Научная статья на тему 'ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА'

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
23
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ФУТБОЛИСТЫ / 13-15 ЛЕТ / КОМАНДА / СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Роскоков Д.С.

Эффективность игры футбольной команды в условиях соревновательной деятельности обусловлена целым рядом факторов, одним из которых является уровень технико-тактического мастерства игроков. В результате исследования установлены показатели зависимости результативности игры команды от коллективных и индивидуальных технико-тактических действий у футболистов этапа совершенствования спортивного мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Роскоков Д.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА»

УДК: 796.015.1

Роскоков Д.С.

студент, КГУФКСТ, г. Краснодар, Россия Научный руководитель: Шестаков М.М.

доктор педагогических наук, профессор, КГУФКСТ,

г. Краснодар, Россия

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Аннотация

Эффективность игры футбольной команды в условиях соревновательной деятельности обусловлена целым рядом факторов, одним из которых является уровень технико-тактического мастерства игроков. В результате исследования установлены показатели зависимости результативности игры команды от коллективных и индивидуальных технико-тактических действий у футболистов этапа совершенствования спортивного мастерства.

Ключевые слова:

футболисты, 13-15 лет, команда, соревновательная деятельность, эффективность, детерминированность

Индивидуальное мастерство игрока складывается из различных компонентов подготовленности. Основой спортивного мастерства футболистов по праву является технико-тактическая подготовленность, демонстрируемая в условиях коллективной соревновательной деятельности и существенно влияющая на ее результативность [2].

Вместе с тем результаты ранее проведенных исследований показывают не только на объективное существование определенной специфики соревновательной деятельности, характерной для юных футболистов конкретной возрастной группы, но и на отсутствие достаточно полной информации о характере влияния индивидуальной технико-тактической деятельности юных футболистов разных игровых амплуа на результативность коллективной игры [1, 3].

Данное научное противоречие обусловило необходимость проведения специального исследования с целью выявления особенностей влияния количественно-качественных показателей индивидуальных технико-тактических действий на командные показатели результативности соревновательной деятельности юных футболистов разных возрастов.

Исследования, проведенные в возрастной группе 14-15 лет, позволили на основе корреляционных взаимосвязей определить особенности обусловленности результативности командной соревновательной деятельности количественно-качественными показателями коллективных и индивидуальных технико-тактических действий. В частности на этапе совершенствования спортивного мастерства успешность игры футбольной команды в условиях соревновательной деятельности определяется показателем эффективности выполнения: коротких передач мяча поперек поля и назад (г=0,94); коротких передач мяча вперед (г=0,60); средних передач мяча поперек поля и назад (г=0,70); средних передач мяча вперед (г=0,30); длинных передач мяча (г=-0,42); перехватов мяча (г=-0,20); ведения мяча (г=0,91); обводки соперника (г=-0,84); прострелов мяча (г=-0,68); отборов мяча г= (-0,05); единоборств за мяч внизу (г=-0,36); единоборств за мяч вверху (г=-0,38); игры головой (г=-0,05); ударов мяча в ворота ногой (г=0,77); ударов мяча в ворота головой (г=0,57); сейвов (г=0,07); блокировки удары (г=0,40); выносов (г=-0,81).

Таким образом, можно говорить о том, что для футболистов этапа совершенствования спортивного

мастерства самыми значимыми общекомандными технико-тактическими действиями, определяющими результативность коллективной соревновательной деятельности, являются удары мяча в ворота ногой, ведение мяча и короткие передачи мяча поперек поля и назад.

Относительно индивидуальных технико-тактических действий, влияющих положительно на результативность игры команды, установлено, что у футболистов этапа совершенствования спортивного мастерства самыми значимыми в рассматриваемом аспекте действиями являются: для защитников - игра головой (г=0,99), для полузащитников - единоборства за мяч внизу (г=0,96), а для нападающих -прострельные передачи мяча (г=0, 85) и его перехваты (г=0,83).

Таким образом, в результате исследования выявлены особенности зависимостей результативности соревновательной деятельности команды от количественно-качественных показателей коллективных и индивидуальных технико-тактических действий игроков отдельных линий.

Список использованной литературы:

1. Герасименко, А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов / А.П. Герасименко. - Волгоград, ВГАФК, 2002.- 50 с.

2. Макаров, Д.С. Тенденции развития современного футбола в России / Д.С. Макаров // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 531-535.

3. Шестаков М.М. Разносторонность действий юных футболистов разных этапов многолетней подготовки в условиях тренировки // Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 2018. - С. 135-140.

© Роскоков Д.С., 2021

УДК 373.24

Соболева Т.Б.

заведующий МАДОУ «Детский сад № 98» г. Златоуст, РФ

МОДЕЛЬ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗЛАТОУСТ МНОГОЛИКИЙ»

Аннотация

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа. Модель воспитывающей культурной среды в детском саду предполагает обновление содержания воспитания, определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы воспитания, позволяет актуализировать лучший педагогический опыт в сфере воспитания в дошкольных учреждениях.

Ключевые слова:

Культурно-воспитательная среда, патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, традиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.