Отаханов А.
заведующий кафедрой социальных наук Наманганский инженерно-строительный институт
Узбекистан, г.Наманган
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ
Аннотация: В данной статье мы обсуждаем взаимосвязь политики и религии, роль и значение религии в жизни общества.
Ключевые слова: политика, мораль, государство, теория, общество.
Otaxanov A.
head of the department of social sciences Namangan Engineering-Construction Institute
Uzbekistan, Namangan city
THE INTERACTION OF THE PHENOMENA OF POLITICS AND
RELIGION
Abstract: In this article we discuss the relationship between politics and religion, the role and significance of religion in society
Keywords: politics, morality, state, theory, society
В разные времена понятие «политика» трактовалось по-разному. Оно называлось «феномен власти», «совокупность воинствующих мнений и теорий» (Ш. Фурье), М. Вебер определял его «как стремление участвовать во власти или влиять на ее распределение между группами внутри государства», Ленин считал наиболее существенной в политике структуру государственной власти.
Политика не застрахована от влияния всех сторон человеческой натуры, в том числе и негативных. Поэтому в прессе его часто называют «грязным». Он становится театром с большой сценой, где могут присутствовать обман, обман и лицемерие. И по сей день пришла и яростно обсуждается идея единства морали и политики. Плутарх предъявлял к правителям и нравственные требования: «доверять нечестным властям, как сумасшедшему дать меч». Аристотель считал, что в политике должны участвовать достойные люди. Французский коммунист-утопист Г. Мабли называл политику общественной моралью, а мораль — частной политикой. В то же время Н. Макиавелли выступал за разделение политики и морали. Его теория заключалась в том, что политические цели достигаются политическими средствами. Он пришел к выводу, что средства должны соответствовать цели. Таким образом, на фоне взаимодействия политики и морали возможны и их коллизии, но на
минимальном уровне. Примером может служить американское общество, где представление о политике ассоциируется с образом мужа-семьянина.
Всем известно, что разоблачение супружеской неверности, внебрачных связей, посещения сомнительных заведений может поставить крест на репутации и карьере политика. Таким образом, мораль может стать важным оружием в борьбе за власть, а значит, и в политике.
Разъяснив себе, связь морали с политикой идет к нравственным нормам. Они формировались за многие тысячелетия до возникновения государства на основе религиозных ценностей и норм поведения. Таким образом, следует сделать вывод, что религия через общественную мораль оказывала и оказывает прямое влияние на политику. И его связь с последним очевидна.
Религия, как отмечается во многих словарях и энциклопедиях, является формой общественного сознания, общественным явлением в жизни человечества. Это некое духовно -эмоциональное состояние, дополняющее научную, познавательную деятельность человека, дающее верующим некое параллельное пространство бытия, параллельное реальному миру.
Религия связана с верующим самыми сокровенными побуждениями и переживаниями. Она является неотъемлемым компонентом истории человечества на каждом этапе его развития. Для того чтобы понять, насколько переплетаются корни религии и политики, необходимо досконально разобраться и понять суть религия, ее функции и роль в обществе.
Основное предназначение религии - способность регулировать отношения между людей и заполнить ограничения реальной жизни. Отличительной чертой любой религии является вера. Вера есть признание достоверности какой-либо информации без ее перепроверки. Она обеспечивает самообладание религиозному человеку, дает надежду и дает уверенность. Религиозная вера связана с поклонением, поклонением, поклонением и поклонение божествам посредством специальных ритуалов. Без веры и поклонения не может быть быть никакой религии.
Религиозная вера исходит из того, что сверхъестественные явления и события не воспринимаются чувствами и разумом. Религия категорически запрещает критика и сомнения в догмате и основах его исповедания. Догмы считаются неприкасаемыми и святыми.
Однако не всякая вера может быть религией. По мнению ученых-религиоведов исследования, чтобы стать полнокровной религией, верой или убеждением, должны включать в себя четыре основных компонента:
1) убеждения - духовный стержень. Это устные или письменные сказки, легенды, мифы и легенды о божественных силах и существах, наиболее развитые религии отличаются монотеизмом. Многие верования основаны на «священных книгах».
2) религия отличается своеобразным поведением и установками из его приверженцев. Личность верующего отличается своим поведением, где религиозные принципы и мораль имеют исконное начало.
3) культ - различные специфические канонически освященные формы поклонения Бог и другие религиозные реликвии: обряды, молитвы, обряды и ритуалы.
4) религиозные организации - религия имеет особые структуры иучреждения, учреждения и организации, обеспечивающие его устойчивое функционирующей в обществе, например, в христианстве, это Церковь.
5) Наука говорит, что религия существует с тех пор, как есть разумный человек. Богословие объясняет происхождение религии сверхъестественным причины. Однако суть всегда была одна: люди искали в религии выход или спасение от несовершенства земного бытия, избавление от страданий, утешение, духовное бессмертие и жизнь вечную в ином Мир.
6) Компенсирующая функция религии тесно связана с другая его функция — интегрирующая, т. е. интегрирующая. объединение. Объединяя людей в пределах своих мировоззренческих, социальных, этических и духовных ценностей любая религия оправдывает установленные нормы и правила в данном обществе и тем самым способствует социальной, идеологической и политической интеграции. На ранних стадиях развития общества это проявлялось в том, что любая этническая сообщество считало свою систему стандартов стандартом, отклонение было считается неприемлемым. С развитием общества религиозные нормы перестали быть этническими, а иногда переросли в мировые (например: христианство, ислам или буддизм).
Использованные источники:
1. Karimbaeva S. Formation of spiritual education of students in higher education //Экономика и социум. - 2020. - №. 11. - С. 169-172.
2. Дехконова С., Абдумуталова Г. Ш. Тенденция политизации религии и формы ее проявления в современном мире //Экономика и социум. - 2017. -№. 4. - С. 491-494.
3. Akbarov B. A. Pedagogical system of formation of professional thinking in secondary school students.: Author. dis.... DcS. - 2020.
4. Akbarov B. A Японияда укувчиларни касб-хунарга йуналтиришнинг узига хос хусусиятлари // "Халк таълими" журнали - 2021. - T. 1(1). - C. 104-111
5. Abdurakhmonovich A. B. Factors influencing the formation. of professional thinking in pupils //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. - 2020. - Т. 8. - №. 2.
6. Xakimov A. Problem of gender in the philosophy //Theoretical & Applied Science. - 2019. - №. 11. - С. 641-643.
7. Sotiboldiyev G. O. Domestic policy of the kokand in the norbutabiya era (1763-1798) //Теория и практика современной науки. - 2017. - №. 4. - С. 45-48.
8. Muxiddinova X. G. Self-evaluation and meaning of human life //Экономика и социум. - 2017. - №. 4. - С. 29-31.
9. Isxakov B. B. The role of ecological culture in family ceremony (as examples uzbeks in fergana valley) //Теория и практика современной науки. - 2017. -№. 5. - С. 28-31.
10. Сотиболдиев Г. О., Хайдаров М. Т. Социально -экономическое положение Кокандского ханства в эпоху Норбутабия (1763-1798) //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №. 3.