Научная статья на тему 'З݉НАЧЕ݉Н݉ИЕ У݉ГО݉Л݉КА ЗА݉Н݉И݉МАТЕ݉Л݉Ь݉НО݉Й МАТЕ݉МАТ݉И݉К݉И В П݉РО݉ЦЕ݉С݉СЕ ФО݉Р݉М݉И݉РО݉ВА݉Н݉И݉Я Э݉ЛЕ݉МЕ݉НТА݉Р݉НЫХ МАТЕ݉МАТ݉ИЧЕ݉С݉К݉ИХ П݉РЕ݉Д݉СТА݉В݉ЛЕ݉Н݉И݉Й У ДОШКОЛЬНИКОВ'

З݉НАЧЕ݉Н݉ИЕ У݉ГО݉Л݉КА ЗА݉Н݉И݉МАТЕ݉Л݉Ь݉НО݉Й МАТЕ݉МАТ݉И݉К݉И В П݉РО݉ЦЕ݉С݉СЕ ФО݉Р݉М݉И݉РО݉ВА݉Н݉И݉Я Э݉ЛЕ݉МЕ݉НТА݉Р݉НЫХ МАТЕ݉МАТ݉ИЧЕ݉С݉К݉ИХ П݉РЕ݉Д݉СТА݉В݉ЛЕ݉Н݉И݉Й У ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «З݉НАЧЕ݉Н݉ИЕ У݉ГО݉Л݉КА ЗА݉Н݉И݉МАТЕ݉Л݉Ь݉НО݉Й МАТЕ݉МАТ݉И݉К݉И В П݉РО݉ЦЕ݉С݉СЕ ФО݉Р݉М݉И݉РО݉ВА݉Н݉И݉Я Э݉ЛЕ݉МЕ݉НТА݉Р݉НЫХ МАТЕ݉МАТ݉ИЧЕ݉С݉К݉ИХ П݉РЕ݉Д݉СТА݉В݉ЛЕ݉Н݉И݉Й У ДОШКОЛЬНИКОВ»

2.Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - С. 29 -34. З.Запорожец А.В., Неверович Я.З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психология исследования / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович.- М.: Просвещение, 2003.- 307с.

4.Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова - Изд. 2-е. - Ростов н /Д.: Феникс, 2006. - 251 с.

УДК 372.47

Изотова О.А. студент группа ЗДО-5-12 факультет психологии и педагогического образования

ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-Уста З.Р., к.пед.н. стпреп. кафедры дошкольного образования и педагогики

ГБОУ ВО РК «КИПУ» ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного образовательного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание познавательного интереса ребенка к математике и подготовка к обучению в школе.

Проблемой формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста занимались следующие педагоги A.M. Леушина, A.A. Столяр [6], Т.В. Тарунтаева [3],

3.А. Михайлова [1; 4], Т.Д. Рихтерман [2] М.Н. Полякова [4], Щербакова Е.Н. [5] и др. Исследователи отмечают, что обучение математике в условиях ДОУ происходит не только на занятиях, но и в процессе организации самостоятельной познавательной деятельности в уголке занимательной математики.

Цель статьи: раскрыть значение уголка занимательной математики в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Организация уголка занимательной математики возможна, начиная со среднего возраста. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с выбранным материалом, объединяться в игре со сверстниками [6].

Важно заметить, что успех игровой деятельности в уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным играм.

Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлечённость педагога -основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Роль уголка занимательной математики заключается в:

- целенаправленном формировании у детей интереса к элементарной математической деятельности. В формировании качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;

- воспитании у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми [1].

М.Н. Полякова указывает на то, что созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры: логические таблицы, лабиринты, «Геометрический мир», «Запомина-йка», «Подбери схему»; игры для развития логического мышления: уникуб, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, уникуб, «составь узор»; игры на составление целого из частей - сложи квадрат; домино «Цвет и форма». Все они интересны и занимательны [4, с. 34].

Раскроем ниже указания к руководству самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики:

1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.

3. Создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

6. Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем, чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.

Организуя уголок занимательной математики, воспитателю следует исходить из принципа доступности игр детям; помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное, эмоциональное отношение к занимательному материалу, интерес и желание играть [2, с. 56].

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.

Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества [6].

Таким образом, уголок занимательной математики — важный, неотъемлемый компонент предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения. Создание специальной предметно-развивающей среды, предоставление детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекса занимательного математического материала, использование специальных приемов руководства способствует росту самостоятельности, и познавательной активности детей, а также повышает мотивацию детей дошкольного возраста в этой деятельности.

Использованные источники:

1.Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 384с.

2.Рихтерман Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста / Т.Д. Рихтерман. - М., 1992.- 147с.

3.Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. 2-е изд., испр. / Т.В. Тарунтаева.- М: Терра, 1990. - 162с.

4.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб, 2006. - 112 с.

5.Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института / Е.Н. Щербакова. - 2005. - 392с.

6.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М., 1988. - 201 с.

УДК 330.1

Исаян А.В. студент Махнева М.Б. студент

3 курс, факультет «Информационно - экономические системы» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»

(ДГТУ)

Россия, г. Ростов - на - Дону Научный руководитель: Шамкина Е.В., доцент К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ» ON THE ISSUE OF PROBLEMS OF MOVEMENT OF CASH FLOWS OF OIL AND GAS INDUSTRY BY THE EXAMPLE OF PJSC "GAZPROM" Аннотация. Статья посвящена проблемам движения денежных потоков нефтегазовой отрасли на примере ПАО «Газпром», а также перспективам развития на 2017-2018 гг.

Ключевые слова: движение денежных потоков, нефтегазовая промышленность, денежные средства, инвестиции.

Abstract. The article is devoted to the problems of cash flows in the oil and gas industry by the example of PJSC Gazprom, as well as the development prospects for 2017-2018.

Key words: cash flow, oil and gas industry, investments. Основные задачи анализа денежных потоков - это выявление причин недостатка или избытка денег на предприятии и определение источников их поступлений и направлений использования. Посредством анализа денежных потоков предприятия представляется возможность ответить на следующие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.