УДК 339.138
Алмедов И.Г.
студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Аннотация: в данной статье дано краткое описание основ науки об изучении товаров и задач этой науки. Дано краткое описание изучения товароведения и анализа рынка для производства товаров в соответствии с рынком..
Ключевые слова: товароведения, ассортимент товаров, классификация товаров, эконометрический анализ, закономерностей создания качества.
Ниже приведены основные задачи науки о потреблении как научного предмета, занимающегося проблемами потребительской стоимости, качества и ассортимента товаров, потребляемых людьми, с закономерностями их создания и изменения, с методами оценки качества товаров, пути улучшения и сохранения качества товаров:
• решение задач теории потребительской стоимости и качества товаров как основы дальнейшего развития науки о товаре в целом;
• решение задач, связанных с разработкой научных основ контроля качества товаров на различных этапах рынка.
Жизненный цикл товаров состоит из нескольких этапов: их проектирования, подготовки, распределения и использования. Основой качества продукта является его проектирование, его обеспечение при его изготовлении, его качество сохраняется при его выпуске в обращение, а его качество проявляется при его использовании.
Маркетинговое образование как специальный научный предмет должно быть задействовано в управлении качеством товаров на всех стадиях: при проектировании - через выявление требований потребителей и оценку соответствия продуктовых проектов этим требованиям; должен участвовать в контроле качества подготовки товаров в процессе производства; должны быть вовлечены в разработку и соблюдение правил обслуживания этих товаров при их выпуске в обращение: должны быть вовлечены в разъяснение правил использования продукта, когда товар находится в использовании.
Для успешного выполнения всех этих задач необходимо следующее:
• определение характеристик спроса товаров и закономерностей создания качества, изучение факторов, формирующих качество товаров, разработка стандартов на основе показателей качества товаров, разработка новых методов испытаний товаров и совершенствование существующих методов, совершенствование товаров при транспортировке, хранение и использование товаров разработка решений для хранения и т.д. решать вопросы, связанные с;
• управление ассортиментом товаров; путем уточнения правил его создания и прогнозирования (прогнозирования), путем обнаружения способов расширения его содержания, обновления, удобного построения и т. д. решение проблем, связанных с объектами;
• классификация товаров, их артикуляция и т.д. решение задач, связанных с разработкой научных принципов.
Дальнейшее совершенствование педагогического процесса, повышение качества учебной литературы, привлечение студентов к исследовательской работе, широкое использование технических средств обучения и др. Маркетинговые исследования как предмет подготовки специалистов торговли относятся к основным задачам маркетингового образования. Успешное выполнение задач торгового образования как специальной отрасли образования является залогом его активного участия в решении одной из главных проблем развивающегося общества - проблемы более полного удовлетворения
потребностей населения в товарах высокого качества. качество и необходимый ассортимент.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бердикылиджев Т., Какалиева Г., Ходжамгулыева Б., Шукуров А.,
2. Маркетинг. Книга 2. Ашхабад, 2013 г.
3. Атаев Ч.А., Ходжаназарова С.К. Экспертиза и маркетинг непродовольственных товаров. Ашхабад, 2014 (книга 1)
4. Атаев Ч.А., Кадыров К.Х., Шукуров А. Экспертиза и маркетинг непродовольственных товаров. Ашхабад, 2014. (Книга 2)
5. Котлер. Ф. Сосредоточьтесь на маркетинге. Москва - 1999 г.
Almedov I.G.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
OBJECTIVES & GOALS OF COMMODITY SCIENCE
Abstract: this article provides a brief description of the basics of the science of the study of goods and the tasks of this science. A brief description of the study of commodity science and market analysis for the production of goods in accordance with the market is given..
Keywords: commodity science, assortment of goods, classification of goods, econometric analysis, patterns of quality creation.