Научная статья на тему 'ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ'

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕГИОНА / СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / РЕГИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Митина И.А.

В статье характеризуются возможности развития ведущей структурной составляющей, а именно железнодорожного транспорта, транспортного комплекса такого региона Российской Федерации как Ростовская область посредством осуществления процессов его государственного и регионального регулирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Митина И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»

Недостатки методов: низкий коэффициент использования извести и известняка - до 60%, образование побочного продукта в виде неиспользуемого шлама, относительно низкая эффективность очистки, забивание абсорбционной аппаратуры и коммуникаций кристаллическими отложениями.

Каталитическая очистка газов от оксида углерода Данный способ является наиболее рациональным методом обезвреживания отходящих газов от СО в промышленности. Однако наряду с СО, отходящие газы могут содержать SO2 , КОх , пары углеводородов. Поэтому к катализаторам предъявляется требование селективности. Для окисления СО используются медно-хромовые катализаторы и металлы платиновой группы.

Очистка газов от СО 2 растворами карбонатов металлов Рассмотрим один из методов очистки газов от СО 2 , названный процессом Карсол (Англия). Согласно этому методу очистка газов осуществляется горячими растворами карбонатов металлов. Идея процесса заключается в том, что растворы карбонатов щелочных металлов способны поглощать СО 2 за счет реакции:

N 2 СО 3 + Н 2 О + СО 2 % 2КаНСО3

Поскольку карбонаты относительно дешевы, был разработан процесс, основанный на этих реакциях.

Подбор нужного метода очистки это основная и зачастую очень сложная задача. Так как нужно учесть объёмы очистки и коэффициент очистки газов от загрязняющих веществ. Поэтому необходимо знать все наиболее эффективные методы газоочистки.

Использованные источники:

1. Мухутдинов, А. А. Технология очистки газов: учебное пособие / А. А. Мухутдинов, О. А. Сальяшинова. - Казань: Изд-во казан. гос. технолог. унта, 2007. - 236 с.

2. Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/

Митина И.А., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансы и кредит» ФГБОУВО «Донской государственный технический университет» (ДГТУ) Россия, г. Ростов - на - Дону ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Аннотация. В статье характеризуются возможности развития ведущей структурной составляющей, а именно железнодорожного транспорта, транспортного комплекса такого региона Российской Федерации как Ростовская область посредством осуществления процессов

его государственного и регионального регулирования.

Ключевые слова: транспортный комплекс региона; структура транспортного комплекса; государственное регулирование; региональное регулирование; железнодорожный транспорт как объект регулирования.

Огромное значение в нашей стране, для которой характерны значительные по масштабам территории и неравномерное по ним размещение производительных сил, производственных ресурсов и населения имеет такая структурная составляющая национальной экономики как транспортный комплекс.

В современных условиях функционирования экономики в развитии транспортного комплекса на первый план выдвигается задача удовлетворения потребностей в транспортных услугах отдельных регионов, предприятий и населения на более качественном уровне.

В свою очередь, в структуре транспортного комплекса особое место занимает железнодорожный транспорт, от эффективной работы которого зависит нормальное функционирование как отраслей национальной экономики, так и экономики отдельных регионов страны. Как следствие, без решения проблем функционирования и дальнейшего развития железнодорожного транспорта невозможны как стабилизация экономики на мезо - и макроуровнях, так и дальнейший ее подъем.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой. представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Протяжённость железнодорожных путей на территории Ростовской области составляет около 1,84 тыс. км. В структуре грузооборота Ростовской области по видам транспорта преобладает железнодорожный транспорт, объем перевозок которого достигает 84% от общего их объема. Железнодорожный транспорт выполняет функции по доставке экспортных грузов к портам Ростовской области и дальнейшей транспортировке импортируемых в Россию грузов через эти порты.

Что касается железнодорожных коммуникаций, то основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе выступает Северо-Кавказская железная дорога.

На долю 16 станций Северо - Кавказской железной дороги приходится 46,5% от суммарного годового объема грузоотправлений и грузополучений в целом по области, при этом по отправлению — 74,5%, по прибытию — 26,4%. Основными грузами отправления с этих станций выступают минерально-строительные материалы, каменный уголь (включая кокс), нефтепродукты, черные металлы (включая лом), лесные и хлебные грузы. В прибытии основными грузами являются минерально-строительные материалы, нефтепродукты, каменный уголь (включая кокс), черные металлы (включая лом), хлебные и лесные грузы. В границах области

перевозку грузов и пассажиров осуществляет Ростовское отделение СевероКавказской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".

Целью региональной экономической политики в области транспорта является преобразование в конкурентоспособную отрасль экономики региона его транспортного комплекса, в результате чего возможно повысить статус данного региона в качестве субъекта обмена, торговли и международных экономических отношений.

К стратегическим приоритетам развития регионального транспортного комплекса относятся:

- сохранение в федеральной собственности важнейших транспортных предприятий, объектов и коммуникаций, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;

- рациональное разграничение полномочий и функций государственного управления между региональными и федеральными органами управления и власти;

- осуществление комплекса мер по освоению и привлечению международных транзитных грузопотоков, в настоящее время следующих в обход транспортной системы Ростовской области;

- развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, действующих на территории региона;

- привлечение прямых инвестиций и кредитов к финансированию структурной перестройки и развитию регионального транспортного комплекса.

Развитие транспортного комплекса Ростовской области невозможно без осуществления его государственного регулирования, которое должно происходить в таких сферах как:

- во - первых, организация транспортного рынка (разделение на сектора, правила допуска на рынок транспортных услуг и др.);

- во - вторых, регулирование ценообразования на услуги транспорта, включающее правила построения тарифов и установления их уровня, правила ценовой конкуренции, механизмы индексирования транспортных услуг;

- в - третьих, налоговое регулирование транспортной деятельности;

- в - четвертых, инвестиционное регулирование, подразумевающее финансирование развития транспорта на возвратной основе и инвестирование на конкурсной основе;

- в - пятых, создание системы дотаций и льгот с учетом их регулирующего воздействия на функционирование транспортного комплекса региона.

Региональная политика регулирования развития железнодорожного транспорта должна быть направлена на осуществление следующих мероприятий :

- реализацию организационно-технических мер по снижению издержек

железнодорожного транспорта;

- применение ресурсосберегающих технологий;

- техническое перевооружение и реконструкцию железных дорог, входящих в структуру транспортного комплекса Ростовской области;

- осуществление информационного обеспечения процесса транспортных перевозок;

- развитие Северо-Кавказского транспортно - логистического центра, предоставляющего комплекс транспортно-экспедиторских и информационных услуг всем участникам транспортного процесса на Юге России;

- создание условий для обеспечения эффективного функционирования ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».

Думается, что осуществление на практике процессов государственного и регионального регулировании железнодорожного транспорта, занимающего ведущее место в транспортном комплексе такого весомого с экономической точки зрения региона на Юге России как Ростовская область будет способствовать динамичному развитию его экономики.

Использованные источники:

1. Курнышева И. Транспортный комплекс и модернизация // Экономист, -2012, - №5, С.39 - 48.

2.Митина И.А. Приоритеты развития железнодорожного транспорта (на примере Ростовской области) // Материалы международного научно -практического XI Южно - Российского логистического форума. - Ростов н/Д: ИПК РГЭУ (РИНХ), - 2015, - С.473 - 476.

3. Интернет - сайт: www.transport.ru

4. Интернет - сайт: www.donland.ru.

Михайлов И.П. старший преподаватель кафедра «Естественно-научных и гуманитарных дисциплин»

Вельдяскина А.А. студент 4 курса

направление «Конструкторско-технологическое обеспечение

машиностроительных производств» Лениногорский филиал КНИТУ-КАИим. А.Н.Туполева

Россия, г. Лениногорск ВЛИЯНИЕ УТИЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Так что же такое здоровье?

Согласно толковому словарю В.И. Даля здоровье - это «состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».

П. И. Калью в работе «Сущностная характеристика понятия „здоровье"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.