Научная статья на тему 'Жажда жизни: напитки, полезные для здоровья, - ведущий тренд ближайших лет'

Жажда жизни: напитки, полезные для здоровья, - ведущий тренд ближайших лет Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
235
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Пиво и напитки
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Жажда жизни: напитки, полезные для здоровья, - ведущий тренд ближайших лет»

СЫРЬЕ

И МАТЕРИАЛЫ

Жажда жизни:

напитки, полезные для здоровья, -ведущий тренд ближайших лет

Группа компаний «СОЮЗСНАБ» представляет ультраэффективные подсластители нового поколения для производства напитков, соответствующих трендам «диетическое и здоровое питание»

В последние годы основной тенденцией в мировой отрасли безалкогольных напитков стало сокращение сахара и искусственных ингредиентов. На сладкую газировку приходится около 40% рынка, но она теряет позиции, уступая место спортивным и функциональным напиткам, а доля диетических и низкокалорийных позиций в ближайшие годы может достичь 15%.

Потребитель стал более избирательным и все чаще обращает внимание на состав напитков, делая выбор в сторону продуктов с натуральными компонентами и с пониженным содержанием сахара. В США, например, потребление сладких газированных напитков продолжает неизменно сокращаться с 2005 г. Люди выбирают альтернативные позиции: питьевую воду, соки, холодный чай. Также большой интерес к напиткам с пониженным содержанием сахара демонстрируют страны Латинской Америки.

Мировые тенденции постепенно влияют и на российский рынок. Активно развивается сегмент здоровых напитков с натуральными ингредиентами и пониженным содержанием сахара и калорий. При этом потребитель готов платить больше, если уверен, что приобретаемый напиток будет более полезен для здоровья и активной жизни, чем привычная сладкая газировка.

Ультраэффективные

подсластители

нового поколения «Сладин®»

Ответом на данную тенденцию стала эксклюзивная коллекция подсластителей торговой марки «Сла-

дин®», разработанная специалистами группы компаний «СОЮЗСНАБ». Основные преимущества подсластителей — высокая технологичность и стабильные органолепти-ческие показатели выпускаемых напитков. Последний фактор играет ведущую роль при выборе продукции потребителями. Ведь, как показали исследования, несмотря на стремление к здоровому питанию, современные покупатели хотят употреблять напитки с превосходным вкусом и иметь большой выбор ассортимента.

Хиты линейки подсластителей «Сладин®» — два продукта, на описании которых мы остановимся подробнее.

«Сладин Люкс-8» — подсластитель нового поколения. Выпускается в виде сиропа, важное качество которого — отсутствие инверсии в готовых изделиях. Сироп представляет собой раствор моносахаров. Они не претерпевают изменений в продукции с высокой или низкой кислотностью и высокой температурой. Соответственно, не происходит изменения количества сухих веществ, как это бывает при работе на сахарозе, что ведет к стабильности органолептических показателей (цвет, вкус, аромат) в течение длительного времени хранения готового напитка.

За счет синергизма отдельных ингредиентов, входящих в состав сиропа «Сладин Люкс-8», сладость составляет 8 единиц на 1 единицу сахара, а благодаря тщательно подобранному соотношению компонентов не возникает «провалов» на

40 ПИВО и НАПИТКИ 5•2017

Сладин Люкс 8 - натуральный сироп для замены сахара при производстве низкокалорийных безалкогольных, слабоалкогольных напитков и кваса.

Продукт нового поколения!

Передовые научные технологии для Вашего производства

О Натуральный, не содержит аспартам

О В 1,5 раза дешевле в расчете на 1 литр напитка при аналогичной сладости по отношению к шару

О Обеспечивает стабильность напитков за счет исключения инверсии и прироста сухих веществ

© Вкусоа р ом ати ческии п р оф и л ь и д е нтич н ы й сахарному без постороннего послевкусия

О Микробиологически чистый - не требует термической обработки

Низкая дозировка и энергетическая ценность -от 0.1 до 23 ккална ЮОг

Центральный офис группы компаний «СОЮЗСНАБ» 143405, Московская обл., г К рас но горек, Ильинский тупик, 6 ЕтаИ;та)1@55лаЬ.ги www.ssnab.ru

юрюю'промишк НН« ™ЩА ВДМПАНЧЙ

8 800 770 78 37 8 495 937 87 48

начальном и последующих этапах ощущения сладости.

Одна из проблем, влияющих на стойкость напитков в процессе хранения, — наличие микроорганизмов, что приводит к порче продукции. Сироп «Сладин Люкс-8» в процессе производства обеззараживают, что приводит к его практически полной бактерицидной стерильности — не нужна стерилизаци-онная подготовка к производству. Отсутствие бактерий, в том числе, лейконостока, исключает проблему порчи напитков, даже при хранении в теплом помещении или в жаркое время года.

Если сравнивать использование «Сладин Люкс-8» с сахаром, то помимо диетических преимуществ напитков, для производителей на первый план также выходят экономические и технологические преференции.

За счет меньшего количества подсластителя, необходимого для получения напитка требуемой сладости, а также полной готовности сиропа к производству, снижаются производственные и энергетические затраты, уменьшаются площади складских помещений для хранения ингредиентов, сокращается количество технологических операций по проверке, подготовке, варке и очистке сиропа.

Сироп «Сладин Люкс-8» очень удобно использовать в производстве различных низкокалорийных продуктов, так как для придания сладости требуется низкая дозировка и энергетическая ценность

повышается незначительно (от 0,1 до 2,3 ккал на 100г). При этом, в отличие от большинства подсластителей, сироп является натуральным продуктом.

При одинаковой сладости удельная стоимость сиропа «Сладин Люкс-8» ниже стоимости обычного сахара примерно в 1,4-1,5 раза. Таким образом, в среднем экономическая выгода при производстве лимонада составит более 1 руб. на 1 л готовой продукции.

Поводом к переходу на подсластитель для многих производителей служит также низкое качество сахара, особенно в последние годы. В нем нередко обнаруживаются сапонины, что особенно критично при производстве бесцветных напитков. Среди наиболее часто встречающихся дефектов при использовании сахара можно также выделить: посторонний запах, посторонние включения (хлопья, ворсинки, флокообразование), изменение цвета раствора, микробиологическая порча готовой продукции (изменение внешнего вида, выпадение осадка, изменение органолептических показателей), изменение вкуса готового продукта.

Таким образом, используя сироп «Сладин Люкс-8», производитель ощутимо снижает затраты, уменьшая тем самым себестоимость напитка, при условии сохранения и даже улучшения качества готовой продукции для потребителя.

Еще одна технологичная новинка ассортимента ГК «СОЮЗ-

СНАБ» — комплексная пищевая добавка «Подсластитель комбинированный СЛАДИН®250 L», которая позволяет сократить производственные затраты за счет высокой концентрации — 0,4 кг «Сладин® 250 L» заменяет 100 кг сахара. Подсластитель содержит неотам — интенсивный сахарозаменитель с очень высоким коэффициентом сладости (7000-9000). При этом он не содержит аспартам, стабилен при пастеризации, подходит для напитков сокосодержащих и без консервантов. Подсластитель обладает высокой растворимостью и безопасен — при полной замене сахара напиток соответствует требованиям ТР ТС 029.

При использовании подсластителя «СЛАДИН®250 L» производителю не требуется выносить на этикетку предупреждающую надпись «содержит источник фенилаланина».

Традиции и инновации — противоположности сходятся... в напитках!

Во вкусах напитков наблюдаются сегодня две противоположные тенденции: возврат к традициям и поиск оригинальных экзотических профилей.

Напитки с классическими вкусами, традиционные напитки советских лет рассматриваются потребителями как более здоровые и натуральные. Это лимонады, квасы и квасные напитки, медовуха и сидр, морсы и компоты и т. п.

В то же время расширение ассортимента происходит за счет новых, неожиданных, экзотических вкусов, например, напитков с семенами чиа, лавандовых лимонадов, газировки с «3-Д» вкусами и охлаждающим эффектом, напитков со вкусами экзотических фруктов (личи, алоэ, гуава, тамаринд). В первую очередь, рост предложения в этой категории направлен на молодых людей, которые с готовностью пробуют новое.

Специалисты ГК «СОЮЗСНАБ» разработали более 100 эффективных рецептур в рамках обеих тенденций и готовы предложить производителям полноценные решения по выпуску напитков, начиная от идеи и заканчивая ингредиентами, технологическими рекомендациями, предложениями по упаковке и продвижению. &

42 ПИВО и НАПИТКИ

5•2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.