Научная статья на тему 'ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА'

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
39
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

неровная поверхность пола, лестница, плохо закрепленный инструмент или даже банальный беспорядок. Если мы заметили эти опасности, мы можем попытаться снизить риск. А если это не в нашей компетенции? Тогда нужно сообщить об этом руководителю. Не стоит начинать выполнять свою работу, если она не может быть выполнена безопасно. Умный руководитель прислушается к словам работника, ведь он не меньше его заинтересован, чтобы работа была выполнена не только качественно и в срок, но и с соблюдением всех норм и требований, без возникновения непредвиденных ситуаций, которые могут повлечь за собой вред здоровью и жизни работников. Необходимо ежедневно тратить совсем немного времени для того, чтобы выяснить все возможные непредвиденные ситуации, оценить риски. Таким образом создается навык смотреть в будущее. Есть еще один немаловажный фактор, который должен быть в практике работы специалистов, занятых на производстве, где могут возникнуть опасности. Это отказ от работы. Все подчиненные боятся, что если они откажутся выполнять работу, которая угрожает их здоровью и жизни, то они могут быть наказаны. И профессия автослесаря в этом не исключение. Но грамотный

руководитель понимает, что, устранив эти опасности, возможно потратив больше времени на выполнение какого-то вида работ, в будущем он улучшит качество их выполнения. Также важно анализировать все возникшие несчастные случаи, чтобы предупреждать и избегать их в дальнейшем. Важно работать сообща: руководителю важно слышать своих подчиненных, а работникам важно знать, что их слышат и о них беспокоятся. Мнение работника о возникшей возможно опасной ситуации должно быть услышано руководителем, рассмотрено, и эта ситуация должна быть ликвидирована. А совместная работа всех звеньев специалистов дает положительные результаты и улучшение атмосферы в коллективе.

В заключение хочется сказать, что важно соблюдать все нормы, правила и требования, которые предусмотрены для выполнения всех видов работ. Но если возникло чувство, что что-то может пойти «не так», то к нему стоит прислушаться, осмотреться и ликвидировать все возможные риски. Ведь забота о своей безопасности и безопасности своих коллег — неотъемлемая часть работы любого человека, все заинтересованы вернуться домой живыми и здоровыми.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

Кривов Илья, Топкинский технический техникум

Про безопасный труд и безопасность вообще много говорят и пишут. Труд — основа жизни каждого человека. Мы трудимся, чтобы обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Человек приучается к труду в коллективе детского сада, затем в стенах школы, определяется с будущей профессией и развивается как профессионал на протяжении всей жизни. Труд — основа благополучия, знаний и опыта. И на каждое рабочее место имеется своя инструкция по охране труда и технике безопасности. Попробуем разобраться, для чего это надо.

В одном из справочников многозначительно говорится: «Безопасность труда — это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов». Это теоретически возможно, но практически недостижимо. На любой работе имеются все эти опасные и вредные производственные факторы.

Можно ли достичь абсолютной безопасности? И ученые и практики единогласно утверждают обратное. Но на вопрос по любой профессии или специальности, имеются ли возможности снижения уровня рисков травматизма или профессиональных заболеваний, ответ однозначно положительный.

К примеру — профессия машиниста электровоза, на которую я обучаюсь. Почему именно ее я выбрал — это вопрос не сегодняшнего обсуждения, а вот безопасность этой профессии — это серьезная проблема и актуальная тема разговора. Да, в локомотивных депо к охране труда и безопасности движения относятся очень серьезно, зачастую кажется даже слишком придирчиво, однако, изучая дальше опасности и риски, с которыми приходится сталкиваться локомотивным бригадам, даже мы, несмышленые студенты, понимаем, как это важно — поступать именно так, как предписывает инструкция.

Практически на каждый шаг или каждую ситуацию в работе локомотивной бригады существует специальная инструкция, отступления от которой являются грубыми или не очень нарушениями, которые в итоге могут привести к непоправимым последствиям, а, главное, создать угрозу жизни и здоровья самим машинистам, пассажирам или привести к огромным материальным потерям.

Выбирая профессию машиниста, чаще всего представляешь себе романтику поездок, красоту дальних дорог и замечательную смену пейзажей, мощь современной техники и значимость собственного влияния и возможности управлять этой мощью. Очень редко задумываешься над тем, какие опасности подстерегают каждого машиниста или помощника в пути, к чему необходимо быть готовым в случае непредвиденной ситуации, аварии, пожара или другого чрезвычайного происшествия. На человека, работающего в локомотивной бригаде, точнее в электровозе, воздействует множество как опасных, так и вредных производственных факторов. Что это значит? Как говорят нам преподаватели — опасные факторы могут привести к травме или смерти, а вредные — к ухудшению состояния здоровья или к заболеванию. Перечисление их займет много времени, но главные — двигающиеся машины и механизмы, высокое напряжение контактной сети, мощное электромагнитное поле, работа на высоте, шум, вибрация, яркость светового потока и другие. Чтобы все эти факторы не привели к нарушению здоровья или к травме работников железной дороги, а тем более не пострадали люди, пользующиеся услугами работников железнодорожного транспорта, и написаны все эти инструкции. Написаны, как

правило, кровью и болью, на примерах страшных катастроф и аварий, огромных материальных потерь.

Обучение работников технике безопасности и охране труда должно проходить не только при устройстве на работу, но и систематически, со сдачей экзаменов. В локомотивных бригадах, как нам сказали, обучение проводится каждый квартал. Все оборудование, на котором выполняются работы, обязательно должно проходить в установленные сроки надлежащие испытания. Средства индивидуальной защиты также обязательно нужно испытывать. Это в основном средства электрозащиты.

Я думаю, предстоит научиться еще очень многому, и в этом мне помогут преподаватели — в учебных классах, мастера — в лабораториях, специалисты по охране труда — на будущей работе. Но всю суть безопасности на рабочем месте я пойму только тогда, когда пойду работать. И эта простая истина заключается в следующем: «Безопасность труда в наших руках». Нельзя надеяться на подсказки, на фортуну при решении вопросов, связанных с безопасностью. Нужно помнить, если задумал что-то сделать, нужно подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. При этом не надо забывать, что опасность могут составлять не только физические действия, но и непрофессиональные указания, приводящие к негативным последствиям и даже к летальным исходам. Всегда и везде нужно отвечать за свои поступки.

Очень надеюсь, что смогу не только хорошо и достойно трудиться, но обеспечивать свою безопасность и безопасность своих коллег и пассажиров.

ТРУД ПАРИКМАХЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМ!

Корчуганова Арина, Сибирский колледж сервиса и технологий

Моя будущая профессия — парикмахер, и она будет связана с людьми. Мне предстоит работать со множеством инструментов, поэтому очень важно знать правила безопасного обращения с ними. Не соблюдая технику безопасности в работе, мастер может нанести травмы и повреждения как клиенту, так и самому себе. Именно поэтому техника безопасности в моей профессии необходима.

Безопасность в любой профессии — это отсутствие риска, в случае реализации кото-

рого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

Работники салонов и парикмахерских нередко сталкиваются с такими травмами, как:

• порезы бритвой;

• ожоги от утюжков, плоек;

• ранения при подхватывании на лету падающих ножниц;

• ожоги от пролитых горячих жидкостей;

• удары током при работе с неисправным оборудованием и т. д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.