Научная статья на тему 'Взгляд покупателей на корпоративную социальную ответственность'

Взгляд покупателей на корпоративную социальную ответственность Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
306
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / РЫНОК / ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ / ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Волошина И.М., Гильштейн А.С.

В статье рассмотрены вопросы об отношениях покупателей к корпоративной социальной ответственности (КСО) с учетом их потребностей. Показаны гендерные различия в восприятии трех составляющих КСО социальной, экономической и экологической и влияние информации о товарах и услугах на потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взгляд покупателей на корпоративную социальную ответственность»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 330.1

И.М. Волошина,

студентка 2 курса напр. «Менеджмент», А.С. Гильштейн студентка 2 курса напр. «Менеджмент», Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина

г. Краснодар, РФ

ВЗГЛЯД ПОКУПАТЕЛЕЙ НА КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы об отношениях покупателей к корпоративной социальной ответственности (КСО) с учетом их потребностей. Показаны гендерные различия в восприятии трех составляющих КСО - социальной, экономической и экологической и влияние информации о товарах и услугах на потребителей.

Ключевые слова

Корпоративная социальная ответственность, рынок, потребности людей, розничная торговля,

поведение покупателей, гендерные различия.

Существует много подходов к понятию корпоративной социальной ответственности. Однако большинство авторов считают, что КСО - это система, которая регулирует отношения различных компаний на мировом уровне и решает социальные и экологические вопросы в бизнес-деятельность.

В современном мире происходит изменения рыночной экономики, что введет к переходу от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Рост роли потребителей и их осведомленности о деятельности фирм предоставляют возможность клиентам влиять на социально ответственный бизнес предприятий.

Корпоративная социальная ответственность в различных отраслях отображается по-разному. Например, в индустрии розничной торговли сельскохозяйственных товаров и услуг она получает важный смысл. Это происходит в связи с потребностью индустрии в натуральных и экологически чистых ресурсов.

Рассмотрим три составляющие, которые являются неотъемлемыми частями корпоративной социальной ответственности. Первая - это экономическая ответственность, которая связана с базовыми функциями фирмы как производителя. Так же она обеспечивает гарантией своих потребителей, обеспечивает поддержкой экономической деятельности и оснащает предложениями качественной продукцией. Вторая -это социальная. Она характеризуется тем, что регулирует трудовые отношения в персонале, местное сообщество и затрагивает вопросы этики. Деятельность этой составляющей проявляется: в справедливой зарплате работников, оплате пакета медицинского страхования, осуществление благотворительных фондов и акций. Третья - это экологическая, которая направлена на поддержку и защиту окружающей среды.

Далее рассмотрим, как один из главных стимулов к развитию корпоративной социальной ответственности стала возможность соответствовать предложениям общественности и поэтому нивелировать риск потери потребителей. Исследования показывают, что КСО имеет положительное влияния на взаимоотношения потребителей к производству и ее продукции. Но стоит заметить, что покупатели требуют большей информации о продуктах и услугах, которые готовы приобрести, чтобы определять хорошие фирмы от плохих.

Существуют следующие гипотезы о потребителях. Первая гипотеза заключается в том, что мужчины и женщины принимают во внимание КСО с различных ракурсов. Женщинам свойственна озадаченность социальными аспектами, а мужчины экономическими. Вопросы экологической сферы в равной степени важны для обеих сторон. Вторая гипотеза характеризуется тем, что потребители выбирают популярные фирмы, но при этом не владеют информацией для решения этого выбора. Таким образом, можно сделать вывод, что целю гипотез - является оценка восприятия корпоративной социальной ответственности на практическом и теоритическом уровнях. Реакция покупателей на разные маркетинговые действия фирмы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070

зависит не столько от предложенных мероприятий, а сколько от уровня восприятия репутации социально -ответственной организации на построение доверительных долгосрочных отношений с потребителем. Доверительные взаимоотношения - это главный фактор, который влияет на отношение субъектов рынка. Доверие покупателей является главным этапом в цепочке совершения повторных покупок. Это можно рассмотреть, как проявление потребительской лояльности.

В заключение хотелось бы отметить то, что формирование эффективной и инновационной политики помогло бы ответственным организациям получить дополнительные льготы от повышения осведомленности покупателей о социальной ответственности. Предприятиям сельскохозяйственной деятельности для полного раскрытия конкурентного потенциала необходимо концертировать свою корпоративную социальную ответственность в первую очередь на экологических аспектах, а изучив гендерную структуру потребителей, развивать новую инновационную политику с учетом их вкусов и предпочтений. Список использованной литературы:

1. Иванова И.Г., Шарапова Т.Н. Философия управления персоналом организации // В сборнике: Труд и социально-трудовые отношения: современная теория, методология и практика сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2016. С. 25-34.

2. Иванова И.Г., Загорулько М.В., Писарев В.С. Особенности российской модели корпоративного управления // В сборнике: Экономико-правовые проблемы устойчивого развития отраслей и предприятий Сборник научных трудов по материалам II международной научно-практической конференции. 2016. С. 50-55.

3. Иванова И.Г., Саенко И.И. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий в системе управления // Экономика и предпринимательство.- № 11-3 (76-3). - 2016. - С. 661-663.

© Волошина И М., Гильштейн А.С., 2017

УДК33

Гаген Д.А.

магистрант 1 курса ИНЭФБ, БашГУ направление «Финансы и кредит» Научный руководитель Галимова Г.А.

зав.каф. ИНЭФБ, БашГУ

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

В современных условиях продолжающейся экономической турбулентности усиление роли финансовых отношений во всех сферах экономики страны приводит к росту значимости обеспечения финансовой безопасности, как на уровне государства, так и субъектов финансового и нефинансового секторов экономики [5, с.36]. Эти тенденции касаются, как и экономики страны в целом, так и финансово-кредитной системы в частности.

Финансовая безопасность страны - это ее гарант независимости в таких внутриполитических вопросах, как способность осуществлять самостоятельную финансово-кредитную политику, подчиняясь лишь своим национальным интересам.

Рассмотрим финансовую безопасность страны по таким критериям, как развитие производства, банковский сектор страны и общие проблемы экономики в результате санкций.

Современная экономическая ситуация, затяжной кризис и сверхвысокая волатильность национальной валюты влекут за собой ряд последствий, неминуемо отражающихся на финансовой безопасности в целом, а именно - инфляция и падение производства. Падение производства, в свою очередь, выражается в перетекании финансовых потоков из производства в финансовый рынок. Об этом говорит почти в два раза

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.