Научная статья на тему 'ЗАСЕДАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ «ИГРАЕМ И РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»'

ЗАСЕДАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ «ИГРАЕМ И РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развитие мышления и речи дошкольников / речевая готовность к школе.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хрипунова Алла Антоновна

в статье рассматриваются вопросы совершенствования форм взаимодействия с семьей в вопросах речевого развития дошкольников для успешной подготовки к школе воспитанников групп компенсирующей направленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хрипунова Алла Антоновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАСЕДАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ «ИГРАЕМ И РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»»

ЗАСЕДАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ «ИГРАЕМ И РЕЧЬ

РАЗВИВАЕМ» Хрипунова А.А.

Хрипунова Алла Антоновна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский сад №1 «Сказка»,

пгт. Джубга, Туапсинский район

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы совершенствования форм взаимодействия с семьей в вопросах речевого развития дошкольников для успешной подготовки к школе воспитанников групп компенсирующей направленности.

Ключевые слова: развитие мышления и речи дошкольников, речевая готовность к школе.

I. Мотивационный этап

Начинаем заседание логопедической гостиной на тему «Играем и речь развиваем». Одним из условий развития ребенка с речевыми нарушениями является реализация в коррекционно-развивающей работе принципа комплексности педагогического воздействия. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов и родителей возможно преодоление у детей нарушений речевого развития.

В нашем дошкольном учреждении существует единая система сотрудничества учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения: усвоение ребенком родного языка как средства общения, формирование звукопроизношения, формирование фонематических процессов, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, формирование связной речи.

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп -свистящие звуки, шипящие, сонорные. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка: гласные звуки, звонкие-глухие согласные, твердые-мягкие согласные.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из слова, анализ гласных из трех звуков, анализ обратного слога гласный - согласный типа, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове, определять количество и последовательность звуков в слове, называть слова на заданный звук, знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Словарный запас включает: словарь предметов, действий, признаков, антонимы, синонимы, многозначные слова - ключ, ручка, коса, родственные слова - сад, вода, лес, обобщающие слова - посуда, одежда, инструменты.

Грамматический строй речи.

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы умения: умение пользоваться развернутой фразовой речью, правильно строить простые и сложные предложения, употреблять простые и сложные предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения.

Связная речь.

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

Речевая коммуникация.

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко ясно и последовательно выражать мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе, важно создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить и систематическую работу по речевому развитию детей.

II. Деятельностный этап

Дидактические игры с предметами - «Что изменилось?», «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры - «Назови одним словом», «Скажи наоборот».

В словесных играх большую помощь нам окажет мяч.

Пара «ребёнок - родитель» получает мяч. Игры с перебрасыванием мяча:

«Из ладошки в ладошку мяч бросай, слово на части разделяй», «Мяч друг другу мы бросаем, посуду (мебель, фрукты...) называем».

Тренинг с участием родителей и детей. Артикуляционная гимнастика при постановке звуков [Л] и [Р].

Практическая часть. Изготовление игровых тренажеров для закрепления произношения звуков: звуковой цветок для автоматизации звуков, логопедическая «гармошка» для автоматизации и дифференциации звуков.

III. Рефлексивный этап

- Уважаемые родители! Вот и закончилась наше очередное заседание. Нам было приятно видеть вашу заинтересованность. Желаем вам успехов!

Список литературы

1. Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т.А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.

2. Лебедева К.А. Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода / К.А. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — С. 84.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.