Научная статья на тему 'XVI Иннокентьевские чтения: «Россия и Китай: вербализация культурных и духовных смыслов (к 110-летию русской литературы в Китае)»'

XVI Иннокентьевские чтения: «Россия и Китай: вербализация культурных и духовных смыслов (к 110-летию русской литературы в Китае)» Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
67
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «XVI Иннокентьевские чтения: «Россия и Китай: вербализация культурных и духовных смыслов (к 110-летию русской литературы в Китае)»»

22 Ким Г. Н. Указ. соч. С. 3.

23 Шеффер Г. Указ. соч.

24 В Грузии будет создан «диаспорный парламент». — http://www.freegeorgia.ge/index.php?menuid=49&id=1128 &lang=3.

25 Милитарев А. О. О содержании термина «диаспора» (К разработке дeфиниции) // Диаспора. 1999. № 12. С. 24.

26 Разумовский С. М. Закономерности динамики биоценозов. М., 1981.

27 Фикс Е. Постдиаспора: констатация и предвосхищение // Художественный журнал. № 56. —http://xz.gif.ru/ numbers/56/13/.

28 Форумы: Armenian Hermit. — URL: http://ar-vest.live-journal.com/66038.htm; Artsah.info — URL: http://www.art-sakh.info/forum/viewtopic.php?f=2&t=210.

29 Виноградов В. В. Указ. соч.

30 Панарин С. Русскоязычные у внешних границ России: вызовы и ответы (на примере Казахстана) // Диаспоры. 1999. № 2-3.

31 Калинина Н. В. Репатриация или диаспоризация? (К выстраиванию диаспоральной политики на постсоветском пространстве). — URL: http://world.lib.ru/k/kim_ german_nikolaewich/2017.shtml.

[Т. П. Млечко]

32 Виноградов В. В. Указ. соч.

33 Ким Г. Н. Указ. соч.

34 Шеффер Г. Указ. соч.

35 Ким Г. Н. Указ. соч.

36 Эпштейн М. Русский язык: система и свобода. — URL: http://magazines.russ.ru/nj/2008/250/ep10.html.

37 Ефремова Т. Ф. Указ. соч.

38 Сандул Я. Диаспора, как научная дефиниция: универсальность и неопределенность. — URL: http://www.hs-pr.ru/ node/1098.

39 Космарская Н. П. Указ. соч. С. 500.

40 Фикс Е. Указ. соч.

41 DIASPORIANA.ORG.UA — бiблiотека електронних ко-пш друкованих книг украшсько! дiаспори, переважно давни, ва книги доступш у формата pdf або djvu.

42 Тишков В. Русский мир: смысл и стратегия России. Повестка дня для России. М., 2009. С. 201.

43 Космарская Н. П. Указ. соч. С. 487.

44 Там же. С. 500.

45 Тишков В. А. Указ. соч.

46 Эпштейн М. Указ. соч.

[хроника]

Российское общество преподавателей русского языка и литературы, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский государственный университет, Факультет филологии и массовых коммуникаций,

Кафедра литературы, Читинская и Краснокаменская епархия, Хулуньбуирский институт (КНР, г. Хайлар)

4-6 октября 2013 года

проводят

XVI ИННОКЕНТЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ: «РОССИЯ И КИТАЙ: ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ДУХОВНЫХ СМЫСЛОВ (К 110-ЛЕТИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КИТАЕ)»

История изучения русской литературы в Китае ведет свой отсчет с 1903 года, когда впервые вышел перевод «Капитанской дочки» А. С. Пушкина. Сегодня можно делать некоторые обобщения и намечать перспективы исследования вхождения русской литературы в социокультурное пространство Китая. Отношения европейского сознания с Востоком всегда были нелинейными. За сто десять лет освоения Китаем русской литературы наблюдались этапы взлетов (период 50-х годов) и катастроф («культурная революция»). Эти колебания можно объяснить излишней политизацией и социологизацией. Сегодня, когда идеология отходит на второй план, освоение литературного и культурного наследия представляется в совершенно ином ключе. Приоритетное значение приобретают эстетические, этические и духовные ценности. Художественный, исторический и публицистический текст предстает как средство их передачи, он призван аккумулировать национальную память, актуализировать культурные смыслы.

К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

- русский язык, литература и культура в современном Китае;

- филологический анализ текста;

- текст и контекст в методике преподавания русского языка и литературы;

(Окончание на с. 55)

[мир русского слова № 1 / 2013]

23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.