Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
89
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИТИКА / МОРАЛЬ / ГОСУДАРСТВО / ТЕОРИЯ / ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Отаханов А.

В данной статье мы обсуждаем взаимосвязь политики и религии, роль и значение религии в жизни общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTERACTION OF THE PHENOMENA OF POLITICS AND RELIGION

In this article we discuss the relationship between politics and religion, the role and significance of religion in society

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ»

Отаханов А.

заведующий кафедрой социальных наук Наманганский инженерно-строительный институт

Узбекистан, г.Наманган

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ

Аннотация: В данной статье мы обсуждаем взаимосвязь политики и религии, роль и значение религии в жизни общества.

Ключевые слова: политика, мораль, государство, теория, общество.

Otaxanov A.

head of the department of social sciences Namangan Engineering-Construction Institute

Uzbekistan, Namangan city

THE INTERACTION OF THE PHENOMENA OF POLITICS AND

RELIGION

Abstract: In this article we discuss the relationship between politics and religion, the role and significance of religion in society

Keywords: politics, morality, state, theory, society

В разные времена понятие «политика» трактовалось по-разному. Оно называлось «феномен власти», «совокупность воинствующих мнений и теорий» (Ш. Фурье), М. Вебер определял его «как стремление участвовать во власти или влиять на ее распределение между группами внутри государства», Ленин считал наиболее существенной в политике структуру государственной власти.

Политика не застрахована от влияния всех сторон человеческой натуры, в том числе и негативных. Поэтому в прессе его часто называют «грязным». Он становится театром с большой сценой, где могут присутствовать обман, обман и лицемерие. И по сей день пришла и яростно обсуждается идея единства морали и политики. Плутарх предъявлял к правителям и нравственные требования: «доверять нечестным властям, как сумасшедшему дать меч». Аристотель считал, что в политике должны участвовать достойные люди. Французский коммунист-утопист Г. Мабли называл политику общественной моралью, а мораль — частной политикой. В то же время Н. Макиавелли выступал за разделение политики и морали. Его теория заключалась в том, что политические цели достигаются политическими средствами. Он пришел к выводу, что средства должны соответствовать цели. Таким образом, на фоне взаимодействия политики и морали возможны и их коллизии, но на

минимальном уровне. Примером может служить американское общество, где представление о политике ассоциируется с образом мужа-семьянина.

Всем известно, что разоблачение супружеской неверности, внебрачных связей, посещения сомнительных заведений может поставить крест на репутации и карьере политика. Таким образом, мораль может стать важным оружием в борьбе за власть, а значит, и в политике.

Разъяснив себе, связь морали с политикой идет к нравственным нормам. Они формировались за многие тысячелетия до возникновения государства на основе религиозных ценностей и норм поведения. Таким образом, следует сделать вывод, что религия через общественную мораль оказывала и оказывает прямое влияние на политику. И его связь с последним очевидна.

Религия, как отмечается во многих словарях и энциклопедиях, является формой общественного сознания, общественным явлением в жизни человечества. Это некое духовно -эмоциональное состояние, дополняющее научную, познавательную деятельность человека, дающее верующим некое параллельное пространство бытия, параллельное реальному миру.

Религия связана с верующим самыми сокровенными побуждениями и переживаниями. Она является неотъемлемым компонентом истории человечества на каждом этапе его развития. Для того чтобы понять, насколько переплетаются корни религии и политики, необходимо досконально разобраться и понять суть религия, ее функции и роль в обществе.

Основное предназначение религии - способность регулировать отношения между людей и заполнить ограничения реальной жизни. Отличительной чертой любой религии является вера. Вера есть признание достоверности какой-либо информации без ее перепроверки. Она обеспечивает самообладание религиозному человеку, дает надежду и дает уверенность. Религиозная вера связана с поклонением, поклонением, поклонением и поклонение божествам посредством специальных ритуалов. Без веры и поклонения не может быть быть никакой религии.

Религиозная вера исходит из того, что сверхъестественные явления и события не воспринимаются чувствами и разумом. Религия категорически запрещает критика и сомнения в догмате и основах его исповедания. Догмы считаются неприкасаемыми и святыми.

Однако не всякая вера может быть религией. По мнению ученых-религиоведов исследования, чтобы стать полнокровной религией, верой или убеждением, должны включать в себя четыре основных компонента:

1) убеждения - духовный стержень. Это устные или письменные сказки, легенды, мифы и легенды о божественных силах и существах, наиболее развитые религии отличаются монотеизмом. Многие верования основаны на «священных книгах».

2) религия отличается своеобразным поведением и установками из его приверженцев. Личность верующего отличается своим поведением, где религиозные принципы и мораль имеют исконное начало.

3) культ - различные специфические канонически освященные формы поклонения Бог и другие религиозные реликвии: обряды, молитвы, обряды и ритуалы.

4) религиозные организации - религия имеет особые структуры иучреждения, учреждения и организации, обеспечивающие его устойчивое функционирующей в обществе, например, в христианстве, это Церковь.

5) Наука говорит, что религия существует с тех пор, как есть разумный человек. Богословие объясняет происхождение религии сверхъестественным причины. Однако суть всегда была одна: люди искали в религии выход или спасение от несовершенства земного бытия, избавление от страданий, утешение, духовное бессмертие и жизнь вечную в ином Мир.

6) Компенсирующая функция религии тесно связана с другая его функция — интегрирующая, т. е. интегрирующая. объединение. Объединяя людей в пределах своих мировоззренческих, социальных, этических и духовных ценностей любая религия оправдывает установленные нормы и правила в данном обществе и тем самым способствует социальной, идеологической и политической интеграции. На ранних стадиях развития общества это проявлялось в том, что любая этническая сообщество считало свою систему стандартов стандартом, отклонение было считается неприемлемым. С развитием общества религиозные нормы перестали быть этническими, а иногда переросли в мировые (например: христианство, ислам или буддизм).

Использованные источники:

1. Karimbaeva S. Formation of spiritual education of students in higher education //Экономика и социум. - 2020. - №. 11. - С. 169-172.

2. Дехконова С., Абдумуталова Г. Ш. Тенденция политизации религии и формы ее проявления в современном мире //Экономика и социум. - 2017. -№. 4. - С. 491-494.

3. Akbarov B. A. Pedagogical system of formation of professional thinking in secondary school students.: Author. dis.... DcS. - 2020.

4. Akbarov B. A Японияда укувчиларни касб-хунарга йуналтиришнинг узига хос хусусиятлари // "Халк таълими" журнали - 2021. - T. 1(1). - C. 104-111

5. Abdurakhmonovich A. B. Factors influencing the formation. of professional thinking in pupils //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. - 2020. - Т. 8. - №. 2.

6. Xakimov A. Problem of gender in the philosophy //Theoretical & Applied Science. - 2019. - №. 11. - С. 641-643.

7. Sotiboldiyev G. O. Domestic policy of the kokand in the norbutabiya era (1763-1798) //Теория и практика современной науки. - 2017. - №. 4. - С. 45-48.

8. Muxiddinova X. G. Self-evaluation and meaning of human life //Экономика и социум. - 2017. - №. 4. - С. 29-31.

9. Isxakov B. B. The role of ecological culture in family ceremony (as examples uzbeks in fergana valley) //Теория и практика современной науки. - 2017. -№. 5. - С. 28-31.

10. Сотиболдиев Г. О., Хайдаров М. Т. Социально -экономическое положение Кокандского ханства в эпоху Норбутабия (1763-1798) //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №. 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.