Научная статья на тему 'XV международная научно-методическая конференция «Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве» (Санкт-Петербург, 5 февраля 2010 года)'

XV международная научно-методическая конференция «Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве» (Санкт-Петербург, 5 февраля 2010 года) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
82
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «XV международная научно-методическая конференция «Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве» (Санкт-Петербург, 5 февраля 2010 года)»

[Н. И. Клушина]

3. Клушина Н. И. Речевая агрессия в СМИ: зоны проявления и попытки рефреймирования // Этика речевого поведения журналиста: коллективная монография. СПб., 2009. С. 222-243.

4. Клушина Н. И. Семантические и стилистические изменения в лексике современной газеты (на материале газет 1989-1994 гг.): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1995.

5. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. М., 2008.

6. Коньков В. И. Дискурс досуга // Досуговая журналистика в России. Матер. Межвуз. науч.-практ. конф. 27-28 мая 2009 г. СПб., 2009. С. 130-133.

7. Купина Н. А. Тоталитарный язык // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2003. С. 552-554.

8. Купина Н. А. Тоталитарный язык. Екатеринбург; Пермь, 1995.

9. Купина Н. А. Языковое сопротивление в контексте тоталитарной культуры. Екатеринбург, 1999.

10. Олянич А. В. Лингвосемиотика политического пижонства // Современная политическая лингвистика: проблемы, концепции, перспективы: Сб. науч. тр. Волгоград, 2009. С. 54-68.

11. Сиротинина О. Б. Речевая культура // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2003. С. 343-347.

12. Солганик Г. Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.

13. Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе / Под ред. Г. Я. Солганика. М., 2000. С. 9-24.

14. Чепкина Э. В. Дискурсивные практики демонстрации достоверности в текстах СМИ // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 433-435.

15. Ясен Засурский глазами коллег и учеников. М., 2009.

[хроника]

XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

(Санкт-Петербург, 5 февраля 2010 года)

Конференция состоялась в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, организована кафедрой русского языка и литературы. В конференции приняли участие более 110 человек, среди них видные ученые-филологи, преподаватели и аспиранты (российские и иностранные из Китая, Вьетнама, Ирака, Кореи, Швейцарии) из 22 вузов Санкт-Петербурга, а также из вузов Твери, Уфы, Челябинска.

Рассмотренный на конференции круг вопросов довольно широк: особенности развития русского языка и его функционирования на современном этапе, современные технологии повышения уровня языковой и речевой культуры студентов; особое внимание было уделено русскому языку как средству межкультурной коммуникации и роли художественной литературы при знакомстве иностранных учащихся с национальными и культурными традициями русского народа.

Основными формами работы на конференции были: пленарное заседание, круглый стол («Проблемы культуры русской речи») и секцион-

ные заседания («Современные языковые процессы: теория и практика», «Диалог культур в преподавании РКИ», «Методика преподавания РКИ: традиции и новации», «Литература как отражение национального и культурного развития»).

По итогам работы конференции было принято Решение, в котором отмечается, что вопросы обучения и воспитания культурного, образованного человека средствами культуры и языка не только отражают осуществляемый сегодня процесс гуманитаризации образования, но и имеют особую значимость в этом процессе. Выработанные в ходе работы конференции рекомендации направлены на эффективное решение задач гуманитаризации в нефилологических вузах в целях разностороннего развития личности будущего специалиста, его духовного и нравственного облика, воспитания молодежи в духе высших идеалов и ценностей.

Н. Т. Свидинская, зав. кафедрой русского языка и литературы СПГУТД

[мир русского слова № 2 / 2010]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.