Научная статья на тему 'Взаимосвязь остроты зрения и академической успеваемости студентов'

Взаимосвязь остроты зрения и академической успеваемости студентов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1239
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ЗРЕНИЕ / ОСТРОТА ЗРЕНИЯ / АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Белова Ю.К., Джавадова П.А., Жданова О.В., Шуляковская А.С.

Данная статья посвящена детальному анализу индивидуальных особенностей учебного процесса студентов высших образовательных учреждений, определению остроты их зрения и установке связи между этими категориями. Особенностью публикации является желание обратить внимание читателя на важность и необходимость исследования психофизиологических процессов организма студента и их влияния на академическую успеваемость. Значительный акцент в работе поставлен на описании динамики продуктивности учебного процесса на основе анализа данных 2014 и 2016 годов обучения. Основой статьи являются данные, полученные в результате анкетирования студентов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (г. Челябинск). В качестве главенствующей задачи авторами была определена попытка объективно оценить полученные данные и посредством обобщения подтвердить или опровергнуть возможность сообщения между функциональными особенностями организма студента, в частности его зрения, и академической успеваемостью. Авторы считают, что полученная информация в будущем, безусловно, окажет своё влияние на организацию деятельности учебных заведений, а также будет способствовать выстраиванию и оптимизации самостоятельного режима обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Белова Ю.К., Джавадова П.А., Жданова О.В., Шуляковская А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELATIONSHIP BETWEEN VISUAL ACUITY AND ACADEMIC PERFORMANCE

This article is devoted to a detailed analysis of the individual characteristics of the learning process of students in higher educational institutions, determining their vision and establishing communication between these categories. A feature of the publication is a desire to draw attention to the importance and necessity of the study of psycho-physiological processes of the body of the student and their impact on academic performance. The basis of the article are the data obtained from the survey of students of South Ural state medical university (Chelyabinsk). As the authors of the dominant problem was determined attempt to objectively evaluate the data and by generalizing to confirm or deny the possibility of communication between the functional characteristics of the student body, particularly his view, and academic performance. The authors believe that the information in the future will certainly have its impact on the organization of educational institutions, and will also facilitate building and optimizing the self-learning mode

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь остроты зрения и академической успеваемости студентов»

УДК 617.7 ББК 56.7

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

СТУДЕНТОВ

Ю.К. БЕЛОВА, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия П.А. ДЖАВАДОВА, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия О.В. ЖДАНОВА, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия АС. ШУЛЯКОВСКАЯ, ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия

Аннотация

Данная статья посвящена детальному анализу индивидуальных особенностей учебного процесса студентов высших образовательных учреждений, определению остроты их зрения и установке связи между этими категориями. Особенностью публикации является желание обратить внимание читателя на важность и необходимость исследования психофизиологических процессов организма студента и их влияния на академическую успеваемость. Значительный акцент в работе поставлен на описании динамики продуктивности учебного процесса на основе анализа данных 2014 и 2016 годов обучения.

Основой статьи являются данные, полученные в результате анкетирования студентов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (г. Челябинск). В качестве главенствующей задачи авторами была определена попытка объективно оценить полученные данные и посредством обобщения подтвердить или опровергнуть возможность сообщения между функциональными особенностями организма студента, в частности его зрения, и академической успеваемостью. Авторы считают, что полученная информация в будущем, безусловно, окажет своё влияние на организацию деятельности учебных заведений, а также будет способствовать выстраиванию и оптимизации самостоятельного режима обучения.

Ключевые слова: образование, зрение, острота зрения, академическая успеваемость, учебный процесс.

Актуальность. Зрение - важный фактор восприятия мира. Благодаря зрительному анализатору люди получают около 90% информации из окружающей среды, поэтому так важно иметь хорошее зрение для выполнения любой повседневной деятельности: работы, учебы, отдыха, спорта и т.п. В последние годы в связи со стремительным развитием компьютерных информационных технологий отмечается увеличение нагрузки на зрительный аппарат, что приводит к его нарушениям у большого количества людей, в особенности у молодого поколения [3]. Здоровье молодежи - важнейший индикатор благополучия общества, отражающий не только нынешнюю ситуацию, но и дающий прогноз на будущее [1]. В связи с этим необходимо формирование у детей, юношей и девушек потребности в ведении здорового образа жизни, а также заложение фундамента знаний о мерах профилактики различных заболеваний, в том числе и заболеваний органа зрения [9].

Любой учебный процесс, несомненно, связан с повышенной напряженностью зрительного анализатора. Помимо этого, на жизнедеятельность студентов влияют такие факторы, как высокая психоэмоциональная и умственная нагрузка, нерациональный режим труда и отдыха, отсутствие сбалансированности питания [2, 5, 7]. Эти, и многие другие факторы, могут стать причиной различных сбоев в организме, в том числе и нарушений зрения. Так как хорошее зрение является неотъемлемой частью процесса обучения, его нарушения, вероятнее всего, могут привести к снижению эффективности учебного процесса [6].

Современные достижения науки, а также широкое внедрение научных технологий в медицинскую отрасль повышают требования к выпускающимся специалистам. В настоящее время система образования призвана обеспечить приток молодых врачей с высоким уровнем теоретической подготовки, что, несомненно, требует от студентов выполнения

большого количества аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, являющейся основой учебного процесса. Важным аспектом является понимание того, что учащиеся должны не только овладевать знаниями учебной программы, но и самостоятельно приобретать новые научные знания, что имеет особое значение для специалистов медицинского профиля [8].

Цель исследования: определить влияние остроты зрения на успеваемость студентов.

Задачи исследования:

• Изучить и проанализировать литературу по теме исследования

• Выявить причины ухудшения зрения у студентов

• Анализ остроты зрения у студентов без ее коррекции

• Анализ успеваемости студентов с разной степенью остроты зрения

• Сделать вывод по полученным данным

Материалы и методы. Исследование

проводилось на базе кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Южно-Уральского

государственного медицинского университета. В исследование были включены те студенты, которые до поступления в университет не пользовались коррекцией. Всего было обследовано 100 студентов, из которых 70 студентов (70%) являлись представителями женского пола и 30 (30%) - мужского, возраст исследуемых учащихся колебался в пределах от 19 до 21 лет. Исследование состояло из нескольких этапов:

1) анкетирование студентов, для проведения которого был составлен опросный лист [4], содержание вопросов в котором преследовало цель установить, какое количество времени в сутки студент выделяет для подготовки к практическим занятиям, какой временной промежуток уделяет информационным технологиям, определить отношение

опрашиваемых к чтению, выявить средний балл студентов по результатам прошлой сессии, а также сумму баллов ЕГЭ или вступительных испытаний при поступлении. Кроме того, учащимся предлагалось самостоятельно оценить уровень остроты своего зрения. Было опрошено и обследовано 100 студентов, из которых 30 человек (30%) являлись

представителями мужского пола, а 70 человек (70%) - женского (рис. 1).

80

а о н

N 60

И

§ а 40

н О и а

¥ в " о

в

ч

о «

20 0

□Мужской □ Женский

Пол

Рис. 1. Пол опрашиваемых студентов

Средний возраст участников исследования составил 20 лет. Из 100 опрашиваемых студентов 10 человек (10%) были в возрасте 19 лет, 60 человек (60%) в возрасте 20 лет и 30 человек (30%) - в возрасте 21 года (рис. 2).

а о н Я

§ й о Л

а я

80

60

о са н

о щ

Т В

ч

о «

| 40

о а в

20

0

□ 21 Ш0 □ 19

Рис. 2. Возраст участников анкетирования

2) исследование остроты зрения, для проведения которого использовались таблицы Сивцева-Головина, содержащие 12 рядов оптотипов различной величины. Определение остроты зрения выполнялось по стандартной методике с расстояния 5 метров [10].

3) определение ближайшей точки ясного видения, которое производилось следующим образом: источник света устанавливался сзади исследуемого, выше его головы. Конец линейки с нулевым делением слегка упирался в наружный край глазницы на стороне исследуемого глаза. Отмечалось наиболее близкое расстояние, при котором студент не мог прочесть предлагаемый текст по таблице Сивцева для близи. Исследование выполнялось для каждого глаза отдельно [9].

Результаты и обсуждения. С целью выявления связи между остротой зрения и

успеваемостью было проведено анонимное анкетирование студентов на базе кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии, в рамках которого осуществлялось определение остроты зрения и ближайшей точки ясного видения у студентов третьего курса лечебного факультета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Первый вопрос анкеты выявлял отношение студентов к процессу чтения, причём под чтением подразумевалось не только изучение изданий профессиональной направленности, но и художественной литературы. Преобладающее большинство, в количестве 90 человек (90%), ответило, что процесс чтения доставляет им удовольствие и в целом они заинтересованы в нем, 10 человек (10%), напротив, отметили, что не заинтересованы в чтении (рис. 3).

100 80

§ й

а я 60

© щ

ва =

н © и а

¥ в

!Г О

в

ч ©

40 20 0

□Заинтере< ованы □ Незаинтересованы

Н

Рис. 3. Заинтересованность студентов в чтении

Следующий вопрос анкеты ставил целью выявить, какое количество времени в среднем студенты уделяют подготовке к практическим занятиям в течение дня, так как изучение большого объема материала несет значительную нагрузку на зрительный анализатор. Из 100 опрошенных третьекурсников 50 человек (50%) ответили, что тратят на подготовку материала к практическим занятиям от 5 до 6 часов, 37 человек (37%) затрачивают 3-4 часа и 13 человек (13%) ограничиваются 1-2 часами (рис.

4).

Участникам анкетирования также

предлагалось самостоятельно оценить своё зрение как "хорошее" или "плохое", чтобы сравнить субъективную оценку собственной остроты зрения учащихся с полученными результатами обследования. Из 100 опрошенных значительная часть студентов (70%) ответила, что считает своё зрение

хорошим, 30 человек (30%) оценили остроту зрения как низкую (рис. 5).

60

а

I 50

я

ы

I 40

В в

И 30 I & 20

Е ©

ч ©

10 0

□ 5-6 ч

□ 3-4 ч

11-2 ч

¿//Л

Рис. 4. Количество времени, уделяемое подготовке к практическому занятию

80

ва ©

н В

§ й о -в

а я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

60

©

ва н о и Т В

ч ©

ё 40

20

0

□Плохое □Хор ошее

Рис. 5. Собственная оценка зрения студентами

Рис. 6. Количество времени, уделяемое работе, играм, просмотру социальных сетей, чтению литературы на компьютере, планшете, мобильном телефоне и т.д.

В связи с распространённостью среди молодого поколения средств компьютерных информационных технологий, несущих в силу чрезмерного их использования значительную нагрузку на зрительный аппарат, в опросный лист был внесён пункт о количестве времени, уделяемом учащимися работе, играм, просмотру социальных сетей, чтению книг

посредством компьютера, планшета,

мобильного телефона. Из общего числа анкетированных третьекурсников 44 человека (44%) заявили, что тратят на вышеперечисленные занятия в среднем 1 -2 часа в день, 25 человек (25%) - 3-4 часа, 5 человек (5%) - 5-6 часов, 10 человек (10%) - 7-8 часов и 17 человек (17%) уделяют информационным технологиям более 8 часов в сутки (рис. 6).

Для оценки успеваемости учащимся предлагалось написать свой средний балл по итогам предыдущей сессии. Так как все обследуемые (100%) являлись учащимися третьего курса лечебного факультета, то опрашиваемым студентам было необходимо высчитать среднее арифметическое от результатов трёх экзаменов, сдаваемых ими в летнюю сессию - по нормальной физиологии, философии и безопасности жизнедеятельности и медицине катастроф. При подсчёте результатов выяснилось, что 21 человек (21%) имеет средний балл в диапазоне от 3,0 до 3,4; 15 человек (15%) - от 3,5 до 3,9; 28 человек (28%) - от 4 до 4,4; 21 человек (21%) - от 4,5 до 4,9 и 15 человек (15%) - 5,0 (рис. 7).

30 25

а

0 н

1 в 20

о «в а в в в

§1 15

н о и а

ё § 10

ч

о «

5 0

250 (240) баллов, 8 студентов (8%) - 251-270 (260) баллов, и 2 учащихся (2%) показали наивысший результат среди опрошенных - 271290 (280) баллов (рис. 8).

о са н о и Т В

ч

о «

35

30

25

20 <и

Э 1С

® 15

а 15 в

10 5 0

1150 - 170 ПЩ

□ 191 - 210 (200)

■ 171 - 190 (180) □ 211 - 230 (220)

Рис. 8. Сумма баллов ЕГЭ / вступительных испытаний

Оценка остроты зрения проводилась с использованием таблицы Сивцева с расстояния 5 метров. У преобладающего большинства студентов - 56 человек (56%) острота зрения правого глаза составила 1,0, у 19 студентов (19%) - 0,9. Острота зрения, равная 0,8 и 0,7 была выявлена у 2 студентов (2%) в каждом случае, равная 0,6 наблюдалась у 1 учащегося (1%), равная 0,5 - у 13 исследуемых (13%). У 2 учащихся (2%) острота зрения выявилась на уровне 0,3; у 1 студента (1%) на уровне 0,2 и 2 участника (2%) показали самый низкий результат, равный 0,1 (рис. 9).

Рис. 7. Средний балл по итогам прошлой сессии

Также с целью оценки успеваемости анкетируемым было необходимо указать сумму набранных ими баллов по результатам сдачи Единого Государственного Экзамена или вступительных испытаний ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России. Сумма рассчитывалась из баллов, полученных за каждый из трёх экзаменов - по русскому языку, биологии и химии. В результате анализа данных было выявлено, что 6 студентов (6%) набрали 150-170 (160) баллов, 8 студентов (8%) - 171-190 (180) баллов, 33 студента (33%) -191-210 (200) баллов, 15 опрошенных (15%) -211-230 (220) баллов, 26 человек (26%) - 231-

60 50

а

0 н

1 й 40

0 «в а в в в

¡в 30

н О и а

1 § 20

ч

о «

10 0

С 10 □ 0.9 В0.8 00.7 Н0.6

Рис. 9. Острота зрения вдаль без коррекции (правый глаз)

При измерении остроты зрения левого глаза были получены следующие результаты: 58 участников анкетирования (58%) имеют остроту зрения равную 1,0, также высокие показатели были выявлены у 18 студентов

(18%) - 0,9. 1 студент (1%) имеет остроту зрения равную 0,8. У 3 учащихся (3%) выявленная острота зрения равна 0,7 и у 2 участников исследования (2%) - 0,6. Показатель на уровне 0,5 наблюдается у 8 третьекурсников (8%), на уровне 0,4 - у 6 обследуемых (6%), острота зрения, равная 0,3 была выявлена у 2 студентов (2%) и равная 0,2 - у 5 опрошенных (5%) (рис. 10).

Рис. 10. Острота зрения вдаль без коррекции (левый глаз)

В результате измерения ближайшей точки ясного видения был получен диапазон значений от 4 до 12 сантиметров. Расстояние равное 12 сантиметрам, было выявлено у 3 студентов (3%), 11 - у 2 учащихся (2%), равное 10 - у 11 обследуемых (11%), равное 9 - у 15 человек (15%). Наибольшее число опрошенных (28%) имеет ближайшую точку ясного видения на расстоянии 8 сантиметров. Расстояние, равное 7, 6, 5 и 4 сантиметрам было получено у 16 (16%), 5(5%), 16 (16%) и 5(5%) студентов соответственно (рис. 11).

30

са о 25

Я

<и Я о - 20

а я

и о ва О ЕЕ 15

н о

и В" я о 10

ч

о « 5

0

□ 12 И11 В10 0^08 П7 Н6 В5 04

Рис. 11. Ближайшая точка ясного видения

У всех респондентов с различным средним баллом по итогам предыдущей сессии выявляется различная острота зрения правого и

левого глаза (рис. 12, 13, 14). Важно отметить, что количественное содержание учащихся с высокой остротой зрения в диапазоне от 0,8 до 1,0 значительно преобладает во всех трех группах студентов, сформированных в зависимости от размера среднего балла по результатам сессии.

В группе студентов, имеющих средний балл в диапазоне от 4,5 до 5,0, были получены следующие данные: у 22 человек (22% от общего числа респондентов) острота зрения правого глаза составила от 0,8 до 1,0, и, в то же время, острота зрения левого глаза попала в тот же интервал значений у 23 учащихся (23%). Острота зрения, равная 0,5-0,7 была выявлена у 13 человек (13%) в случае определения параметра для правого глаза и у 8 человек (8%) для левого. Наиболее редко встречаемой в данной группе респондентов оказалась острота зрения в интервале от 0,2 до 0,4 - у 1 студента (1%) при измерении остроты зрения правого глаза, и у 2 учащихся (2%) при измерении левого (рис. 12).

Рис. 12. Острота зрения без коррекции у студентов со средним баллом 4,5-5,0

Среди учащихся со средним баллом, равным 3,5-4,0, острота зрения в диапазоне от 0,8 до 1,0 встречалась наиболее часто - у 36 человек (36%) при измерении параметра для правого глаза, и у 31 человека (31%) - для левого. У 4 студентов (4%) острота зрения правого глаза вошла в интервал значений от 0,5 до 0,7. Острота зрения левого глаза также оказалась в данном промежутке у 7 человек (7%). У 3 учащихся, вошедших в данную группу (3%), острота зрения правого глаза составила 0,2-0,4. Те же значения, полученные в результате измерения остроты зрения левого глаза, были выявлены у 5 (5%) студентов (рис. 13).

40 35 30 25 20 15 10 5 0

3 Правый глаз

□Левый глаз

0,8-1

0,5-0,7 0,2-0,4

Рис. 13. Острота зрения без коррекции у студентов со средним баллом 3,5-4,4

В группе учащихся, имеющих средний балл по итогам летней сессии, равный 3,0-3,4, наибольшее число студентов (19 человек (19%) при определении параметра для правого глаза, и 16 (16%) - при определении для левого глаза) имеют остроту зрения от 0,8 до 1,0. Остроту зрения правого глаза, равную 0,5-0,7, имеют 2 человека (2%), а остроту зрения левого глаза в том же диапазоне значений - 3 студента (3%). В наименьший интервал от 0,2 до 0,4 попали результаты измерения остроты зрения левого глаза у 2 (2%) учащихся (рис. 14).

Вывод: таким образом, на основании проделанной работы можно сказать, что нормальное функционирование зрительного анализатора у данной группы обследуемых на сегодняшний день не имеет очевидной связи с академической успеваемостью, так как у подавляющего большинства не было обнаружено никаких явных изменений. Однако всё же не стоит забывать об адаптационных ресурсах человеческого организма,

способствующих сохранению нормальной работоспособности органа даже в условиях нарастающей нагрузки, ведь как раз такие результаты могли дать ложноположительный результат. Это, бесспорно, указывает на то, что сама процедура исследования, изложенная в данной работе, должна проводиться в динамике, в результате чего, суммация полученных материалов в будущем даст объективную оценку влияния учебного процесса на организм студента. Кроме этого, для получения более точных результатов необходимо включить в исследование определение бинокулярной остроты зрения и определение рефракции. Результаты такого исследования можно будет применять для правильной организации учебного процесса. Хотя нами и не была выявлена зависимость качества обучения и состояния зрительного анализатора, необходимо отметить важность формирования у молодого поколения мотивации к сохранению хорошего зрения и здоровья в целом. Здоровый организм в любом случае лучше справится с какой-либо нагрузкой, в том числе и с напряженным учебным процессом. Однако необходимо не забывать о возможном обратном отрицательном влиянии процесса обучения на состояние организма, ведь в условиях тяжелых нагрузок возможен срыв адаптационных механизмов организма и последующее развитие различных заболеваний, в том числе и связанных с поражением органа зрения [5].

20

15

10

0

□Правый глаз

□Левый глаз

0,8-1

0,5-0,7

0,2-0,4

Рис. 14. Острота зрения без коррекции у студентов со средним баллом 3,0-3,4

5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы:

1. Архангельский В.Н. Морфологические основы офтальмологической диагностики / В.Н. Архангельский - М.: Медицина, 2006 - с. 322-453

2. Герасимова М.И. Адаптационный статус в зависимости от трудностей в учебной деятельности у студентов педиатрического факультета третьего и четвертого курса ЧелГМА / М.И. Герасимова, О.В. Пешиков // Сборник материалов 76 итоговой студенческой научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 90-летию со дня рождения проф. Л.Л. Роднянского. - Красноярск: изд-во Версо. - 2012. - с. 170-171

3. Гундорова Р.А. Современная офтальмотравматология / Р.А. Гундорова, А.В. Степанов, Н.Ф. Курбанова - М.: Медицина, 2007 - с. 256-344

4. Драчук Л.А. Рациональное использование медико-статистических исследований в практическом здравоохранении / Л.А. Драчук, Т.Э. Драчук, М.В. Пешикова //Педиатрический вестник Южного Урала. - 2016. - №2. - с. 78-85

5. Кибардин Г.М. Как сохранить зрение детей. Эффективные упражнения / Г.М. Кибардин - М.: Амрита, 2012 - с. 402-487

6. Копаева В.Г. Глазные болезни. Основы офтальмологии: учебник /В.Г. Копаева - М.: Медицина, 2012 - с. 510-560

7. Пешиков О.В., Зависимость успеваемости от стрессоустойчивости у студентов педиатрического факультета четвертого курса ЧелГМА / О.В. Пешиков, А.В. Чукичев, М.И. Герасимова // Материалы III научно-практической конференции "Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации". - Челябинск: Изд-во ЧелГМА. - 2012. - с. 77-79

8. Ходжаян А.Б. Особенности организации эффективной самообразовательной деятельности студентов в медицинском вузе / А.Б. Ходжаян, Н.В. Агранович // Фундаментальные исследования. - 2011. - М.: Академия естествознания. - №11. - с. 149-153

9. Шамшинова Ф.М. Функциональные исследования в офтальмологии / Ф.М. Шамшинова, В.В. Волков - М.: Медицина, 2008 - с. 221-438

10. Шилкин Г.А. Физиологическая оптика. Рефракция, аккомодация: учебное пособие для студентов мед. ВУЗов /Г.А. Шилкин, Н.С. Ярцева, Н.С. Гаджиева -М.: Медицина, 2007 - с. 20-45

THE RELATIONSHIP BETWEEN VISUAL ACUITY AND ACADEMIC PERFORMANCE*

Y.K. BELOVA, FSBEIHE SUSMUMOHRussia, Chelyabinsk, Russia P.A. DZHAVADOVA, FSBEI HE SUSMU MOH Russia, Chelyabinsk, Russia O.V. ZHDANOVA, FSBEI HE SUSMU MOH Russia, Chelyabinsk, Russia A.S. SHULYAKOVSKAYA, FSBEI HE SUSMU MOH Russia, Chelyabinsk, Russia

Annotation

This article is devoted to a detailed analysis of the individual characteristics of the learning process of students in higher educational institutions, determining their vision and establishing communication between these categories. A feature of the publication is a desire to draw attention to the importance and necessity of the study of psycho-physiological processes of the body of the student and their impact on academic performance. The basis of the article are the data obtained from the survey of students of South Ural state medical university (Chelyabinsk). As the authors of the dominant problem was determined attempt to objectively evaluate the data and by generalizing to confirm or deny the possibility of communication between the functional characteristics of the student body, particularly his view, and academic performance. The authors believe that the information in the future will certainly have its impact on the organization of educational institutions, and will also facilitate building and optimizing the self-learning mode

Keywords: education, vision, vision acuity, academic performance, learning process.

* Научные руководители: к.м.н., асс. Бердникова Е.В., к.м.н., доц. Пешиков О.В.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.