Научная статья на тему 'ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ'

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
145
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ТОВАРОВЕДЕНИЯ / АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ / КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ / ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алмедов И. Г.

В данной статье дано краткое описание основ науки об изучении товаров и задач этой науки. Дано краткое описание изучения товароведения и анализа рынка для производства товаров в соответствии с рынком

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Алмедов И. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OBJECTIVES & GOALS OF COMMODITY SCIENCE

This article provides a brief description of the basics of the science of the study of goods and the tasks of this science. A brief description of the study of commodity science and market analysis for the production of goods in accordance with the market is given.

Текст научной работы на тему «ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»

УДК 339.138

Алмедов И.Г.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Аннотация: в данной статье дано краткое описание основ науки об изучении товаров и задач этой науки. Дано краткое описание изучения товароведения и анализа рынка для производства товаров в соответствии с рынком..

Ключевые слова: товароведения, ассортимент товаров, классификация товаров, эконометрический анализ, закономерностей создания качества.

Ниже приведены основные задачи науки о потреблении как научного предмета, занимающегося проблемами потребительской стоимости, качества и ассортимента товаров, потребляемых людьми, с закономерностями их создания и изменения, с методами оценки качества товаров, пути улучшения и сохранения качества товаров:

• решение задач теории потребительской стоимости и качества товаров как основы дальнейшего развития науки о товаре в целом;

• решение задач, связанных с разработкой научных основ контроля качества товаров на различных этапах рынка.

Жизненный цикл товаров состоит из нескольких этапов: их проектирования, подготовки, распределения и использования. Основой качества продукта является его проектирование, его обеспечение при его изготовлении, его качество сохраняется при его выпуске в обращение, а его качество проявляется при его использовании.

Маркетинговое образование как специальный научный предмет должно быть задействовано в управлении качеством товаров на всех стадиях: при проектировании - через выявление требований потребителей и оценку соответствия продуктовых проектов этим требованиям; должен участвовать в контроле качества подготовки товаров в процессе производства; должны быть вовлечены в разработку и соблюдение правил обслуживания этих товаров при их выпуске в обращение: должны быть вовлечены в разъяснение правил использования продукта, когда товар находится в использовании.

Для успешного выполнения всех этих задач необходимо следующее:

• определение характеристик спроса товаров и закономерностей создания качества, изучение факторов, формирующих качество товаров, разработка стандартов на основе показателей качества товаров, разработка новых методов испытаний товаров и совершенствование существующих методов, совершенствование товаров при транспортировке, хранение и использование товаров разработка решений для хранения и т.д. решать вопросы, связанные с;

• управление ассортиментом товаров; путем уточнения правил его создания и прогнозирования (прогнозирования), путем обнаружения способов расширения его содержания, обновления, удобного построения и т. д. решение проблем, связанных с объектами;

• классификация товаров, их артикуляция и т.д. решение задач, связанных с разработкой научных принципов.

Дальнейшее совершенствование педагогического процесса, повышение качества учебной литературы, привлечение студентов к исследовательской работе, широкое использование технических средств обучения и др. Маркетинговые исследования как предмет подготовки специалистов торговли относятся к основным задачам маркетингового образования. Успешное выполнение задач торгового образования как специальной отрасли образования является залогом его активного участия в решении одной из главных проблем развивающегося общества - проблемы более полного удовлетворения

потребностей населения в товарах высокого качества. качество и необходимый ассортимент.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бердикылиджев Т., Какалиева Г., Ходжамгулыева Б., Шукуров А.,

2. Маркетинг. Книга 2. Ашхабад, 2013 г.

3. Атаев Ч.А., Ходжаназарова С.К. Экспертиза и маркетинг непродовольственных товаров. Ашхабад, 2014 (книга 1)

4. Атаев Ч.А., Кадыров К.Х., Шукуров А. Экспертиза и маркетинг непродовольственных товаров. Ашхабад, 2014. (Книга 2)

5. Котлер. Ф. Сосредоточьтесь на маркетинге. Москва - 1999 г.

Almedov I.G.

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

OBJECTIVES & GOALS OF COMMODITY SCIENCE

Abstract: this article provides a brief description of the basics of the science of the study of goods and the tasks of this science. A brief description of the study of commodity science and market analysis for the production of goods in accordance with the market is given..

Keywords: commodity science, assortment of goods, classification of goods, econometric analysis, patterns of quality creation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.