Научная статья на тему 'Защита от техногенных аварий, экстремальных явлений природы, природоохранная деятельность, обеспечение экологической безопасности в системе охраны здоровья населения'

Защита от техногенных аварий, экстремальных явлений природы, природоохранная деятельность, обеспечение экологической безопасности в системе охраны здоровья населения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
717
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ / ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ДЕТЕРМИНАНТЫ / СЕКТОРЫ / ИНФОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ / ANTHROPOGENIC ACCIDENTS / EXTREME NATURE DISASTERS / ENVIRONMENTAL PROTECTION / ENVIRONMENTAL SAFETY / DETERMINANTS / SECTORS / FACTUAL INDICATORS / HEALTH PROTECTION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гросман Л.Л., Коршевер Н.Г., Сидельников С.А., Тютюнник Ю.А.

Цель работы исследование роли защиты от техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности в общей системе охраны здоровья населения. Проведено анонимное анкетирование 174 врачей-организаторов, 34 экспертов и 496 не медицинских работников. Установлены детерминанты, имеющие отношение к влиянию на здоровье техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности, а также секторы государства и общества (администрация территории аппарат главы администрации; депутаты думы территории; средства массовой информации и печати; здравоохранение; органы внутренних дел и прокуратура; сфера охраны окружающей среды и природопользования; сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; промышленность и энергетика; лесное хозяйство; охотничье хозяйство и рыболовство; транспорт; дорожное хозяйство; строительство и жилищнокоммунальное хозяйство), которые в наибольшей степени могут воздействовать на них и на обоснованные в исследовании информативные показатели оценки успешности охраны здоровья населения в территориальном образовании (защита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы; природоохранная деятельность и обеспечение экологической безопасности; улучшение повседневных условий жизни населения; обеспечение дорожно-транспортной безопасности; обеспечение общественной безопасности и правопорядка; обеспечение справедливых условий найма и достойной работы, социальных гарантий и охраны труда; обеспечение здорового рациона питания населения; осуществление медико-социальной экспертизы социально-экономических и технических планов, проектов и программ). Результаты работы могут быть реализованы в повседневной практике охраны здоровья населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гросман Л.Л., Коршевер Н.Г., Сидельников С.А., Тютюнник Ю.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Protection against technogenic accidents, extreme natural disasters, nature-preserving activities, guarantees of environmental safety in the health care system

The aim of the work has been to investigate the role of protection against the anthropogenic accidents and extreme natural disasters, condition of nature-preserving activities and guarantees of ecological safety in the general system of public health. There has been carried out an anonymous survey of 174 doctors-organizers, 34 experts and 496 nonmedical workers. There have been established the determinants regarding the effects produced on public health by anthropogenic accidents and extreme natural disasters, condition of nature-preserving activities and guarantees of environmental safety, as well as the state and social sectors (administration of the territory the head of administration team; deputies of the territorial Duma; mass media and press; public health; organs of internal affairs and public prosecution; environmental safety and management of natural resources; sphere of the safety provision to the public livelihood; industrial and energy safety; forestry economy; hunting and fishing economy; transport infrastructure; Public road system; Housing and utilities infrastructure), which can make a significant influence on these determinants and validate the Public Healthcare System in a territorial entity (protection of the population against anthropogenic accidents and extreme nature disasters; Environmental management and provision of the environmental safety; Improving the daily living conditions of the population; Ensuring road safety; Ensuring public safety and law and order; Ensuring fair conditions for hiring and decent performance, Social guarantees and labor protection; Healthy nutrition for the population; Implementation of medical and social expertise of socio-economic and technical plans, projects and programs). The outcomes of the work done can be practiced in in daily care for public health protection.

Текст научной работы на тему «Защита от техногенных аварий, экстремальных явлений природы, природоохранная деятельность, обеспечение экологической безопасности в системе охраны здоровья населения»

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Л.Л. Гросман1, Н.Г. Коршевер2, С.А. Сидельников2, Ю.А. Тютюнник1

Защита от техногенных аварий, экстремальных явлений природы, природоохранная деятельность, обеспечение экологической безопасности в системе охраны здоровья населения

1 Филиал ФГБУЗ ЦМСЧ № 119 ФМБА России — медико-санитарная часть № 9, г. Саратов 2 ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России, г. Саратов

L.L. Grossman1, N.G. Korshever2, S.A. Sidelnikov2, Yu.A. Tyutyunnik1

Protection against technogenic accidents, extreme natural disasters, nature-preserving activities, guarantees of environmental safety

in the health care system

1 FSBHI Branch Central Regional Hospital № 119 of the Federal Medical-Biological Agency of Russia — Medical and Sanitary Unit № 9, Saratov, 2 Saratov State Medical University n.a. V.I. Razumovsky, Ministry of Health of the Russian Federation, Saratov

Ключевые слова: техногенные аварии, экстремальные явления природы, природоохранная деятельность, экологическая безопасность, детерминанты, секторы, информативные показатели, охрана здоровья

Keywords: anthropogenic accidents, extreme nature disasters, environmental protection, environmental safety, determinants, sectors, factual indicators, health protection.

Цель работы — исследование роли защиты от техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности в общей системе охраны здоровья населения. Проведено анонимное анкетирование 174 врачей-организаторов, 34экспертов и 496не медицинских работников. Установлены детерминанты, имеющие отношение к влиянию на здоровье техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности, а также секторы государства и общества (администрация территории — аппарат главы администрации; депутаты думы территории; средства массовой информации и печати; здравоохранение; органы внутренних дел и прокуратура; сфера охраны окружающей среды и природопользования; сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; промыш-

The aim of the work has been to investigate the role of protection against the anthropogenic accidents and extreme natural disasters, condition of nature-preserving activities and guarantees of ecological safety in the general system of public health. There has been carried out an anonymous survey of 174 doctors-organizers, 34 experts and 496 non-medical workers. There have been established the determinants regarding the effects produced on public health by anthropogenic accidents and extreme natural disasters, condition of nature-preserving activities and guarantees of environmental safety, as well as the state and social sectors (administration of the territory — the head of administration team; deputies of the territorial Duma; mass media and press; public health; organs of internal affairs and public prosecution; environmental safety and management of natural resources; sphere of the safety provision to the public livelihood; industrial and energy safety; forestry economy; hunting and

ленность и энергетика; лесное хозяйство; охотничье хозяйство и рыболовство; транспорт; дорожное хозяйство; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство), которые в наибольшей степени могут воздействовать на них и на обоснованные в исследовании информативные показатели оценки успешности охраны здоровья населения в территориальном образовании (защита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы; природоохранная деятельность и обеспечение экологической безопасности; улучшение повседневных условий жизни населения; обеспечение дорожно-транспортной безопасности; обеспечение общественной безопасности и правопорядка; обеспечение справедливых условий найма и достойной работы, социальных гарантий и охраны труда; обеспечение здорового рациона питания населения; осуществление медико-социальной экспертизы социально-экономических и технических планов, проектов и программ). Результаты работы могут быть реализованы в повседневной практике охраны здоровья населения.

fishing economy; transport infrastructure; Public road system; Housing and utilities infrastructure), which can make a significant influence on these determinants and validate the Public Healthcare System in a territorial entity (protection of the population against anthropogenic accidents and extreme nature disasters; Environmental management and provision of the environmental safety; Improving the daily living conditions of the population; Ensuring road safety; Ensuring public safety and law and order; Ensuring fair conditions for hiring and decent performance, Social guarantees and labor protection; Healthy nutrition for the population; Implementation of medical and social expertise of socio-economic and technical plans, projects and programs). The outcomes of the work done can be practiced in in daily care for public health protection.

Охрана здоровья граждан — это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его дол гол ет-ней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). При этом в основе решения проблемы охраны здоровья населения лежит внедрение так называемой социальной модели, которая предполагает формирование согласованной политики деятельности всех секторов государства и общества ( так называемого межсекторального взаимодействия), основанной на детерминантах здоровья — факторах, влияющих на него.

В то же время анализ литературы свидетельствует о том, что недостаточно

исследованы детерминанты здоровья, имеющие отношение к негативным опасностям техногенного и природного происхождения, состоянию природоохранной деятельности и обеспечению экологической безопасности, не определены секторы государства и общества, которые могут на них воздействовать, и показатели оценки такого воздействия.

Цель работы — исследование роли защиты от техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности в общей системе охраны здоровья населения.

Материалы и методы

Анализировали результаты анонимного анкетирования 174 врачей, проходивших усовершенствование на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского (СГМУ) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а также 496 не медицинских работников, проживавших в г. Саратове и Саратовской области и проходивших плановое обследование

в филиале ФГБУ3 ЦМСЧ № 119 ФМБА России — медико-санитарной части № 9 и других центрах здоровья.

Кроме того, проведен анонимный опрос 34 экспертов: 14 — из числа профессорско-преподавательского состава организационных кафедр (общественного здоровья и здравоохранения; экономики и управления здравоохранением и фармацией) СГМУ и 20 специалистов в области управления здравоохранением (руководи-тели медицинских организаций г. Саратова и области). При отборе экспертов были соблюдены как соответствующие количественные, так и качественные характеристики, в том числе определяли: опыт профессиональной деятельности по специальности (не менее 10 лет) , компетентность и согласованность мнений [9]. Применяли метод самооценки с определением совокупного индекса — коэффициента компетентности — среднее значение уровня теоретических знаний, практических навыков и способности к прогнозированию (не менее 4 баллов по 5-балльной шкале). Степень согласованно -сти мнений, рассчитанная с использованием коэффициента конкордации Кендалла, соответствовала высокому значению и была достоверной.

Вопросы специально разработанных анкет имели отношение к межсекторальному взаимодействию по охране здоровья населения, в частности к защите от техногенных аварий и экстремальных явлений природы, а также состоянию природоохранной деятельности и обеспечению экологической безопасности.

Оценку значимости детерминант здоровья, заинтересованных секторов и их влияния на информативные показатели осуществляли по 10-балльной шкале: 10 баллов имеют определяющее значение; 7 — имеют большое значение; 4 — имеют значение, 0 — не имеет значения.

Определение информативных показателей проводили с использованием метода попарных сравнений.

Полученные данные обработаны с помощью персональной ЭВМ методами вариационной статистики с вычислением параметрического (Стьюдента) и непараметриче-

ского (Манна—Уитни) критериев различия, которые оценивали как статистически значимые при р<0,05.

Результаты исследования

Установлены 37 детерминант здоровья — четыре группы (образ жизни — 7, условия жизни и работы — 9, факторы, которые воздействуют на общество в широком смысле слова, — 8, структурные показатели социально-экономического неравенства — 5) и внегрупповые (8). При этом к детерминантам, связанным с влиянием на здоровье техногенных аварий и экстремальных явлений природы, а также состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности, относятся:

• из группы «Условия жизни и работы» — обеспеченность жильем, в том числе санитарно-гигиеническими условиями ( рис. 1, № 1) ; условия работы, в том числе производственные риски (рис. 1, № 2); организация охраны труда, в том числе обеспечение безопасности деятельности (рис. 1, № 3); транспортное обеспечение, в частности состояние дорожно-транспортной сети и функционирование системы личного и общественного транспорта (создание безопасной дорожно-транспортной среды) ( рис. 1, № 4) ; устройство территории (рис. 1, № 5);

• из группы «Факторы, которые воздействуют на общество в широком смысле слова» — ответственность власти за действия и справедливость в отношении здоровья населения, в том числе функционирование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций (рис. 1, № 6); климат (рис. 1, № 7); погода (рис. 1, № 8); экологическая обстановка (рис. 1, № 9) ; состояние общественной безопасности и правопорядка (рис. 1, № 10);

• из группы «Структурные показатели социально-экономического неравенства» — род занятий (рис. 1, № 11); место проживания (рис. 1, № 12);

• из внегрупповых — медицинское обслуживание: работа органов и учреждений здравоохранения, в частности состояние орга-

низации оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях мирного времени (рис. 1, № 13).

Значимость влияния этих факторов на состояние здоровья населения представлена на рис. 1.

Видно, что логика распределения данных, полученных при анкетировании врачей-организаторов, в основном совпадает с данными не медицинских работников, т.е. обе категории опрошенных указали на высокую значимость одних и тех же факторов, влияющих на состояние здоровья населения. Вместе с тем не медицинские работники считали, что 9 из 13 выделенных детерминант статистически достоверно более приоритетны - № 1, 2, 5, 6, 8, 9, 11-13 (р<0,05). В остальных случаях различий выявлено не было (р>0,05).

Респондентами определены 23 сектора государства и общества, заинтересованные в охране здоровья населения. Из них 13 в наибольшей степени могут воздействовать на перечисленные детерминанты: администрация территории (аппарат главы администрации);

• депутаты думы территории;

• средства массовой информации и печати;

Рис. 1. Значимость детерминант здоровья (баллы)

Обозначение номеров детерминант приведено в тексте

• здравоохранение;

• органы внутренних дел и прокуратура;

• сфера охраны окружающей среды и природопользования;

• сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

• промышленность и энергетика;

• лесное хозяйство;

• охотничье хозяйство и рыболовство;

• транспорт;

• дорожное хозяйство;

• строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

Полученные данные позволили экспертам обосновать 38 информативных показателей оценки успешности межсекторального взаимодействия по вопросам охраны здоровья населения в территориальном образовании. Данные экспертного опроса свидетельствуют о том, что в контексте настоящей работы целесообразно рассмотреть 8 таких показателей:

• защита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы;

• природоохранная деятельность и обеспечение экологической безопасности;

• улучшение повседневных условий жизни населения;

• обеспечение дорожно-транспортной безопасности;

• обеспечение общественной безопасности и правопорядка;

• обеспечение справедливых условий найма и достойной работы, социальных гарантий и охраны труда;

• обеспечение здорового рациона питания населения;

• осуществление медико-социальной экспертизы социально-экономических и технических планов, проектов и программ.

Установлены градация каждого информативного показателя - высокий, средний и низкий уровни - и характеристики каждого из них. Так, уровни показателя «Защита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы» опреде-

8 7

- Мнение не медицинских работников

--Мнение врачей

ляются: функционированием системы мониторинга состояния потенциально опасных объектов на территории и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; формированием концепции безопасной жизни на территории; организацией массового обучения жителей основам техники безопасности; планированием действий на случай техногенных и природных катастроф; осуществлением контроля за исполнением нормативных территориальных актов по чрезвычайным ситуациям техногенного и природного характера; функционированием комплексной системы информирования и оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера в местах массового пребывания людей; разработкой и реализацией практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов; содержанием в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий их возникновения, в том числе эвакуации и оказания медицинской помощи пострадавшим; развитием и совершенствованием технических средств и технологий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для информативного показателя «Природоохранная деятельность и обеспечение экологической безопасности» это: состояние менталитета власти и населения в области охраны природы и природопользования; наличие и состояние карты территории по экологическим средам; планирование и финансирование природоохранных мероприятий; формирование экологической инфраструктуры; реализация мер в области экологической безопасности транспортных средств; реализация мероприятий в производственной сфере, направленных на оптимизацию отношений с окружающей средой; организация переработки твердых отходов; снижение воздействия на население радиоактивных природных и техногенных источников; наличие и реализация программы воспроизводства лесов, парков и единого массива природного каркаса территории; мониторинг и зонирование леса с выделением и оборудованием зон рекреации и покоя; поддержание биологического разнообразия экосистем территории.

Также экспертами установлена значимость влияния каждого из указанных 13 заинтересованных секторов на каждый из рассматриваемых информативных показателей оценки успешности охраны здоровья населения в территориальном образовании. На рис. 2 в качестве примера отражено влияние перечисленных секторов на информативный показатель «3ащита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы».

Результаты исследования, представ -ленные на рис. 2, свидетельствуют о том, что на уровень данного информативного показателя в наибольшей степени могут воздействовать секторы № 7, 1, 2, 4, 5, 12 и 11 (представлены по мере убывания приоритета).

Обсуждение

В центре внимания работы — детерминанты здоровья и заинтересованные в его охране секторы государства и общества.

Рис. 2. Влияние секторов на информативный показатель «Защита населения от техногенных аварий и экстремальных явлений природы» (баллы)

1 - администрация территории (аппарат главы администрации); 2 - депутаты думы территории; 3 - средства массовой информации и печати; 4 - здравоохранение; 5 - органы внутренних дел и прокуратура; 6 - сфера охраны окружающей среды и природопользования; 7 - сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; 8 - промышленность и энергетика; 9 - лесное хозяйство; 10 - охотничье хозяйство и рыболовство; 11 - транспорт; 12 - дорожное хозяйство; 13 - строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

Анализ литературы свидетельствует о том, что их исследование актуально. Достигнуты определенные успехи в обосновании детерминант [7; 10; 14], сформулированы принципиальные положения межсекторального взаимодействия по вопросам охраны здоровья населения [1; 2; 8; 11; 13].

Особенность настоящего исследования заключается в том, что оно осуществлено в контексте защиты от техногенных аварий и экстремальных явлений природы, состояния природоохранной деятельности и обеспечения экологической безопасности в общей системе охраны здоровья населения. Установлены соответствующие детерминанты здоровья и заинтересованные секторы государства и общества.

Обзор литературы и опыт практической деятельности свидетельствуют о том, что целесообразно оптимизировать межсекторальное взаимодействие по вопросам охраны здоровья населения. Общеизвестно, что оптимизация любого процесса базируется на результатах оценки его успешности [3-6; 12]. Такая оценка невозможна без обоснования соответствующих информативных показателей, которые были получены с учетом направленности работы. Кроме того, определена значимость возможного воздействия на эти показатели заинтересованных секторов, т.е. возникает перспектива оптимизации -проведения целенаправленных корригирующих мероприятий.

Заключение

Результаты работы могут быть реализованы в повседневной практике охраны здоровья населения.

Литература

1. Аделаидское заявление ВОЗ «Учет интересов здоровья во всех направлениях политики». Женева, 2010. Доступ: http://www.who.int/social_determinants/ russian_adelaide_statement_for_web.pdf (дата обращения: 19.01.2017).

2. Амлаев К.Р. Научное обоснование механизмов реализации муниципальной политики по охране и укреплению здоровья населения: Дисс. ... д-ра мед. наук. М., 2010.

3. Коршевер Н.Г., Гречишников A.B. Оптимизация медицинского обслуживания населения муниципального района. Саратов: Саратовский военно-медицинский институт, 2010.

4. Коршевер Н.Г., Онищенко А.Н., Трайс-тер C.B. Адаптация личного состава подразделений охраны к условиям военно-профессиональной деятельности. Саратов: Саратовский военно-медицинский институт, 2002.

5. Коршевер Н. Г., Полковов C.B., Лавринен -ко О.В. и др. Диагностика и технология оптимизации медицинского обеспечения воинской части / / Военно-медицинский журнал. 2000. Т. 321. № 5. С. 17-20.

6. Коршевер Н.Г., Шевчук И.А., Шевчук Л.Е. Адаптация морских пехотинцев к условиям военно-профессиональной подготовки. Саратов: СМУ, 1999.

7. Лисицын Ю.П. Здоровый образ жизни. История и современность. М.: НИИ истории медицины РАМН, 2012.

8. Развитие межсекторального взаимодействия в интересах здоровья и благополучия в Европейском регионе ВОЗ. Здоровье — это политический выбор. Европейский региональный комитет, 65-я сессия. Вильнюс, Литва, 14—17 сентября 2015 г.

Доступ: http://www.euro.who.int/_data/

assets/pdf_file/0006/284955/65wd16r_Pr omotingIntersectoralAction_150619.pdf (дата обращения: 19.01.2017).

9. Решетников В.А., Коршевер Н.Г., Доров-ская А.И. Подготовка специалистов в области управления здравоохранением: значимость формирования компетенций // Казанский медицинский журнал. 2015. Т. 96. № 6. С. 1049—1053.

10. Социальные детерминанты здоровья // Информационный бюллетень. Докумен-тационный центр Всемирной организации здравоохранения. ФГБУ Центральный НИИ Организации и информатизации здравоохранения. 2010. Вып. 2. Доступ: http://whodc.mednet.ru/ru/component/ attachments/download/79.html (дата обращения: 19.01.2017).

11. The Bangkok Charter for health promotion in the globalized world. 2005. Available

at: http://www.who.int/healthpromotion/ conferences/6gchp/bangkok_charter/en/ (accessed: 19.01.2017).

12. Ison E. Health Impact Assessment Toolkit. 2005. Available at: http://www.skb.org. tr/english/wp-content/uploads/2010/08/ hia_tool_kit_1.pdf (accessed: 19.01.2017).

13. The Ottawa Charter for health promotion. 1986. Available at: http://www.who.int/ healthpromotion/conferences/previous/ ottawa/en/ (accessed: 19.01.2017).

14. Whitehead M., Dahlgren G. What can we do about inequalities in health // Lancet. 1991. № 338. P. 1059-1063.

Контакты:

Сидельников Сергей Алексеевич,

заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» Минздрава России,

кандидат медицинских наук, доцент. Тел. раб.: (8452) 22-77-13. E-mail: ssidelnikov@mail.ru

информация_

Специалисты лаборатории химико-аналитического контроля и биотестирования ФГУП

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«НИИ ГПЭЧ» ФМБА России (г. Санкт-Петербург) успешно выполнили задания первого и второго квалификационных тестов Организации по запрещению химического оружия

по анализу биомедицинских образцов

Специалисты лаборатории химико-аналитического контроля и биотестирования ФГУП «Научно исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека» ФМБА России успешно выполнили задания первого (март 2016 г.) и второго (март 2017 г.) квалификационных тестов Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) по анализу биомедицинских образцов. Лаборатория получила аккредитацию ОЗХО на право участия в международных расследованиях нарушений Конвенции о запрещении химического оружия. В августе 2017 г. лаборатория химико-аналитического контроля и биотестирования получила сертификат аккредитации, подписанный генеральным директором ОЗХО Ахметом Узюмджю, и поздравительное письмо с выражением благодарности за вклад, вносимый в деятельность организации по обеспечению выполнения положений Конвенции.

Высокие результаты, достигнутые в рамках участия лаборатории в пяти тренировочных тестах ОЗХО по анализу биомедицинских образцов и двух квалификационных тестах, были получены благодаря опыту, накопленному в ходе многолетней работы по освоению и совершенствованию методов анализа метаболитов отравляющих веществ в биопробах в рамках научно-исследовательских работ, выполняемых по контрактам с ФМБА России и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. При выполнении этих работ специалисты лаборатории химико-аналитического контроля и биотестирования ФГУП «НИИ ГПЭЧ» ФМБА России непрерывно повышали свой профессиональный уровень, что в итоге позволило лаборатории занять место в ряду ведущих мировых центров, специализирующихся в области анализа биомедицинских образцов. Наличие в структуре ФГУП «НИИ ГПЭЧ» ФМБА химико-аналитической лаборатории, высокий уровень работы которой признан международными экспертами, способствует повышению авторитета как института, так и Федерального медико-биологического агентства внутри страны и за рубежом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.