Научная статья на тему 'Экономический эклектизм в жилищно-коммунальном хозяйстве'

Экономический эклектизм в жилищно-коммунальном хозяйстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КХ И ЭКЛЕКТИЗМ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ЖКХ / ПРИЧИНЫ ОБОСТРЕНИЯ АНТАГОНИЗМА МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ И АРЕНДАТОРАМИ ПОМЕЩЕНИЙ / HOUSING AND ECLECTICISM / ORGANIZATIONAL MANAGEMENT STRUCTURE IN THE HOUSING / THE CAUSES ACUTE ANTAGONISM BETWEEN THE OWNERS AND OCCUPANTS OF THE APARTMENT BUILDINGS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко Милана Викторовна, Фролов Дмитрий Викторович, Косенко Натэлла Вадимовна

Выявлены экономические проблемы цивилизованных собственников и арендаторов помещений в многоквартирных жилых домах; доказано отсутствие знаний в создании организационной структуры ЖКХ; рекомендованы некоторые альтернативные направления улучшения положения собственников жилья в многоквартирных жилых домах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шевченко Милана Викторовна, Фролов Дмитрий Викторович, Косенко Натэлла Вадимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC ECLECTICISM IN THE HOUSING AND UTILITIES SECTOR

The department of housing and communal services identified point of attraction for business and results of cooperation. Showing the difficulties owners associated with the privatization of housing for all family members, the problems of homeowners with older children, as well as the division of property between the children themselves.

Текст научной работы на тему «Экономический эклектизм в жилищно-коммунальном хозяйстве»



IP—

X

г

0

I./1

c

о

bQ

14

мого класса распределять всех выпускников по их желанию на обучение и школьной программы, и профессиональной с экономическим уклоном в средних, а не высших учебных заведениях.

4. Каждому демобилизованному с военной службы выдавать (или продолжить запись) трудовую книжку с включением в трудовой стаж периода службы Отечеству по указанной профессии. Это даст возможность устроиться на работу не с нулевым стажем, а с опытом работы по профессии. Внесены поправки в законопроект "О занятости населения" о том, что военнослужащие, прошедшие армейскую службу по призыву, смогут пройти профессиональную переподготовку за счёт государства. Однако центры ответственности не определены, как и понятие "переподготовка". После окончания одиннадцатого класса, демобилизации с армии не переподготовка, а подготовка, обучение нужны.

5. С целью сокращения срока пролежива-ния покойников в моргах неделями и месяцами восстановить выполнение ритуальных услуг в ЖКХ не на коммерческой основе.

6. Ввести в закон установку на входе в многоквартирные дома таких электросчётчиков, которые позволяют регистрировать раздельно расходы электроэнергии в дневное и ночное время суток. Это позволит собственникам жилья эко-

номить электроэнергию на общедомовые нужды в ночное время суток.

7. ЖКХ неотложно нужна релевантная логистика. Единый информационно-расчётный центр (ЭИРЦ) - это ещё не логистика. При переходе от одной обанкротившейся управляющей компании к другой, собственники жилья месяцами считаются задолжниками в предыдущей, причём с ежемесячным поступлением квитанций с накопительной оплатой. Работники ЭИРЦ регулярно приносят уже другие квитанции, дублируя предыдущие. Создаваемая в переходный период путаница благоприятствует обеим управляющим компаниям.

8. Из системы управления ЖКХ неотложно устранить УК как звено не просто тормозящее, но в ещё большей мере порочащее структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством России.

9. При расчёте тарифов на жилищно-коммунальные ресурсы учитывать расстояние от источника до потребителя и транспортные расходы.

Литература:

1. Фролов Д.В., Шевченко М.В. Контроллинг деятельности управляющих компаний как форм аутсорсинга в жилищно-коммунальном управлении // KANT. - Ставрополь: Ставролит, 2012. - № 3(6). - С. 105-108.

2. ШевченкоМ.В., Фролов Д.В. Проблемыреформвжилищно-комму-нальной системе и альтернативы перемен. // KANT. - Ставрополь : Ставролит, 2013.- № 1(7).- С. 24-31.

ECONOMIC ECLECTICISM IN THE HOUSING AND UTILITIES SECTOR

Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Senior Professor, Rostov State University of Means of Commu-nication, Rostov-on-Don E-mail: milana@msx.ru

Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Specialist in Chief, Management Departament the Food Markets and Services, Administration, Sochi E-mail: dima@msx.ru

Kosenko Natella Vadimovna, Associate Professor, Chair of Economy and Management, Donskoy State Technical University, Rostov-on-Don E-mail: natella_05@bk.ru

There are economic problems civilized owners and occupants of the apartment buildings, proved the lack of knowledge in the creation of an organizational structure housing; recommended some alternative avenues of advancement of homeowners in multifamily homes.

Keywords: housing and eclecticism; organizational management structure in the housing; the causes acute antagonism between the owners and occupants of the apartment buildings.

УДК 336.221

© Шевченко М.В., 2013 © Фролов Д.В., 2013 © Косенко Н.В., 2013

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКЛЕКТИЗМ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Выявлены экономические проблемы цивилизованных собственников и арендаторов помещений в многоквартирных жилых домах; доказано отсутствие знаний в создании организационной структуры ЖКХ; рекомендованы некоторые альтернативные направления улучшения положения собственников жилья в многоквартирных жилых домах.

Ключевые слова: ЖКХ и эклектизм; организационная структура управления в ЖКХ; причины обострения антагонизма между соб-

ственниками и арендаторами помещений в многоквартирных жилых домах.

Цель статьи: выявить экономические (домохозяйственные) проблемы цивилизованных собственников, квартирантов по муниципальному найму и арендаторов помещений в многоквартирных жилых домах; доказать неумение использования релевантных знаний в процессе создания организационной структуры ЖКХ; рекомендовать некоторые альтернативные направления улучшения положения собственников жилья.

В ЖКХ осуществлен эклектизм - беспринципное соединение несовместимых, иногда исключающих друг друга, функций в один центр ответственности. Эклектика может быть результатом сознательного искажения действительности, когда различные точки зрения, порой самые противоположные, смешиваются для того, чтобы доказать, что между ними нет никакой разницы, а затем незаметно протащить ошибочную точку зрения. Эклектика возможна и как результат плохого знания исследуемого явления, неумения видеть связь междууправленческими решениями, различать необходимое и случайное, действительное и возможное, не имея целостного представления о проблеме. В современной модели управления жилищно-коммунальным хозяйством эклектизм просматривается во внедрении в контур ЖКХ внешних управляющих компаний. В результате применения управляющими компаниями приёма консолидированной оплаты за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы собственниками и арендаторами помещений в доме, непредсказуемо обострился антагонизм в пределах каждого жилого дома, могущий привести к революционному скачку из-за того, что одним приходится систематически оплачивать потребленные коммунальные ресурсы другими жильцами того же дома.

До включения управляющих компаний в деятельность жилищнокоммунального хозяйства, ЖКХ представляло собой упорядоченную совокупность (предметов, явлений, взглядов, принципов, знаний и т. д.) взаимосвязанных элементов, образующих целостность. Существовали установившийся распорядок и форма организации, общественный смысл, совокупность родственных по задачам хозяйственных учреждений, жилищный фонд. Амортизация жилищного фонда накапливалась, капитальные ремонты осуществлялись по планово-предупредительному графику. Технические устройства типа счётчиков потребления жилищно-коммунальных ресурсов просто отсутствовали, а жильцы своевременно оплачивали получаемые в кредит коммунальные ресурсы без всяких претензий и нареканий.

Современное состояние ЖКХ ошибочно относить к каким-либо системам из-за отсутствия упорядоченности, а тем более к сложным системам управления. Реальным сложным системам присущи многие характерные черты "сложности", которые в жилищно-коммунальном хозяйстве отсутствуют, а именно:

1) большое число элементов, из которых эта система состоит. В жилищно-коммунальном хозяйстве действительно большое число элементов, но они были поимённо строго зарегистрированы, упорядочены, прозрачны,поддавались перечислению, представляли собой счётное множество счётных множеств;

2) многообразие возможных форм связи элементов системы между собой. В настоящее время в ЖКХ все связи нарушены. Очевидны неортодоксальные связи с посредниками, типа управляющих компаний и предпринимательскими структурами. Произошло замещение одной формы управления другой, только кажущейся сходной по свойствам и назначению. Фактически стоимость такого замещения, с одной стороны, увеличила стоимость проживания собственников в многоквартирных домах, а с другой - изменила "доходный эффект",

ШЕВЧЕНКО Милана Викторовна,

кандидат

экономических наук, доцент, кафедра Логистики и управления транспортными системами,

Ростовский

государственный

университет путей

сообщения,

Ростов-на-Дону

milana@msx.ru

CN

ON

15

ФРОЛОВ Дмитрий Викторович,

кандидат

экономических наук, главный специалист, Администрация города Сочи, Управление потребительского рынка и услуг, Сочи dima@msx.ru

IP—

X

г

0

I./1

c

о

bQ

16

КОСЕНКО Натэлла Вадимовна,

доцент, кафедра Экономики и менеджмента, Донской

государственный

технический

университет,

Ростов-на-Дону

natella_05@bk.ru

который изменил своё направление в сторону коммерческого использования. Роль главного "динамизирующего" элемента изначально отводилась индивидуальным ожиданиям собственников жилья именно в многоквартирных домах. Несовпадение индивидуальных ожиданий с реальными итогами хозяйственного развития ЖКХ неизбежно породило "возмущения", выводящие ЖКХ из равновесного состояния. Источник нестабильности кроется в функционировании денежного потока. Для собственников жилья нарушились соотношения издержек и результатов. Чем раньше эти связи будут устранены, тем больше гарантий того, что жилищно-коммунальное хозяйство станет хотя бы системой, управленческие процедуры будут типизированы, нормализованы, документально протоколируемы. Это касается главного:

- оценки объёма изношенности и эффективного использования основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и др.). Эта оценка ежегодно документально не подтверждается, а в критических случаях определяется экспертно;

- снижения стоимости квартир в течение определённого периода времени их использования. Это не протоколируется, хотя этот износ отражается на увеличении использования коммунальных ресурсов и обслуживании;

- целевых отчислений денежных средств и их накопления для последующего использования на возмещение износа основных фондов. Это документально не подтверждается;

2) сложное функционирование. В ЖКХ создаётся ложное впечатление сложности по причине неразвитости учёта и финансово-стоимостного анализа материального и информационного потоков, отсутствия какой-либо типичной функционально-кадровой структуры, положений по управлению многоквартирными домами, должностных инструкций. Финансовая деятельность УК не регламентирована законодательноправовыми актами,самопроизвольная;

3) иерархичность структуры управления. В ЖКХ отсутствуют центры ответственности и очевидно всестороннее препятствие их внедрению.

С включением управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве проявился разрыв связей, установленных ранее и положительно влияющих на процесс, а само ЖКХ перестало быть системой из-за неупорядоченности. Жилищно-коммунальное хозяйство в городе, области, регионе должно бы являться большой системой, легко поддающейся управлению. Понятия большая система и сложная система не являются синонимами, так как большая система охватывает лишь те объекты, которые содержат большое число элементов. Необходимо полностью нормализовать, материализовать, узаконить структуру и функционирование всех составляющих эту большую систему элементов. Многие закономерности, установленные для более простых систем, переносят на большие системы без сложных доработок. Например, прибыль управляющих компаний должна распределяться также между собственниками жилья в многоквартирных домах. Это следует из того, что управляющие компании никаких капитальных вложений не делают, а их сбережения растут. Финансовый подъём управляющих компаний не соответствует благосостоянию в управляемой среде пользователей их услугами. "Богатство" в форме жилья также не соответствует благосостоянию. Поскольку поправки в упомянутый процесс департаментом не вносятся, то наступление депрессии в ЖКХ неизбежно.

Не лучше идут дела в товариществах собственников жилья в многоквартирных домах. Хозяйственные товарищества могут создаваться в двух формах: 1) полного товарищества; 2) товарищества на вере, т. е. коммандитного товарищества. ТСЖ - коммандитное товарищество во главе с коммандитистом, отвечающим по долгам товарищества только в пределах своего вклада. Так как в ТСЖ никто ничего не вкладывает, то и не за что отвечать. Коммандитное товарищество -коммерческое общество, в котором одни участники несут риск всем

своим имуществом, а другие, ничего не вложившие, - не рискуют вовсе. Они лишь выполняют работу. Для ТСЖ не установлены законом требования к составлению отчётности типов общего баланса, либо баланса прибылей и убытков, либо отчётности о деятельности в истекшем году, а из-за отсутствия таких документов ТСЖ независимой аудиторской проверке не подлежат. Во Франции и Германии введено правило, что организации, объединяющие капиталы свыше 300 тыс. евро (примерно 13 млн руб.), независимо от их формы, обязаны проходить независимую аудиторскую проверку. Товарищества собственников жилья в многоквартирных домах, например, с 200 квартирами стоимостью около 3,5 миллионов каждая практически управляют 0,7 миллиардами, а ежегодных отчётов не осуществляют и аудиторской проверке их деятельность не подлежит. Таким образом, около 200250 многоквартирных домов в мегаполисе, совместной стоимостью квартир от 140 до 175 миллиардов рублей, управляется ТСЖ без контроля их финансов. Безуспешно управляющие компании стремятся приобщить этот сектор к своему управлению, но лишь усиливают антагонизм между УК и ТСЖ, ТСЖ и собственниками жилья, между собственниками жилья в разных многоквартирных жилых домах.

Из всех коммерческих надстроек над собственниками жилья именно в многоквартирных домах, наиболее финансово угнетающими являются муниципальные унитарные предприятия.

Региональная служба по тарифам систематически вносит изменения в жилищно-коммунальное хозяйство, но всегда увеличивая стоимость то одновременно всех ресурсов, то ситуационными скачками каждый. При этом акцентируется внимание населения на том, какие выгоды это принесёт и каждому в отдельности, и всему населению в целом. Получается как в сказке: "будем платить за твою работу один рубель в год. Выгода налицо: сто годов - сто рублёв". Повышение тарифов на жилищно-коммунальные ресурсы должно быть адресным: поставщикам столько-то, ресурсоснабжающим организациям столько-то, департаменту, государству, муниципалитету, управляющим компаниям, ТСЖ, дочерным компаниям, муниципальным унитарным предприятиям и т. д., а по каналам обратной связи многоквартирным домам - ничего. Как раз хотя бы 50% придуманных управляющими компаниями от, так называемых, общедомовых расходов "за того парня" следовало бы возвратить дому.

"ДепартаментЖКХ и энергетики" совместно с управляющими компаниями внедрили правило, в соответствии с которым за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы необходимо вносить консолидированную оплату. Смысл её заключается в том, что собственники жилья в многоквартирных домах, как-будто, объединили в единое целое стоимость своих капиталов

на добровольных началах (без оформления каких-либо документов). Такой приём является нарушением закона. В результате такого нарушения одни (которых меньшинство) собственники жилья оплачивают коммунальные расходы других, как общедомовые расходы. Ни ТСЖ, ни УК не имеют законного права осуществлять эти финансовые взыскания, тем более задолженности приравнивать к общедомовым расходам.

Эта процедура была бы правомерной, если бы собственники жилья, квартиранты по найму муниципальных квартир, арендаторы и собственники иных помещений в многоквартирных домах создали кооперацию своих капиталов в форме полного (или неограниченного) партнёрства. Полные партнёрства принадлежат к разряду объединений лиц, поэтому все их члены несут на себе неограниченную и солидарную ответственность по всем долгам и обязательствам, возникающим в результате деятельности партнерства: претензии могут быть предъявлены к любому члену партнерства и обращены на всё его состояние, включая и личное имущество. Более того, претензии по долгам партнерства могут быть предъявлены даже к выбывшим из него членам в течение срока до пяти лет после выбытия.

В ряде стран партнерство признаётся юридическим лицом (кроме США, Великобритании, Германии и Швейцарии). В России встречаются случаи, когда в жилом доме либо на условиях частной собственности помещений, либо на условиях аренды созданы общества с ограниченной ответственностью. Не всем известно, что если ООО включить в партнерство в многоквартирном жилом доме, то само партнерство обращается в общество с ограниченной ответственностью, а процедура объединения лиц (ООО) переводит в разряд объединения капиталов. Чтобы это нежелательное событие не произошло, а характер полного партнерства сохранился, то руководитель ООО, являющийся юридическим лицом в партнерстве, должен взять на себя неограниченную личную ответственность. В таких случаях название партнерства должно включать имена либо всех его членов, либо одного или нескольких с указанием юридической формы.

В России, как и в США, в отличие от других стран законодательство, определяющее условия и порядок образования управляющих компаний, относится к компетенции регионов, а не федеральных властей. Однако россияне, скопировали управляющие компании и ТСЖ по всем регионам России, не оставив иных форм управления в ЖКХ, хотя бы для сопоставления результатов.

Является ли сложной функция управления жилищно-коммунальным хозяйством? Не является сложной, она рациональная, её работа сводится к выполнению всего лишь четырёх ариф-

гл

■ш-1

О

ГЧ

л_

-vO

*

Q)

сЦ

С>

гл

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ он

17

метических действий с ограниченным числом поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных ресурсов: сложения, вычитания, умножения, деления. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством работает как дискретная функция, хотя не должна быть таковой. Жилищно-коммунальные услуги для населения осуществляются непрерывно, независимо от того, кто именно управляет имуществом собственников жилья. Это положительное качество в системе управления ЖКХ исходит из добросовестного исполнения своих обязанностей, контролируемых государством, поставщиками воды, электроэнергии, газа, тепла, а также желания получать прибыли от продаж, а не от разного рода фальсификаций со стороны ресурсоснабжающих организаций и УК.

Для сложной функции управления характерным является то, что комбинация возрастающих полезностей для всех элементов системы одновременно должна быть возрастающей (или одновременно убывающей). В управлении ЖКХ же возрастание полезности одних непременно приводит кубыванию полезности других.

Является ли функция управления жилищно-коммунальным хозяйством прозрачной? Не является прозрачной. Докажем это на примере города, поскольку объектом управления яв-18 ляются социальные условия жителей многоквартирных домов, которые сконцентрированы преимущественно в мегаполисах. Для максимальной доступности органов муниципального управления кжителям, территория города разделена на районы с центрами ответственности в каждом. Однако население контактирует преимущественно с управляющими компаниями и ТСЖ. В СМИ неоднократно сообщалось, что члены "Департамента ЖКХ и энергетики" никогда не обсуждают проблемы с директорами управляющих компаний, не знают их в лицо.

Трансакционные издержки типа ведения переговоров с поставщиками и покупателями жилищно-коммунальных ресурсов, заключения контрактов с согласия собственников жилья, защита прав собственности, определение ответственности за качество поступающих в дома воды, тепла, изучение потребительского спроса - всё оплачивается собственниками жилья в полном объёме ежемесячно, хотя управляющими компаниями выполняется лишь частично и нерегулярно. Задолженность управляющих компаний в мегаполисах перед ресурсоснабжающими организациями, а те перед поставщиками электроэнергии, воды, газа, тепла увеличивается на 6-14 % в год. Претензионная работа с населением никем не проводится, взысканием долгов за просроченные кредиты по потреблению жилищно-коммунальных ресурсов управляющие компании также не занимаются, а лишь увеличивают общедомовые расходы, включая долги неплательщиков. В свою очередь, управляющие компании считают, что ра-

бота по изысканию долгов должна осуществляться ресурсоснабжающими организациями, а ресурсоснабжающие организации должны получать за это плату от поставщиков жилищно-коммунальных ресурсов. Следует одновременно отметить, что не поставщики повышают цены, а управляющая система совместно с ресурсоснабжающими организациями. Собственники жилья не выражают претензий к поставщикам , территориально удалённых от мегаполиса, какже поставщики начнут судиться с покупателями, или выборочно отключать неплательщиков от электроэнергии, воды, тепла, газа? Возможный промежуточный выход -деньги по квитанциям должны поступать не на банковские счета УК, а непосредственно на счета ресурсоснабжающих организаций, но без добавок к общедомовым расходам долгов по кредитам за уже потребленные в долг ресурсы. Фактически, в среднем, к каждым 100 киловаттам потребленной электроэнергии добавляется 30-50 %. Аудит деятельности ресурсоснабжающих организаций может доказать, что продажа электроэнергии собственникам жилья в многоквартирных домах, на протяжении более трёх лет значительно превышает то её количество, которое энергосбыт ежегодно поставляет в эти дома. Население в недоумении, поскольку это не "пылинка в глазу привидения".

В то же время, управляющие компании требуют повышения платы на содержание и ремонт жилья. Своё жильё ремонтирует сам собственник, а не УК.

В местах наибольшего скопления многоквартирных домов существует Региональная служба по тарифам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 614 стоимость одного киловатта электроэнергии составляет 3,89 руб. против 3,28 руб. в 2012 г. Введенная социальная норма потребления электроэнергии по 3,5 руб. преподносится как льгота, хотя цена киловатта повысилась с 3,28 руб. до 3,5 руб. (6,7 %), потребление электроэнергии сверх социальной нормы оплачивается по 3,89 руб. (18,6 %).

Возможно, проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве являются следствием борьбы за власть, её использования и удержания? В управлении ЖКХ просматриваются три составляющие:

- рациональная, когда в основу закладывается научное обоснование управленческих решений путём выбора наилучшей альтернативы;

- нерациональная (субъективная), связанная с личным фактором, а именно: уровнем знаний и опыта (мудростью) лиц, принимающих конкретные решения;

- расстановка политических сил в регионе и стране. Например, накануне выборов в Законодательные собрания мегаполисов прошло гиперболическое повышение тарифов, а следовательно, и цен на все без исключения жилищно-коммунальные ресурсы. В то же время,

детей, на которых получен материнский капитал, если он явился основанием для получения ипотеки. Отсутствие "оговорки" приведёт к внутрисемейному антагонизму.

2. Трансакционные издержки управляющих компаний и ТСЖ включены в список оплат за коммунальные услуги, однако не разработан контроллинг за их выполнением. В аналогичном положении находится обслуживание газового оборудования в квартирах (выполняет Горгаз), лифтов в коридорах, дверей на входе в подъезды, чердаков с оборудованием для предоставления Интернет-услуг, уборка подъездов, скверов, детских и спортивных площадок.

3. Необходимы: 1) разработка и апробация типовой организационной структуры ЖКХ мегаполиса; 2) региональная социальная логистика ЖКХ; 3) законодательно-правовые и стандартно-нормативные акты; 4) контроллинг постоянных и переменных затратвжилищно-коммуналь-ном хозяйстве.

4. Необходимо запретить экзотрофную практику взыскания оплат за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы законопослушными собственниками жилья вместо задолжников.

5. В жилищно-коммунальном хозяйстве России назрела революционная ситуация, в соответствии с которой необходимо:

- разрушить этнографическое направление слепо заимствованное в бизнес-развитых странах и самопроизвольно диффузирующее в социальную среду;

- построить агрегированную контроллинговую систему управления, включающую: все ресурсоснабжающие организации, кэптивные банк и страховую компанию, планово-предупредительное техническое обслуживание многоквартирных домов и принадлежащего к ним оборудования.

гл

■ш-1

О

ГЧ

-vO

*

Q)

сЦ

С>

гл

Е

—г tr-

19

согласно ст. 7 Конституции РФ направление экономической политики состоит в гарантии создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Не срабатывает типологическое (научно-образцовое) направление экономической политики страны, связанное с выбором конкретных инструментов государственного регулирования жилищно-коммунального обеспечения россиян, как альтернативы другим методам, таким, как:

- аккомодационный (приспособленческий);

- дискреционно-фискальный (предоставление главе государства, правительства или высшему должностному лицу права действовать в ЖКХ по своему усмотрению);

- стабилизационный (приведение в устойчивое состояние, поддержание постоянства, равномерности, ритмичности процессов, постоянства тарифов);

- инновационный, требующий того, чтобы новая система управления была не хуже предыдущей, более того, являлась частью социальной стратегии жизнедеятельности россиян.

В Ростовской области, владеющей тремя электростанциями, искусственно создаётся "дефицит" электроэнергии, игнорируются результаты референдума по важному вопросу государственной жизни о строительстве Ростовской АЭС. Это случилось в условиях новой цивилизации, когда россияне почти бесплатно получили в частную собственность жильё, которым пользоваться не в состоянии. Таким образом, подготовлена стартовая площадка для "бизнестворчества", могущая привести к реприватизации из-за практически недоступных жилищнокоммунальных ресурсов именно для частного собственника жилья в многоквартирных домах..

Выводы и рекомендации:

1. Требуется разработка теории управления жилищно-коммунальным хозяйством с целью сохранения остаточного жилищного фонда россиян, ограждения собственников жилья в многоквартирных домах от потерь имущества из-за дороговизны его содержания, неприятностей, связанных с разделением этого имущества на всех членов семьи в момент приватизации и детей, родившихся после приватизации. Оговорить в законе долю в жилищном имуществе

Литература:

1. Фролов Д.В., Шевченко М.В. Контроллинг деятельности управляющих компаний как форм аутсорсинга в жилищно-коммунальном управлении // KANT. - Ставрополь: Ставролит, 2012. - № 3(6). - С. 105-108.

2. ШевченкоМ.В., Фролов Д.В. Проблемы реформвжилищно-комму-нальной системе и альтернативы перемен // KANT. - Ставрополь : Ставролит, 2013.- № 1(7).- С. 24-31.

PROBLEMS OF A LABOR MARKET AND NEED OF INCREASE OF LABOR PRODUCTIVITY FOR ECONOMY OF RUSSIA

Shidakova Elena Evgenyevna, PhD of Economics, Associate Professor,

Chair of Economy and Technology of Management E-mail: sh.elena1211@mail.ru Pelipenko Anna Anatolyevna, Student,

E-mail: anna-peli@mail.ru North-Caucasian Federal University, Stavropol

In this article features of labor productivity in the Russian economy are considered, the analysis of the main problems defining lag of Russia is carried out and ways of their decision are given.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.