Научная статья на тему 'Заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость'

Заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
500
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК / ВОЗМЕЩЕНИЕ НДС / НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК / КРУПНЕЙШИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК / НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА / БАНК ЗАЯВИТЕЛЬ / БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лермонтов Ю. М.

В статье рассмотрены следующие вопросы: принципы заявительного порядка возмещения НДС, право на заявительный порядок возмещения, должен ли налогоплательщик быть отнесен к крупнейшим налогоплательщикам, решение по материалам проверки, банки как заявители, банковская гарантия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лермонтов Ю. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость»

Налогообложение

ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России

Федеральный закон от 17.12.2009 № 318-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» (далее — Закон № 318-Ф3) ввел ст. 176.1 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Этой статьей установлено применение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (НДС). Рассмотрим процедуру возмещения с учетом сформировавшейся практики.

В соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1—3 п. 1 ст.

146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

После представления налогоплательщиком декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.

Следует отметить, что введение ст. 176.1 НК РФ, а вместе с ней и заявительного порядка возмещения НДС, направлено на устранение основной проблемы процедуры возмещения НДС — длительного срока рассмотрения налоговыми органами декларации и прилагаемых к ней документов.

Согласно ранее действующим правилам с момента подачи налоговой декларации и до момента вынесения решения о возмещении может пройти более четырех месяцев. В течение этого срока налоговый орган проводит камеральную проверку, а •

его руководитель рассматривает результаты этой проверки и выносит решение.

Столь продолжительные сроки возмещения налога являются тормозом развития экономической активности налогоплательщиков, а в условиях экономического кризиса длительная процедура возмещения налога может стать причиной банкротства компаний.

Принципы заявительного порядка возмещения НДС. Новый заявительный порядок возмещения налога основывается на следующих принципах:

— заявительный порядок возмещения НДС должен применяться во всех случаях возмещения налога, а не только в случаях возмещения налога экспортерам. Согласно п. 2ст. 176.1 НК РФ право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют:

• налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет; налогоплательщики, предоставившие вместе

с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных ст. 176.1 НК РФ. Из анализа приведенных положений ст. 176.1 НК РФ следует, что заявительный порядок возмещения НДС может применяться во всех случаях возмещения налога, а не только в случаях возмещения налога экспортерам;

— заявительный порядок возмещения — это право, которым может (но не обязан) воспользоваться налогоплательщик, отвечающий определенным критериям. В соответствии с п. 7 ст. 176.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на применение заявительного порядка возмещения налога, реализуют данное право путем подачи в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации заявления о применении заявительного порядка возмещения налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

В указанном заявлении налогоплательщик принимает на себя обязательство вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке суммы (включая проценты, предусмотренные п. Юст. 176.1 НК РФ (вслучаеих уплаты), а также уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном п. 17ст. 176.1 НК РФ, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных ст. 176.1 НКРФ.

Учитывая приведенные положения ст. 176.1 НК РФ, заявительный порядок возмещения — это право, которым может (но не обязан) воспользоваться налогоплательщик, отвечающий указанным в данной статье требованиям;

— заявительный порядок возмещения должен применяться наряду с действующим порядком возмещения. Как указано в п. 8 ст. 176.1 НК РФ, в течение пяти дней со дня подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения налога налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком требований, предусмотренных пп. 2, 4, 6, 7 ст. 176.1 НК РФ, а также наличие

у налогоплательщика недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, и принимает решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

В случае вынесения решения об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, заявительный порядок возмещения налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ.

Заявительный порядок возмещения НДС, вводимый Законом № 318-ФЭ, не заменяет установленный ст. 176 НК РФ общий порядок возмещения НДС и применяется наряду с общим порядком.

Таким образом, организация по НК РФ в редакции Закона № 318-ФЭ не теряет право на возмещение НДС в случае, если она в установленном порядке при наличии достаточных условий реализовала право на применение заявительного порядка возмещения налога, подав в налоговый орган заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, однако налоговым органом вынесено решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке. В таком случае возмещение налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ;

— заявительный порядок возмещения не должен приводить к снижению эффективности налогового контроля. Как следует из анализа пп.

2, 21, 23 ст. 176.1 НК РФ, для реализации права на применение заявительного порядка возмещения налога одновременное соблюдение условий, указанных в п. 2ст. 176.1 НК РФ, не требуется.

Таким образом, одновременное соблюдение условий, указанных в п. 2ст. 176.1 НК РФ, не является необходимым для реализации налогоплательщиком права на применение заявительного порядка возмещения НДС после вступления в силу Закона № 318-Ф3. Указанное право могут реализовать налогоплательщики, отвечающие требованиям подп. 1,2п. 2ст. 176.1 НК.

Право индивидуального предпринимателя на заявительный порядок возмещения. Поскольку в подп. 2 п. 2ст. 176.1 НК РФ, в отличие от подп. 1 п. 2ст.

176.1 НК РФ, не указано, что право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют только налогоплательщики-организации, то можно сделать вывод, что индивидуальные предприниматели имеют право на применение заявительного

порядка возмещения налога, если они представили вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренныхст. 176.1 НКРФ.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, уплачивающий НДС, вправе применительно к порядку возмещения налога на добавленную стоимость по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды, начиная с первого квартала 2010г., воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, предусмотренным ст. 176.1 НКРФ.

Должен ли налогоплательщик быть отнесен к крупнейшим налогоплательщикам. Как следует из анализа ст. 176.1 НК РФ, реализация права на применение заявительного порядка возмещения НДС не поставлена в зависимость от того, относится ли налогоплательщик к крупнейшим налогоплательщикам.

В подп. 1 п. 2ст. 176.1 НК РФ указано на необходимость для реализации указанного права наличия у налогоплательщиков-организаций совокупной суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ и в качестве налогового агента, которая бы составляла не менее 10 млрд руб., а также на факт деятельности организаций не менее трех лет со дня создания до дня подачи налоговой декларации.

В подпункте 2 п. 2ст. 176.1 НК РФ указано на необходимость для целей реализации указанного права предоставления налогоплательщиками действующей банковской гарантии, предусматривающей обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, пре-дусмотренныхст. 176.1 НКРФ.

Таким образом, реализация права на применение заявительного порядка возмещения НДС не поставлена в зависимость от того, относится ли налогоплательщик к крупнейшим налогоплательщикам.

Решение по материалам проверки. Согласно п. Зет. 176 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

— решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

— решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

— решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению;

— решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

Банки как заявители. Следует учитывать, что банки, признаваясь плательщиком НДС, вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС.

На основании ст. 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В постановлении от 06.02.2007 № КГ-А41/13544-06 ФАС Московского округа указал, что банковская гарантия, выданная самим принципалом, не соответствует требованиям ст. 368 ГК РФ, из которой следует, что гарантом и принципалом не может являться одно и то же лицо.

В определении от 26.02.2010 № ВАС-1905/10 ВАС РФ указал, что исходя из положений ст. 368 ГК РФ банковская гарантия в обеспечение обязательства выдается другому лицу (принципалу) по его просьбе, а не самим обязанным лицом в обеспечение собственных обязательств. Таким образом, банковская гарантия самого заявителя не свидетельствует о реальном и гарантированном обеспечении и не является доказательством произведенного встречного обеспечения.

Следовательно, банк не вправе одновременно являться гарантом и принципалом в договоре банковской гарантии.

Таким образом, банки вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, однако если банк не отвечает требованиям подп. 1 п. 2ст. 176.1 НК РФ, он обязан представить банковскую гарантию, выданную другим банком.

Банковская гарантия. Практика свидетельствует, что налогоплательщики, желающие воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС с апреля 2010 г. (начало срока подачи декларации по НДС), стали обращаться в банки с целью получить банковскую гарантию, являющуюся в отдельном случае необходимым обстоятельством для применения заявительного порядка по НДС.

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате (ст. 368 ГК РФ).

В пункте 4ст. 176.1 НК РФ перечислены требования к банкам. В первую очередь банк должен быть включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Данный перечень ведется Минфином России на основании сведений, передаваемых Банком России.

Письмом от 16.03.2010 № ШС-22-3/182@ «О перечне банков, соответствующих требованиям пункта 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации» ФНС России проинформировала, что во исполнение требований п. 4ст. 176.1 НК РФ на официальном сайте Минфина России (www. ттИп. га) в разд. «Официальная информация» размещен перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ. Перечень банков размещен также на сайте Минфина России в разд. «Налоговые отношения» / «Налоговая и таможенно-тарифная политика».

Следовательно, если банк внесен в указанный перечень, он вправе выдавать налогоплательщикам банковские гарантии в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Если банка нет в указанном перечне, но он соответствует требованиям п. 4ст. 176.1 НК РФ, то Банк России должен проинформировать в течение пяти дней об этом Минфин России для внесения банка в перечень. Как следует из данных норм, Банк России самостоятельно отслеживает и определяет критерии, по которым банк вправе выдавать банковские гарантии в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Словом, банку самостоятельно

не следует подавать каких-либо заявлений или уведомлений для включения его в перечень.

Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

— иметь лицензию на осуществление банковских операций, выданную Банком России, и осуществлять банковскую деятельность не менее пяти лет;

— иметь зарегистрированный уставный капитал в размере не менее 500 млн руб.;

— иметь собственные средства (капитал) в размере не менее 1 млрд руб.;

— соблюдать обязательные нормативы, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон № 86-ФЗ), на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

— у Банка России должны отсутствовать требования по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Обязательные требования, предъявляемые к банковской гарантии в целях применения заявительного порядка возмещения НДС, установлены п. бет. 176.1 НК РФ. К таким требованиям относятся:

— банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой, т. е. банк не вправе предусмотреть отзыв банковской гарантии при определенных условиях, а также возможность передавать требование бенефициара (налогового органа) другому лицу;

— банковская гарантия не может содержать указание на представление налоговым органом банку документов, которые не предусмотрены ст.

176.1 НК РФ. На основании п. 1 ст. 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.

Приказом ФНС России от25.10.2010 № ММВ-7-3/515@ утвержден порядок, определяющий процедуру уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику, применяющему заявительный порядок возмещения НДС в соответствии со ст. 176.1 НК РФ. О факте выдачи гарантии банк обязан уведомить налоговый орган не позднее дня, следующего за

днем ее выдачи. Уведомление может направляться по почте заказным письмом либо по телекоммуникационным каналам связи. Данным приказом определена процедура уведомления налоговых органов, перечень обязательных реквизитов уведомления, требования к формату электронного документооборота.

Однако в ст. 176.1 НК РФ дается исчерпывающий перечень документов, которые налоговый орган должен представить в банк и на основании которых банк уплачивает за налогоплательщика сумму излишне возмещенного (излишне зачтенного) НДС.

Согласно п. 21 ст. 176.1 НК РФ к таким документам относится требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии с указанием сумм, подлежащих уплате гарантом в течение пяти дней с даты получения банком данного требования. Словом, банк не вправе требовать от налогового органа иных документов, а также предусматривать обязанность предоставления налоговым органом дополнительных документов;

— срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению. По общему правилу, установленному ст. 373 ГК РФ, банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное;

— сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению.

Предполагается, что сумма, на которую должна быть выдана банковская гарантия, устанавливается налогоплательщиком, обратившимся в банк и желающим воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС. Банк не может проверить, какую сумму в действительности налогоплательщик заявляет к возмещению из бюджета. Банк только может предупредить налогоплательщика о том, что в случае, если сумма по банковской гарантии окажется меньше, чем сумма налога, заявленного к возмещению, налоговый орган вправе отказать в применении заявительного порядка возмещения НДС;

— банковская гарантия должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

Если банк в течение пяти дней не исполняет требование налогового органа об уплате денежной суммы по банковской гарантии, то налоговый

орган реализует право на бесспорное списание данной суммы.

Таким образом, п. бет. 176.1 НК РФ установлены обязательные требования к банковской гарантии в целях применения заявительного порядка возмещения НДС.

Банк вправе получить от налогоплательщика, желающего воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, вознаграждение за предоставление банковской гарантии. Никаких льгот или тарифов для вознаграждения за выдачу банковской гарантии в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС законодательством не предусмотрено. Следовательно, банк самостоятельно определяет размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии в целях налогообложения.

Пунктом 3 ст. 176.1 НК РФ установлено, что не позднее дня, следующего заднем выдачи банковской гарантии, банк уведомляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным контролировать налоги и сборы.

Организация ставится на налоговый учет в ИФНС России по месту своего нахождения либо в межрегиональной (межрайонной) ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков.

Скорее всего, банк будет истребовать у организации адрес и номер налогового органа, в котором она находится на учете, с целью своевременного уведомления о выдаче банковской гарантии.

Рассмотрим процедуру заявительного порядка возмещения НДС на примере.

Пример.

Банк выдал налогоплательщику банковскую гарантию в целях налогообложения и проинформировал об этом налоговый орган. Налогоплательщик представляет в налоговые органы декларацию, в которой сумма НДС заявлена к возмещению, вместе с банковской гарантией, а затем в течение пяти дней заявление с указанием счета, на который необходимо перечислить излишне уплаченный им НДС.

Налоговый орган проводит проверку содержащихся в гарантии условий на предмет их соответствия требованиям законодательства и принимает решение о возмещении НДС в заявительном порядке или об отказе в возмещении НДС в указанном порядке.

Если принято положительное для налогоплательщика решение, то налоговый орган либо производит зачет сумм налога, либо возвращает его на указанный налогоплательщиком счет.

После этого налоговый орган проводит камеральную проверку декларации по НДС и обоснованность заявленной к возмещению суммы. Если будет установлено, что возмещенная сумма завышена, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате излишне возмещенной ему суммы НДС, включая проценты.

Если же налогоплательщик в течение пяти дней не возвратит сумму излишне возмещенного НДС с процентами, то налоговый орган обращается в банк с требованием выплатить суммы, излишне полученные налогоплательщиком (зачтенные налогоплательщику) в заявительном порядке, которые подлежат возврату в бюджет.

Банк обязан в течение пяти дней исполнить требование налогового органа, в противном случае налоговый орган в бесспорном порядке списывает суммы, указанные в требовании, со счета банка.

Отметим, что банк не должен уплачивать за налогоплательщика начисленные проценты.

При этом на основании ст. 379 ГК РФ гарант (банк) вправе потребовать от принципала (налогоплательщика) уплаты в регрессном порядке возмещения сумм, уплаченных бенефициару (налоговому органу) по банковской гарантии.

Таким образом, в ст. 176.1 НК РФ перечислены все условия, которые должен выполнить банк для выдачи банковской гарантии в целях налогообложения. Особое внимание следует обратить на требования, предъявляемые к банковской гарантии. Условия договора банковской гарантии, которые не предусмотрены ст. 176.1 НК РФ, могут быть установлены сторонами при условии, что они не противоречат положениям гражданского законодательства.

Последствия неисполнения банком требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии. Как следует из п. 21 ст. 176.1 НК РФ, данная норма предусматривает только одно последствие неисполнения банком в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии — реализацию налоговым органом права бесспорного списания сумм, указанных в данном требовании.

В статье 176.1 НК РФ не указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных данной статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ, в отличие, например, отположенийп. 4ст. 60 НКРФ, в котором предусмотрено, что за неисполнение или

ненадлежащее исполнение предусмотренных ст. 60 НК РФ обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.

Глава 18 НК РФ предусматривает следующие составы правонарушений:

— нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ);

— нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа (ст. 133 НК РФ);

— неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 134 НК РФ);

— неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа (ст. 135 НК РФ);

— непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган (ст. 135.1 НК РФ).

В главу 18 НК РФ не внесены изменения, которые бы предусматривали ответственность за неисполнение банком требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Таким образом, ответственность по гл. 18 НК РФ за неисполнение банком в установленный срок требования, предъявленного налоговым органом в соответствии с п. 21 ст. 176.1 НК РФ, об уплате денежной суммы по банковской гарантии не наступает, но при этом налоговый орган реализует право бесспорного списания сумм, указанных в данном требовании.

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от31.07.1998 № 146-ФЗ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость: Федеральный закон от 17.12.2009 № 318-ФЭ.

4. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ.

5. О перечне банков, соответствующихтребо-ваниям пункта 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации: письмо ФНС России от 16.03.2010 № ШС-22-3/182@.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.