Научная статья на тему 'Законодательные и административные основы взаимодействия органов государственного и муниципального управления'

Законодательные и административные основы взаимодействия органов государственного и муниципального управления Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
2008
241
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ / ВЛАСТЬ / СОЦИАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВА

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Котелевская Юлия Викторовна, Нехайчук Дмитрий Валериевич, Нехайчук Юлия Серафимовна

В исследовании рассмотрены такие дефиниции как «муниципальное управление», «государственное управление». Выявлены основные различия и общность данных понятий, сформулирована проблема недостаточной разведенности при реализации некоторых функций управления. Выяснено, что органы муниципального управления не входят в структуру органов государственной власти, при этом, задачи, стоящие перед местным самоуправлением представляют собой фундамент для достижения глобальных целей государства. С целью решения проблемы несогласованности функций органов государственного и муниципального управления, проведен анализ этапов развития государственного управления в России, что позволило сформулировать понятие «государственного управления» как комплекс принципов действий органов государственного и муниципального управления. Доказывается, что исходя из проведенного анализа этапов развития государственного управления в России, власть, в современном понимании, представляет собой элемент общественной жизни, который придает обществу целостность, обосновывает необходимость управления, при этом, являясь ключевым фактором обеспечения организованности и порядка. Предложено рассматривать власть как системообразующий элемент, который обеспечивает жизнеспособность социума.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Законодательные и административные основы взаимодействия органов государственного и муниципального управления»

УДК 351.95 : 338.242

Котелевская Юлия Викторовна

кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и математических методов в экономике, Крымский институт бизнеса ykotelevskaia@mail. ru Нехайчук Дмитрий Валериевич

доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой финансов и математических методов в экономике, Крымский институт бизнеса dimchikn@mail. ru Нехайчук Юлия Серафимовна

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов предприятий и страхования, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского elekobec@mail.ru Yulia V. Kotelevskaya

Candidate of Economic Sciences, the associate professor of finance and mathematical methods in economy, the Crimean institute of business ykotelevskaia@mail. ru Dmitry V. Nekhaychuk

the Doctor of Economics, the associate professor, the head of the department of finance and mathematical methods in economy, the Crimean institute of business dimchikn@mail .ru Yulia S. Nekhaychuk

Candidate of Economic Sciences, associate professor, associate professor of finance of the enterprises and insurance, Crimean federal university of V.I. Vernadsky elekobec@mail.ru

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

LEGISLATIVE AND ADMINISTRATIVE BASES OF INTERACTION OF GOVERNMENT AND MUNICIPAL GOVERNMENT BODIES

Аннотация. В исследовании рассмотрены такие дефиниции как «муниципальное управление», «государственное управление». Выявлены основные различия и общность данных понятий, сформулирована проблема недостаточной разведенности при реализации некоторых функций управления. Выяснено, что органы муниципального управления не входят в структуру органов государственной власти, при этом, задачи, стоящие перед местным самоуправлением представляют собой фундамент для достижения глобальных целей государства. С целью решения проблемы несогласованности функций органов государственного и муниципального управления, проведен анализ этапов развития государственного управления в России, что позволило

сформулировать понятие «государственного управления» как комплекс принципов действий органов государственного и муниципального управления. Доказывается, что исходя из проведенного анализа этапов развития государственного управления в России, власть, в современном понимании, представляет собой элемент общественной жизни, который придает обществу целостность, обосновывает необходимость управления, при этом, являясь ключевым фактором обеспечения организованности и порядка. Предложено рассматривать власть как системообразующий элемент, который обеспечивает жизнеспособность социума.

Ключевые слова: органы государственного управления, органы муниципального управления, власть, социальная власть, государственная власть, политическая власть, местное самоуправление, цели государства.

Abstract. The study examined such definitions as "municipal management", "public administration". The main differences and generality of these concepts are revealed, the problem of insufficient dilution in the implementation of some control functions is formulated. It was found out that the bodies of municipal government are not included in the structure of state power bodies, while the tasks facing local self-government represent the foundation for achieving the global goals of the state. When implementing strategic objectives of public administration, there is overlap between certain state functions and municipal authorities, and in some cases, a contradiction between them. Public administration as a process has passed several stages: beginning from the times of Ancient Rus and ending with the modern structure of the Russian Federation. In order to solve the problem of inconsistency of the functions of state and municipal government, an analysis of the stages of development of public administration in Russia was conducted, which allowed to formulate the notion of "public administration" as a set of principles for the actions of state and municipal government bodies. It is proved that proceeding from the analysis of the stages of development of public administration in Russia, power, in the modern sense, is an element of public life that gives integrity to society, justifies the need for management, while being a key factor in ensuring organization and order. In this context, it is suggested to consider power as a backbone element that ensures the viability of the society.

Keywords: public administration bodies, municipal government bodies, power, social authority, state power, political power, local self-government, state goals.

В современных условиях институционального развития экономики, местное самоуправление осуществляет свои функции на всей территории страны и составляет одну из самых главных ветвей конституционного строя. Сегодня органы муниципального управления способны обеспечивать эффективное управление на местах, основываясь на конституционном праве самостоятельность и независимости. Однако, существенная зависимость местных бюджетов от средств бюджетов других порождает существенную зависимость муниципальных органов от государственных органов власти. Такая зависимость муниципальных от государственных органов управления обусловлена историческими особенностями развития институтов власти.

Вопросы взаимодействия органов муниципального самоуправления и органов государственной власти длительное время находятся в центре внимания ученых мира. Среди ученых, которые занимались вопросами взаимодействия органов государственного и муниципального управления следует отметить таких, как С.Ю. Наумов, В.В. Гулина, А.А. Джагарян, С.В. Кабышев, Д.В. Мазаев, К.А. Миннибаева, А.Д. Моисеев, Г.В. Скрипкин и другие.

При этом остаются до конца не изученными исторические аспекты взаимосвязи государственного и муниципального управления, что не позволяет выработать законодательный инструментарий, который способен обеспечить независимость местных бюджетов от средств бюджетов других уровней.

Как известно, законодательство в сфере государственного и муниципального управления разработано в соответствии с Конституций РФ и регулирует взаимодействие государственных и муниципальных органов управления через установление правовых, территориальных, организационных и экономических принципов, а также, выделяет перечень государственных гарантий, обеспечивающих осуществление муниципального управления на местах.

По мнению некоторых специалистов в сфере государственного и муниципального управления, власть - это определенна функция, которая присуща большинству коллективов людей и обществу в целом.

Другие исследователи процессов государственного и муниципального управления свидетельствуют, что власть - это волевое отношение того, кто властвует (властвующего - органы государственной и муниципальной власти) над теми, на кого эта власть направлена (подвластные субъекты - население, представители различных организационно-правовых форм хозяйствования).

Также, существует мнению ученых, что власть - это способ навязать свою волю другим, а также, организационная сила, которая имеет возможность подчинения своей воли определенные социальные группы [1].

В общем смысле этого слова, большинство населения, не имеющих специальных знаний, характеризуют власть как управление, основанное на принуждении. Также, бытует мнение, что власть есть само государство и органы, которые от его имени осуществляют свою деятельность.

Как известно, власть существует в нескольких ипостасях:

- социальная власть;

- государственная власть;

- политическая власть.

Так, под социальной властью понимают господство и подчинение между субъектами, основанное на принуждении.

Любой общности людей присуща социальная власть: семье, общественной организации, партии, государству, обществу. Социальная власть представляет собой фундамент функционирования социальных групп и институт, обязательная составляющая большинства организаций социальной жизни.

Власть как элемент общественной жизни, придает обществу целостность,

обосновывает необходимость управления, является ключевых фактором обеспечения организованности и порядка.

В данном контексте, власть представляет собой системообразующий элемент, который обеспечивает жизнеспособность социума.

Исходя из сформулированного определения, можно сделать вывод о том, что целенаправленность общественных отношений, которая способствует развитию общества, обеспечена в первую очередь наличием государственных и муниципальных органов власти.

Наличие социальной власти и ее необходимость в жизни общества объясняется совместной общественной деятельностью, которая носит осознанный характер, предполагает разделение труда, как следствие -регулирование этого труда и поведения, установление принципов иерархии, а также, формирует механизм взаимодействия как внутри коллективов, так и между собой. Важно отметить, что социальная власть носит принудительный характер.

Что касается такой формы власти как государственная власть, то ее можно считать одной из разновидностей социальной власти [10].

Еще одна форма социальной власти - политическая власть, которая является более широкой категорией в связи с тем, что реализуется не только государством, но и другими субъектами системы общества, таким как, органами местного самоуправления, партиями, политическими движениями, общественными организациями и т.п. Что касается органов муниципального управления, то согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структура органов местного самоуправления представлена представительными органами муниципального образования (МО), главой МО, местной администрацией (исполнительно-распорядительный орган МО), контрольно-счетным органом МО, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления [5].

Таким образом, по мнению автора, муниципальная власть или местное самоуправление представляет собой разновидность государственной власти, осуществляемой на конкретной территории и в отношении конкретных общественных отношений. Отметим, что слова «местный» и «муниципальный», а также, словосочетания с использованием этих слов, в рамках данного исследования используются как слова синонимы.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под местным самоуправлением понимается разновидность конституционного строя РФ, которая признана Конституцией РФ и другими законами, которые, в свою очередь, гарантируют ее осуществление на всей территории РФ.

Под местным самоуправлением следует понимать форму проявления народной власти, которая обеспечивает свое проявление в соответствии с законодательством РФ, как на федеральном уровне (Конституция, федеральные закона), так и на региональном уровне (законы субъектов РФ).

Власть местного самоуправления представляет собой волеизъявление населения через соответствующие органы местного самоуправления, область экономических интересов которых лежит в решении вопросов местного значения (интересы населения с учетом специфических особенностей территорий, как исторических так и особенностей традиций).

Согласно Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», государственные органы управления РФ представлены органами законодательной (представительной) власти и исполнительных органов власти.

Согласно структуре органов власти, в РФ они разделены по ветвям: законодательная власть (принятие законов), исполнительная власть (исполнение принятых законов) и судебная (вынесение решения по поводу принятых законов и их исполнения или не исполнения).

Механизм федерального законодательного органа власти РФ функционирует следующим образом:

- во-первых, законопроект поступает на рассмотрение в Государственную Думу (нижняя палата Парламента);

- во-вторых, законопроект рассматривается (максимум три чтения) и подается на рассмотрение в Совет Федерации;

- в-третьих, Совет Федерации направляет законопроект на подпись Президенту (президент может отправить законопроект на доработку максимум три раза).

Функции исполнительных органов власти заключаются в исполнении принятых Парламентом законов и подписанных Президентом.

Рассматривая судебную власть как один из ключевых органов государственной власти, важно отметить, что конституционный суд следит за соответствием вновь принимаемых и действующих законов с Конституцией, с целью не допущения противоречий так как Конституция РФ является основным законом страны. Верховный суд представляет собой высшую судебную инстанцию для других судебных дел. Решение вопросов, связанных с экономической и финансовой сферами и споры в этой области являются функциями высшего арбитражного суда.

Что касается функций Президента, то важно отметить, что он не относится ни к одной из ветвей государственной власти. Согласно Конституции РФ, функциями Президента состоит в контроле и координации функционирования веток государственной власти.

Согласно Конституции РФ, формирование органов государственной власти представляют собой следующий алгоритм:

- граждане РФ избирают Президента и депутатов в Государственную Думу (нижнюю палату Парламента);

- президент назначает представителей Совета Федерации, судей, Правительство РФ.

Согласно федеративному типу государственно-территориального

устройства РФ, органы власти подразделяются на центральную (федеральную) власть и местную.

Полномочия указанных органов власти определены Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992).

Важно отметить, что в составе Российской Федерации 85 субъектов, среди которых: 22 республики, 3 города федерального значения, 9 краев, 1 автономная область, 46 областей и 4 автономных округа. Каждый их субъектов РФ имеет муниципальные образования, которые представлены муниципальными районами и городскими округами, и соответственно, органы местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народной власти, которая гарантирована и обеспечена Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Другими словами, местное самоуправление - это самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Анализируя трактовку понятия муниципального района, следует понимать под этим понятием несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно 131-ФЗ, под городским округом понимается один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органами, которые осуществляют управленческие функции на территории МО, т.е. органами местного (муниципального) управления являются органы, которые избираются или образуются

представительными органами МО и которые наделены автономными полномочиями для удовлетворения потребностей и интересов местного значения.

Согласно ст. 73 Конституции РФ, а также, Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ функционируют в каждом из входящих в состав России субъектов и представлены:

- законодательным (представительным) органом;

- высшим исполнительным органом;

- иными органами, образуемыми в соответствии с Конституцией (Уставом) субъекта РФ.

Рассматривая государственный строй в Республики Крым, отметим, что, согласно Конституции РК в регионе органы государственной власти представлены Главой РК, Государственный Совет РК, Парламент РК, Совет министров РК, Правительство РК [4].

На рисунке представлена структура муниципального управления.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) №Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к местным (муниципальным) органам власти относятся:

- представительный орган МО;

- глава МО;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- контроль-счетный орган МО;

- иные органы и выборные должностные лица.

Что касается органов муниципального управления, то их структура подразделяется на две составляющих: обязательную и необязательную.

Рис. Структура органов муниципального управления Примечание. Составлено авторами по: [2]

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика стратегических задач органов государственной и муниципальной власти. Несмотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, задачи, которые стоят перед ними представляют собой фундамент для достижения глобальных целей государства. Согласно проведенному анализу основных определений и задач, как государственной, так и муниципальной власти, можно сделать вывод, что органы местного управления представляют собой форму публичной власти, имеющую самостоятельность в принятии решений, касающихся жизнедеятельности населения МО.

Таблица 1

Сравнительная характеристика стратегических задач, которые стоят

перед органами государственной и муниципальной власти

Органы государственной власти Органы местной (муниципальной) власти

Разработка, утверждение и исполнение федеральных законов РФ Обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения: проведение референдума, сход граждан

Разработка, утверждение и исполнение федерального бюджета РФ Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов

Контроль за соблюдением исполнения федеральных законов и федерального бюджета РФ Установление местных налогов и сборов

Обеспечение проведения единой кредитной, финансовой и денежной политики Владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

Обеспечение проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениям

Осуществление управления федеральной собственностью Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Осуществление мер по осуществлению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Осуществление мер по обороне территории МО и в целом субъекта РФ Изменение границ МО

Организация международного сотрудничества Организация сотрудничества между МО

Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Осуществление мер по обеспечению экологической безопасности

Примечание. Составлено авторами по: [9]

Проведенный сравнительный анализ стратегических задач органов государственной и муниципальной власти, свидетельствует о наличие черт, которые говорят о дублировании функций между государственным и муниципальным управлением, и в тоже время, о четком разграничении полномочий, а в некоторых случаях, даже о противоречиях между ними.

Данный факт об общих чертах в управлении порождает недостаточную эффективность функционирования обеих проявлений власти и способствует торможению в развитии как отдельных регионов так и страны в целом. Источников дублирования некоторых функций управления при реализации государственной и муниципальной политики является неопределенность взаимоотношений между должностными лицами, которые выбраны населением и лицами, назначенными на должность государственными органами.

Снятие такой неопределенности во взаимоотношениях между органами самоуправления и государственными органами на местах должно привести к адекватным решениям в обществе и самоорганизации власти.

Таким образом, основные различия и общность «местного самоуправления» и «государственного управления» на местах лежат в области недостаточно разведенных понятий и нечеткости реализации порученных функций.

Таким образом, следует помнить что основной, как государственной, так и муниципальной власти, является волеизъявление народа, и для того чтобы говорит о перспективах развития и взаимодействия государственной и муниципальной власти следует это помнить.

По мнению некоторых специалистов в сфере государственного и муниципального управления, власть - это определенна функция, которая присуща большинству коллективов людей и обществу в целом [7].

Другие исследователи процессов государственного и муниципального управления свидетельствуют, что власть - это волевое отношение того, кто властвует (властвующего - органы государственной и муниципальной власти) над теми, на кого эта власть направлена (подвластные субъекты - население, представители различных организационно-правовых форм хозяйствования).

Также, существует мнению ученых, что власть - это способ навязать свою волю другим, а также, организационная сила, которая имеет возможность подчинения своей воли определенные социальные группы.

В общем смысле этого слова, большинство населения, не имеющих специальных знаний, характеризуют власть как управление, основанное на принуждении. Также, бытует мнение, что власть есть само государство и органы, которые от его имени осуществляют свою деятельность.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как известно, власть существует в нескольких ипостасях: социальная власть; государственная власть; политическая власть.

Так, под социальной властью понимают господство и подчинение между субъектами, основанное на принуждении.

Любой общности людей присуща социальная власть: семье, общественной организации, партии, государству, обществу. Социальная власть представляет собой фундамент функционирования социальных групп и

институт, обязательная составляющая большинства организаций социальной жизни.

Наличие социальной власти и ее необходимость в жизни общества объясняется совместной общественной деятельностью которая носит осознанный характер, предполагает разделение труда, как следствие -регулирование этого труда и поведения, установление принципов иерархии, а также, формирует механизм взаимодействия как внутри коллективов, так и между собой. Важно отметить, что социальная власть носит принудительный характер. Что касается такой формы власти как государственная власть, то ее можно считать одной из разновидностей социальной власти.

Еще одна форма социальной власти - политическая власть, которая является более широкой категорией в связи с тем, что реализуется не только государством, но и другими субъектами системы общества, таким как, органами местного самоуправления, партиями, политическими движениями, общественными организациями и т.п.

Основными этапами развития государственного управления, и вытекающего из него, местного самоуправления представлены в таблице 2.

Государственное управление как процесс прошел несколько этапов: начиная от времен Древней Руси и заканчивая современным устройством Российской Федерации.

Таблица 2

Основные этапы развития государственного управления в России

Период Характерные особенности

1 этап К^^вв. государственное управление Древней Руси

2 этап начало XIV - первая половина XVIв. государственное и региональное управление в русском (московском) государстве

3 этап конец XVII - начало XXв. государственное и региональное управление российской империи в период самодержавной монархии

4 этап 1905-октябрь 1917г. государственное управление периода думской монархии и первой республики

5 этап октябрь 1917-декабрь 1921г. советская система управления и государственный аппарат

6 этап - 1991-по настоящее время современный этап государственного управления

Примечание. Составлено авторами по [5]

По мнению автора, в современном понимании «государственное управление» следует рассматривать как комплекс принципов действий органов государственной и муниципальной власти.

Проведенное исследование эволюции государственной власти в России, позволяет сделать вывод о том, что власть - это элемент общественной жизни, придает обществу целостность, обосновывает необходимость управления, является ключевым фактором обеспечения организованности и порядка. В данном контексте, власть представляет собой системообразующий элемент, который обеспечивает жизнеспособность социума.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что целенаправленность общественных отношений, которая способствует развитию общества,

обеспечена в первую очередь наличием государственных и муниципальных органов власти.

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов [и др.].— М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 554 c.

2. Государственное регулирование факторов экономического роста: монография / Т.Ю. Гавриленко [и др.].— М. : Русайнс, 2016. — 162 c.

3. Гулина В.В. Функции местного самоуправления. Институционально-правовое исследование: монография / В.В. Гулина.— М. : Русайнс, 2015. — 175 c.

4. Джагарян А. А. Становление местного самоуправления в Крыму: проблемы конституционализации / А. А. Джагарян, Н. В. Джагарян // Вестник Саратовской юридической академии. — 2015. — № 5 (106). — С. 49-56.

5. Ерошкин А. К. Система управления муниципальной собственностью в РФ //Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 733-736.

6. Кабышев С. В. Конституционная социология реорганизации местного самоуправления в Крыму / С. В. Кабышев // Вестник Саратовской юридической академии. — 2015. — № 5 (106). — С. 23-29.

7. Котелевская Ю.В., Телегин А.П., Домарева А.А. Состояние бюджетных расходов на федеральном и региональном уровнях: проблемы и перспективы развития // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права: Материалы XII международной научно-практической конференции. 2016. Изд.: ООО "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса" (Саратов). - С. 48-51.

8. Котелевская Ю.В., Нехайчук Д.В., Трофимова В.В. Система управления государственными закупками в России: особенности функционирования в современных условиях / Ю.В. Котелевская, Д.В. Нехайчук, В.В. Трофимова // Экономика предпринимательства. - 2017. - № 3-2(80-2). - с. 153-156.

9. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, А.С. Шурупова. —М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 159 c.

10. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление»/Г.Ф. Скрипкин.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 128 c.

LITERATURE

1. Public and municipal administration: manual /page Yu. Naumov [etc.]. — M.: Dashkov and To, Ai Pi Er of Media, 2016. — 554 with.

2. State regulation of factors of economic growth: monograph/T. Yu. Gavrilenko [etc.]. — M.: Русайнс, 2016. — 162 with.

3. Reveller V. V. Funktsii of local government. Institutional and legal research: monograph / V. V. Gulina. — M.: Русайнс, 2015. — 175 with.

4. Dzhagaryan A. A. Formation of local government in the Crimea: constitutionalization problems / A.A. Dzhagaryan, N.V. Dzhagaryan//Messenger of

the Saratov legal academy. — 2015. — No. 5 (106). — Page 49-56.

5. Eroshkin A. K. A control system of municipal property in the Russian Federation//the Young scientist. — 2016. — No. 11. — Page 733-736.

6. Kabyshev S. V. The constitutional sociology of reorganization of local government in the Crimea / S.V. Kabyshev//the Messenger of the Saratov legal academy. — 2015. — No. 5 (106). — Page 23-29.

7. Kotelevskaya Yu.V., Telegin A.P., Domareva A.A. Sostoyaniye of the budgetary expenses at the federal and regional levels: problems and prospects of development/World science and modern society: topical issues of economy, sociology and right: Materials XII of the international scientific and practical conference. 2016. Prod.: LLC Center of Professional Management Akademiya Businessa (Saratov). - Page 48-51.

8. Kotelevskaya Yu.V., Nekhaychuk D.V., Trofimova V.V. A control system of government procurement in Russia: features of functioning in modern conditions / Yu.V. Kotelevskaya, D.V. Nekhaychuk, V.V. Trofimova//business Economy. - 2017. -No. 3-2(80-2). - page 153-156.

9. Moiseyev A.D. Municipal management: manual / A.D. Moiseyev, L.V. Moskovtseva, A.S. Shurupova. — M.: UNITY-DANA, 2015. — 159 with.

10. Skripkin G.F. Interaction of public authorities and local government: the manual for students of higher education institutions, students in "Law" and "The public and municipal administration"/ G.F. Skripkin. — M.: UNITY-DANA, 2017. — 128 with.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.