Научная статья на тему 'Задачи подготовки персонала в свете изменения модели финансирования транспортных компаний в условиях геополитических рисков (на примере ОАО «РЖД»)'

Задачи подготовки персонала в свете изменения модели финансирования транспортных компаний в условиях геополитических рисков (на примере ОАО «РЖД») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
299
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Terra Economicus
WOS
Scopus
ВАК
RSCI
ESCI
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ / ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ / ОБУЧЕНИЕ / ПЕРСОНАЛ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / FINANCING / TRANSPORT COMPANIES / EDUCATION / PERSONNEL / PROFESSIONAL COMPETENCE / CORPORATE UNIVERSITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Джемаев О. Т.

В статье исследуется проблема изменения модели привлечения финансирования для создания новых инфраструктурных мощностей транспортными компаниями в условиях вызванной геополитическими рисками напряженности. Адаптация компаний транспортной отрасли к новым экономическим условиям требует качественно нового подхода к подготовке эффективного кадрового состава. На примере ОАО «РЖД» рассматриваются основные требования к подготовке определенных групп персонала, а также ставятся задами по формированию разработки системы профессиональных компетенций в рамках Корпоративного университета компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Джемаев О. Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Tasks of the personnel education according to changes of transport companies'' financing model in terms of geopolitical risks (for example, JSC «Russian Railways»)

The article presents the problem of changing in the funding model for creation of new infrastructure capacity by transport companies in terms of tensity caused by geopolitical risks. Adaptation of transport industry companies to the new economic conditions requires a qualitatively new approach to the preparation of effective personnel. Using JSC «Russian Railways» example, the main requirements for the preparation of certain groups of personnel, and also aims to form the development of professional competencies within the company's Corporate University consider.

Текст научной работы на тему «Задачи подготовки персонала в свете изменения модели финансирования транспортных компаний в условиях геополитических рисков (на примере ОАО «РЖД»)»

ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА Б СВЕТЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ Б УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»)

ДЖЕМАЕВ О.Т.,

ассистент кафедры «Экономика и финансы», Ростовский государственный университет путей сообщения,

e-mail: [email protected]

Ключевые слова: финансирование; транспортные компании; обучение; персонал; профессиональные компетенции; Корпоративный университет.

TASKS OF THE PERSONNEL EDUCATION ACCORDING TO CHANGES OF TRANSPORT COMPANIES' FINANCING MODEL IN TERMS OF GEOPOLITICAL RISKS (FOR EXAMPLE, JSC «RUSSIAN RAILWAYS»)

Assistant of the Department of «Economics and Finance», Rostov State University of Railway Transport, e-mail: [email protected]

The article presents the problem of changing in the funding model for creation of new infrastructure capacity by transport companies in terms of tensity caused by geopolitical risks. Adaptation of transport industry companies to the new economic conditions requires a qualitatively new approach to the preparation of effective personnel. Using JSC «Russian Railways» example, the main requirements for the preparation of certain groups of personnel, and also aims to form the development of professional competencies within the company's Corporate University consider.

Keywords: financing; transport companies; education; personnel; professional competence; Corporate University.

JEL classification: G32, J24.

CO

I—

О

о

ZT

В статье исследуется проблема изменения модели привлечения финансирования для создания новых инфраструктурных мощностей транспортными компаниями в услови- см

ях вызванной геополитическими рисками напряженности. Адаптация компаний транс- ^

портной отрасли к новым экономическим условиям требует качественно нового подхода к подготовке эффективного кадрового состава. На примере ОАО «РЖД» рассматриваются основные требования к подготовке определенных групп персонала, а также ставятся о задачи по формированию разработки системы профессиональных компетенций в рамках Корпоративного университета компании. ^

о см

со 3

О

О z О О

ш

с

DZHEMAEV O.T., g

© Джемаев О.Т., 2014

В современных сформировавшихся условиях мировая экономическая парадигма характеризуется нарастающей степенью напряженности в международных отношениях, что провоцирует тенденцию оттока финансового капитала из стран, уязвимых перед международными экономическими и политическими дискриминационными воздействиями, которые обусловливают значительное обострение неопределенности и нарастание рисков внутренней конъюнктуры в стране, подвергшейся данным воздействиям.

Подобная неблагоприятная среда, вызванная подключением воздействий модерируемой неопределенности извне, становится фактором масштабного бегства капитала в более спокойные страны. В отношении России данные воздействия выражаются в виде ряда введенных странами ЕС и США секторальных экономических санкций, вследствие которых российская экономика лишилась доступа к долгосрочному иностранному финансированию, и был спровоцирован отток капитала, который по различным оценкам составляет более 100 млрд долл.

Данная тенденция, а также назревший кризис глобализма, актуализируют выработку новой модели привлечения долгосрочного финансирования корпоративными структурами, ориентированной на обеспечение их финансового суверенитета, а также российской экономики в целом, и основанной на снижении долговой т нагрузки перед иностранными кредиторами в пользу изыскания внутренних ресурсов, что и является необходимым условием для реализации стратегии неоиндустриального роста (в частности, импортозамещения)

^>

т (Андреева, 2014). Как отмечает профессор О.Ю. Мамедов, «российская экономика может противостоять гло-О бальной нестабильности только в той мере, в какой остается экономически суверенна» (Мамедов, 2013). 2 За время углубления глобализационных и кооперационных связей, в поисках большей маржинальности

М как основного стимула в выборе стратегии развития Россия все сильнее углублялась в специализацию, ори-с ентированную на экспорт энергоресурсов, при этом импортируя те группы товарной номенклатуры, производство которых внутри страны на тот момент являлось нецелесообразным по причине относительно более низкой рентабельности. Данную проблему искаженного восприятия экономических стимулов через призму 7 поведенческих теорий достаточно подробно рассматривает профессор Южного федерального университета В.В. Вольчик, определяя, что стимулы, получаемые субъектами хозяйственной деятельности «вследствие фун-

0 даментальной неопределенности и сложности экономического порядка, а также несовершенства институцио-7 нальной структуры и механизмов восприятия информации» обусловливают развитие низкоэффективных мер

экономической политики (Вольчик, 2010). 7 В текущих условиях, когда мировая хозяйственная система продемонстрировала назревший кризис гло-

бализма, обнажились основные накопившиеся диспропорции отечественной экономики, которые выразились ° в ее высокой уязвимости перед внешними воздействиями со стороны правящих элит других стран.

1 В данной ситуации в решении задач по устранению диспропорций экономики и поиску наиболее реле-ю вантных стимулов (неоиндустриализация) особое внимание уделяется совершенствованию институтов, чья

2 роль заключается в регулировании отношений, возникающих при распределении и использовании ресурсов

2 (Вольчик, 2014).

В связи с изменениями, которым подвергается экономическая жизнь нашей страны в настоящее время, а уже в краткосрочной перспективе должна быть пересмотрена кадровая стратегии развития корпоративных о структура (в т. ч. транспортных компаний). О.Ю. Мамедов выделяет особую важность человеческих ресурсов

в построении эффективного прогресса, отмечая, что в рамках структурирования всех ресурсов производства

3 „

на три элемента - «природный капитал», «человеческий капитал» и «производственный капитал», - рост экономики в целом, а также всех ее производных возможен только при экспоненциальном росте доли человеческого капитала, умеренном росте производственного и сокращении доли природного (Мамедов, 2012).

В условиях стохастичности внешней среды высокую ценность приобретают параметры адаптивности хозяйствующих субъектов к изменениям рынка. Одним из ключевых параметров, определяющих способность компании отреагировать на изменившиеся «правила игры», является компетентность и профессионализм ее сотрудников в выполнении абсолютно новых, непривычных задач, их способность генерировать новые ценные знания и принимать ключевые управленческие решения в условиях кризиса. Особо важную роль кадровая политика будет играть на предприятия транспортной отрасли, которые проявляют особо высокую чувствительность к изменениям модели привлечения долгосрочного финансирования и должны своевременно реагировать на изменения требований, выдвигаемых кредиторами и инвесторами при создании новых инфраструктурных мощностей.

Проблема недофинансирования транспортной инфраструктуры, которая может отразиться в сдерживании роста других отраслей (в т. ч. промышленной), была всегда крайне актуальна, а в настоящее время вследствие переориентации движения грузооборота в стране и изменения структуры транспортных перевозок она становится еще более острой. По данным Федеральной таможенной службы, ключевая тенденция внешней торговли России в текущем году - изменение векторов направленности грузопотоков с Европы в Азию, ори-

ентации на торговлю со странами АТЭС и партнерами по БРИКС (Внешняя торговля ..., 2014). В условиях санкций и запрета на поставку продовольственных товаров из ряда стран вопреки ожиданиям, сокращения объемов общего грузооборота не произошло. За три первых квартала 2014 г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года общий грузооборот в целом по стране вырос на 0,6%, что произошло за счет роста грузооборота на железнодорожном транспорте на 5,7%. Таким образом, в ближайшее время ОАО «РЖД» будут крайне востребованы инвестиции для решения задач по обеспечению беспрепятственного движения грузопотоков, локализации так называемых «узких мест» транспортной инфраструктуры и повышению ее пропускной способности (рис. 1) (Транспорт ..., 2014).

Общий грузооборот транспорта, в т.ч.

железнодорожного автомобильного морского внутреннего водного воздушного трубопроводного

1 0.6 о

1 5,7°/

-20,6°/ ) 0,2%

-6, 2% ■

0Д°/с

-3,2°/ 0 ^Н

-25%-20%-15%-10% -5% 0% 5% 10%

СО

I—

о О Т

Рис. 1. Динамика грузооборота по видам транспорта за январь-октябрь 2014 г. к соответствующему периоду прошлого года

В связи с назреванием проблем в международном сотрудничестве с бывшими партнерами России и актуализацией необходимости изыскания внутренних источников привлечения ресурсов, а также повышения эффективности уже существующих инфраструктурных фондов, наиболее вероятными видится изменение взаимоотношений ОАО «РЖД» с ключевыми агентами рынка, выступающими как инвесторы и кредиторы компании, что выдвигает новые требования к подготовке групп кадров с качественно новым набором компетенций, нежели это было ранее.

1. Согласно «Основным направлениям бюджетной политики на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.», Правительством Российской Федерации был избран вектор политики по снятию ограничений транспортной инфраструктуры с целью увеличения скорости грузооборота. Для железных дорог сюда относятся проекты по развитию участков Междуреченск - Тайшет, М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла, а также развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (Основные направления..., 2014).

Среди основных направлений бюджетной политики обозначается увеличение объема бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования и сокращение бюджетных ассигнований на поддержку и компенсацию потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров в пригородном и дальнем сообщениях. При этом размер инвестиционной программы компании в разы больше (табл. 1).

о см

со 3

О

О

О о

<

а а

Таблица 1

Компаративный анализ объема государственных бюджетных ассигнований и размера инвест-программы ОАО «РЖД»

Бюджетные ассигнования

Год На развитие железнодорожной инфраструктуры, млрд руб. На поддержку пассажирских перевозок дальнего следования, млрд руб. На компенсацию потерь, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, млрд руб. Инвест-программа ОАО «РЖД»

2014 17,1 25,3 24,4 392,0

2015 78 14,1 12,5 414,1

2016 72 13,8 6,1 486,6

2017 65,5 14,5 0 532,8

Источник: составлено автором на основе (Основные направления ..., 2014; Челпанова, 2014)

Однако сейчас вероятность получения даже такой господдержки для ОАО «РЖД» все меньше. По мнению Минэкономразвития, компании следует сконцентрироваться не на строительстве новых проектов, а на поддержании состояния уже существующих дорог, а общей рекомендацией является тотальная экономия и сокращение операционных затрат. Как отметил представитель Минэкономразвития: «В первую очередь нужно поддерживать в удовлетворительном состоянии и повышать качество существующих объектов железнодорожной инфраструктуры, ликвидировать инфраструктурные ограничения, препятствующие повышению уровня погрузки и увеличению скорости доставки грузов» (Челпанова, 2014).

В связи с описанной тенденцией уже в среднесрочной перспективе в компании возникнет повышенный спрос на профессиональные кадры следующих категорий:

- специалисты в области управления и оптимизации расходов, способные вырабатывать действенные меры по обеспечению финансовой сбалансированности деятельности компании в условиях изменения структуры грузооборота и инфраструктурного ограничения перевозок;

- эксперты по выработке и корректировке инвестиционной программы и инвестиционного бюджета.

Данная группа специалистов должна быть ориентирована на отбор наиболее приоритетных направ-

m лений инвестиций, а также на поиск возможных механизмов привлечения финансирования под эти

то

проекты.

5>

m 2. Возникает риск того, что «РЖД», отказавшись от строительства новых путей в пользу поддержания

O существующих, может упустить момент и вовремя не расширить пути на нужных в будущем направлениях. N Но для обоснования таких инвестиционных проектов «РЖД» должны предоставлять информацию о том, как M будет расти число заявок на определенных направлениях. В связи с этим, по мнению автора, актуализируется C вопрос о возвращении практики подписания контрактов с грузоотправителями на основе принципа «take-or-

• pay», или «вези или плати».

В конце января 2012 г. Внешэкономбанк, ОАО «Российские железные дороги» вместе с ключевыми грузо-

• отправителями подписали рамочное соглашение, основной целью которого является привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры. По данному соглашению «РЖД» принимали на себя обязательства в обеспе-

0 чении вывоза грузов в полном объеме, предъявляемом тем или иным грузоотправителем, за счет увеличения

• пропускных способностей своих линий. Для этого грузоотправитель должен был определить сроки и направления перевозок грузов в долгосрочной перспективе, а перевозчик - оценить потребность в увеличении

• пропускной способности. В заключенном договоре предусматривались бы объемы и сроки перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. Вместе с тем, при предъявлении к перевозке меньшего

° количества грузов грузоотправитель должен был доплатить «РЖД» сумму инфраструктурной составляющей

1 тарифа «за перевозку неосвоенных объемов» (55-70% от тарифа). Но основе таких договорных соглашений

• промышленные корпорации, а также компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, совместно с

2 «РЖД» и региональными властями могли бы формировать комплексные инвестиционные проекты по разви-2 тию территории, включая железные дороги, и направить в ВЭБ и профильные ведомства обоснования для

финансирования проектов за счет господдержки. а Однако данный принцип так и не заработал. Дальше рамочного соглашения дело не продвинулось, по-

т скольку грузоотправители потребовали от «РЖД» установить долгосрочный тариф на перевозку грузов, а «РЖД» не могли его представить. Другая причина, по которой с «РЖД» не был подписан контракт на перевозку, - компании, вследствие высокой волатильности, не могли рассчитать объемы для перевозки на длительный период. В связи с этим, в тексте данных договоров должны быть предусмотрены соответствующие оговорки, предусматривающие изменение определенных условий в зависимости от изменения внешней среды.

В связи с этим ОАО «РЖД» могут быть заинтересованы в подготовке специалистов следующих категорий:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- аппарата аналитиков, способных предоставить релевантную информационную базу о текущей экономической ситуации в стране, ключевых внутренних и внешних рисках в транспортной и других связанных с ней отраслях, а также способных давать адекватные прогнозы по ряду ключевых вопросов. На основании данной информации топ-менеджмент компании сможет принимать основные управленческие решения;

- экспертов тарифного моделирования, обладающих профессиональными компетенциями по разработке долгосрочной тарифной политики компании в условиях волатильности рынков и государственного регулирования деятельности монополии;

- юристов, обладающих также комплексом профессиональных компетенций по экономике, способных сформировать уникальный проект договора, коррелирующий с рисками среды и удовлетворяющий потребностям агентов сделки.

Практика показала, что, несмотря на волатильность мировых рынков торговли и другие потенциальные помехи, подобные договоры являются жизнеспособными. Примером этого является соглашение о поставках

газа, подписанное в мае 2014 года между Россией и Китаем. В этом соглашении стороны определили объем поставок и уровень тарифов в долгосрочной перспективе на 30 лет.

3. Одним из источников финансирования строительства новых проектов могут стать иностранные инвестиции из тех стран, которые прямо заинтересованы в развитии российской транспортной инфраструктуры. Это страны, с которыми Россия готова сближается на фоне давления со стороны Запада. Примером такого взаимодействия является проект «Хасан-Раджин», который ОАО «РЖД» реализует совместно с КНДР. Данный проект предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин. Ожидается, что в перспективе к проекту присоединятся и южнокорейские инвесторы.

Таким образом, в «РЖД» может возникнуть потребность в специалистах сферы международных экономических отношений, владеющих компетенциями дипломата и способных найти правильный подход к партнерам с учетом их идеологических, культурных и национальных особенностей.

4. Значительные изменения ожидаются в стратегии деятельности банковского сектора, который столкнулся со значительным ограничением ликвидности и насыщенностью рынка банковских услуг (Андреева, Андреева, Тимофеева, 2014). Если правительство продолжит придерживаться стратегии развития националь- 00 ной промышленности и импортозамещения, оно создаст максимально благоприятные условия для формирова- ¡5 ния полноценной практики проектного кредитования банками реального сектора экономики, которое, с одной о стороны, менее чувствительно к кризисам ликвидности банковского сектора, так как финансирование компаний происходит на базе покрытия текущих расходов (которые распределены во времени), а не предостав- см лении всей суммы кредита на начальном этапе, а, с другой стороны, выполняет задачу Центрального банка ^ по минимизации спекулятивных операций со стороны коммерческих банков, так как рефинансирование они

будут получать только под уже выданные предприятиям инвестиционные кредиты, тем самым обеспечивая 1 целевое использование таких кредитов. О

В связи с этим, если «РЖД» будут заинтересованы в привлечении целевых проектных кредитов, для них станет актуальной задача по подготовке инженеров, специалистов по проектному моделированию, разработ- ^ ке сопровождающей и нормативной документации, техническому контролю и аудиту, а также других областей, обеспечивающих взаимодействие с банками по вопросам проектного финансирования. ^г

И, конечно, стоит отметить остро назревшую потребность в квалифицированных руководителях 1-го и 2-го уровней, способных принимать ключевые решения и брать на себя ответственность в контексте текущих экономических условий и сложившихся геополитических ограничений. <С>

В связи с эволюцией требований к кадровому составу, в предприятиях транспортной и других отраслей возникает задача по подготовке специалистов, обладающих углубленными профессиональными знаниями и на- ^ выками не в одной, а в нескольких разных сферах. На первый план выходит универсальность специалистов, их У способность функционировать и принимать решения в условиях неопределенности, а также глубокая практико- 0 ориентированность в среде, когда перенимание чужого опыта и бенчмаркинг должны быть продуманны и обо- ^ снованы с научной точки зрения. Возникает необходимость разработать блок специальных профессиональных о компетенций, отражающих требования к подготовке данных специалистов в соответствии с их управленческими и профессиональными задачами. В каждой модели профессиональных компетенций должны учитываться не только сфера деятельности, но и уровень должности. ш

Особое значение принимает необходимость создания модели внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования, учитывающей потребности хозяйствующих субъектов и российской экономики в целом (Тимофеева, 2013).

Важная роль здесь отводится корпоративной системе управления знаниями, которая обеспечивает достижение работником высоких уровней компетенции, определяющих не только образовательный рост. но и качество принимаемых решений в формате усиления влияния факторов корпоративной культуры. Таким образом, одной из приоритетных задач ОАО «РЖД» в современных условиях является развитие и совершенствование концепции Корпоративного университета компании в партнерстве с ведущими университетами, международными и российскими бизнес-школами, а также ведущими консалтинговыми агентствами.

По нашему мнению, развитие и воспитание высокопрофессиональных кадров, занятых преимущественно аналитической деятельностью в крупных корпорациях, следовательно, умственным трудом, требует формирования особых подходов к созданию условий для раскрытия и реализации потенциальных качеств работников в условиях неопределенности.

ЛИТЕРАТУРА

АндрееваЛ.Ю., Андреева А.В., ТимофееваМ.С. (2014). Изменение стратегии развития российских коммерческих банков: финансовые инновации и маркетинговые технологии // Философия хозяйства, № 6.

Андреева О.В. (2014). Технологии информационно-финансового инжиниринга в обеспечении финансового и технологического суверенитета корпоративного сектора Российской Федерации // Вопросы регулирования экономики, т. 5, № 4.

Внешняя торговля Российской Федерации. Январь-сентябрь 2014 г. (2014). Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Доступно на: http://www.customs.m/mdex2.php?option=com_content&view=article&id=20140.

ВольчикВ.В. (2010). Поведенческая экономика и современные тенденции эволюции института собственности // TERRAECONOMICUS, т. 8, № 2.

Вольчик В.В. (2014). Институциональные подходы к исследованию собственности: возможен ли синтез? // TERRA ECONOMICUS, т. 12, № 2.

Мамедов О.Ю. (2012). Устойчивый экономический рост - императив современной экономики! // TERRA ECONOMICUS, т. 10, № 4.

Мамедов О.Ю. (2014). Российская экономика в условиях глобальной нестабильности // Вестник Самарского государственного экономического университета, № 4(102).

Основные направления бюджетной политики на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. (2014).

m Официальный сайт Минфина РФ. Доступно на: http://minfin.ru/common/upload/library/2014/07/main/

R 0NBP_2015-2017.pdf.

^>

m Тимофеева М.С. (2013). Управление качеством образования как продуцент релевантных знаний для раз-

0 вития неоиндустриальной экономики // Философия хозяйства, № 4 (88).

N Транспорт в январе-сентябре 2014 г. (2014). Официальный сайт Федеральной службы государственной

M статистики. Доступно на: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/

C transport/.

1 Челпанова М. (2014). РЖД пора экономить // Ведомости, № 221.

^ REFERENCES

м о

Andreeva L.Yu., Andreeva A.V., Timofeeva M.S. (2014). Changes in development strategies of Russian commercial banks: financial innovation and marketing technologies. Philosophy of the economy, no. 6. (In Russian.)

Andreeva O.V. (2014). Peculiarities of information and finance engineering in a process of providing of technological sovereignty of Russian Federation corporate sector. Journal of Economic Regulation, vol. 5, no. 4. (In Russian.)

t Foreign trade of the Russian Federation. Total January-September, 2014 (2014). Official website of the Federal

M Custom Service. Available at: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=20140

1 (In Russian.)

NJ

Volchik V.V. (2010). Behavioral economics and modern trends in the evolution of the Institute of ownership.

Z TERRA ECONOMICUS, vol. 8, no. 2. (In Russian.)

Z Volchik V.V. (2014). Is it possible to synthesize various institutional approaches to the analysis of property?

TERRAECONOMICUS, vol. 12, no. 2. (In Russian.)

û Mamedov O.Yu. (2012). Sustainable economic growth as a criterion for the present economics. TERRA ECO-

P NOMICUS, vol. 10, no. 4. (In Russian.)

3 Mamedov O.Yu. (2014). Russian Economy in the Conditions of Global Unsteadiness. Vestnik ofSamara State

University of Economics, no. 4 (102). (In Russian.)

The main directions of budgetary policy for 2015 and the planning period of 2016 and 2017. (2014). Official website of The Ministry of Finance of the Russian Federation. Available at: http://minfin.ru/common/upload/li-brary/2014/07/main/0NBP_2015-2017.pdf. (In Russian.)

Timofeeva M.S. (2013). Education Quality Management as a Producer of Relevant Knowledge for Development of Neoindustrial Economy. Philosophy of the economy, no. 4(88). (In Russian.)

Transport in January-September 2014. (2014). Official website of the Federal State Statistics Service. Available at: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/. (In Russian.)

Chelpanova M. (2014). It's time for Russian Railways to economize. Vedomosti, no. 221. (In Russian.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.