые одинаково не желательны ни отцам, ни детям. Бизнес только раздувает проблему, а не пытается её решить. Это проблема государственной важности и должна решаться на государственном уровне. Требуется создание кэптивных банков в ЖКХ, которые могли бы кредитовать членов семей при расселении приватизированных квартир под залог не "отцовских", а вновь приобретаемых квартир. Проблема усилится тогда, когда станут "вторые в семьях" дети, на которых получен материнский капитал, взрослыми. Они могут конфликтовать с родителями, включившими эти деньги в стоимость приобретаемого жилья и со своми братьями и сестрами.
3. Функционирующая система образования сдерживает развитие благосостояния большинства россиян среднего и ниже среднего уровня проживания. Родителям содержать (кормить, одевать, обеспечивать средствами электроники и развлекательными программами) двух и более детей до восемнадцатилетнего возраста в настоящее время не просто. Дети уже с четырнадцати лет владеют компьютерными технологиями на профессиональном уровне. Для них физический труд легко заменяется умственным. По этим и множества другим причинам можно сделать следующее предложение. Общим счи-татьлишь семилетнее образование. После седь-
гл
■ш-1
О
ГЧ
-vO
□
*
Q)
сЦ
С>
гл
Е
——г" tr-
“
13
IP—
X
г
0
I./1
□
c
о
bQ
14
мого класса распределять всех выпускников по их желанию на обучение и школьной программы, и профессиональной с экономическим уклоном в средних, а не высших учебных заведениях.
4. Каждому демобилизованному с военной службы выдавать (или продолжить запись) трудовую книжку с включением в трудовой стаж периода службы Отечеству по указанной профессии. Это даст возможность устроиться на работу не с нулевым стажем, а с опытом работы по профессии. Внесены поправки в законопроект "О занятости населения" о том, что военнослужащие, прошедшие армейскую службу по призыву, смогут пройти профессиональную переподготовку за счёт государства. Однако центры ответственности не определены, как и понятие "переподготовка". После окончания одиннадцатого класса, демобилизации с армии не переподготовка, а подготовка, обучение нужны.
5. С целью сокращения срока пролежива-ния покойников в моргах неделями и месяцами восстановить выполнение ритуальных услуг в ЖКХ не на коммерческой основе.
6. Ввести в закон установку на входе в многоквартирные дома таких электросчётчиков, которые позволяют регистрировать раздельно расходы электроэнергии в дневное и ночное время суток. Это позволит собственникам жилья эко-
номить электроэнергию на общедомовые нужды в ночное время суток.
7. ЖКХ неотложно нужна релевантная логистика. Единый информационно-расчётный центр (ЭИРЦ) - это ещё не логистика. При переходе от одной обанкротившейся управляющей компании к другой, собственники жилья месяцами считаются задолжниками в предыдущей, причём с ежемесячным поступлением квитанций с накопительной оплатой. Работники ЭИРЦ регулярно приносят уже другие квитанции, дублируя предыдущие. Создаваемая в переходный период путаница благоприятствует обеим управляющим компаниям.
8. Из системы управления ЖКХ неотложно устранить УК как звено не просто тормозящее, но в ещё большей мере порочащее структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством России.
9. При расчёте тарифов на жилищно-коммунальные ресурсы учитывать расстояние от источника до потребителя и транспортные расходы.
Литература:
1. Фролов Д.В., Шевченко М.В. Контроллинг деятельности управляющих компаний как форм аутсорсинга в жилищно-коммунальном управлении // KANT. - Ставрополь: Ставролит, 2012. - № 3(6). - С. 105-108.
2. ШевченкоМ.В., Фролов Д.В. Проблемыреформвжилищно-комму-нальной системе и альтернативы перемен. // KANT. - Ставрополь : Ставролит, 2013.- № 1(7).- С. 24-31.
ECONOMIC ECLECTICISM IN THE HOUSING AND UTILITIES SECTOR
Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Senior Professor, Rostov State University of Means of Commu-nication, Rostov-on-Don E-mail: milana@msx.ru
Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Specialist in Chief, Management Departament the Food Markets and Services, Administration, Sochi E-mail: dima@msx.ru
Kosenko Natella Vadimovna, Associate Professor, Chair of Economy and Management, Donskoy State Technical University, Rostov-on-Don E-mail: natella_05@bk.ru
There are economic problems civilized owners and occupants of the apartment buildings, proved the lack of knowledge in the creation of an organizational structure housing; recommended some alternative avenues of advancement of homeowners in multifamily homes.
Keywords: housing and eclecticism; organizational management structure in the housing; the causes acute antagonism between the owners and occupants of the apartment buildings.
УДК 336.221
© Шевченко М.В., 2013 © Фролов Д.В., 2013 © Косенко Н.В., 2013
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКЛЕКТИЗМ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Выявлены экономические проблемы цивилизованных собственников и арендаторов помещений в многоквартирных жилых домах; доказано отсутствие знаний в создании организационной структуры ЖКХ; рекомендованы некоторые альтернативные направления улучшения положения собственников жилья в многоквартирных жилых домах.
Ключевые слова: ЖКХ и эклектизм; организационная структура управления в ЖКХ; причины обострения антагонизма между соб-