Научная статья на тему 'Явление и cубстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды'

Явление и cубстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
277
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ / ЧЕЛОВЕК / ВОДА / ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ / ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ / СУБСТАНЦИАЛЬНОЕ СВОЙСТВО / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ / INTERRELATIONSHIP / MAN / WATER / PHYSICAL PHENOMENON / SOCIAL PHENOMENON / SUBSTANTIAL FEATURE / PEDAGOGICAL HYDROREHABILITATION

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мосунова Мария Дмитриевна, Мосунов Дмитрий Федорович

Впервые выявлено и охарактеризовано единое по существу общественное и физическое явление «взаимоотношение человека и воды» и его субстанциальное свойство, существует и проявляется объективно, не зависит от состояния сознания. Подтверждено результатами экспериментальных исследований. Полученное знание открывает перспективные возможности дальнейшего изучения взаимоотношений человека, воды и ее физических, химических и биологических соединений от атомно-молекулярного уровня до системного, органного и целостного организма. Взаимоотношение человека и воды есть единое целое физическое и общественное явление, формируется, развивается и проявляется пожизненно, как единое целостное качественно специфическое явление реальной действительности, не зависит от состояния сознания. Обусловлено начальной активностью взаимосвязей женских и мужских водосодержащих родительских клеток человека. Субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды с ее физическими, химическими и биологическими соединениями обеспечивать целостное единение человека и воды в процессе оплодотворения, зарождения, формирования и жизни человека. Проявляется посредством реализации в системах и органах человека магнитогидродинамического течения жидкостных сред на всех функциональных и морфологических уровнях его жизненного само обеспечения: от атомно-молекулярного и системно-органного до целостного единого физического и общественного. Обусловлено возникновением объемных сил электромагнитной природы, путем преобразования механического течения жидкостных сред организма в электрическую энергию и, наоборот, преобразованием электрической энергии систем и органов в механическую энергию течения жидкостных сред. Выявлена логарифмическая зависимость взаимоотношений человека и воды с закономерным возрастным снижением: для мужчин: y=-21,4×ln(x)+99,13; R²=0,9736; для женщин: y=-25,6×ln(x)+102,18; R²=0,9287, где х возраст человека, у величина соотношений массы воды относительно массы тела (в %), R² величина достоверности аппроксимации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Phenomenon and substantial feature of man -water interrelationship

For the first time we have revealed and characterized the uniform in essence social and physical phenomenon «man -water interrelationship» and its substantial feature, which exists and is manifested objectively, independently from the condition of consciousness. It has been confirmed by the results of the experimental researches. The obtained knowledge opens ways and good prospective of further studying of the interrelationships of man, water and its physical, chemical and biological compounds from atomic-molecular level up to the systemic, organic and integral organism. The interrelationship of man and water is an organic completely physical and public phenomenon, it is formed, manifested and developed throughout life as the uniform integral qualitatively specific phenomenon of reality, which does not depend on the condition of consciousness. It is determined by the initial activity of interrelations between the water-containing female and male parental cells of man. The substantial feature of interrelationships of man and water with its physical, chemical and biological compounds to provide for the integral unification of man and water in the course of fertilization, germination, formation and life of humans. It is manifested by means of realization, in the systems and organs of man, of the magneto-hydrodynamic flow of liquid media at all functional and morphological levels of its self-maintenance: from the atomic -molecular and systemic-organic to complete uniform physical and social. It is determined by the occurrence of volumetric forces of electromagnetic nature, by transformation of mechanical current of liquid media of an organism into electric power and, on the contrary, transformation of electric power of systems and bodies into mechanical energy of current of liquid media. Logarithmic dependence of interrelationships of man and water, with natural age decrease, has been revealed: for men: y =-21,4×ln(x)+99,13; R2=0,9736; for women: y=-25,6×ln(x)+102,18; R2=0,9287, where х age of the man, y value of the ratio between weight of water concerning weight of a body (in %), R2 value of approximation reliability.

Текст научной работы на тему «Явление и cубстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды»

ЛИТЕРАТУРА

1. Лукашенко, М. А. Профессиональные компетенции руководителя [Электронный ресурс] // URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ksao.shtml. - Дата обращения 30.01.2012.

2. Михеев, С.С. Акмеологические факторы, обеспечивающие эффективное развитие управленческой компетентности госслужащих [Электронный ресурс] // URL: htpp: // www.zpu-journal.ru/e-zpu. - Дата обращения 30.01.2012.

3. Панков, Ю.И. Профессиональная управленческая компетентность как фактор оптимизации деятельности руководителя государственной противопожарной службы: социологический анализ : дис. ... канд. социолог. наук [Текст] / Панков Ю.И. - М., 2003.

- 240 с.

REFERENCES

1. Lucadhenko, M.A. (2011), "Professional competence Manager", available at: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ksao.shtml (accessed 30 January 2012).

2. Mikxeev, S.S. (2010), "Acmeological factors to ensure the effective development of managerial competence of civil servants", available at: http: // www.zpu-journal.ru/e-zpu (accessed 30 January 2012).

3. Pankov, Y.I. (2003), Professional managerial competence as the factor of optimization of activity of the head of the State fire service: a sociological analysis: Dissertation, Moscow, Russian Federation

Контактная информация: [email protected]

УДК 37.037.2

ЯВЛЕНИЕ И СУБСТАНЦИАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕКА И ВОДЫ

Мария Дмитриевна Мосунова, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Федорович Мосунов, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,

(НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Впервые выявлено и охарактеризовано единое по существу общественное и физическое явление «взаимоотношение человека и воды» и его субстанциальное свойство, существует и проявляется объективно, не зависит от состояния сознания. Подтверждено результатами экспериментальных исследований. Полученное знание открывает перспективные возможности дальнейшего изучения взаимоотношений человека, воды и ее физических, химических и биологических соединений от атомно-молекулярного уровня до системного, органного и целостного организма.

Взаимоотношение человека и воды есть единое целое физическое и общественное явление, формируется, развивается и проявляется пожизненно, как единое целостное качественно специфическое явление реальной действительности, не зависит от состояния сознания. Обусловлено начальной активностью взаимосвязей женских и мужских водосодержащих родительских клеток человека.

Субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды с ее физическими, химическими и биологическими соединениями обеспечивать целостное единение человека и воды в процессе оплодотворения, зарождения, формирования и жизни человека. Проявляется посредством реализации в системах и органах человека магнитогидродинамического течения жидкостных сред на всех функциональных и морфологических уровнях его жизненного само обеспечения: от атомно-молекулярного и системно-органного до целостного единого физического и общественного. Обусловлено возникновением объемных сил электромагнитной природы, путем преобразования механического течения жидкостных сред организма в электрическую энергию и, наоборот, преоб-

разованием электрической энергии систем и органов - в механическую энергию течения жидкостных сред.

Выявлена логарифмическая зависимость взаимоотношений человека и воды с закономерным возрастным снижением: для мужчин: y=-21,4*ln(x)+99,13; R2=0,9736; для женщин: y=-25,6*ln(x)+102,18; R2=0,9287, где х - возраст человека, у - величина соотношений массы воды относительно массы тела (в %), R2 - величина достоверности аппроксимации.

Ключевые слова: взаимоотношение, человек, вода, физическое явление, общественное явление, субстанциальное свойство, педагогическая гидрореабилитация.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.01.83.p117-123

PHENOMENON AND SUBSTANTIAL FEATURE OF MAN -WATER INTERRELATIONSHIP

Maria Dmitrievna Mosunova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Dmitry Fedorovich Mosunov, the doctor of pedagogical sciences, professor,

The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.-Petersburg

Annotation

For the first time we have revealed and characterized the uniform in essence social and physical phenomenon - «man -water interrelationship» and its substantial feature, which exists and is manifested objectively, independently from the condition of consciousness. It has been confirmed by the results of the experimental researches. The obtained knowledge opens ways and good prospective of further studying of the interrelationships of man, water and its physical, chemical and biological compounds from atomic-molecular level up to the systemic, organic and integral organism.

The interrelationship of man and water is an organic completely physical and public phenomenon, it is formed, manifested and developed throughout life as the uniform integral qualitatively specific phenomenon of reality, which does not depend on the condition of consciousness. It is determined by the initial activity of interrelations between the water-containing female and male parental cells of man.

The substantial feature of interrelationships of man and water with its physical, chemical and biological compounds to provide for the integral unification of man and water in the course of fertilization, germination, formation and life of humans. It is manifested by means of realization, in the systems and organs of man, of the magneto-hydrodynamic flow of liquid media at all functional and morphological levels of its self-maintenance: from the atomic -molecular and systemic-organic to complete uniform physical and social. It is determined by the occurrence of volumetric forces of electromagnetic nature, by transformation of mechanical current of liquid media of an organism into electric power and, on the contrary, transformation of electric power of systems and bodies - into mechanical energy of current of liquid media.

Logarithmic dependence of interrelationships of man and water, with natural age decrease, has been revealed: for men: y =-21,4*ln(x)+99,13; R2=0,9736; for women: y=-25,6*ln(x)+102,18; R2=0,9287, where х - age of the man, y - value of the ratio between weight of water concerning weight of a body (in %), R2 - value of approximation reliability.

Keywords: interrelationship, man, water, physical phenomenon, social phenomenon, substantial feature, pedagogical hydrorehabilitation.

ВВЕДЕНИЕ

Субстанция или сущность в современной философии отражается как «лат. substantia - то, что лежит в основе; сущность, от substo - существую, нахожусь в наличии, категория домарксовской философии, обозначающая, в противоположность изменчивым свойствам отдельных вещей, неизменную основу всего существующего» [5, с.178], сущность «представляет собой внутренние, глубинные связи и отношения класса явлений» [5, с.352].

Разработанный на кафедре теории и методики гидрореабилитации Института адаптивной физической культуры НГУ имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, магнитогидродинамический механизм взаимоотношений человека и воды [3] создает методологическое основание для проведения дальнейших теоретических исследований и практи-

ческих разработок в области теории и методики педагогической гидрореабилитации, направленных на выявление и объяснение сущности специфических явлений, свойств и закономерностей в условиях взаимоотношений человека и воды с ее биологическими, физическими и химическими соединениями.

Вероятно, что изучение взаимоотношений человека и воды, с позиции «внутренних, глубинных связей и отношений класса явлений» [5] позволит: выявить свойства и связи общественного и физического как единого явления, отражающего развитие и функционирование человека; выделить и охарактеризовать новые знания системообразующей функции субстанциального свойства взаимоотношения человека и воды, с учетом теории и практики магнитогидродинамических течений жидкости [4].

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Методологическую основу исследования составляет дидактическая закономерность передачи накопленного исторического опыта от одного поколения другому; диалектический метод познания, отражающий понятие «субстанция» [6]; теория магнитогидродинамических течений жидкости [4]; магнитогидродинамический механизм оздоровительного влияния воды на человека [3]; авторский 17-ти летний опыт работы, в том числе, совместно с коллегами, в области педагогической гидрореабилитации лиц с отклонением в состоянии здоровья - детей и взрослых различных нозологических групп и степени тяжести поражений; естественные педагогические эксперименты; моделирование.

Принятые ограничения.

В работе используются обобщенные термины, отражающие единение многообразных физических и общественных, объективных и субъективных качеств:

- «человек» - во всем своем проявлении, как объект и субъект предмета исследования;

- «вода» - жидкая вода с ее физическими, химическими и биологическими соединениями, обладающих свойством текучести, объединенные иерархической системой структурно-функциональных уровней атомно-молекулярных связей и взаимозависимостей организма.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

Взаимоотношение человека и воды есть единое целое физическое и общественное явление. Взаимоотношение человека и воды формируется, развивается и проявляется пожизненно, как единое целостное качественно специфическое явление реальной действительности, не зависит от состояния сознания, обусловлено начальной активностью взаимосвязей женских и мужских водосодержащих родительских клеток человека.

Известные исторически накопленные факты свидетельствуют:

• все системы и органы человека имеют активную водосодержащую жидкостную среду, полученную в результате первоначального формирования качественно нового взаимоотношения человека и воды - единого из двух, ранее существовавших независимо и раздельно: женской и мужской клеток.

• человек зарождается, формируется и развивается в условиях жидкостной среды женского организма, что определяет общую природу единого целого, в том числе «внутреннего» и «внешнего»;

• человек рождаясь, проявляется пожизненно в условиях гравитации и воздушно-водной атмосферы Земли;

• человек не может долго дышать сухим обезвоженным воздухом, не может нормально существовать без жизненно необходимого потребления жидкой воды в физическом, биологическом или растительном видах.

Отметим, при всём взаимопроникновении и взаимоотношении человека и воды, они представляют собой качественно различные стороны единого явления: вода - физическое явление, человек - общественное явление. Единство взаимоотношений человека и воды является специфическим проявлением свойственным объекту реальной действительности. В данном объекте изучения они выступают не самостоятельными и сложными физическими и общественными структурами, а общей природой целого, определяя его качественные и количественные характерные стороны.

Рассмотрим в обобщенном виде качественную модель развития взаимоотношения человека и воды в зависимости от периода формирования развития человека, характера, условий и обусловленности причинно-следственной связи (таблица).

Таблица

Взаимоотношение человека и воды в зависимости от периода формирования развития человека, характера взаимоотношений, условий и обусловленности причинно-

следственной связи

Период формирования развития человека Взаимоотношение человека (р) и воды ^)

характер условия обусловленность причинно-следственной связи

1 Сосредоточение р1/р2 между родителями, воздушно-водная среда опосредовано

2 Зачатие (р1/р2)А>1^2) водная среда магнитогидродинамической средой двух клеток матери и отца

3 Внутриутробный (р1/р2>^1^) водная среда магнитогидродинамической средой эмбриона и матери

4 Рождение (р1/р2>^1^) воздушно-водная среда магнитогидродинамической средой и стрессом ребенка и матери

5 Жизнь (р1/р2)/^1^) воздушно-водная среда + водная среда (гигиенические процедуры, купание, бассейн, водоем) магнитогидродинамической средой проживания, двигательной и общественной активностью человека

6 Смерть w/w воздушно-водная среда опосредовано

Начальный период для нормального формирования нового человека начинается в условиях действия гравитации и воздушно-водной среды атмосферы задолго до физической близости матери и отца, и условно обозначен нами, как период «сосредоточения», включая знакомство будущих родителей, ухаживание, готовность к появлению ребенка.

Непосредственное зачатие ребенка происходит в условиях жидкостной среды будущей матери во время оплодотворения, когда из двух родительских клеток, имеющих, однако, водосодержащую ^) основу, образуется одна — зигота. Формируется новая единая «объект-субъектная система - человек» (р). Систему, вступающих во взаимоотношения между собой двух факторов - человека (общественного) и воды (физического), выразим регрессионным уравнением (Др/Дw).

Сформированное новое единое целое физическое и общественное явление «взаимоотношение человека и воды» позволяет использовать аппарат дифференциального исчисления для выяснения степени изменений происходящих от исходного уровня взаимоотношений человека и воды р1М1 до малого следующего уровня р2М2. При этом изменение обобщенных факторов взаимоотношений человека (р1/р2) будет сопровождаться соответствующим изменениям состояния факторов взаимоотношений воды ^1М2): (р^)/^^).

Выполним качественный анализ выделенных факторов по двум признакам формирования взаимоотношения человека и воды от исходного момента (р^О до следующего

(р2М2) в зависимости от двигательной и общественной активности человека. Изменение взаимоотношений на характерных системных уровнях и морфологических условий проявления (от атомно-молекулярных до системных и органных), обусловлено повышением активности причинно-следственной специфической связи новых объемных сил электромагнитной природы магнитогидродинамических течений воды и ее физических, химических и биологических соединений [3,4,8,9].

Следует отметить, в соответствующий период формирования и развития человека: «сосредоточение», «зачатие», «внутриутробный», «рождение», «жизнь», взаимоотношение человека и воды происходит в разных условиях существования характерное для взаимоотношений как с «внутренней» и «внешней - окружающей» водной средой, так и с воздушно-водной средой атмосферы Земли.

Выделенные периоды формирования развития нового человека позволяют применить количественный анализ факторов по двум признакам: содержание массы воды в организме относительно массы тела человека (рі/ргУ^іМг) с учетом возрастного периода развития. Частное от деления показывает качественное изменение состояния здоровья человека за определенный период взаимоотношений. Исходные количественные данные для (р^ргУ^Мг) находим в опубликованной Г.В. Бурлаковым (1994) таблице [1]. Используя табличный ряд указанных в относительных величинах значений, для соответствующего возрастного периода человека [1]: от 95% в 2-х месячном эмбриональном развитии и далее много позже, старше 80 лет уменьшается до 51% у мужчин, и 44% у женщин, получаем логарифмическую зависимость взаимоотношений человека и воды с закономерным возрастным снижением:

для мужчин: у=-21,4*1п(х)+99,13; К2=0,9736;

для женщин: у=-25,6хіп(х)+102,18; Я2=0,9287,

где х - возраст человека, у - величина соотношений массы воды относительно массы тела (в %), Я.2 - величина достоверности аппроксимации.

Результаты вышеприведенного анализа и обобщения позволяют утверждать, что взаимоотношение человека и воды, отражает единое природное и общественное явление, выполняет жизненно необходимую обеспечивающую функцию в данном целом, посредством пожизненной реализации двигательной и общественной активности. Но, как любое природное и общественное явление «взаимоотношение человека и воды» имеет многообразные различные внутренние и внешние связи и отношения, различные свойства и качества, знания которых учитывают и применяют в зависимости от цели общественного использования или физической необходимости жизненного само обеспечения человека. СВОЙСТВО

Выделено и охарактеризовано субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды с ее физическими, химическими и биологическими соединениями обеспечивать целостное единение человека и воды в процессе оплодотворения, зарождения, формирования и жизни человека:

• посредством реализации в системах и органах магнитогидродинамического

течения жидкостных сред систем и органов человека, которые пронизывают на всех функциональных и морфологических уровнях его существования: от атомно-

молекулярного и системно-органного до целостного единого физического и общественного;

• обусловленное возникновением объемных сил электромагнитной природы, в соответствии с внутренней и внешней водной средой;

• преобразованием, в соответствие теории и практики магнитной гидродинамики [4], механического течения жидкостных сред организма в электрическую энергию и, наоборот, преобразованием электрической энергии систем и органов - в механическую энергию течения жидкостных сред.

Из признания закономерного единства взаимоотношений двух факторов человека

и воды, как общественного и физического вытекает дидактический принцип - «воздействие на один фактор изменяет характер взаимоотношений человека и воды».

Субстанциальное свойство позволяет охарактеризовать по новому полученные нами в процессе педагогической гидрореабилитации многообразные зафиксированные на видео носителях факты, объяснить их с субстанциальной позиции: первые в жизни звуки, слова, дидактический контакт в возрасте от 4-х до 15,5 лет (27 случаев) [3]; выполнение первых в жизни шагов (150 случаев) детьми в возрасте от 5 до 9 лет; ослабление и прекращение: эпилептических приступов (350 случаев) [9, 10], кровотечении при гемофилии (5 случаев); исправление косоглазия (5 случаев); повышение двигательной активности и успеваемости в образовательном учреждении: ясли, детский сад, начальная школа, спецшкола (1200 случаев) [3]; первые шаги без дополнительной опоры, с последствиями ДЦП в возрасте 27-29 лет (15 случаев); расширение диапазона самостоятельного проявления общественных навыков и умений (дидактический контакт, удержание ложки, чтение, открывание-закрывание крана душевой установки, умывание, чистка зубов, одевание, раздевание, одевание обуви, мытье посуды, уборка комнаты, подъем по лестнице, лазание по деревьям, удержание равновесия, посильная помощь родителям) [7, 8], усвоение умения плавать более 25 метров детьми от 3-х летнего возраста и подростков (более 1600 случаев).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выделенное и охарактеризованное единое по существу, общественное и физическое явление «взаимоотношение человека и воды», его субстанциальное свойство, как объективное независимо от сознания, подтвержденные результатами экспериментальных исследований, открывает перспективные возможности дальнейшего изучения взаимоотношений человека, воды и ее физических, химических и биологических соединений от атомно-молекулярного уровня до системного, органного и целостного организма.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бурлаков, Г.В. Расстройство водно-электролитного обмена. Отеки обезвоживание // Патологическая физиология / под ред. А. Д. Адо, В.В. Новицкого. - Томск : Изд-во Томского ун-та, 1994. - С. 217.

2. Кумпф, Ф. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы / Ф. Кумпф, З.С. Оруджев. - М. : Политиздат, 1979. - 286 с.

3. Мосунова, М. Д. Магнитогидродинамический механизм влияния водной среды на человека / М. Д. Мосунова, Д.Ф. Мосунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 8 (78). - С. 139-149.

4. Патрашев, А.Н. Прикладная гидромеханика / А.Н. Патрашев, Л.А. Кивако, С.И. Гожий. - М. : Военное издательство МО СССР, 1970. - 649 с.

5. Субстанция // Большая советская энциклопедия. Т. 41. - М. : Большая советская энциклопедия, 1956. - С. 178.

6. Шептулин, А.П. Диалектический метод познания / А.П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1983. - 124 с.

7. Mosunov, D.F. Hidro-rehabilitation / D.F. Mosunov // 1 Abstracts. International Congress “New medical technologies”. - S.Pb., 2001. - Р. 240.

8. Pedagogical hidrorehabilitation / D.F. Mosunov, A.V. Kubasov, L.Y. Kovaleva, V.N. Airapetyn // University of Jyvaskyla. Biomechanics and medicine in swimming. 28.0602.07.98. - Jyvaskyla, Finland, 1999. - Р. 152.

9. The formation of motor and coordinating abilities of the children with the central nervous system damages by means of hydrorehabilitation / M. Mosunova, D. Mosunov, A. Pe-triaev, I. Yaichnikov, V. Solozhan // 9th Annual Abstracts Congress Euro-pean College of Sport Science 3-6 July 2004. - Clermont-Ferrand, France, 2004. - Р. 35.

10. Technologies of magneto-hydrodynamic rehabilitations of invalids / M. D. Mosuno-va, D.F. Mosunov, S.L. Shpak, Y.D. Ageev // Abstracts. Physical education and sport. V1 International Scientifie Congress. Warsaw, Juni 6-9. - Warsaw, 2002. - Р. 366-367.

REFERENCES

1. Burlakov, G.V. (1994), "Disorder of water-electrolytic exchange. Swell, dehydration", Pathological physiology, Ed. A.D. Ado and V.V. Novitsky, Publishing House of Tomsk University, Tomsk, Russian Federation.

2. Kumpf, F. and Orudjev, Z. (1979) Dialectic logic: the basic principles and problems, Politizdat, Moscow, Russian Federation.

3. Mosunova, M.D. and Mosunov, D.F. (2011), "Magneto-hydrodynamic mechanism of influence of water environment on man", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 78 No. 8, pp. 139-149.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Patrashev, A.N. Kivako, S.I. and Gozhiy L.A. (1970), Applied hydromechanics, Military Publishing House Ministry od Defendce of the USSR, Moscow, Russian Federation.

5. Substance (1956), Grand Soviet Encyclopedia, Vol. 41 pp. 178.

6. Sheptulin, A.P. (1984), Dialectic method of knowledge, Politizdat, Moscow, Russian Federation.

7. Mosunov, D.F. (2001) "Hidro-rehabilitation", 1 Abstracts. International Congress “New medical technologies S.Pb. - 8 -12. 2001”, pp. 240.

8. Mosunov, D.F., Kubasov, A.V., Kovaleva L.Y. and Airapetyn V.N. (1999), "Pedagogical hidrorehabilitation", University of Jyvdskyld, Biomechanics and medicine in swimming., 28.06-02.07.98, Jyvaskyla, Finland. pp. 152.

9. Mosunova, M., Mosunov D., Petriaev A., Yaichnikov I. and Solozhan V. (2004), "The formation of motor and coordinating abilities of the children with the central nervous system damages by means of hydrorehabilitation", 9th Annual Abstracts Congress European College of Sport Science 3-6 July 2004, Clermont-Ferrand, France, pp. 35.

10. Mosunova, M.D., Mosunov D.F., Shpak S.L. and Ageev Y.D. (2002), "Technologies of magneto-hydrodynamic rehabilitations of invalids", Physical education and sport. VI International Scientific Congress June 6-9, 2002, Warsaw, Poland, pp. 366-367.

Контактная информация: [email protected]

УДК 796.83:796-053.7

РАНЖИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ БОКСЕРОВ ПО СЛОЖНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Василий Александрович Осколков, кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой,

Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)

Аннотация

Наблюдения тренировочного процесса и проведенный опрос показали, что более 60% тренеров испытывают определенные трудности в оценке сложности двигательных действий. Мы решили восполнить данный пробел, взяв за основу последовательность применения методических приемов обучения, сформулированных К.В. Градополовым [2], оценили двигательные действия по десятибалльной шкале и разбили по зонам сложности. Все действия были нами условно разделены на 4 зоны сложности. Целостные двигательные действия могут выполняться только в условиях противодействия партнера (3 и 4 зоны сложности), так как в их состав входят подготовительные, основные и заключительные действия. Условия противодействия партнера будут способствовать приспособлению индивидуальных особенностей спортсмена к изменениям внешней среды (ситуации) и в итоге, развивать координационные способности. Правильный подбор упражнений позволит осваивать действие целиком, с широким многообразием подготовительных и заключительных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.