Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФУТБОЛИСТЫ / 11-13 ЛЕТ / СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОЛЛЕКТИВНАЯ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малышев К.И.

В статье представлены новые данные об особенностях влияния общекомандных показателей успешности выполнения технико-тактических действий на результативность коллективной соревновательной деятельности у юных футболистов этапа спортивной специализации. Определены также корреляционные связи результативности соревновательной деятельности команды с количественнокачественными показателями индивидуальных технико-тактических действий юных футболистов отдельных игровых линий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Малышев К.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ»

Всего половина студентов физкультурных специальностей знают, когда зародился Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО, а среди студентов не физкультурных специальностей лишь 20%. 26% студентов не физкультурных специальностей знают, кто был инициатором введения норм комплекса ГТО. Большинству студентов физкультурных специальностей доводилось видеть символы и респонденты ознакомлены с нормативами комплекса ГТО.

33,3% студентов физкультурных профилей считают, что для продвижения комплекса ГТО необходима информированность в ВУЗах, а для студентов не занимающиеся в спортивных школах на первом месте находятся социальные сети. У 26,7% студентов физкультурных специальностей и 20% не физкультурных специальностей комплекс ГТО ассоциируется с занятиями физическими упражнениями.

Почти у половины всех студентов комплекс ГТО ассоциируется со здоровым образом жизни. Все студенты физкультурных специальностей полагают, что комплекс ГТО носит воспитательный характер, и с ними согласны 73,3% студентов не физкультурных специальностей.

Все студенты физкультурных специальностей хотят выполнить нормативы комплекса ГТО и лишь 33,0% обучающихся нефизкультурных специальностей.

Все опрошенные студенты физкультурных специальностей уверены, что самостоятельная подготовка к сдаче нормативов возможна, всего 26,7% студентов не физкультурных специальностей с ними согласны, почти половина из них еще не определилась.

Таким образом, студенты физкультурных специальностей больше хотят принять участие в сдаче нормативов комплекса ГТО и в большей степени к этому готовы.

Список использованной литературы:

1. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): постановление от 11 июня 2014 г., № 540 / Правительство Российской Федерации // Администратор образования. 2014, № 14. - С. 22-26.

2. Наговицын Р.С. Программа подготовки к сдаче норм Всероссийского комплекса ГТО на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын, И.В. Владыкина, С.Ю. Сенатор // Теория и практика физической культуры. 2015, № 1. - С. 42-46.

© Жигайлова Л.В., Береславская Н.В., Тронев В.В., Жигайлов П.Ю., 2021

УДК: 796.015.1

Малышев К.И.

студент, КГУФКСТ, г. Краснодар, Россия Научный руководитель: Шестаков М.М.

доктор педагогических наук, профессор, КГУФКСТ,

г. Краснодар, Россия

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА

СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье представлены новые данные об особенностях влияния общекомандных показателей успешности выполнения технико-тактических действий на результативность коллективной соревновательной деятельности у юных футболистов этапа спортивной специализации. Определены также корреляционные связи результативности соревновательной деятельности команды с количественно-

качественными показателями индивидуальных технико-тактических действий юных футболистов отдельных игровых линий.

Ключевые слова:

футболисты, 11-13 лет, соревновательная деятельность, коллективная, индивидуальная, взаимосвязь

Соревновательная деятельность юных футболистов является перспективным направлением поиска путей повышения эффективности процесса их подготовки в многолетнем аспекте [3]. На данный момент наиболее изученной представляется индивидуальная и командная количественно-качественная структура соревновательная деятельность юных футболистов. Соревновательная же деятельность в аспекте детерминированности командных показателей объемом и эффективностью индивидуальных действий до настоящего времени остается наименее изученной [1]. По этой причине в действующих программах подготовки для спортивных школ не в полной мере учтена специфика соревновательной деятельности юных футболистов соответствующих возрастных групп, вследствие чего в процессе тренировки эти особенности реализуются не в полной мере [2]. Это актуализирует необходимость выявления особенностей технико-тактической деятельности юных футболистов разных возрастных групп в связи с ее влиянием на результативность игры команды.

Проведенные с этой целью исследования позволили установить, что у юных футболистов этапа спортивной специализации результативность игры команды взаимосвязана с показателями точности выполнения следующих технико-тактических действий: короткие передачи мяча поперек поля и назад (г=0,99); короткие передачи мяча вперед (г=0,85); средние передачи мяча поперек поля и назад (г=0,86); средние передачи мяча вперед (г=0,50); длинные передачи мяча (г=-0,47); перехваты мяча (г=0,82); ведение мяча (г=0,83); обводка соперника (г=0,91); прострельные передачи мяча (г=0,81); отбор мяча (г=0,89); единоборство за мяч внизу (г=0,40); единоборство за мяч вверху (г=-0,57); игра головой (г=-0,70); удары ногой по мячу в ворота (г=0,63); удары головой по мячу в ворота (г=0,05).

Представленная совокупность коэффициентов корреляции указывает на то, что общекомандными технико-тактическими действиями, в наибольшей степени прямо влияющими на результат матча на этом этапе спортивной подготовки являются короткие передачи мяча поперек поля и назад, короткие передачи мяча вперед, средние передачи мяча поперек поля и назад, перехваты мяча, ведение мяча, обводка соперника, прострельные передачи мяча и отбор мяча.

Сравнительный анализ показателей индивидуальных технико-тактических действий юных футболистов разных игровых линий, продемонстрированных ими в выигранных и проигранных матчах, обнаружил следующие соответствующие отличительные особенности их деятельности в этих играх: у защитников в выигранных матчах имеется заметное преимущество в количестве успешно выполненных коротких передач мяча вперед (4 и 6 против 1 и 1), коротких передач мяча назад и поперек поля (19 и 14 против 9 и 7) и перехватов мяча (18 и 13 против 7 и 8); у полузащитников - в количестве коротких передач мяча назад и поперек поля (14 и 13 против 9 и 7), обводок соперника (3 и 4 против 2 и 2) и перехватов мяча ( 3 и 6 против 1 и 2); у нападающих - в количестве ведений мяча и обводок соперника (5 и 4 против 0 и 2).

Корреляционный анализ между показателями эффективности выполнения индивидуальных технико-тактических действий и результативностью игры команды позволил установить, что самыми значимыми для победы действиями в этом возрасте являются: у защитников короткие передачи мяча вперед (г=0,94), короткие передачи мяча назад и поперек поля (г=0,91) и перехваты мяча (г=0,91); у полузащитников -короткие передачи мяча поперек поля и назад (г=0,96), отборы мяча (г=0,81) и перехваты мяча (г=-0,76); у нападающих - ведение мяча (г=0,94) и обводка соперника (г=0,91).

Список использованной литературы:

1. Герасименко, А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов / А.П. Герасименко. - Волгоград, ВГАФК, 2002.- 50 с.

2. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. - М.: Человек, 2010. -176 с.

3. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Н.М. Люкшинова.- М.: Советский спорт , 2006.- 432 с.

© Малышев К.И., 2021

УДК - 37

Недоводиева Н.М.,

педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

Закаблукова И. И., педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

Никитина А.С.,

педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос об использовании метода проекта на уроках иностранного языка. Данная тема, несомненно, является актуальной в свете введения федерального государственного образовательного стандарта. Цель работы выявить эффективность метода проектов на занятиях иностранного языка с точки зрения педагога. Также в работе раскрываются возможности реализации проектной деятельности на занятиях.

Ключевые слова:

Метод проектов, иностранный язык, коммуникативная компетенция, педагог.

Изучение иностранного языка в наше время дает большие возможности, это и возможность получить высокооплачиваемую работу за рубежом, и свободно общаться за границей на отдыхе или по работе, также знания иностранного языка расширяют возможности использования различных информационных средств. Сегодня родители прекрасно осознают важность владения иностранным языком, поэтому стараются сделать так, чтобы их дети начали заниматься как можно раньше. А преподаватели внедряют наиболее эффективные методы обучения иностранному языку.

Одним из проблемных методов изучения иностранного языка, которому не уделяется должного внимания, является метод проектов. Это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов[3, с.47].

Метод проектов разработали американские педагоги У. Килпатрик, Э. Коллингс. В России идеи проектного обучения были реализованы Шацким С.Т., в настоящее время принципы проектной технологии исследуют Новикова Т.А., Пахомова Н.Ю., Гузеева В.В. и т.д. По мнению Новиковой Т.А., проектная деятельность формирует проектное мышление, также проектная деятельность стимулирует мотивацию детей на приобретение знаний, развивает умения применять знания к жизненным ситуациям, способности к аналитическому, исследовательскому, критическому и творческому мышлению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.