Научная статья на тему 'Взаимосвязь адаптивных качеств и творческой самореализации личности'

Взаимосвязь адаптивных качеств и творческой самореализации личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь адаптивных качеств и творческой самореализации личности»

ных ситуаций, начиная с простейших упражнений на внимание, воображение, эмоциональную память; на оправдание слов, места действия и т. д.

Краеугольный камень методологии воспитания актера школы К.С. Станиславского - «Я в предлагаемых обстоятельствах» - заключает в себе основную проблему сценического существования: поиск продуктивного, целенаправленного, логического действия.

Режиссерский анализ пьесы на курсе может явиться примером, когда преподаватель сам осуществляет путь творческого исследования драматургического материала, демонстрируя как постановку ряда проблем познавательного порядка, так и логику для их вскрытия и разрешения.

Самостоятельная работа студентов над пьесой в процессе осуществления режиссерского анализа и замысла, в ходе разработки постановочного плана спектакля предполагает одновременно развитие логического, образного и действенного мышления будущих режиссеров.

Важной характеристикой руководства в условиях проблемного обучения на режиссерском курсе является опосредованность воздействия педагога на учебный процесс. У студентов должно создаваться впечатление, что они сами учатся, но под руководством.

Предлагаемая методика позволяет активизировать умственную деятельность студентов на всех этапах обучения с постепенным усложнением от курса к курсу.

ВЗАИМОСВЯЗЬ АДАПТИВНЫХ КАЧЕСТВ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

А.М. Беляков

Исследовательская работа в теоретическом и практическом аспекте по обеспечению экспериментальным материалом, а также необходимыми рекомендациями психолого-педагогического состава Тамбовского областного дворца детского и юношеского творчества для работы в коллективах детей проводилась в направлении разработки диагностических методик, выявляющих основные причины, сдерживающие развитие индивидуального и группового творческого потенциала. Предварительная обработка данных, подведение итогов по накопленному материалу с описанием основных деструктивных факторов, сдерживающих индивидуальное развитие, позволили выработать некоторые критерии оценки.

Существенным фактором, влияющим на весь спектр развития личностных способностей, а так же формирование самосознания как первопричины возникновения яркой индивидуальности, мы определяем соотношение уровня оптимизации

структуры детского коллектива, групповых подструктур, дифференцированных по интересам и направленности членов, эмоциональной атмосферы коллектива, оказывающих влияние на коммуникативные процессы и творческий рост, с показателем уровня индивидуальной адаптации в среде коллектива. Данное соотношение определяет, насколько сам ребенок может воплотить в условиях тесных коллективных взаимосвязей те творческие задания, которые требуют наличия таких личностных и когнитивных образований, как компетентность, коммуникабельность, социализация и др.

В процессе исследования было охвачено 12 детских коллективов, около ста человек, средний возраст детей - 11 лет.

Исследование выявило уровни и факторы индивидуальной адаптации в коллективе. Выявлена прямая зависимость уровня индивидуальной самореализации от адаптивных качеств личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.